остов электрической машины

Классы МПК:H02K3/52 крепление обмоток явных полюсов или присоединений к ним 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Всероссийский научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-09
публикация патента:

Использование изобретения: при изготовлении электрических машин. Сущность изобретения: остов содержит магнитопровод 1 с полюсами 2 и катушками 3. Между проводниками межкатушечных соединений 4 установлен по крайней мере один пруток из пружинной проволоки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ОСТОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод, на котором закреплены полюса с установленными на них катушками с гибкими междукатушечными соединениями, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода материалов, между проводниками гибких междукатушечных соединений расположен по меньшей мере один пруток из пружинной проволоки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин.

Известен остов электрической машины, в котором катушки установлены на полюсах, закрепленных на магнитопроводе. Электрически катушки соединены друг с другом с помощью выводов в виде жестких шин [1].

Наиболее близким по технической сущности является остов электрической машины, в котором катушки установлены на полюсах, закрепленных на магнитопроводе. Выводные концы таких катушек выполнены гибкими, например, из провода ПЩ. Расстояние между катушками таково, что по условиям требуемой эксплуатационной надежности не позволяет сделать напрямую соединение выводных концов друг с другом. В связи с этим межкатушечные соединения располагаются на более длинном участке с обязательной установкой крепежных скоб. Такое решение увеличивает длину выводных концов. Т.е. проблема надежной работы решена за счет повышения расхода материалов [2].

Целью изобретения является снижение расхода материалов.

Это достигается тем, что в остове электрический машины, состоящий из магнитопровода с закрепленными полюсами и установленными на них катушками с гибкими межкатушечными соединениями, между проводниками последних установлен по крайней мере один пруток из пружинной проволоки.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение остова; на фиг. 2 - межкатушечное соединение.

Остов электрической машины содержит магнитопровод 1 с закрепленными полюсами 2 и установленными на них катушками 3 с гибкими межкатушечными соединениями 4, между проводниками которых установлен по крайней мере один пруток 5 из пружинной проволоки.

В качестве конкретного примера можно изготовить опытный остов тягового двигателя НБ-514, в котором соседние компенсационные катушки имеют гибкие выводы - шунты. Каждый такой вывод содержит 25-26 проводов ПЩ 6,0 и один пруток диаметром 2-2,5 мм из пружинной проволоки 60С2, проходящий внутри медных проводников. При этом провода ПЩ и пруток по длине приблизительно одинаковы. На концах шунта установлены наконечники из медной трубки М24 х 1,5. Перед их опрессовкой на размере приблизительно 30 мм по длине трубок устанавливаются пластины припоя ПМФ. После выполнения всех этих операций готовые шунты припаиваются к соответствующим концам медной ленты компенсационной катушки, которые в свою очередь после наложения изоляции укладываются в пазы. При монтаже остова шунты соседних компенсационных катушек спаиваются друг с другом припоем ПМФ. Образуется межкатушечное соединение, внутри которого проходят два прутка из пружинной проволоки, соединенные в месте пайки внахлестку. Между катушками образуется перемычка из пружинной проволоки, которая армирует остальную часть межкатушечного соединения.

При работе электрической машины на все узлы остова, в том числе и на гибкие межкатушечные соединения 4, начинает действовать знакопеременная нагрузка, значительная часть которой приходится теперь не на медные проводники межкатушечных соединения, как в прототипе, а на стальные прутки 5, изготовленные из пружинной проволоки, что позволяет выполнить напрямую соединение выводных концов катушек друг с другом и, как следствие, снизить расход материалов.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции остова электрической машины заключается в снижении расхода материалов за счет уменьшения длины выводов и исключения из конструкции поддерживающих скоб.

Класс H02K3/52 крепление обмоток явных полюсов или присоединений к ним 

Наверх