Изготовление пневматических или сплошных шин или их элементов: .пневматические шины или их элементов – B29D 30/06

МПКРаздел BB29B29DB29D 30/00B29D 30/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B29 Обработка пластиков; обработка веществ в пластическом состоянии вообще
B29D Изготовление особых изделий из пластиков или веществ, находящихся в пластическом состоянии
B29D 30/00 Изготовление пневматических или сплошных шин или их элементов
B29D 30/06 .пневматические шины или их элементов

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ ИЗНАШИВАЮЩЕГОСЯ СЛОЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ, АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА, СНАБЖЕННАЯ ТАКИМ СЛОЕМ, И ЛАМЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Описана конструкция изнашивающегося слоя (20) автомобильной шины, имеющего наружную поверхность (Т) и детали (10) рисунка протектора. По меньшей мере в части указанных деталей выполнены мелкие шлицы (9), проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна мелкого шлица. На частичной длине две более тонкие части каждого функционального мелкого шлица (9) ограничивают, в направлении частичной длины, более толстую часть, образуя комбинацию частей. Каждая более тонкая часть имеет глубину и первый вертикальный край, соотнесенный с более толстой частью и открытый в ее сторону. Более толстая часть имеет верхний край, расположенный на расстоянии глубины от дна мелкого шлица, и два первых вертикальных края, соотнесенные с указанными двумя более тонкими частями, имеющие между собой, в направлении наружной поверхности (Т), переменное расстояние с минимальным значением и максимальным значением. Минимальное значение имеет место ближе к дну мелкого шлица. Кроме этого, каждая более толстая часть выполнена открытой от своего верхнего края в направлении глубины мелкого шлица наружу изнашивающегося слоя. Технический результат - улучшение сцепления автомобильной зимней шины с поверхностью дороги, в особенности если поверхность дороги мокрая или обледенелая. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472631
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВОЛНООБРАЗНЫЙ ПРОГРЕССИВНЫЙ ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ШИНЫ

Настоящее изобретение относится к пресс-формам для протектора шин и к протектору шин, в частности к волнообразным прогрессивным прорезям в протекторе и формообразующему элементу для образования данных прорезей. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение прочности формообразующего элемента без увеличения толщины прорезей, им образованных. Технический результат достигается волнообразным формообразующим элементом для прорези для использования в пресс-форме, который содержит верхний формообразующий элемент, продолжающийся вниз от верхнего конца до нижнего конца, элемент первого нижнего ответвления и элемент второго нижнего ответвления. Причем каждый элемент нижнего ответвления продолжается вниз от первоначального удлинения. При этом формообразующий элемент для прорези содержит ось распространения, вдоль которой формообразующий элемент для прорези волнообразно изгибается по требуемой траектории. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 14 ил.

2469858
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ОПТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ВУЛКАНИЗАЦИОННЫХ ШТЫРЕЙ

Изобретение относится к области вулканизации резиновых изделий и, в частности, к области вулканизации неоднородных резиновых изделий, таких как шины и протекторы для шин. В способе вулканизации неоднородного резинового изделия используются один или несколько штырей с высокой температуропроводностью в пресс-форме для направления тепла к лимитирующим с точки зрения вулканизации частям изделия. Один или несколько штырей с высокой температуропроводностью размещают в пресс-форме в местах, обеспечивающих передачу тепла в лимитирующую с точки зрения вулканизации часть. Технический результат - уменьшение общей продолжительности вулканизации в пресс-форме и повышение степени равномерности вулканизации изделия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.

