установка для манипулирования частями объекта при их взаимной стыковке

Классы МПК:B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Машиностроительное конструкторское бюро "Радуга"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта, например для стыковки частей летательного аппарата. Цель: расширение функциональных возможностей. Устройство содержит раму 1 с опорными узлами для размещения частей объекта. Опорные узлы выполнены в виде люлек с опорными роликами 3, соединенными в пары посредством кронштейнов 4 с закрепленными на них катками 5. Каждая пара роликов 3 связана серьгой 6 и установлена подвижно на ложементе 7, связанном с каретками 8, размещенными в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы 1. При этом механизм перемещения кареток 8 выполнен в виде винта 10 с резьбой левого и правого направлений соответственно на связанных с каретками 8 концах. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЧАСТЯМИ ОБЪЕКТА ПРИ ИХ ВЗАИМНОЙ СТЫКОВКЕ, содержащее раму с опорными узлами для размещения частей объекта, установленными на каретках в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы, и с механизмом перемещения кареток, преимущественно винтовым, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, опорные узлы выполнены в виде люлек с подвижно установленными на ложементах, связанных с каретками, опорными роликами, соединенными посредством кронштейнов с закрепленными на них катками в пары, связанные между собой серьгами, при этом винт механизма перемещения кареток выполнен с резьбой левого и правого направления соответственно на связанных с каретками концах и соединен с ложементом посредством плавающего фиксатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта например, для стыковки частей летательного аппарата.

Известно устройство для манипулирования частями объекта при их взаимной стыковке, содержащее раму с опорными узлами для размещения частей объекта, установленными на каретках в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы, и с механизмом перемещения кареток, преимущественно винтовым. Однако данное устройство сложно в изготовлении и управлении при стыковке частей объекта и, кроме того, не обеспечивает взаимного перемещения передней и задней кромок части объекта, т.е. поворота части объекта относительно вертикальной оси.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что в устройстве, содержащем раму с опорными узлами для размещения частей объекта, установленными на каретках в поперечных относительно продольной оси устройства направляющих рамы и с механизмом перемещения кареток, преимущественно винтовым, опорные узлы выполнены в виде люлек с подвижно установленными на ложементах, связанных с каретками, опорными роликами, соединенными посредством кронштейнов с закрепленными на них катками в пары, связанные между собой серьгами, при этом винтовой механизм перемещения кареток выполнен с резьбой правого и левого направлений соответственно на связанных с каретками концах и соединен с ложементом посредством плавающего фиксатора. В результате поиска по источникам патентной и научно-технической информации решений, содержащих аналогичные признаки, не было обнаружено. Таким образом можно сделать заключение о том, что предложенное устройство соответствует критерию "существенные отличия".

Кроме того, предлагаемое устройство соответствует критерию "изобретательский уровень".

Устройство может найти применение в промышленности, в частности при ремонте и сборке летательных аппаратов в качестве технологического оборудования, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "промышленная применимость".

На фиг.1 представлено устройство для манипулирования; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вариант стыковки частей объекта; на фиг.5 - вид по стрелке А на фиг.4.

Устройство для манипулирования содержит раму 1, на которой смонтирована люлька 2 с роликами 3, соединенными кронштейнами 4, на которых установлены катки 5, попарно соединенные серьгой 6. Ролики 3 с катками 5 размещены на ложементе 7, опирающемся на каретки 8 и контактирующем с ними по клиновым поверхностям, при этом каретки 8 установлены в направляющих 9 рамы 1 и соединены механизмом перемещения кареток 8, выполненным в виде винта 10 с резьбой правого и левого направлений соответственно на его концах, контактирующих с ответными частями на каретках 8, и связанного с ложементом 7 посредством плавающего фиксатора 11.

Устройство работает следующим образом.

Изменение положения части объекта, размещенной на люльках, производится в следующем порядке. Для перемещения части объекта в вертикальном направлении необходимо вращать винт 10, при этом каретки 8 перемещаются по направляющим 9 навстречу одно другой и, взаимодействуя клиновыми поверхностями с ответной частью ложемента 7, поднимают последний вертикально. При этом по винту 10 скользит плавающий фиксатор 11, обеспечивая равноудаленность кареток 8 от оси симметрии ложемента 7. Для перемещения ложемента 7 вниз вращение винта 10 меняют на противоположное. Продольное перемещение части объекта производится с помощью катков 5, установленных на кронштейнах 4, на концах которых размещены ролики 3, обеспечивающие поворот части стыкуемого объекта вокруг продольной оси свободным перемещением по поверхности ложемента 7. Поперечное перемещение части объекта производится свободным перемещением люльки 2 по направляющим 9 рамы 1 на каретках 8. На фиг.4 и 5 показан вариант стыковки частей объекта. При этом производится регулировка соответствующих люлек 2, в процессе которой обеспечивается поворот частей объекта вокруг поперечной и вертикальной осей.

Предложенное устройство просто в изготовлении и управлении и найдет широкое применение в составе технологического оборудования, необходимого для обеспечения точной стыковки частей объектов.

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)
Наверх