снегоуборочное устройство

Классы МПК:E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега 
Патентообладатель(и):Павлов Григорий Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к машинам для уборки дорог, а также ведения земляных работ. Устройство содержит раму 1, кривошип 2, установленный на валу 3 привода. Шатун 4 шарниром 5 или 6 соединен с двуплечим рычагом 7, шарнирно связанным с дополнительным коромыслом 8, установленным на раме 1 в шарнире 9 или 10. На конце двуплечего рычага 7 смонтирован скребок 11. В кинематической схеме устройства выбором шарниров 5 и 9 или 6 и 10 достигается изменением траектории движения скребка 11. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО , содеpжащее pаму и скpебки, каждый из котоpых закpеплен на одном конце двуплечего pычага, дpугой конец последнего связан с pамой с помощью коpомысла, сpедняя часть двуплечего pычага шаpниpно соединена с шатуном, связанным чеpез кpивошип с pамой, котоpая шаpниpно соединена чеpез pычаг с шатуном, отличающееся тем, что на шатуне и pаме установлены шаpниpы для соединения соответственно со сpедней частью двуплечего pычага и коpомыслом для изменения их местоположения на pаме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, мусора, а также для ведения земляных работ.

Известно устройство для уборки дорог, содержащее раму, скребки, каждый из которых закреплен на одном конце двуплечего рычага, который средней частью шарнирно соединен с шатуном прямолинейного направляющего механизма Чебышева, а другим концом - с дополнительной качалкой.

Использование только прямолинейного направляющего механизма Чебышева и возможность движения скребков машины только по одной заданной траектории сужают эксплуатационные возможности устройства.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит раму 1, кривошип 2 четырехшарнирного кривошипно-шатунного механизма, установленный на валу 3, соединенном с приводом /не показан/. На шатуне 4 в шарнире 5 или 6 установлен двуплечий рычаг 7, шарнирно связанный с дополнительным коромыслом 8, установленным на раме 1 в шарнире 9 или 10. На конце двуплечего рычага 7 смонтирован /жестко или упругоповоротно/ скребок 11. Пунктирной линией показан возможный вариант размещения шарнира 9 или 10 на качалке 12, поворотно установленной, например, относительно вала 3 на раме 1 и соединенной с силовым гидроцилиндром 13.

Устройство работает следующим образом.

При установке двуплечего рычага 7 в шарнир 5 /E1/ шатуна, а коромысла 8 в шарнир 9 /K1/, при вращении вала 3 кривошипа 2 скребок 11 совершает возвратно-поступательное движение по сложной траектории 14 с приблизительно прямолинейным участком в рабочем режиме. В результате скребок 11 врезается в толщу снега /возможно и земли при земляных работах/ и, двигаясь поступательно, сгребает и собирает снег. Затем скребок 11 по выходу из прямолинейного участка траектории 14 в передней ее части отбрасывает содержимое и возвращается в исходное положение для совершения нового цикла.

В случае необходимости движения скребок с небольшим подъемом над поверхностью дороги при возврате назад /например, при уборке дорог от грязи с целью избежания подъема пыли/ двуплечий рычаг 7 устанавливают в шарнир 6, а коромысло 8 - в шарнир 10. Тогда при вращении кривошипа 2 движение скребка 11 происходит по траектории 15.

При повороте плоскости траектории движения скребка на некоторый угол от вертикальной плоскости скребок, двигаясь в передней верхней части траектории движения, отбрасывает содержимое в сторону, что позволяет рыть неглубокие канавы, а при движении скребка в плане под некоторым углом к направлению движения машины, он двигаясь по траектории 14, отбрасывает содержимое вперед и в сторону. Такая работа особенно эффективна на земляных работах при строительстве кюветов и дамб дорог.

В варианте установки шарнира 9 или 10 коромысла 8 на качалке 12 появляется возможность фиксации его посредством усилия гидроцилиндра 13 в разных необходимых положениях, например в положении 16 /K1/. В этом положении движение скребка 11 происходит по траектории 17, что позволяет в транспортном положении поднять скребок 11 над поверхностью дороги. (56) Авторское свидетельство СССР N 1564256, кл. E 01 H 5/12, 1988.

Класс E01H5/12 устройства для раскалывания, дробления или сдвигания льда или плотного снега 

способ снижения скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек и устройство для осуществления этого способа -  патент 2503770 (10.01.2014)
ледоруб для сосулек -  патент 2494190 (27.09.2013)
очиститель гололеда -  патент 2493318 (20.09.2013)
рабочий орган для удаления снежно-ледяного наката с поверхности дорог и аэродромов -  патент 2487970 (20.07.2013)
очиститель снежно-ледяной поверхности - осп -  патент 2474641 (10.02.2013)
способ скалывания льда и уплотненного снега -  патент 2471919 (10.01.2013)
устройство для скалывания снежно-ледяной корки -  патент 2465394 (27.10.2012)
устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях -  патент 2463407 (10.10.2012)
рабочий орган машины для скалывания льда -  патент 2452811 (10.06.2012)
очиститель гололеда -  патент 2446247 (27.03.2012)
Наверх