средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств и способ его получения

Классы МПК:B29C73/16 приспособления или агенты для авторемонта или самогерметизации
Патентообладатель(и):Козьменко Павел Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-04-10
публикация патента:

Сущность: средство содержит клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения мест прокола и воду. Способ получения средства для герметизации проколов в шинах состоит в том, что в воду 35-45oC вносят клеящий смазывающий органический компонент в виде вязкой жидкости, компонент для заполнения места прокола, упрочняющий и консервирующий компонент в виде порошка и перемешивают. 2 с.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, отличающееся тем, что оно содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, содержащий волокна асбеста, или пеньки, или базальта, или целлюлозы, и дополнительно содержит упрочняюший компонент, содержащий желатин или казеин, и консервирующий компонент, образованный нитритом натрия, а клеящий смазывающий органический компонент содержит диэтиленгликоль, или полиэтиленгликоль, или пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.

Компонент для заполнения места прокола 2 7

Упрочняющий компонент 1 3

Консервирующий компонент До 1

Вода 30 50

Клеящий смазывающий органический компонент Остальное

2. Способ получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств, состоящий в том, что в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент и компонент для заполнения места прокола и перемешивают их между собой, отличающийся тем, что воду перед внесением указанных компонентов нагревают до 35 45oС, дополнительно вносят в воду упрочняющий компонент в виде порошка, консервирующий компонент в виде порошка, клеящий смазывающий органический компонент в виде вязкой жидкости, добавляют к ним волокна компонента для заполнения места прокола и перемешивают полученную смесь в течение 30 60 мин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам для герметизации проколов в шинах транспортных средств и к технологическим процессам получения этих средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду (см.например, патент СССР N 908243, кл. В 29 С 73/00, 1974).

Однако указанное средство не обладает достаточной эффективностью, поскольку не обеспечивает надежной герметизации прокола при температурах выше 80oC и не позволяет уплотнить место прокола в связи с тем, что уплотняющие частицы расположены во всем объеме полости шины.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое средство, является повышение его эффективности, выражающееся в увеличении надежности герметизации прокола, поскольку средство наносится непосредственно на поверхность шины, в которой получен прокол, что способствует его быстрой герметизации. Надежность герметизации прокола также достигается за счет применения для этого волокнистых компонентов с волокнами различной длины и толщины.

Для достижения указанного технического результата известное средство для герметизации проколов в шинах транспортных средств, содержащее клеящий смазывающий органический компонент, компонент для заполнения места прокола и воду, содержит в качестве компонента для заполнения места прокола волокнистый материал, выбранный из группы, содержащей волокна асбеста, пеньки, базальта, целлюлозы, и дополнительно содержит упрочняющий компонент, выбранный из группы, содержащей желатин, казеин, и консервирующий компонент, образованный нитритом натрия, а клеящий смазывающий органический компонент выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль при следующем соотношении компонентов, мас.

компонент для заполнения места прокола 2-7

упрочняющий компонент 1-3

консервирующий компонент до 1

вода 30-50

клеящий смазывающий органический компонент остальное

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является способ получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств, состоящий в том, что в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент и компонент для заполнения места прокола и перемешивают их между собой.

Однако этот способ не позволяет получить средство, обеспечивающее быструю и высоконадежную герметизацию прокола в шине, поскольку в нем отсутствуют режимы проведения приемов воздействия на компоненты средства для герметизации проколов в шине, что не позволяет получить средство, эффективно герметизирующее место прокола в шине.

Техническим результатом, на достижение которого направлен заявляемый способ, является возможность получения средства, обеспечивающего эффективную и надежную герметизацию прокола за счет внесения в средство определенных компонентов при определенных приемах их внесения и режимах проведения этих приемов.

Для достижения указанного технического результата в известном способе получения средства для герметизации проколов в шинах транспортного средства, состоящем в том, что в воду вносят клеящий смазывающий органический компонент и компонент для заполнения места прокола и перемешивают их между собой, воду перед внесением указанных компонентов нагревают до температуры 35-45oC, дополнительно вносят в воду упрочняющий компонент в виде порошка, консервирующий компонент в виде порошка, клеящий смазывающий органический компонент в виде вязкой жидкости, и добавляют к ним волокна компонента для заполнения места прокола и перемешивают полученную смесь в течение 30-60 мин.