2451602
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности и касается способа изготовления покрышки пневматической однослойной шины. Формируют тороидальную заготовку каркаса из кордной ткани, включающей нити основы и утка, покрытые слоем клейкого состава. Подготавливают и раскраивают армирующие слои брекера, осуществляют сборку, включающую наложение слоев брекера и протектора, формуют и вулканизируют покрышки. Каркас изготавливают из необрезиненной кордной ткани, нити основы и нити утка которой в местах пересечения фиксируют между собой обвивочной нитью и покрывают клейким составом, обеспечивающим клейкость к невулканизированной резине. При сборке шины каркасную кордную ткань накладывают на сборочном барабане непосредственно на резиновую деталь или каркасную кордную ткань предварительно накладывают на резиновую деталь и наматывают на сборочный барабан совместно единой деталью. Изобретение обеспечивает повышение точности расположения нитей каркаса, повышение качества готовой шины при сокращении числа технологических операций в процессе производства каркаса, что снижает затраты на производство и одновременно повышает качественные показатели готовой шины, в первую очередь однородность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2436675
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ГИБРИДНАЯ РЕЗИНОВАЯ ЛЕНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает резиновый элемент, т.е. протекторную резину, которая изготовлена навивкой невулканизованной гибридной резиновой ленты и вулканизацией витков. Гибридная резиновая лента имеет ширину от 5 до 50 мм и толщину от 0,5 до 3,0 мм и включает проводящую резиновую деталь и менее проводящую резиновую деталь. На каждой стороне или только на одной стороне ленты проводящая резиновая деталь образует часть поверхности ленты, а остальная часть поверхности образована менее проводящей резиновой деталью, и проводящая резиновая деталь простирается непрерывно в продольном направлении ленты таким образом, что вулканизованные витки ленты обеспечиваются токопроводящей дорожкой для разряжения статического электричества. Технический результат - повышение электрической проводимости при высоких рабочих характеристиках шины. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 табл., 28 ил.

2428320
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

Изобретение относится к пневматической шине, используемой на ледяной и заснеженной дороге. Техническим результатом изобретения является создание пневматической шины, способной улучшить эксплуатационные характеристики при движении по снегу по поверхности заснеженной дороги, включая шербетообразную (типа воды со льдом) поверхность заснеженной дороги, без ухудшения эксплуатационных характеристик при движении по льду. Технический результат достигается пневматической шиной, имеющей на поверхности протектора, четыре основные канавки, проходящие вдоль окружности шины. При этом четыре основные канавки включают в себя две первые основные канавки, расположенные с правой и левой сторон от экваториальной плоскости шины, и две вторые основные канавки, расположенные снаружи от двух первых основных канавок в направлении ширины шины. При этом между первыми основными канавками образована центральная контактная площадка, между первыми основными канавками и вторыми основными канавками образованы промежуточные контактные площадки, снаружи от вторых основных канавок в направлении ширины шины образованы контактные площадки плечевой зоны. В направлении ширины шины проходят щелевидные прорези, расположенные в каждой из контактных площадок с заданными интервалами в направлении вдоль окружности шины. В направлении ширины шины проходят поперечные канавки, выполненные на поверхности протектора с заданными интервалами в направлении вдоль окружности шины. При этом каждая из промежуточных контактных площадок имеет вспомогательную канавку, ширина которой меньше ширины первых и вторых основных канавок, причем вспомогательная канавка проходит в направлении вдоль окружности шины. Поперечные канавки включают в себя правые и левые первые поперечные канавки и правые и левые вторые поперечные канавки, расположенные с правой и левой сторон от экваториальной плоскости шины. При этом правые и левые первые поперечные канавки и правые и левые вторые поперечные канавки попеременно расположены в направлении вдоль окружности шины. Причем правые и левые первые поперечные канавки проходят от центральной контактной площадки наружу в направлении ширины шины за концы зоны контакта шины с грунтом. При этом правые и левые вторые поперечные канавки проходят от промежуточных контактных площадок наружу в направлении ширины шины за концы зоны контакта шины с грунтом. Причем правые и левые первые поперечные канавки имеют внутренние крайние концы, которые расположены так, что они находятся на расстоянии друг от друга на центральной контактной площадке. Правые и левые вторые поперечные канавки имеют внутренние крайние концы, которые расположены в пределах промежуточных контактных площадок. Поверхность протектора имеет поверхностную зону контакта с грунтом. Причем поверхностная зона контакта с грунтом имеет центральную часть зоны стороны центра и боковые части зоны, расположенные с противоположных сторон центральной части зоны. При этом выраженная в процентах доля площади канавок во всей поверхностной зоне контакта с грунтом находится в диапазоне от 18 до 33%. Причем выраженная в процентах доля площади канавок в центральной части зоны меньше выраженной в процентах доли площади канавок во всей поверхностной зоне контакта с грунтом. 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2401749
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для изготовления пневматических шин для колес транспортных средств. Техническим результатом заявленного изобретения является предотвращение преждевременного сшивания эластомерного материала в наиболее удаленных от центра слоях шины и исключение геометрических дефектов. Технический результат достигается способом изготовления пневматических шин, при котором устанавливают невулканизованную шину, содержащую протекторный браслет, на тороидальной опоре, наружная поверхность которой соответствует по форме внутренней поверхности самой шины. Далее устанавливают вулканизационную пресс-форму, имеющую формообразующую полость, границы которой определяются выполненными с возможностью центростремительного приближения окружными секторами, несущими формообразующие выступы. Затем шину заключают в формообразующую полость, прижимают к наружной поверхности тороидальной опоры и подводят теплоту к внутренней поверхности шины при удерживании окружных секторов на некотором расстоянии от наружной поверхности протекторного браслета. После этого центростремительно приближают окружные сектора пресс-формы для обеспечения, по меньшей мере частичного, проникновения формообразующих выступов в наружную поверхность протекторного браслета шины. Затем прижимают наружную поверхность протекторного браслета шины к внутренней поверхности формообразующей полости и подводят теплоту к шине, в которую были введены формообразующие выступы окружных секторов. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 3 ил.

