амортизатор

Классы МПК:F16F1/34 кольцевые пружины, те кольцевые тела, деформируемые в радиальном направлении аксиальной нагрузкой 
Патентообладатель(и):Рахманов Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-22
публикация патента:

Использование: машиностроение. Сущность: амортизатор содержит параллельно и соосно установленные нажимной элемент и основание, в которых выполнены по окружности глухие отверстия. Между основание и нажимным элементом установлены упругие стержни Л-образной формы, концы которых соответственно размещены в глухих отверстиях. Диаметр окружности, по которой размещены глухие отверстия основания, может быть больше аналогичного диаметра нажимного элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. АМОРТИЗАТОР, содержащий установленные параллельно и соосно нажимной элемент и основание с отверстиями, расположенными по окружности, и упругие стержни, размещенные между последними, одни концы которых установлены в отверстиях основания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, каждый упругий стержень выполнен л-образным, отверстия основания выполнены глухими, в нажимном элементе по окружности выполнены также глухие отверстия, а свободные концы упругих стержней установлены в отверстиях нажимного элемента.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр окружности, по которой расположены глухие отверстия основания, больше аналогичного диаметра нажимного элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации.

Известен амортизатор, содержащий основание в котором установлены стержни, и взаимодействующий с последними нажимной элемент [1] .

Такой амортизатор имеет высокую жесткость, так как стержни работают на деформацию изгиба, что ограничивает технологические возможности применения амортизатора.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизатор, содержащий установленные параллельно и соосно нажимной элемент и основание с отверстиями, расположенными по окружности, и упругие стержни, размещенные между последними, одни концы которых установлены в отверстиях основания [2] .

Наличие в нажимных элементах конусных рабочих поверхностей, имеющих линейных контакт с концами стержней ускоряет износ трущихся в процессе работы деталей и снижает долговечность работы амортизатора.

Цель изобретения - повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что каждый упругий стержень выполнен Л- образной формы, отверстия основания выполнены глухими, в нажимном элементе по окружности выполнены также глухие отверстия, а свободные концы упругих стержней установлены в отверстиях нажимного элемента.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого амортизатора; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Амортизатор содержит установленные параллельно и соосно нажимной элемент 1 и основание 2 с глухими отверстиями 3 и 4, расположенными по окружности, и упругие стержни 5, каждый из которых выполнен Л- образной формы. Свободные концы 6 и 7 стержней 5 установлены в глухих отверстиях 4, нажимного элемента 1, и отверстиях 3 основания 2. Диаметр d1 окружности, по которой расположены отверстия 3, больше аналогичного диаметра d2 нажимного элемента 1 для фиксации стержней 5 по радиальным направлениям без необходимости дополнительного крепления последних от поворота вокруг осей отверстий 3 и 4.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки "Р" нажимной элемент 1 перемещается вниз и деформирует стержни 5, работающие на изгиб в пределе упругости, с накапливанием потенциальной энергии. За счет работы на деформацию стержней 5 поглощается энергия нагрузки Р. При снятии или уменьшении нагрузки Р элемент 1 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии стержней 5. При действии боковой силы F элемент 1 перемещается относительно основания 1, деформируя стержни 5. За счет работы на деформацию стержней 5 поглощается энергия боковой силы F.

Отсутствие сухого трения между поверхностями нажимного элемента и стержней повышает долговечность работы, а Л- образная форма упругих стержней увеличивает податливость амортизатора. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 968330, кл. F 16 F 1/34, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР N 1710886, кл. F 16 F 1/34, 1989.

Наверх