подвижная подвеска трубопровода

Классы МПК:F16L3/20 допускающим передвижение в поперечном направлении 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгражданпроект"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-08
публикация патента:

Использование: в строительстве. Сущность изобретения: к несущей конструкции присоединена тяга. На тяге смонтирован уменьшитель нагрузки пружины, связанный с трубопроводом свесами и коромыслом. Эксцентриковые катки тележки опираются на неподвижную плиту, платформа которой выполнена в виде кольцевой сферической пары. Пара составлена из наружного кольца с закрепленными на нем эксцентриковыми катками и внутреннего кольца с опертой на него несущей конструкцией, выполненной арочного типа, с размещенной под ней подвеской с двумя диаметрально расположенными вдоль трубопровода поводками в виде втулки и вставленного в нее свободно стержня с возможностью смещения трубопровода по высоте. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПОДВИЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА, включающая несущую конструкцию, присоединенную к ней тягу и смонтированный на тяге уменьшитель нагрузки пружины, связанный с трубопроводом посредством свесов и коромысла, отличающаяся тем, что она оснащена тележкой с эксцентриковыми катками, опирающимися на неподвижную плиту, и платформа которой выполнена в виде кольцевой сферической пары, составленной из наружного кольца с закрепленными на нем эксцентриковыми катками и внутреннего кольца с опертой на него несущей конструкцией, выполненной арочного типа с размещенной под ней подвеской, и двумя диаметрально расположенными вдоль трубопровода поводками в виде втулки и вставленного в нее свободно стержня с возможностью смещения трубопровода по высоте.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к подвижным подвескам трубопровода.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена подвижная подвеска трубопровода, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Подвижная подвеска трубопровода включает несущую конструкцию 1, присоединенную к ней тягу 2 и смонтированный на тяге 2 уменьшитель нагрузки пружины 3, связанный с трубопроводом 4 посредством свесов 5 и коромысла 6.

Подвеска оснащена тележкой с эксцентриковыми катками 7, опирающимися на неподвижную плиту 8. Платформа тележки выполнена в виде кольцевой сферической пары, составленной из наружного кольца 9 с закрепленными на нем эксцентриковыми катками 7 и внутреннего кольца 10 с опертой на него несущей конструкцией 1, выполненной арочного типа, с размещенной под ней подвеской.

Внутреннее кольцо 10 имеет общую ось с уменьшителем нагрузки пружины 3, при помощи которой он смонтирован на тяге 2 и концы которой закреплены на наружном кольце 9.

Подвеска также снабжена двумя диаметрально расположенными вдоль трубопровода 4 поводками в виде втулки 11 и вставленного в нее свободно стержня 12 с возможностью смещения трубопровода по высоте.

Стержень 12 внутри втулки 11 установлен без возможности радиального смещения и углового перекоса.

Подвижная подвеска трубопровода работает следующим образом.

Эксцентриковые катки 7, в качестве которых могут быть использованы стандартные, закрепляются на наружном кольце 9 через уголки.

Внутреннее кольцо 10 за счет двусторонних лысок сначала в вертикальном положении вводится внутрь наружного кольца 9, а затем переводится в горизонтальное положение, образуя тем самым кольцевую сферическую пару.

Несущая конструкция 1 устанавливается на внутреннее кольцо 10 и закрепляется на нем при помощи болтов.

Тяга 2 размещается под несущей конструкцией 1, выполненной арочного типа, и повисает на ней при помощи и регулировочных гаек 13 и сферической шайбы 14.

Уменьшитель нагрузки пружины 3 сочленяется с тягой 2 и внутренним кольцом 10 посредством их общей оси, концы которой закрепляются на наружном кольце 9.

В собранном виде тележка эксцентриковыми катками 7 устанавливается на неподвижную плиту 8.

Стержни 12 резьбовыми концами ввинчиваются в резьбовые отверстия на нижнем торце кольца 10.

Втулки 11 надеваются на стержни 12.

После этого трубопровод 4 шарнирно соединяется с уменьшителем нагрузки пружины 3 при помощи свесов 5 и коромысла 6.

Нагрузка от веса трубопровода 4 передается на неподвижную плиту 8 при помощи коромысла 6 и свесов 5 через тягу 2, несущую конструкцию 1, сферическую пару 9, 10 и эксцентриковые катки 7. При этом пружина 3 воспринимает часть общей нагрузки. За счет перестановки свесов 5 на коромысле 6 нагрузку на пружину 3 можно изменять.

Так как часть нагрузки через концы оси, соединяющей между собой уменьшитель, тягу 2 и внутреннее кольцо 10, передается на наружное кольцо 9, то контактные напряжения в сферической паре уменьшены.

При продольно-поперечном смещении трубопровода тележка на эксцентриковых катках увлекается за ним в любую сторону при помощи поводков, а не через тягу 2, что исключает появление сил трения в шарнирных узлах подвески.

При угловом смещении трубопровода тележка на эксцентриковых катках также включается в работу с помощью поводков, которые, образуя пару сил, облегчают перемещение тележки вокруг вертикальной оси подвески.

При наклоне трубопровода с помощью поводков осуществляется поворот внутреннего кольца 10 с закрепленной на ней несущей конструкцией 1 и возврат их в первоначальное положение. За счет пары сил, образуемой поводками, поворот облегчен, сопротивление трубопроводу уменьшено.

При изменении вертикальной нагрузки в работу включается уменьшитель нагрузки пружины, при этом поводки в виде телескопической пары обеспечивают возможность смещения трубопровода по высоте.

Класс F16L3/20 допускающим передвижение в поперечном направлении 

опора трубопровода -  патент 2462642 (27.09.2012)
опора надземного трубопровода -  патент 2461758 (20.09.2012)
регулируемая опора трубопровода с обратной связью -  патент 2335685 (10.10.2008)
опора трубопровода -  патент 2270953 (27.02.2006)
опора для трубопровода -  патент 2047037 (27.10.1995)
Наверх