шарнирный четырехзвенный механизм яримова
Классы МПК: | F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них |
Патентообладатель(и): | Яримов Марат Отеллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-22 публикация патента:
20.02.1997 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: с основанием 1 шарнирно соединены одними концами кривошип 2 и коромысло 4. Шатун 3 шарнирно соединен с другими концами кривошипа 2 и коромысла 4. Размеры звеньев выбраны из соотношений l < 9r, R < 9r, L < 6r, M/
, p, d > 114,588, где r, l, R - длины соответственно кривошипа, шатуна коромысла; L - расстояние между осью вращения кривошипа и осью качания коромысла; М - момент на оси кривошипа; l - отношение l к r; р - отношение R к r; d - отношение L к r. Качательное движение коромысла 4 преобразуется во вращательное движение кривошипа 2. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения
Шарнирный четырехзвенный механизм, содержащий основание, шарнирно соединенные с ним одними концами кривошип и коромысло и шатун, шарнирно соединенный с другими концами соответственно кривошипа и коромысла, отличающийся тем, что размеры звеньев механизма выбраны из следующих соотношений:l < 9r;
R < 9r;
L < 6r;
M(


где r длина кривошипа;
l длина шатуна;
R длина коромысла;
L расстояние между осью вращения кривошипа и осью качания коромысла;
M момент на оси кривошипа;

p отношение длины коромысла к длине кривошипа;
d отношение расстояния между осью вращения кривошипа и осью качания коромысла к длине кривошипа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и пневматических устройствах с неравномерным движением рабочих органов, в механизмах для передачи усилий на вращательное движение, преимущественно в мускульных и паро- или газодинамических приводах. Известен шарнирный четырехзвенный механизм, содержащий основание, шарнирно соединенные с ним одними концами кривошип и коромысло и шатун, шарнирно соединенный с другими концами соответственно кривошипа и коромысла. Недостатком известного шарнирного четырехзвенного механизма является низкий КПД (эффективность) передачи сил на вращательное движение по причине невыполнения механизма с определенными размерами звеньев. Целью настоящего изобретения является повышение КПД (эффективности) передачи сил на вращательное движение кривошипа. Поставленная задача решается тем, что шарнирный четырехзвенный механизм выполнен с возможностью передачи сил на вращательное движение кривошипа, а размеры звеньев механизма выбраны из следующих соотношений:l < 9r
R < 9r
L < 6r
M(


где r длина кривошипа;
l длина шатуна;
R длина коромысла;
L расстояние между осью вращения кривошипа и осью качения коромысла;
M момент на оси кривошипа;

p отношение длины коромысла к длине кривошипа;
d отношение расстояния между осью вращения кривошипа и осью качения коромысла к длине кривошипа. Увеличение КПД (эффективности) шарнирного четырехзвенного механизма при передаче сил F на вращательное движение кривошипа характеризуется моментом М на оси А кривошипа и определяется углом давления v (по фиг. 1). Посредством углов давления определяется сумма моментов сил F на оси А:

где Mi сумма моментов на оси кривошипа;
F сила, действующая вдоль шатуна;
r длина кривошипа;




( обеспечивается равномерное перемещение точек В и С механизма и достигается максимальный результат по моменту)
где

Расчетами получены величины моментов в зависимости от относительных длин звеньев. Данные расчетов приведены на графике (фиг. 2) зависимостей M(













l < 9r,
R < 9r,
L < 6r,
M(


где r длина кривошипа;
l длина шатуна;
R длина коромысла;
L расстояние между осью вращения кривошипа и осью качения коромысла;
M момент на оси кривошипа;

p отношение длины коромысла к длине кривошипа;
d отношение расстояния между осью вращения кривошипа и осью качения коромысла к длине кривошипа,
позволяет увеличить его КПД (эффективность) до двух раз. Предлагаемая конструкция шарнирного четырехзвенного механизма обеспечивает увеличение КПД (эффективности) передачи усилий на вращательное движение кривошипа.
Класс F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них