2375186
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ И ТОРОИДАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к способу изготовления шины, при котором: производят и собирают конструктивные элементы шины на тороидальной опоре для получения невулканизированной шины, и предварительно вулканизируют, по меньшей мере, внутреннюю поверхность невулканизированной шины путем нагревания тороидальной опоры. Способ состоит в том, что располагают эластомерный слой на внешней поверхности тороидальной опоры, при этом внешняя поверхность имеет форму, по существу согласующуюся с формой внутренней поверхности шины, изготавливают невулканизированную шину, собирая ее конструктивные элементы на опоре, снабженной эластомерным слоем, вводят невулканизированную шину, установленную на опоре, в формовочную полость, внутренние стенки которой имеют форму, по существу согласующуюся с формой внешней поверхности шины, по меньшей мере, частично предварительно вулканизируют эластомерный слой посредством нагревания опоры, вводят первичную рабочую текучую среду в, по меньшей мере, один зазор, образованный между внутренней поверхностью невулканизированной шины и тороидальной опорой для прижатия внешней поверхности невулканизированной шины к внутренним стенкам формовочной полости, и вулканизируют невулканизированную шину. По меньшей мере, часть внутренней по радиусу поверхности опоры обеспечивают множеством выступающих элементов, которые предназначены для увеличения теплообмена между опорой и внутренней поверхностью невулканизированной шины для достижения заданной рабочей температуры, обеспечивающей выполнение предварительной вулканизации. Тороидальная опора содержит множество периферийных секторов, образующих ее внешнюю поверхность, причем внешняя поверхность имеет форму, по существу согласующуюся с формой внутренней поверхности невулканизированной шины, при этом, по меньшей мере, часть внутренней по радиусу поверхности опоры имеет множество выступающих элементов, предназначенных для увеличения теплообмена между опорой и внутренней поверхностью невулканизированной шины. Изобретение обеспечивает повышение качества. 2 н. и 45 з.п. ф-лы, 6 ил.

2374070
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит на своем протекторе множество блоков, определяемых канавками, расположенными по периферии шины, по существу, в окружном ее направлении, и множество поперечных канавок, пересекающих канавки, расположенные в окружном направлении. Все канавки сформированы на поверхности протектора шины. При этом на протекторе шины выполнены щелевидные канавки, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одну пару наклонных поверхностей, расположенных в направлении глубины этой канавки внутри блока, разделяя каждый такой блок с передней его стороны, и парные выступы, расположенные на противоположных стенках такой щелевидной канавки. Каждая пара указанных выступов имеет суммарную высоту, равную ширине щелевидной канавки, а сформированы указанные выступы на указанной, по меньшей мере, одной паре наклонных поверхностей щелевидной канавки, при этом выступы расположены один напротив другого. Способ изготовления шины осуществляют посредством вулканизационной пресс-формы, в которой устанавливают множество специальных ножей, предназначенных для формирования в протекторе шины соответствующих щелевидных канавок. В результате улучшаются сцепные качества шины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 27 ил.

