колесо для автомобиля

Классы МПК:B29C73/16 приспособления или агенты для авторемонта или самогерметизации
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Юнона"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-02-11
публикация патента:

Использование: в средствах для автоматической закупорки проколов шин. Сущность: в полости колеса размещено клеящее смазывающее вещество на основе органической части полиэтиленгликоля в объеме не менее 0,035% от объема колеса. Данное вещество представляет собой смесь воды с асбестом, нитритом натрия и органической части. 1 ил. 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

КОЛЕСО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее размещенное в его полости клеящее смазывающее вещество на основе органической части типа полиэтиленгликоля, отличающееся тем, что полость заполнена указанным веществом не менее чем на 0,035% объема, причем данное вещество представляет собой смесь воды с асбестом, нитритом натрия в следующих соотношениях,

Вода 71 73

Асбест 5 7

Нитрит натрия 1

Органическая часть Остальное

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам для повышения безопасности автомобиля при проколе шины.

Известны колеса для автомобиля, в которых полость колеса заполняется сферическими частицами из пористого материала (авт.св. СССР N 908243, кл. В 29 С 73/00, 1973) или из резины (авт.св. СССР N 917689, кл. В 29 С 73/00, 1975).

В этих устройствах указанные частицы взаимодействуют посредством смазывающих клеевых соединений с местом прокола, заполняют проколотую полость, и тем самым препятствуют снижению давления в шинах.

К недостаткам известных устройств можно отнести следующие.

Указанные устройства имеют дополнительные элементы для ввода данных веществ в полость колеса. Это значительно увеличивает сложность конструкций, требует дополнительных затрат в процессе эксплуатации (грязь, коррозия и т. п.).

Кроме того, следует отметить, что указанные добавки значительно усложняют управление автомобилем, т.к. из-за увеличенной массы увеличивается и сопротивление повороту колес. По этим параметрам изменяется и сцепление колес с дорожным покрытием, что приводит к изменению тормозного пути. Применение колес подобного типа в городских условиях снижает безопасность движения в целом.

Следует отметить и сложность (технологическую) при изготовлении подобных веществ, начиная от изготовления сфер, до изготовления клеевых соединений и обработки ими сфер, нанесения их на поверхность камеры. Следует отметить, что полученные вещества не являются экологически чистыми так же, как и их производство, требует дополнительных мер предосторожности при их использовании.

Следует отметить и еще одну, чисто техническую трудность использования известных решений. В связи с невозможностью поддержания масс колес автомобиля в пределах одного веса (чисто технически невозможно завести одно и то же количество материала в колесо из-за разной наполняемости сферическими элементами), нарушается одно из важнейших правил безопасности устойчивость, или сохранение заданного положения автомобиля относительно дороги.

Кроме этого, можно отметить и неэкономичность данных решений. В этих решениях заполняется вся полость колеса, а место прокола обычно находится в нижней его части (при наезде на острый предмет). Таким образом, в указанных устройствах отсутствует концентрация клеевых и герметизирующих элементов в необходимом в данное время месте.

Предложенное устройство позволит устранить указанные недостатки, повысить безопасность движения автомобиля при одновременном уменьшении затрат на его эксплуатацию, повысить надежность.

Это достигается тем, что в известном колесе для автомобиля клеящее смазывающее вещество заполняет полость не менее чем на 0,035% объема, при этом указанное вещество представляет собой смесь воды с асбестом, нитрита натрия и органической части на основе полиэтиленгликоля в следующих соотношениях, вода 71-73; асбест 5-7; нитрит натрия 1; органическая часть 23-19.

Таким образом, предложенное устройство позволяет исключить дополнительные элементы в колесе жидкость просто впрыскивается через ниппельное отверстие, практически отсутствует увеличение массы колес, жидкость легка в применении, на каждое колесо попадает строго определенное количество жидкости (например, дозированными флаконами или шприцем), жидкость постоянно концентрируется в самом опасном месте (внизу колеса при его движении).

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано колесо с ободом 1, шиной 2, камерой 3 и вентилем 4. Полость колеса заполнена жидкостью 5, которая концентрируется в его нижней части.

Жидкость закачивается в колесо через вентиль 4 посредством шприца или пластмассового флакона, в который наливается жидкость и который предназначен для продажи.

Жидкостью является клеящее смазывающее вещество на основе полиэтиленгликоля с последующим содержанием веществ, вода 71-73, асбест 5-7, нитрит натрия 1, органическая часть на основе полиэтиленгликоля остальное.

Объем заполнения камеры выбирается из условий, предъявляемых к транспортным средствам максимальная защита, устойчивость, равномерность распределения нагрузки и др.

Как показали испытания, предлагаемый объем достаточен для устранения 8-9 проколов максимальным диаметром 6,35 мм. Увеличение объема жидкости связано с применением различных модификаций колес,имеющих различные характеристики резины, например Нива, Москвич, Волга, различные модели иностранных машин.

Технические характеристики предлагаемой жидкости приведены в таблице.

Из рассмотренных выше характеристик видно, что изменение данных по сравнению с предлагаемыми ведет к ухудшению полученных свойств в частности к низкой текучести и ухудшению герметизирующих клеящих свойств.

Относительно применяемых элементов можно отметить, что применение асбеста в предлагаемых пределах позволит придать составу довольно высокие теплотехнические характеристики без нарушения (ухудшения) клеящих и текучих свойств.

Применение нитрита натрия в предлагаемых количествах позволяет повысить теплостойкость полученного материала, а также придать материалу определенный цвет (использование вещества в качестве азокрасителя).

Применение полиэтиленгликоля с его производными в качестве органической добавки позволит создать вещество с хорошими герметизирующими свойствами. Текущие свойства остаются при этом весьма высокие.

Испытания по заполнению колес автомобилей предлагаемой жидкостью в различных объемах показали, что с учетом требований, предъявляемых к автомобилю с точки зрения безопасности, минимальный объем заполнения должен составлять не менее 0,035% от общего объема колеса. Уменьшение указанного объема не позволяет произвести полного заполнения прокола, т.к. при вращении колеса жидкость растекается по стенкам и не "успевает" собраться в необходимом количестве в месте прокола.

Использование изобретения позволит значительно увеличить срок службы шин автомобиля без снижения безопасности движения в целом. При этом сроки и материальные затраты на ремонт шин сокращаются.

Класс B29C73/16 приспособления или агенты для авторемонта или самогерметизации

Наверх