устройство для сжатия пружин амортизаторов

Классы МПК:B23P19/02 для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий
Патентообладатель(и):Иванов Юрий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: относится к инструментальному оборудованию и может найти применение на предприятиях, специализированных в области ремонта авто- и мототехники. Существо изобретения: устройство содержит в себе верхнюю нажимную плиту 1 с отверстием для прохода сухариков 3 амортизатора 4 с проточкой 5 для прохода пружины 6 амортизатора. В плите 1 посредством резьбы установлены стяжки 7, которые нижними концами посредством гаек 8 закреплены в отверстиях нижней нажимной плиты 9 симметрично оси устройства. В нижней нажимной плите 9 посредством резьбового отверстия, находящегося на оси устройства, установлен ходовой винт 10, на проточке верхнего конца которого установлен ловитель 11 с конической выемкой 12. Приведено соотношение размеров устройства. Изобретение решает задачу оптимизации габаритов устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖАТИЯ ПРУЖИН АМОРТИЗАТОРОВ, содержащее верхнюю и нижнюю нажимные плиты, по крайней мере две стяжки и нажимной элемент, сочлененный с нижней нажимной плитой, при этом в верхней нажимной плите выполнено ступенчатое центральное отверстие, отличающееся тем, что оно снабжено ловителем с конической выемкой и центральным отверстием, нажимной элемент выполнен в виде винта, в нижней нажимной плите выполнено резьбовое отверстие, соответствующее резьбе винта, верхний конец последнего сопряжен с возможностью проворота с центральным отверстием ловителя, а ступенчатое центральное отверстие в верхней нажимной плите выполнено со следующим соотношением размеров:

Dпр = Dн + 0,6 мм;

Dотв = Dсух + 0,6 мм,

где Dпр - диаметр проточки, мм;

Dн - наружный диаметр пружины, мм;

Dотв - диаметр отверстия, мм;

Dсух - наружный диаметр сухарей в сборе, мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к инструментальному оборудованию и может найти применение на предприятиях, специализированных в области ремонта авто- и мототехники.

Известно устройство для сжатия пружин, содержащее винт с установленными на нем гайкой и двумя нажимными плитами, одна из которых предназначена для взаимодействия через упорный подшипник с гайкой, а другая выполнена в виде двуплечего рычага, торцы которого образуют клин, обращенный верщиной к гайке (авт. св. N 1450994, кл. B 25 B, 27/30, 1987.

Однако вследствие того, что винт расположен внутри сжимаемой пружины, такое устройство нельзя использовать для сжатия пружин амортизаторов.

Известно устройство для сборки узлов с крупными амортизационными пружинами, содержащее смонтированный на основании вертикальный гидравлический пресс и сборочное приспособление с фиксирующими элементами, а также верхнюю и нижнюю нажимные плиты, по крайней мере две стяжки и нажимной элемент, сочлененный с нижней нажимной плитой, при этом в верхней нажимной плите выполнено ступенчатое центральное отверстие [1] .

Однако такое устройство имеет очень большие габариты.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено ловителем с конической выемкой и центральным отверстием, нажимной элемент выполнен в виде винта, в нижней нажимной плите выполнено резьбовое отверстие, соответствующее резьбе винта, верхний конец последнего сопряжен с возможностью проворота с центральным отверстием ловителя, а ступенчатое центральное отверстие в верхней нажимной плите выполнено с следующим соотношением размеров:

Dпр = Dн + 0,6 мм;

Dотв = Dсух + 0,6 мм; где Dпр - диаметр проточки, мм;

Dн - наружный диаметр пружины, мм;

Dотв - диаметр отверстия, мм;

Dсух - наружный диаметр сухарей в сборе, мм.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с установленным в нем амортизатором; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит верхнюю нажимную плиту 1 с отверстием 2 для прохода сухариков 3 амортизатора 4 с проточкой 5 для прохода пружины 6 амортизатора 4. В плите 1 посредством резьбы установлены стяжки 7, которые нижними концами посредством гаек 8 закреплены в отверстиях нижней нажимной плиты 9 симметрично оси устройства. В нижней нажимной плите 9 посредством резьбового отверстия, находящегося на оси устройства, установлен ходовой винт 10, на проточке верхнего конца которого установлен ловитель 11 с конической выемкой 12.

Устройство функционирует следующим образом.

Ходовой винт 10 вывинчивается из плиты 9 до соприкосновения нижней поверхности ловителя 11 с верхней поверхностью плиты 9. После чего верхняя серьга амортизатора 4 продевается в отверстие 2 плиты 1. Нижняя серьга амортизатора 4 устанавливается в коническую выемку 12 ловителя 11. После этого ввинчиванием ходового винта 10 пружина 6 амортизатора 4 сжимается до тех пор, пока не появится возможность снятия сухариков 3 амортизатора 4. После чего амортизатор 4 свободно разбирается.

Внедрение предлагаемого устройства позволит производить ремонт и заправку амортизаторов при отсутствии прессового оборудования. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 513831, кл. B 23 P 19/02, 1976.

Класс B23P19/02 для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий

способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой -  патент 2493470 (20.09.2013)
запрессовочный пресс для колесных пар -  патент 2476303 (27.02.2013)
способ установки втулки вокруг части вала по прессовой посадке -  патент 2475925 (20.02.2013)
устройство для снятия подшипника с вала -  патент 2433030 (10.11.2011)
приспособление для сборки деталей -  патент 2433029 (10.11.2011)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
способ индукционной распрессовки соединения вал-втулка -  патент 2399474 (20.09.2010)
устройство для индукционной разборки прессового соединения вала с рабочим колесом ротора паровой турбины, имеющим лопатки -  патент 2388584 (10.05.2010)
съемник -  патент 2374042 (27.11.2009)
способ соединения деталей с натягом -  патент 2357111 (27.05.2009)
Наверх