2362686
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА, ИМЕЮЩАЯ ЗИГЗАГООБРАЗНЫЕ НАДРЕЗЫ, И ПЛАСТИНА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ НАДРЕЗОВ

Изобретение относится к протекторам шин для автомобилей. Беговая дорожка протектора для пневматической шины содержит рельефный рисунок, состоящий из множества рельефных элементов в виде блоков и/или выступающих ребер, ограниченных канавками. Множество этих рельефных элементов снабжены по меньшей мере одним надрезом, ориентированным вдоль некоторого среднего направления, определяемого как угол между прямой, проходящей через концы данного надреза на поверхности качения и поперечным направлением беговой дорожки протектора. Каждый надрез ограничен стенками из каучуковой смеси и содержит по меньшей мере два участка, средняя ориентация которых, измеренная по отношению к поперечному направлению, отличается от средней ориентации этого надреза. По меньшей мере на некоторых из упомянутых участков, имеющих ориентацию, отличную от среднего направления данного надреза, сформирован по меньшей мере один выступ, локально уменьшающий ширину этого надреза по меньшей мере на 50% от его наибольшей ширины. В результате улучшается сцепление протектора шин с поверхностью дороги. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359842
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к способу и устройству для изготовления полуфабриката для производства шин для колес транспортных средств. Непрерывный удлиненный элемент, выходящий из экструдера или поступающий с подающей бобины, наматывают в виде витков, расположенных последовательно вблизи друг друга на цилиндрической формообразующей опоре. Толкающий элемент поджимает каждый виток, образованный на формообразующей опоре, к ранее образованным виткам, обеспечивая поступательное перемещение их к разрезающему устройству. После разрезания витков получают непрерывный полуфабрикат, который имеет удлиненные усилительные элементы, расположенные параллельно и вблизи друг друга и поперек протяженности самого полуфабриката в продольном направлении. Изобретение позволяет упростить оборудование, требуемое для изготовления полуфабриката, а также увеличить производительность и технологическую гибкость при изготовлении шин. Кроме того, изобретение позволяет изготавливать рулоны полуфабриката без разрывов непрерывности, связанных с образованием предварительных стыков. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

2358870
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к способу и устройству сборки шин для колес транспортных средств. Шина содержит каркасную конструкцию, содержащую один слой каркаса. Каркас находится в контакте с кольцевыми конструкциями для крепления, расположенными на расстоянии друг от друга в осевом направлении. Брекерную конструкцию перемещают в положение, в котором она будет соосно сцентрирована относительно каркасной конструкции. Каркасной конструкции придают тороидальную конфигурацию. Протекторный браслет накладывают на брекерную конструкцию, находящуюся в контакте с каркасной конструкцией. Пару боковин накладывают с противоположных сторон на каркасную конструкцию. Наложение протекторного браслета или пары боковин выполняют посредством намотки непрерывного полосообразного элемента из эластомерного материала в виде прилегающих окружных периферийных витков. Наложение протекторного браслета и пары боковин выполняют циклически, придерживаясь регулируемой скорости на первом и втором основных барабанах. Размещение каркасной конструкции на одном из основных барабанов выполняют перед завершением сборки шины на другом из основных барабанов. Изобретение позволяет достичь повышения качества шин и геометрическую ровность протекторного браслета и боковин, обусловленную правильным распределением полос эластомерного материала. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 5 ил.

2331518
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАНЕСЕНИЕМ НЕВУЛКАНИЗИРОВАННОГО ЭЛАСТОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ШИНЫ

Изобретение относится к способу изготовления шины, при котором наносят невулканизированный эластомерный материал на по существу жесткую тороидальную опору для образования невулканизированной шины. Невулканизированную шину и тороидальную опору располагают внутри вулканизационной формы, в которой образована формовочная полость, для формования и вулканизирования невулканизированной шины. Формовочная полость включает в себя участок, в котором формование и вулканизацию выполняют с формованием при постоянном объеме. Нанесение эластомерного материала на жесткую тороидальную опору выполняют управлением распределением объема эластомерного материала по тороидальной опоре так, чтобы соответствовать заданной кривой избыточного объема материала. Изобретение позволяет уменьшить количество отходов в производстве шин путем получения и анализа кривой. Кривая показывает различия между распределением объема материала, образующего невулканизированную шину, и объема, имеющегося в участке формовочной полости, предназначенном для формования и вулканизации невулканизированной шины, при постоянном объеме. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