Клеящий смазывающий органический компонент, обеспечивающий сохранение рабочих качеств средства для герметизации проколов при минусовых температурах за счет увеличения вязкости, выбран из группы, содержащей диэтиленгликоль, полиэтиленгликоль, пропиленгликоль, и представляет собой вязкую негорючую слабоиспаряющуюся жидкость по ТУ-6.01-4689387-288.

Компонент для заполнения места прокола в шине выбран из группы, содержащей волокна асбеста, пеньки, базальта и целлюлозы. Длина волокон каждого из этих материалов составляет до 25 мм, а толщина 0,01-0,3 мм. Асбест представляет собой минеральные волокна по ГОСТ 50134, ТУ 21-028435-1-18-92. Пенька представляет собой растительные волокна по ГОСТ 2300-80. Базальт представляет собой минеральные волокна по ГОСТ 9993-74. Целлюлоза представляет собой растительные волокна по ГОСТ 391474-74. Этот компонент обеспечивает эффективное заполнение места прокола (образование в проколе пробки). Для этого данный компонент в объеме, определяемом формулой изобретения (2-7%) комплектуется из волокон длиной 20-25 мм, составляющих 20% этого объема, волокон длиной 10-20 мм, составляющих 30% этого объема, и волокон длиной менее 10 мм, составляющих остальную часть этого объема. Это необходимо для образования прочной пробки в месте прокола.

Вода представляет собой техническую водопроводную воду.

Упрочняющий компонент, обеспечивающий упрочнение полученной пробки, выбран из группы, содержащей желатин и казеин. Желатин представляет собой порошок с размерами частиц 0,5-3,0 мм по ГОСТ 11293-89. Казеин представляет собой порошок с размерами частиц 0,5-3,0 мм по ГОСТ 3056-74.

Консервирующий компонент образован нитритом натрия (натрием азотокислым), представляющим собой порошок с размерами частиц 0,5-3,0 мм по ГОСТ 4197-74.

Для получения средства для герметизации проколов в шинах транспортных средств используют способ, состоящий в том, что в мешалку шнекового типа заливают воду, которую нагревают до температуры 35-45oC. Затем в подогретую воду вносят клеящий смазывающий органический компонент (диэтиленгликоль, или полиэтиленгликоль или пропиленгликоль) в виде вязкой жидкости и перемешивают их между собой. Затем дополнительно вносят в полученную смесь упрочняющий компонент в виде порошка желатина или казеина, консервирующий компонент в виде порошка нитрита натрия, добавляют к полученной смеси компонент для заполнения места прокола в виде волокон асбеста, или пеньки, или базальта, или целлюлозы, скомплектованных, как это было указано выше, и перемешивают полученную смесь в течение 30-60 мин. Указанные режимы проведения приемов способа являются оптимальными для получения надлежащего качества приготовляемой смеси, поскольку при нагреве воды ниже температуры 35oC не будет эффективно растворяться желатин, а при нагреве воды до температуры выше 45oC будет происходить распад желатина и снижение эффективности его действия. При перемешивании смеси в течение времени менее 30 мин будет неравномерное распределение компонентов в смеси. Перемешивание в течение времени более 60 мин является нерациональным.

В результате после проведения способа получают средство в виде вязкой жидкости, в которой во взвешенном состоянии находятся волокна компонента для заполнения места прокола. Эту жидкость заливают в шину нового транспортного средства или в шину после ее прокола. При этом жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, а к отверстию прокола сначала перемещаются волокна меньшей длины, имеющие большую скорость ввиду меньшей инерционности и создающие предварительное уплотнение прокола, к которому затем поступают волокна большей длины, окончательно закупоривающие отверстие прокола и создающие в нем пробку. При этом порошкообразные частицы упрочняющего компонента дополнительно упрочняют полученную пробку.

Наверх