устройство для холодного фрезерования асфальтобетона
Классы МПК: | E01C23/06 устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий |
Автор(ы): | Клещенков В.Ф., Репко А.В. |
Патентообладатель(и): | Ростовский научно-исследовательский институт Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-06 публикация патента:
09.07.1995 |
Использование: ремонт и восстановление дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит базовую машину с гидросистемой, фрезерный агрегат с приводом от вала отбора мощности базовой машины. Фрезерный агрегат выполнен полуприцепным с транспортными колесами, расположенными между базовой машиной и фрезой. Гидросистема выполнена с соединенными между собой пневмогидроаккумулятором и клапаном давления для подъема и опускания транспортных колес полуприцепа, компенсирующих вес фрезерного агрегата. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЛОДНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА, содержащее базовую машину с гидросистемой и фрезерный агрегат с приводом от вала отбора мощности базовой машины, отличающееся тем, что фрезерный агрегат выполнен полуприцепным с транспортными колесами, расположенными между базовой машиной и фрезой, а гидросистема выполнена с соединенными между собой пневмогидроаккумулятором и клапаном давления для подъема и опускания транспортных колес полуприцепа, компенсирующих вес фрезерного агрегата.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ремонту и восстановлению дорожных покрытий, предназначено, в частности, для снятия асфальтобетонного покрытия дорог с целью его вторичного использования с последующей регенерацией снятой крошки. Известно навесное орудие [1] для снятия слоя дорожного покрытия. Орудие представляет собой раму, на которой установлен фрезерный диск для резки швов на дорожных покрытиях или цилиндрическая фреза для фрезерования их. Орудие крепится при помощи навесных устройств на передней части катков, грейдеров, тракторов и т.п. Получению требуемого технического результата препятствуют следующие причины: небольшая масса навесного оборудования, обусловленная несущей возможностью базовой машины, что приводит к увеличенной вибрации, передаваемой на раму базовой машины. Наиболее близким по технической сущности является навесное устройство для фрезерования алсфальтобетона [2] Устройство навешивается на заднюю по ходу часть трактора К-701 и приводится в действие от вала отбора мощности трактора. В транспортное положение устройство переводится гидроцилиндрами, при этом отсутствует контакт фрезы с поверхностью дороги. В рабочем положении устройство опирается на механизм ограничения заглубления (опорные колеса), расположенные за фрезой. Получению требуемого технического результата препятствует выполнение устройства навесным, следствием чего является его небольшая масса (для трактора К-701 не более 5 т), что приводит к увеличению вибрации, передаваемой на раму базовой машины, и уменьшает срок ее эксплуатации, а также снижает качество фрезерования. Расположение механизма ограничения заглубления (опорных роликов) за фрезой (по ходу машины) затрудняет установку глубины фрезерования, так как механизм контактирует с обработанной поверхностью асфальтобетона, что вызывает необходимость установки перед ним щитка для сгребания отфрезерованного материала в сторону и предотвращения передвижения опорных роликов по стружке асфальтобетона, но это приводит к затруднениям при уборке сфрезерованного материала. Для достижения технического результата предлагается усовершенствование устройства, в результате которого увеличится ширина фрезерования, а также устранится вредное влияние вибрации на базовую машину и фрезерный агрегат. Технический результат достигается тем, что устройство для холодного фрезерования асфальтобетона содержит базовую машину, к валу отбора мощности которой присоединен фрезерный агрегат, причем агрегат выполнен полуприцепным с транспортными колесами, расположенными между базовой машиной и фрезой, а в системе привода подъема (опускания) транспортных колес установлен узел компенсации веса (УКВ) фрезерного агрегата. Выполнение агрегата полуприцепным увеличивает его вес по сравнению с навесным оборудованием в 2-10 раз. Для компенсации увеличенного веса и, следовательно, силы трения опорных поверхностей механизма ограничения заглубления по асфальтобетону и для создания возможности передвижения фрезерного агрегата используется УКВ. В рабочем положении (с опущенными транспортными колесами) УКВ создает вертикальное усилие, направленное вверх. Это усилие частично компенсирует вес фрезерного агрегата, передающийся на опорные поверхности механизма ограничения заглубления. При этом снижается нагрузка на механизм ограничения заглубления, что позволяет базовой машине с тяговым усилием Fт 2-5 т перемещать полуприцепной фрезерный агрегат весом 12-20 т. При коэффициенте трения металлических опорных поверхностей по асфальтобетону f= 0,4-0,6 сила трения Fтр1=Р1
Fтр1 12 т

Fтр1 20 т

Fтр2 Р2




Класс E01C23/06 устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий