привод машины

Классы МПК:F16H25/00 Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственная академия сферы быта и услуг
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-06
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах многоцелевых технологических комплексов модульного типа, например, в швейном и обувном производстве. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. На входном валу 1 привода установлены шкив 2 и маховик, который выполнен составным из по крайней мере двух съемных инерционных дисков 5 и 6, связанных между собой и шкивом 2 через обгонные муфты 4 и 9. На одном из концов входного вала 1 установлена электромагнитная муфта 17, сердечник которой выполнен в виде фрикционной полумуфты 18, предназначенной для взаимодействия с входным валом машины. Электромагнитная муфта 16 поднимает инерционные диски 5 и 6 и включается в работу от переключателя 25 педали пуска 27 через реле времени 26. При пуске машины инерционные диски 5 и 6 включаются в работу последовательно, что разгружает электродвигатель и механизмы машины, а при останове диски свободно вращаются по инерции, не влияя на момент торможения. Изменением количества дисков достигается универсальность привода, пригодность для различных машин, отличающихся по моменту сопротивления на валу. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРИВОД МАШИНЫ, содержащий входной вал, установленные на нем шкив и маховик, электродвигатель, установленный на его валу фрикцион, предназначенный для взаимодействия со шкивом посредством ремня, и педаль пуска, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, маховик выполнен составным из по крайней мере двух съемных инерционных дисков со ступицами и с глухими осевыми отверстиями и радиальными пазами, привод снабжен предназначенными для соединения инерционных дисков между собой по крайней мере тремя обгонными муфтами с выступами, выполненными заодно с соответствующими обгонными муфтами и предназначенными для взаимодействия с радиальными пазами соответствующих инерционных дисков, одна из которых установлена в глухом отверстии одного из инерционных дисков на ступице шкива, вторая - в глухом отверстии второго инерционного диска на ступице первого инерционного диска, а третья - на ступице второго инерционного диска, направляющей втулкой, установленной на одном из концов входного вала, механическим переключателем, установленным на педали пуска, двумя электромагнитными муфтами, сердечники которых подпружинены в осевом направлении и одна из которых установлена на другом конце входного вала, ее сердечник выполнен в виде фрикционной полумуфты, предназначенной для взаимодействия с входным валом машины, а вторая кинематически связана с торцом направляющей втулки и предназначена для поджатия инерционных дисков в осевом направлении, и реле времени, включенным в цепь обмотки второй электромагнитной муфты и электрически связанным с механическим переключателем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах многоцелевых технологических комплексов модульного типа, например, в швейном и обувном производстве.

Наиболее близким к предложенному устройству является привод швейных машин универсального типа, в котором имеется главный вал, маховик со шкивом, приводной ремень от электродвигателя, включенный в работу через фрикцион электродвигателя.

Этот привод служит для машины конкретного типа, его маховик рассчитывается исходя из конструктивных параметров машины. Малый маховик не обеспечивает необходимую равномерность движения звеньев механизмов машины, а большой маховик трудно раскрутить при пуске машины и остановить в конце цикла. Поэтому этот привод нельзя использовать как универсальный привод для различных по моменту сопротивления на главном валу технологических машин.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности привода машины в режиме пуск-останов путем изменения инерционности маховика на этапах пуска и останова машины и регулирования инерционности маховика в зависимости от динамических параметров машины.

Для достижения этой цели в известном приводе, содержащем вал, маховик со шкивом, приводной ремень от электродвигателя через фрикцион, маховик выполнен в виде набора съемных инерционных дисков. Первый диск связан со шкивом через обгонную муфту. Каждый последующий диск связан с предыдущим также через обгонную муфту. Диск жестко поджимают после периода пуска за счет первой электромагнитной муфты, работающей от переключателя на педали пуска машины через реле времени. Свободный конец главного вала снабжен стыковочным узлом, например, в виде наконечника с фрикционной полумуфтой, посаженного скользящей посадкой относительно главного вала. Наконечник служит в качестве подвижного сердечника второй электромагнитной муфты.

На чертеже схематически изображен привод машины.

Привод содержит главный вал 1, шкив 2 со ступицей 3 и обгонной муфтой 4, съемные и инерционные диски 5 и 6 со ступицами 7 и 8 и обгонными муфтами 9 и 10. На дисках 5 и 6 имеются пазы 11 и 13, а на обгонных муфтах 9 и 10 расположены пальцы 12 и 14. В приводе имеются также втулка 15, упорный узел с первой электромагнитной муфтой 16, второй электромагнитной муфтой 17, фрикционной полумуфтой 18, а также вал технологической машины с полумуфтой 20. Привод подключается к электродвигателю через приводной ремень 21. Упорный узел с электромагнитной муфтой 16 содержит свободно вращающийся упор 22, закрепленный на сердечнике 23 электромагнита, который подпружинен пружиной 24. Электромагнитная муфта 16 включается и выключается от переключателя 25 через реле времени 26 при нажатии или отпускании педали 27 пуска машины от электродвигателя через фрикцион 28.

Привод работает следующим образом. В электромагнитной муфте 17 при подходе полумуфты 20 технологической машины перемещается сердечник с фрикционной муфтой 18 вправо и деформируется пружина 19, что позволяет машине занять рабочую позицию. После этого при включении электромагнитной муфты 17 происходит фрикционное замыкание полумуфт 18 и 20. Оператор нажимает на педаль 27 пуска машины и включает в работу от фрикциона 28 электродвигателя приводной ремень 21, который поворачивает облегченный шкив 2. Это устраняет проскальзывание ремня относительно шкива. При провороте шкива 2 на небольшой угол (определяемый мертвым ходом обгонной муфты 4) включается в работу обгонная муфта 4 и через паз 11 и палец 12 приводит к движение инерционный диск 5. Затем через обгонную муфту 9 и соответствующий паз 13 и палец 14 включается в работу инерционный диск 6. Последовательность включения в работу инерционных дисков позволяет без перегрузки электродвигателя и приводного ремня 21 включать в работу технологическую машину. Одновременно с поворотом шкива 2 через контакты переключателя 25 включается и реле времени 26, которое после включения в работу последнего диска 6 (измеряется примерно долями секунды) подключает электромагнитную муфту 16. Сердечник 23 перемещается влево и поднимает упор 22 через втулку 15 инерционные диски 6 и 5 к шкиву 2, обеспечивая их работу в период выполнения машиной рабочего цикла как единое целое. При отключении электродвигателя от машины в конце рабочего цикла путем отпускания педали 27 останавливается главный вал 1 со шкивом 2. Это происходит за счет сил сопротивления в машине и тормозных устройств. Этому способствует и то, что одновременно отключается и электромагнитная муфта 16, что освобождает инерционные диски 5 и 6 и они не препятствуют останову машины, так как продолжают свободно вращаться по инерции.

При подключении к приводу технологического модуля с большей неравномерностью момента сопротивления на валу 20 количество инерционных звеньев к шкиву 2 увеличивается. Для этого оттягивают сердечник 23 муфты 16, снимают упорную втулку 15, устанавливают дополнительный диск пазом на палец обгонной муфты предыдущего диска. После этого устанавливают меньшую втулку и поднимают упор 22 сердечника 23 за счет мягкой пружины 24, которая не препятствует последовательному включению дисков при пуске и свободному их повороту при останове привода.

При использовании описанного привода можно последовательно включать в работу разные по назначению технологические машины с различными данными неравномерности момента сопротивления на валу 20, подавая их из накопителя автоматически, с минимальным проскальзыванием ремня в момент пуска и без перегрузки электродвигателя и механизмов машины, а также при сокращении времени останова машины в конце рабочего цикла.

Класс F16H25/00 Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы

устройство для преобразования вращательного движения в продольное движение -  патент 2528519 (20.09.2014)
регулирующее устройство с механизмом привода шпинделя -  патент 2526543 (27.08.2014)
электромеханический мини-привод поступательного действия -  патент 2526366 (20.08.2014)
привод ходового винта -  патент 2524255 (27.07.2014)
импульсный вращатель рабочего органа машины -  патент 2524220 (27.07.2014)
устройство для преобразования вращательного движения в поступательное -  патент 2522730 (20.07.2014)
электромеханический линейный привод -  патент 2522646 (20.07.2014)
привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
электромеханический привод закрылка самолета -  патент 2515014 (10.05.2014)
линейный приводной механизм -  патент 2509935 (20.03.2014)
Наверх