крепежное устройство

Классы МПК:F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами
Патентообладатель(и):Аверкин Александр Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-25
публикация патента:

Использование: для крепления пакетов переменной толщины в разъемных соединениях. Сущность: устройство содержит установленные в двух сопряженных втулках полый стяжной болт 11 и размещенный в последнем подпружиненный толкатель 13. Для съема детали 20 нажимают на толкатель 13 и выводят из зацепления со стенками отверстия 15 хвостовик стяжного болта. Болт легко вывинчивается из втулки 6. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее две сопряженные по коническим торцевым поверхностям разъемные втулки с фланцами, установленный во втулках полый стяжной болт с хвостовиком и размещенный в последнем подпружиненный толкатель с поперечиной, при этом в одной из втулок выполнены участок с внутренней резьбовой нарезкой под стяжной болт и продольные пазы под поперечину толкателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления соединяемых деталей путем обеспечения более плотной стяжки соединяемых деталей, работающих в условиях срезной нагрузки, оно снабжено стопорной втулкой и колпачком, при этом стопорная втулка выполнена с граненым отверстием и установлена во втулке с внутренней резьбовой нарезкой, хвостовик полого стяжного болта выполнен в виде правильной усеченной пирамиды и размещен в граненом отверстии стопорной втулки, фланец втулки с внутренней резьбовой нарезкой выполнен съемным в виде самоконтрящейся гайки и стопорной шайбы с усиком, размещенными в колпачке, а на наружной поверхности втулки с внутренней резьбовой нарезкой выполнена дополнительная резьбовая нарезка под стопорную гайку и продольный паз под усик стопорной шайбы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности для крепления пакетов переменной толщины в разъемных соединениях.

Целью изобретения является повышение надежности крепления соединяемых деталей путем обеспечения более плотной стяжки соединяемых деталей, работающих в условиях срезной нагрузки.

На фиг. 1 изображено описываемое крепежное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Крепежное устройство содержит две сопряженные по коническим поверхностям 3 и 7 втулки 1 и 6 с фланцами, установленный во втулках полвй стяжной болт 11 с хвостовиком 12 и размещенный в последнем толкатель 13.

Втулка 1, фланец которой выполнен в виде закладной головки 2, имеет наружную и внутреннюю кольцевые проточки, в которые установлены стопорные кольца 4 и 5.

Во втулке 6 выполнен участок с внутренней резьбовой нарезкой 9 под стяжной болт 11 и установлена стопорная втулка 14 с граненым отверстием 15, поджатая пружиной 16, опирающейся на направляющую втулку 24, установленную жестко во втулке 6. Хвостовик 12 полого стяжного болта 11 выполнен в виде правильной усеченной пирамиды и размещен в граненом отверстии 15 стопорной втулки 14. Фланец втулки 6 выполнен съемным в виде самоконтрящейся гайки 19 и стопорной шайбы 17 с усиком 18, размещенным в стопорном колпачке 22, который жестко закреплен на окантовке 21 и своими гранями 23 взаимодействует с гранями стопорной шайбы 17 и самоконтрящейся гайки 19, а на наружной поверхности втулки 6 выполнена дополнительная резьбовая нарезка 8 и продольный паз 10 под усик 18 стопорной шайбы 17.

Работа крепежного устройства осуществляется следующим образом.

Съемную деталь 20 вместе с установленной втулкой 1 и стяжным болтом 11 устанавливают на окантовку 21 с совмещением конусных поверхностей 3 и 7, полый стяжной болт 11 вводят в отверстие и ввинчивают в резьбовую втулку 6.

Лезвие отвертки, введенное в шлиц головки стяжного болта 11, нажимает на толкатель 13, перемещая его вдоль оси болта. При перемещении толкатель 13 приподнимает стопорную втулку 14 над торцом хвостовика 12, пружина при этом сжимается. При достижении необходимого усилия стяжки пакета отвертка убирается и втулка 14 под действием пружины 16 отверстием 15 охватывает хвостовик 12 болта 11.

Для снятия съемной детали 20 лезкие отвертки вводят в шлиц головки болта 11, при этом толкатель 13 приподнимается, выводя из зацепления хвостовик 12 с отверстием 15 стопорной втулки 14 и болт легко вывинчивается из втулки 6.

Предлагаемое крепежное устройство с помощью вновь введенного в устройстве съемного фланца на одной из втулок и возможности четкой фиксации стопорного устройства обеспечивает плотную стяжку соединяемых деталей и повышает надежность крепления соединяемых деталей в условиях срезной нагрузки.

Класс F16B5/02 крепежными резьбовыми элементами

легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев -  патент 2519996 (20.06.2014)
устройство для прикрепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, узел из трех деталей, в частности, автомобиля -  патент 2508479 (27.02.2014)
способ выполнения болтовых соединений с радиальным натягом -  патент 2502896 (27.12.2013)
устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей -  патент 2501988 (20.12.2013)
болтовое соединение тонкого листа с толстым -  патент 2501987 (20.12.2013)
семейство устройств крепления с переменной конусностью -  патент 2494290 (27.09.2013)
крепежная сборно-разборная стойка -  патент 2485361 (20.06.2013)
сборная конструкция строительной панели для улучшения сопротивления конструкции термическому расширению и способ ее изготовления -  патент 2478530 (10.04.2013)
способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения -  патент 2475651 (20.02.2013)
болтовое соединение вращающихся деталей -  патент 2472981 (20.01.2013)
Наверх