роторный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
Патентообладатель(и):Гордиенко Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-15
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: камера сгорания 8 через воздушный редуктор 10 сообщена с автономным источником 9 сжатого воздуха. Зев камеры сгорания полностью перекрывается частью 6 поверхности ротора 4. Отсекатель 16 установлен на корпусе 1 и подпружинен к ротору. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, ротор с профилированной рабочей поверхностью, частично взаимодействующей с поверхностью корпуса, камеру расширения, камеру сгорания, выполненную в стенке корпуса и соединенную посредством зева с камерой расширения, отсекатель, установленный на корпусе, а также источники топлива и сжатого воздуха, сообщенные с камерой сгорания, отличающийся тем, что площадь поверхности ротора, взаимодействующей с поверхностью корпуса, больше площади зева камеры сгорания, а отсекатель установлен в направляющем пазу, выполненном в стенке корпуса, с возможностью поступательного перемещения и подпружинен к поверхности ротора, при этом источник сжатого воздуха снабжен автономным приводом и сообщен с камерой сгорания через редуктор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким решением к изобретению является роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, ротор с профилированной рабочей поверхностью, частично взаимодействующей с поверхностью корпуса, камеру расширения и камеру сгорания, выполненную в стенке корпуса и соединенную посредством зева с камерой расширения, отсекатель, установленный на корпусе, а также источники топлива и сжатого воздуха, сообщенные с камерой сгорания.

Недостатком указанного двигателя является низкий КПД и низкая надежность.

Технической задачей изобретения является повышение КПД и надежности двигателя при одновременном упрощении конструкции.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндрической внутренней поверхностью, ротор с профилированной рабочей поверхностью, частично взаимодействующей с поверхностью корпуса, камеру расширения, камеру сгорания, выполненную в стенке корпуса и соединенную посредством зева с камерой расширения, отсекатель, установленный на корпусе, а также источники топлива и сжатого воздуха, сообщенные с камерой сгорания, площадь поверхности ротора, взаимодействующей с поверхностью корпуса, больше площади зева камеры сгорания, а отсекатель установлен в направляющем пазу, выполненном в стенке корпуса, с возможностью поступательного перемещения и подпружинен к поверхности ротора, при этом источник сжатого воздуха снабжен автономным приводом и сообщен с камерой сгорания через редуктор.

На чертеже изображен общий вид устройства (продольный разрез).

Двигатель содержит неподвижный корпус 1 с цилиндрической внутренней поверхностью 2, вращающийся на выходном валу 3 ротор 4 с профилированной рабочей поверхностью 5, часть 6 которой выполнена ответно поверхности 2 корпуса и взаимодействует с ней, камеру расширения 7, образованную между внутренней поверхностью 2 корпуса и рабочей поверхностью 5 ротора 4 в полости корпуса 1, камеру сгорания 8, выполненную в стенке корпуса 1, причем зев этой камеры имеет меньшую площадь, чем поверхность ротора, автономный источник 9 сжатого воздуха с редуктором 10, сообщенный с камерой 8 через впускные клапаны 11, дополнительную полость 12, имеющую с камерой 8 общую стенку 13, форсунку 14 для подачи топлива, свечу зажигания 15, отсекатель 16, поступательно перемещающийся в направляющем пазу 17 корпуса 1 и поджимаемый посредством пружины 18 к поверхности 5 ротора. В корпусе 1 выполнено выхлопное окно 19. В стенках ротора 4 выполнены окна 20, а в стенке вала 3 - отверстия 21 для охлаждения ротора.

Двигатель работает следующим образом.

В камеру сгорания 8 от источника 9 через редуктор 10 и клапаны 11 постоянно поступает сжатый до рабочего состояния воздух. В момент, когда часть 6 поверхности ротора перекрывает зев камеры сгорания 8, т.е. камера 8 полностью изолирована от камеры 7, через форсунку 14 впрыскивается топливо и образовавшаяся топливно-воздушная смесь воспламеняется либо от энергии сжатого воздуха, если его давление достаточно велико, либо от свечи зажигания 15, которая включена постоянно, но может автоматически отключаться, когда давление в камере достаточно высокое, при этом под давлением рабочего тела в камере 8 и нагретого воздуха в полости 12 перекрываются клапаны 11.

Ротор 4 в момент воспламенения топливно-воздушной смеси продолжает вращаться по инерции, поскольку часть 6 его поверхности в этот момент закрывает зев камеры 8 и одновременно удерживает отсекатель 16 в пазу 17, где он в этот момент охлаждается (система охлаждений не показана). При сходе части 6 поверхности с зева камеры 8 горячее рабочее тело, расширяясь, устремляется в камеру расширения 7, вращая ротор по стрелке, поскольку в противоположном направлении оно отсечено отсекателем 16, который при изменении профиля поверхности 5 выдвигается из паза 17 и поджимается к поверхности ротора усилием пружины 18. Расширение рабочего тела происходит до открытия выхлопного окна 19, что составляет до 300о от всего рабочего цикла, т.е. практически до полной отдачи энергии рабочего тела ротору. Одновременно при уменьшении давления в камере 8 открываются клапаны 11 и сжатый воздух поступает в камеры 8 и 7, охлаждая их, а также дополнительно вращая ротор.

Через окно 20 и отверстие 21 в тело ротора подают охлаждающую жидкость.

В дополнительной полости 12 обеспечивается предварительный подогрев сжатого воздуха, предназначенного для образования топливно-воздушной смеси, от камеры сгорания 8 через нагретую стенку 13, что увеличивает энергию рабочего тела.

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
Наверх