устройство для регулирования силы тока
Классы МПК: | F02P3/04 схемы электрических цепей |
Патентообладатель(и): | Бондаренко Александр Никифорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-06-22 публикация патента:
15.02.1994 |
Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в силовых ключах коммутаторов систем зажигания. Сущность изобретения - устройство содержит: шесть транзисторов 1,2,5,6,7 и 8, шесть резисторов 3,10 - 14, стабилитрон 9, датчик тока 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТОКА, содержащее силовой транзистор, блок регулирования напряжения, элемент контроля напряжения питания (бортовой сети), балластный резистор, при этом блок регулирования напряжения выполнен на двух транзисторах, коллектор первого из которых соединен с базой второго транзистора, эмиттеры первого и второго транзисторов соединены с источником питания (бортовой сети), коллектор первого транзистора соединен с первым выводом резистора смещения, элемент контроля напряжения питания выполнен как делитель напряжения на двух резисторах, к средней точке которого подключена база первого транзистора, первый вывод элемента контроля соединен с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания путем форсирования тока базы силового транзистора, введены отпирающий и запирающий транзисторы, транзистор обратной связи по току, датчик тока, в элемент контроля напряжения питания введен стабилитрон, анод которого соединен с вторым выводом второго резистора, а катод - с минусом (корпусом) источника питания, балластный резистор выполнен в виде делителя напряжения на двух резисторах, к средней точке которого подключен коллектор второго транзистора блока регулирования напряжения, первый вывод балластного резистора соединен с источником питания, а второй вывод - с вторым выводом резистора смещения и коллектором отпирающего транзистора, эмиттер которого соединена с эмиттером запирающего транзистора и подключен к базе силового транзистора, коллектор которого подключен к нагрузке, а эмиттер через датчик тока соединен с минусом (корпусом) источника питания, к которому также подключен коллектор запирающего транзистора и эмиттер транзистора обратной связи по току, база которого через ограничительный резистор соединен с эмиттером силового транзистора, базы отпирающего и запирающего транзисторов, а также коллектор транзистора обратной связи по току объединены и подключены к источнику управляющего сигнала. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в соответствии с числом обслуживаемых нагрузок (катушек зажигания) содержит силовые транзисторы, отпирающие и запирающие транзисторы, транзисторы обратной связи по току и датчики тока, соединенные в соответствии с п. 1, при этом соединены вместе коллекторы отпирающих транзисторов и эмиттеры силовых транзисторов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и предназначено для использования в силовых ключах коммутаторов систем зажигания. Известны устройства на двух тиристорах с использованием стабилитрона в цепи контроля напряжения для регулирования напряжения в нагрузке, позволяющие форсировать ток в нагружаемых элементах. Недостатком этого устройства является наличие паразитных потерь от токов смещения. Наиболее близким техническим решением из известных является принятое за прототип устройство регулирования силы тока в силовом ключе коммутатора зажигания, содержащее силовой транзистор, блок регулирования напряжения, элемент контроля напряжения питания (бортовой сети), балластный резистор, при этом блок регулирования напряжения выполнен на двух транзисторах, коллектор первого из которых соединен с базой второго транзистора, эмиттеры первого и второго транзисторов соединены с источником питания (бортовой сети), коллектор первого транзистора соединен с первым выводом резистора смещения, элемент контроля напряжения питания выполнен как делитель напряжения на двух резисторах, к средней точке которого подключена база первого транзистора, первый вывод элемента контроля соединен с источником питания. Недостатком известного устройства является отсутствие технических средств для реализации режима форсирования управления выходным силовым транзистором как при падении (снижении) бортового напряжения, так и при запирании выходного силового транзистора при нулевом уровне сигнала управления, что снижает устойчивость по высокому напряжению выходного транзистора и снижает надежность работы системы зажигания ДВС. Целью изобретения является повышение надежности работы системы зажигания ДВС путем форсирования тока базы силового транзистора. Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство введены отпирающий и запирающий транзисторы, транзистор обратной связи по току, датчик тока; в элемент контроля напряжения питания введен стабилитрон, анод которого соединен с вторым выводом второго резистора, а катод - с минусом (корпусом) источника питания, балластный резистор выполнен в виде делителя напряжения на двух резисторах, к средней точке которого подключен коллектор второго транзистора блока регулирования напряжения, первый вывод балластного резистора соединен с источником питания, а второй вывод - со вторым выводом резистора смещения и коллектором отпирающего транзистора, эмиттер которого соединен с эмиттером запирающего транзистора и подключен к базе силового транзистора, коллектор которого подключен к нагрузке, а эмиттер через датчик тока соединен с минусом (корпусом) источника питания, к которому также подключены коллектор запирающего транзистора и эмиттер транзистора обратной связи по току, база которого через ограничительный резистор соединена с эмиттером силового транзистора; базы отпирающего и запирающего транзисторов, а также коллектор транзистора обратной связи по току объединены и подключены к источнику управляющего сигнала; кроме того силовые транзисторы, отпирающие и запирающие транзисторы, транзисторы обратной связи по току и датчики тока устанавливаются по числу обслуживаемых нагрузок с дополнительным соединением между собой коллекторов отпирающих транзисторов и эмиттеров силовых транзисторов. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма токов и напряжений. Устройство содержит: 1 - силовой транзистор (выходной) (VT6), 2 - транзистор обратной связи по току (ограничения тока) (VT3), 3 - ограничительный резистор (резистор ограничения тока обратной связи) (Ro), 4 - датчик тока (Rт), 5 - отпирающий транзистор (VT4), 6 - запирающий транзистор (VT5); 7 и 8 - блоки регулирования напряжения; 7 - первый транзистор регулятора напряжения (VT1), 8 - второй транзистор регулятора напряжения (VT2), 9 - стабилитрон (VД); 10,11 - балластный резистор (Rтз); 12 и 13 - элементы контроля напряжения (R1, R2); 14 - резистор смещения (R3); 15-21 - зависимость напряжений и токов во времени; 15 - напряжение питания (бортовой сети) (Uп), 16 - сигнал управляющего воздействия силового транзистора (UупрIк), 17 - выходной сигнал силового транзистора (UвыхIк), 18 - ток смещения в резисторе смещения R3 (iсм(R3)), 19 - ток в ветви RтзI балластного сопротивления (i

Класс F02P3/04 схемы электрических цепей