регулируемая рулевая колонка

Классы МПК:B62D1/18 эластичные или регулируемые, например наклоняемые
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Курганский завод колесных тягачей им.Д.М.Карбышева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-10
публикация патента:

Использование: в области транспортного машиностроения, в частности в рулевых колонках транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции рулевой колонки и придание ей свойств травмобезопасного элемента. Сущность изобретения: в регулируемой рулевой колонке зажимное устройство состоит из гайки с педалью, установленной с левой стороны рулевой колонки на одной оси с блоком фрикционных пластин посредством левой резьбы, а поддерживающим элементом является пружина внутри карданного вала, соединяющего рулевое колесо на валу в трубе на подшипниках и рулевой механизм. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА, содержащая неподвижный кронштейн, на оси которого расположен блок фрикционных пластин, закрепленных от проворачивания к кронштейну, к верхнему и нижнему рычагам через пальцы, расположенных через одну, рулевое колесо с валом на подшипниках и осями, выполняющее роль четырехзвенника, крепящееся к верхнему и нижнему рычагам, пружину зажимного устройства, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, зажимное устройство состоит из гайки с педалью, установленной с левой стороны рулевой колонки на одной оси с блоком фрикционных пластин посредством левой резьбы, а поддерживающим элементом является пружина внутри карданного вала, соединяющего рулевое колесо на валу в трубе на подшипниках и рулевой механизм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус с рулевым колесом, шарнирный механизм в виде паралеллограмма, одно звено которого представляет собой корпус рулевой колонки, зажимное устройство в виде пакета подвижных фрикционных пластин с клиновыми шайбами и поддерживающих элементов в виде пневмоцилиндров.

Недостатком данной конструкции является сложность системы рычагов, привода управления зажимным устройством и поддерживающих элементов.

Цель изобретения - упрощение конструкции рулевой колонки и придание ей свойств травмобезопасного элемента.

Указанная цель достигается тем, что рулевое колесо с валом на подшипниках закреплено в трубе на параллельных рычагах четырехзвенника, одним звеном которого является труба рулевой колонки, а другим звеном служит набор фрикционных пластин, прикрепленных к кабине автомобиля на оси через кронштейн и фиксирующих рычаги относительно друг друга, а крепление всего четырехзвенника относительно кабины осуществляется посредством гайки, сидящей на оси фрикционных пластин, которая затягивается посредством пружины педали, служащей для ослабления пружины, при этом происходит проскальзывание фрикционных пластин, меняется положение рычагов относительно друг друга и кабины, тем самым происходит регулировка рулевой колонки по углу и высоте одновременно, а компенсацию всей рулевой колонки осуществляет пружина внутри карданного вала.

На фиг. 1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Рулевая колонка содержит неподвижный кронштейн 1, на оси 2 которого расположен блок фрикционных пластин 3. От проворачивания треть пластин прикреплена к кронштейну 1 через палец 4, треть пластин прикреплена к верхнему рычагу 5, а треть является рычагом четырехзвенника и через ось 6 крепится к нижнему рычагу 7. Рулевое колесо с валом 8 на подшипниках выполняет роль рычага четырехзвенника и осями 9, 10 крепится соответственно к верхнему и нижнему рычагам. Фрикционные пластины 3 сжимаются через шайбы 11 гайкой с приваренной к ней педалью 12 пружиной 13. Гайка с педалью установлена с левой стороны рулевой колонки на оси 2 и имеет левую резьбу. От проворачивания ось 2 стопорится штифтом 14 к кронштейну 1. С другой стороны оси 2 блок фрикционных пластин зажат гайкой 15. В карданном валу 16, соединяющем рулевое колесо на валу в трубе на подшипниках и рулевой механизм, расположена пружина 17, компенсирующая вес конструкции.

В зафиксированном положении пружина 13 подтягивает педаль 12 с гайкой и тем самым сжимает блок фрикционных пластин с определенным усилием, достаточным для надежной фиксации рычагов четырехзвенника относительно друг друга и относительно кабины. Для регулировки высоты и угла установки рулевой колонки водитель нажимает педаль 12, даже в процессе движения, и двумя руками устанавливает рулевую колонку, уравновешенную пружиной 17, в удобное положение. После этого водитель отпускает педаль 12 и пружина 13 вновь затягивает блок фрикционных пластин. При сборке гайка с педалью 12 устанавливается в рабочее положение, а блок фрикционных пластин 3 через шайбы 11 затягивается гайкой 15. Контроль износа фрикционных пластин производится по положению педали 12, и если она отклонилась от рабочего положения за допустимый угол, то отворачивают гайку 15 и повторяют регулировку как при сборке.

Пружина 13 и количество фрикционных пластин 3 подобраны таким образом, чтобы блок фрикционных пластин поджимался через гайку с педалью 12 с определенным усилием, таким, чтобы момент трения в блоке фрикционных пластин был равен моменту, необходимому для амортизации при ударе водителя о рулевое колесо в момент столкновения автомобиля.

Данная конструкция обеспечивает упрощение конструкции, уравновешивание, фиксацию подвески рулевой колонки и придание ей свойств травмобезопасного элемента.

Наверх