2330757
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИНЫ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шинной промышленности. Способ формования и вулканизации шины для колес транспортного средства включает этапы: установку невулканизированной шины на тороидальной опоре, имеющей внешнюю поверхность, форма которой в значительной степени соответствует форме внутренней поверхности невулканизированной шины. Затем осуществляют нагрев тороидальной опоры для передачи тепла к внутренней поверхности шины, находящейся в контакте с тороидальной опорой, и прижатие внутренней поверхности невулканизированной шины к внешней поверхности тороидальной опоры, по меньшей мере, посредством одной вторичной рабочей текучей среды под давлением. Прижатие внешней поверхности невулканизированной шины к стенкам формирующей полости, образованной в вулканизационной пресс-форме, осуществляют посредством первичной рабочей текучей среды под давлением. Данная первичная рабочая текучая среда проходит, по меньшей мере, через один диффузионный зазор между внешней поверхностью тороидальной опоры и внутренней поверхностью невулканизированной шины. Осуществляют нагрев первичной рабочей текучей среды под давлением для подачи тепла к невулканизированной шине для ее вулканизации. Варианты устройства, содержащие вулканизационную пресс-форму со средством нагрева невулканизированной шины, используются для осуществления данного способа по изобретению. Технический результат, который достигается при использовании заявленного изобретения, заключается в обеспечении равномерного распределения эластомерного материала в пресс-форме и устранении рабочих дефектов в результате соединений. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

