устройство для снятия подшипника с вала

Классы МПК:B23P19/02 для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механосборочному производству, и предназначено для снятия подшипников с вращающегося вала. Устройство для снятия подшипников содержит выжимное приспособление и захваты в виде крючков. Внутренний радиус изгиба крючков равен половине диаметра шарика подшипника. Толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами. Крючки могут быть выполнены из высокопрочной стали, а устройство может быть снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов. Обеспечивается снижение затрат на ремонт и сокращение времени его проведения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

устройство для снятия подшипника с вала, патент № 2433030 устройство для снятия подшипника с вала, патент № 2433030 устройство для снятия подшипника с вала, патент № 2433030

Формула изобретения

1. Устройство для снятия подшипника с вала, содержащее выжимное приспособление и захваты, отличающееся тем, что захваты выполнены в виде крючков, внутренний радиус изгиба которых равен половине диаметра шарика подшипника, а толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крючки захватов выполнены из высокопрочной стали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к механосборочному производству и может быть использовано для снятия подшипника с вала.

Предшествующий уровень техники

Известно устройство для снятия подшипников с вала. На корпусе, имеющем отверстие, посредством шарниров установлены захватные рычаги с зацепами и наклонными пазами для шарниров. В отверстии корпуса подвижно установлен силовой цилиндр с подпружиненным штоком. Съемник снабжен плоским кулачком, смонтированным с возможностью поворота относительно корпуса и выполненным с равномерно расположенными по периметру одинаковыми рабочими спиральными поверхностями. Каждый рычаг установлен с возможностью взаимодействия с соответствующей рабочей поверхностью кулачка и подпружинен по направлению к кулачку и соответствующему шарниру. Рабочие поверхности кулачка выполнены по форме архимедовой спирали с углом подъема, величина которого не превышает величину угла самоторможения. Рабочие поверхности соединены между собой посредством цилиндрической поверхности, сопряженной с участком рабочей поверхности, имеющим минимальный радиус спирали, и плоской поверхности, расположенной под углом к участку рабочей поверхности, имеющему максимальный радиус спирали. Пазы захватных рычагов имеют угол наклона, величина которого превышает величину угла самоторможения на 1-10°. В результате обеспечивается повышение надежности работы съемника (см. патент РФ № 2188112, МКИ В23Р 19/04). Это техническое решение принимаем за аналог предлагаемого изобретения.

Недостатком аналога является достаточно сложная его конструкция. Кроме того, для снятия подшипника с вала или из подшипникового узла машины необходимо осуществить полную разборку подшипниковой опоры, чтобы произвести захват внутренней или внешней обоймы подшипников.

Известно устройство для снятия подшипника с вала, содержащее выжимное приспособление и захваты, выполненные в виде штанг, концевые участки которых имеют в сечении Г-образную форму, при этом захваты входят в зацепление с торцом наружной и внутренней обойм подшипника (см. патент РФ № 2198783, МКИ В23Р 19/04). Это техническое решение принимаем за прототип предлагаемого решения.

Недостатком прототипа является также то, что для снятия подшипника с вала или подшипникового узла машины необходимо осуществить полную разборку подшипниковой опоры, чтобы произвести захват внутренней или внешней обоймы подшипников.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволяло бы осуществлять снятие подшипника с вала без разбора подшипниковой опоры.

Эта задача решена за счет того, что в устройстве для снятия подшипника с вала, содержащем выжимное приспособление и захваты, которые выполнены в виде крючков, внутренний радиус изгиба которых равен половине диаметра шарика подшипника, а толщина захватов меньше радиального зазора между наружной и внутренней обоймами.

Другими отличиями являются:

- крючки захватов выполнены из высокопрочной стали,

- устройство снабжено ограничительными втулками для надевания их на концевые участки захватов.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 изображен продольный разрез устройства. На Фиг.2 - сечение В-В по крючкам захватов. На Фиг.3 - поперечное сечение устройства.

Пример реализации изобретения

Представленное на Фиг.1 устройство предназначено для снятия подшипника 1, запрессованного на валу 2, который установлен в корпусе 3 машины. Устройство содержит фланец 4, выжимное приспособление - винт 5, соединенный с фланцем 4 с помощью резьбы, два захвата 6, концевые резьбовые участки 7 которых выступают из отверстий 8 фланца 4 и соединяются с ними посредством гаек 9. Другие концы захватов 6 выполнены в виде крючков 10, внутренний радиус R (Фиг.2) изгиба которых равен половине диаметра шарика 11 подшипника 1, а толщина захватов 8 (Фиг.1) меньше радиального зазора устройство для снятия подшипника с вала, патент № 2433030 1 между наружной 12 и внутренней 13 обоймами подшипника 1. Устройство содержит также ограничительные втулки 14, предотвращающие раскрытие крючков 10 захватов 6 при снятии подшипника. В теле подшипника установлен сепаратор (не показан), который при снятии подшипника с вала разрушается.

Работа устройства

Вначале с открытого торца подшипника 1 разрушают участки сепаратора у двух шариков 10, диаметрально расположенных относительно друг друга (Фиг.3). Разрушение может производиться различными способами, например сверлением, электросваркой или механическим разрывом. При этом сепаратор может быть удален полностью. После этого в зазор устройство для снятия подшипника с вала, патент № 2433030 1 между обоймами 12 и 13 подшипника 1 вводят крючки 10 захватов 6, которые охватывают шарики 11, диаметрально расположенные относительно оси подшипника 1 (Фиг.3). Далее надевают на выступающие участки 7 крючков 6 ограничительные втулки 14, предотвращающие их раскрытие при снятии подшипника 1. Затем винт 5 выжимного приспособления вкручивают во фланец 4 до упора винта в торец вала 2. При этом резьбовые концы захватов 7 фиксируют относительно фланца 4 с помощью гаек 9. При дальнейшем вращении винта 5 происходит снятие подшипника 1 с вала 2.

Промышленное применение

Применение изобретения позволяет значительно снизить затраты на производство ремонта и сократить время его проведения. Например, замена 1 подшипника на карусельном станке СКИ-10 традиционным методом с полной разборкой составляет 16 рабочих часов. При использовании предлагаемого изобретения замена подшипника производится за 2 часа.

Класс B23P19/02 для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий

способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой -  патент 2493470 (20.09.2013)
запрессовочный пресс для колесных пар -  патент 2476303 (27.02.2013)
способ установки втулки вокруг части вала по прессовой посадке -  патент 2475925 (20.02.2013)
приспособление для сборки деталей -  патент 2433029 (10.11.2011)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
способ индукционной распрессовки соединения вал-втулка -  патент 2399474 (20.09.2010)
устройство для индукционной разборки прессового соединения вала с рабочим колесом ротора паровой турбины, имеющим лопатки -  патент 2388584 (10.05.2010)
съемник -  патент 2374042 (27.11.2009)
способ соединения деталей с натягом -  патент 2357111 (27.05.2009)
установка промежуточного подшипника коленчатого вала -  патент 2356719 (27.05.2009)
Наверх