способ изготовления покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/06 пневматические шины или их элементов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Всесоюзный научно-исследовательский центр "Шинсервис"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-17
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности, для изготовления покрышек пневматических шин методом литья под давлением. Сущность изобретения: изготавливают каркас покрышки путем литья жидкой композиции в пресс-форму. По коронной части покрышки выполняют основные профильные канавки в окружном направлении, одновременно выполняют дополнительные профильные канавки в меридиональном направлении. Расстояние между смежными дополнительными канавками выбирают в пределах 4 - 6. Затем производят навивку армирующей нити брекера. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором изготавливают каркас путем литья жидкой композиции в пресс- форму, выполняют профильные канавки по коронной части покрышки в окружном направлении, затем навивают армирующую нить брекера, укладывают ее в профильные канавки и формуют наружную часть покрышки, отличающийся тем, что перед навивкой брекера по коронной части покрышки выполняют дополнительные профильные канавки в меридиональном направлении, причем отношение расстояния между смежными дополнительными канавками к ширине канавки выбирают в пределах 4 - 6.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные профильные канавки выполняют одновременно с основными канавками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором в форме отливают покрышку с армирующим элементом, который изготавливают навивкой одиночной нити, и осуществляют последующее отверждение покрышки.

Недостатком известного способа является необходимость переноса в пресс-форму изготовленного на шаблоне армирующего элемента (брекера). Перенос брекера создают условия для неравномерной вытяжки нитей и, как следствие этого, в готовой покрышке возникает нестабильная геометрия брекера.

Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором изготавливают каркас путем литья жидкой композиции в пресс-форму, выполняют профильные канавки по коронной части покрышки в окружном направлении, затем навивают армирующую нить брекера, укладывают ее в профильные канавки и формуют наружную часть покрышки.

Недостатком известного способа является недостаточное проникновение полимерной композиции в филоменты корда. Это связано с тем, что при заливке жидкой композиции, она не проникает под нити, лежащие в канавках, что приводит к уменьшению прочности связи полимерной композиции с кордом и следовательно к снижению долговечности и усталостной прочности.

Задачей изобретения является увеличение адгезионных сил сцепления между армирующей кордной нитью и полимерной композицией.

Поставленная задача достигается за счет того, что перед навивкой брекера, по коронной части покрышки выполняют дополнительные профильные канавки в меридиональном направлении, причем отношение расстояния между смежными дополнительными канавками к ширине канавки выбирают в пределах 4-6. Дополнительные профильные канавки выполняют одновременно с основными канавками в процессе формования.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой покрышки; на фиг. 2 - вид сверху на коронную часть покрышки.

Способ осуществляется следующим образом. Изготавливают каркас 1 путем литья жидкой композиции в пресс-форму и выполняют профильные канавки 2 по коронной части 3 покрышки в окружном направлении. Одновременно с этими канавками 2 выполняют дополнительные профильные канавки 4 в меридиональном направлении по коронной части 3 покрышки. Отношение расстояния L между смежными дополнительными канавками 4 к ширине Н канавки выбирают в пределах 4-6.

Выбор пределов этого соотношения определяется тем, что, если это отношение свыше 6, то адгезионные силы недостаточны вследствие малой площади контакта между армирующей кордной нитью и полимерной композицией, а если это отношение меньше 4, то снижается конструктивная жесткость перегородок между профильными и дополнительными канавками, что уменьшает прецизионность наложения армирующей нити корда в канавки.

В пресс-форме осуществляют предварительное формование каркаса. Затем каркас 1 извлекают из пресс-формы и навивают армирующую нить брекера 5, укладывая ее в профильные канавки 2. Армированный брекером 5 каркас 1 помещают в пресс-форму, где его снова заливают жидкой композицией и формуют наружную часть покрышки.

После полного структурирования материала покрышки, пресс-форму размыкают и извлекают готовую покрышку. Далее цикл повторяется. (56) Заявка ФРГ N 2619942, кл. В 60 С 9/18, опублик. 1977.

Авторское свидетельство СССР N 1038250, кл. В 29 D 30/06, 1983.

Класс B29D30/06 пневматические шины или их элементов

конструкция изнашивающегося слоя автомобильной шины, автомобильная шина, снабженная таким слоем, и ламельный элемент -  патент 2472631 (20.01.2013)
волнообразный прогрессивный формообразующий элемент для шины -  патент 2469858 (20.12.2012)
оптимизация материала вулканизационных штырей -  патент 2451602 (27.05.2012)
способ изготовления покрышки пневматической однослойной шины -  патент 2436675 (20.12.2011)
гибридная резиновая лента и способ изготовления пневматической шины -  патент 2428320 (10.09.2011)
пневматическая шина -  патент 2401749 (20.10.2010)
способ и устройство для изготовления пневматических шин -  патент 2375186 (10.12.2009)
способ изготовления шины и тороидальная опора для осуществления этого способа -  патент 2374070 (27.11.2009)
пневматическая шина и способ ее изготовления -  патент 2362686 (27.07.2009)
беговая дорожка протектора, имеющая зигзагообразные надрезы, и пластина для формирования таких надрезов -  патент 2359842 (27.06.2009)
Наверх