2327569
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ШИНА С НИЗКИМ ЗАГИБОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин с низким загибом. Шина транспортного средства содержит радиальный каркас. Шина имеет две боковые стороны, каждая из которых содержит сердечник борта и кольцеобразный наполнитель борта. Кольцеобразный наполнитель проходит радиально наружу от сердечника борта. Шина имеет слой каркаса, который загнут вверх относительно сердечника борта. Слой каркаса содержит внешний кольцеобразный загнутый участок и слой покрытия. Слой покрытия содержит внутренний участок, непроницаемый для воздуха. Слой покрытия содержит промежуточный абразивный участок, загнутый вверх относительно сердечника борта. Слой покрытия имеет внешний участок, определяющий боковину соответствующей боковой стороны. Промежуточный абразивный участок имеет внутренний участок, расположенный в осевом направлении с внутренней стороны от сердечника борта. Загнутый участок и внутренний участок имеют сходную ширину. Каждый кольцеобразный наполнитель борта содержит первый кольцеобразный элемент наполнителя. Первый кольцеобразный элемент контактирует с соответствующим сердечником борта. Каждый кольцеобразный наполнитель борта содержит второй кольцеобразный элемент наполнителя. Второй кольцеобразный элемент расположен радиально снаружи от соответствующего первого кольцеобразного элемента наполнителя. Каждый кольцеобразный загнутый участок загнут вверх вокруг соответствующего сердечника борта и соответствующего первого кольцеобразного элемента наполнителя. Каждый кольцеобразный загнутый участок вставлен между соответствующими первым и вторым кольцеобразными элементами наполнителя. Промежуточный абразивный участок и внешний участок содержат одну полосу покрытия и выполнены из единой смеси. Изобретение предусматривает способ изготовления шины с низким загибом. Изобретение устраняет образование трещин в зоне бортов шины и предотвращает концентрацию напряжений в этой зоне. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2304521
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. Способ производства покрышек в автоматизированной системе включает в себя множество рабочих станций, каждая из которых предназначена для сборки одного соответствующего структурного элемента изготавливаемой покрышки, при котором непрерывно производят множество различных смесей, каждая из которых содержит один эластомерный материал. При производстве каждой смеси экструдируют в первом экструдере соединение, свободное от термочувствительных элементов, и непрерывно вводят эктрудированное соединение и термочувствительные элементы во второй экструдер для получения соединения, предназначенного для получения указанной смеси. Затем непрерывно подают одну из указанных смесей в каждую из указанных рабочих станций, изготавливают множество структурных элементов из одной из указанных смесей, изготавливают невулканизированную покрышку путем нанесения структурных элементов на тороидальную опору и вулканизируют указанную невулканизированную покрышку. Изобретение предусматривает систему для производства моделей покрышек, содержащую узел производства смеси, имеющий первый экструдер для подготовки соединения свободного от термочувствительных элементов и второй экструдер для получения соединения с термочувствительными элементами, установленные последовательно. Узел производства смеси выполнен с возможностью непрерывной подачи одной смеси для изготовления одного структурного элемента покрышки в одну из рабочих станций. Изобретение позволяет сократить время на транспортирование смесей и полуфабрикатов, позволяет упростить управление изготовление покрышек. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2291780
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕЙ АРМАТУРЫ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин. Устройство для изготовления усиливающей арматуры для пневматической шины, сформированной из одной нити, подаваемой непрерывно, посредством соответствующего распределительного механизма, и предназначенное для использования совместно с монтажной формой, имеющей тороидальную форму, на которой формируют усиливающую арматуру, укладывая дугами нить вдоль траектории, требуемой для этой нити, на поверхность монтажной формы. Устройство содержит направляющее средство, в котором нить имеет возможность свободного скольжения, систему с качающимися рычагами, содержащую один первый рычаг, выполненный с возможностью качания относительно геометрической оси вращения. Качающийся рычаг содержит головку, удаленную от его геометрической оси вращения, и средства управления, предназначенные для придания качающемуся рычагу колебательного движения вокруг его геометрической оси вращения. Головка качающегося рычага обеспечивет транспортировку направляющего средства непосредственно или косвенно, посредством одного или нескольких других рычагов. Устройство предназначено для использования совместно с прижимными устройствами, расположенными рядом с каждым из концов траектории для прижатия нити к монтажной форме на концах этой траектории. Геометрическая ось вращения первого рычага пересекает монтажную форму в положении функционирования. Радиальное расстояние между направляющим средством и геометрической осью вращения качающегося рычага является изменяемым. Изобретение обеспечивает высокую скорость подачи нити и точность ее укладки на монтажной форме. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2285614
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовления пневматических шин намоткой. В способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины. Вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом. Затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры. Шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке выбран не более 2L. В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное и в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D - диаметр металлокорда. Способ обеспечивает создание шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2276015
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении каркасов покрышек пневматических шин. В способе изготовления каркасов покрышек пневматических шин осуществляют образование тороидальной оболочки каркаса методом геодезической намотки обрезиненной ленты корда на дорн, одновременно образуют в процессе навивки из обрезиненных лент корда борта и осуществляют уплотнение борта навивкой дополнительных обрезиненных нитей корда. Уплотнение каждого борта осуществляют путем укладки в окружном направлении под нити каркаса и над нитями каркаса дополнительных слоев из обрезиненных нитей корда на участке от пятки борта до начала боковины с образованием сформированных утолщений из прядей нитей корда в зоне борта, выполняющих роль бортовых колец. Шаг намотки обрезиненного корда в зоне экваториальной плоскости тороидальной оболочки каркаса выбран не менее ширины обрезиненной ленты корда, но не более величины, при которой просвет между лентами в зоне экватора превышает расстояние между нитями корда в ленте. Выполнение способа позволит создать борт повышенной жесткости и упростит изготовление каркаса покрышек при намотке их на дорн, поскольку не потребуется дополнительное оборудование для изготовления и установки бортовых колец. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2275304
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин намоткой обрезиненной нити. В способе изготовления пневматических шин образуют тороидальную оболочку каркаса путем спиральной намотки обрезиненной ленты на тороидальный дорн и последующей спиральной намотки на каркас обрезиненных нитей брекера и осуществляют наложение боковин, бортовых лент и протектора. Намотку осуществляют обрезиненной нитью текстильного или металлического корда. Каркас наматывают под углом =0°÷±70° к меридиональной плоскости тороидального дорна в экваториальной зоне с изменением направления намотки ленты на внешней границе бортовых зон и с образованием в зоне борта утолщений, выполняющих роль бортовых колец, за счет многократного нахлеста лент в зоне изменения направления намотки сгущений и пересечения витков лент. Образование брекера осуществляют намоткой обрезнненной ленты металлического или текстильного корда под углом ±(60°÷90°) к меридиональной плоскости тороидального дорна в зоне экватора с образованием слоя брекера, имеющего на кромках утолщения, образованные в результате нахлеста лент в зоне изменения направления намотки. В пространство между утолщениями на кромках брекера укладывают дополнительно по меньшей мере один слой обрезиненных лент брекера методом спиральной намотки в стык под углом к меридиональной плоскости тороидального дорна 1=arctgB/2 R·360°, где В - ширина ленты, R - радиус поверхности намотки, причем начальную и конечную кромки дополнительного слоя обрезают под углом на заданную ширину. Способ обеспечивает получение покрышки пневматической шины с жесткой конструкцией борта, обеспечивает высокую производительность сборки за счет использования одного вида оборудования для намотки каркаса и брекера. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2275303
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ФОРМУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВУЛКАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТАКОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Беговая дорожка протектора пневматической шины снабжена множеством разрезов, имеющих в основном поперечную ориентацию, и отличается тем, что: при отсутствии износа некоторые из этих поперечных разрезов образуют на поверхности качения зоны в виде полостей со средней шириной, превышающей или равной 2 мм, и максимальной глубиной Pt, не превышающей 80% от толщины, подлежащей износу беговой дорожки протектора. Другие поперечные разрезы образуют на той же поверхности качения насечки со средней шириной, меньшей 2 мм, и с глубиной, не превышающей глубину Pt. Множество насечек продолжаются зонами в виде полостей таким образом, чтобы после однородного износа беговой дорожки протектора объем зон в виде полостей, открывающихся на новой поверхности качения, имел величину в диапазоне от 50% до 150% от объема, образованного зонами при отсутствии износа. Формующий элемент содержит толстые части и тонкие части. Технический результат - улучшение сцепления с дорогой протектора на протяжении всего срока эксплуатации данной пневматической шины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2269426
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И ИХ ПОЛУПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩАЯ СВЯЗУЮЩИЙ АГЕНТ (БЕЛАЯ САЖА/ЭЛАСТОМЕР) СО СЛОЖНОЭФИРНОЙ ФУНКЦИЕЙ, И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к композициям диеновых каучуков, усиленных белой сажей и предназначенных, в частности, для производства пневматических шин или полупродуктов для пневматических шин. Вулканизируемая серой резиновая композиция для производства пневматических шин включает по меньшей мере один диеновый эластомер (компонент А), белую сажу в качестве усиливающего наполнителя (компонент В), связующий агент - белая сажа/эластомер, имеющий по меньшей мере две функциональные группы, обозначаемые "X" и "Y" (компонент С), который может быть привит, с одной стороны, на белой саже с помощью группы Y и, с другой стороны, на эластомере с помощью группы X, где группа Х является группой эфира ,-ненасыщенной кислоты, имеющего в положении карбонильную группу, общей формулы (X):

