опора скольжения механизма швейной машины, преимущественно игловодителя
Классы МПК: | D05B55/00 Иглодержатели; игольники F16C31/02 подшипники скольжения |
Автор(ы): | Федоров В.А., Бакиров Ю.А., Великосельская Н.Д., Поливанов С.Ю., Кретов А.П., Караваев Н.Л. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество закрытого типа "Концерн "Подольск" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-31 публикация патента:
15.08.1994 |
Изобретение относится к швейному машиностроению и может быть использовано при изготовлении швейных машин, работающих на высоких скоростях, и позволяет уменьшить себестоимость изготовления пар трения швейных машин. Для этого детали пар трения изготовляются из определенных алюминиевых сплавов и методом электрохимического микроплазменного процесса (методом микродугового оксидирования) на их рабочих поверхностях получают слой износостойкого материала, который состоит из композита на основе твердых фаз. Этот композит содержит, мас.%:
Al2O3 5-8;
Al2O3 -80-85; Al3O4 - 7-15, характеризуется низким коэффициентом трения 0,003 - 0,012, интенсивностью изнашивания Ih 10-9 и микротвердостью H - 13ГПа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2


Формула изобретения
1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИГЛОВОДИТЕЛЯ, имеющая детали пары трения, выполненные из легких сплавов с покрытием рабочих поверхностей износостойким материалом, отличающаяся тем, что детали пары трения выполнены из алюминиевого сплава, преимущественно АМг, а износостойкий слой выполнен из композита на основе твердых фаз, содержащий, мас.%:

Al3O4 7 - 15
2. Опора скольжения по п.1, отличающаяся тем, что износостойкий слой образован методом микродугового оксидирования. 3. Опора скольжения по п.1, отличающаяся тем, что толщина износостойкого слоя составляет 50 - 400 мкм. 4. Опора скольжения по п.1, отличающаяся тем, что детали пары трения имеют декоративный поверхностный слой, толщина которого составляет 5 - 30 мкм.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к швейному машиностроению, может быть использовано в высокоскоростных швейных машинах в таких парах трения, как игловодитель-втулка, челнок-шпуледержатель, петлитель-нить и т.п. В настоящее время для обеспечения требуемого срока службы пар трения на высоких скоростях (до 10 тыс. стежков в минуту) их контактирующие поверхности покрывают слоем износостойкого материала, образованного на основе нитрида титана (1). Также для этих целей детали швейных машин, например игловодитель, изготавливают из легких сплавов, например титановых, с последующим покрытием бором, добиваясь одновременно снижения шума и вибрации (2). Для покрытия деталей нитридом титана применяется ионный способ нанесения покрытий, что значительно увеличивает себестоимость изготовления пар трения. Изготовление деталей швейных машин из титановых сплавов с последующим борированием также увеличивает их себестоимость и по причине высокой цены сплавов на основе титана. Целью изобретения является создание такой пары трения, которая при относительно малой себестоимости материала, из которого она изготавливается, обладает высокой износостойкостью, соизмеримой с износостойкостью покрытий на основе нитрида титана или с последующим борированием деталей из титановых сплавов. Достигается это тем, что детали пары трения, например игловодитель-втулка, изготавливаются из алюминиевого сплава, например сплава АМг. С целью обеспечения высокой износостойкости на рабочих поверхностях деталей пары трения образуют слой износостойких поверхностей, который состоит из композита на основе твердых фаз, содержащего, мас.%:












Класс D05B55/00 Иглодержатели; игольники
приспособление для сборки деталей - патент 2433029 (10.11.2011) | ![]() |
швейная машина зигзаг - патент 2215838 (10.11.2003) | |
привод игловодителя швейной машины - патент 2116394 (27.07.1998) | |
игловодитель швейной машины - патент 2092640 (10.10.1997) | |
гидропривод механизма швейной машины - патент 2074915 (10.03.1997) | |
механизм игловодителя швейной машины зигзаг - патент 2055960 (10.03.1996) | |
игловодитель швейной машины - патент 2023088 (15.11.1994) |
Класс F16C31/02 подшипники скольжения
опора скольжения - патент 2334136 (20.09.2008) | ![]() |
орган направления подвижной детали - патент 2314442 (10.01.2008) | ![]() |
подшипник скольжения вращающегося вала - патент 2125190 (20.01.1999) |