2266929
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ШИН ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Предлагаемые способ и устройство относятся к машиностроению и применяются для формования и вулканизации шин для колес транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что невулканизированную шину, изготавливаемую на тороидальной опоре, заключают в форму для вулканизации. Боковые участки шины зажимаются между щеками литейной формы и тороидальной опорой. Водяной пар или другая текучая среда под давлением подается в промежуток рассеяния, образованный благодаря расширению шины между внутренней поверхностью шины и наружной поверхностью тороидальной опоры. Предварительно вулканизированную прокладку заранее накладывают на внутреннюю поверхность шины с целью предотвращения диффузии водяных частиц в необработанном эластомерном материале. Данный способ и устройство позволяют получить конечный продукт с качественными характеристиками. 2 с. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

2235641
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ШИНА С ЗАКРУГЛЕННЫМ КРАЕМ БОРТА И ФОРМА ДЛЯ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для большегрузных автомобилей и автобусов. Шина имеет закругленный край борта, образованный посадочным местом борта и конечной поверхностью края борта, формирующими угол расхождения, находящийся в диапазоне от 105 до 150 градусов. Кроме того, точка перехода между посадочным местом борта и конечной поверхностью края борта расположена относительно посадочной точки борта в диапазоне от 0,95 до 0,97 осевого расстояния от центра шины и на расстоянии, составляющем по меньшей мере 0,78 радиуса посадочной точки борта. Также раскрыта форма для формирования шины. В результате увеличивается срок службы шины. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2232682
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
РИСУНОК ПРОТЕКТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор имеет множество вырезов, ограниченных резиновыми стенками, которые перпендикулярны или наклонны по отношению к беговой поверхности протектора. Две основные стенки по меньшей мере одного выреза, расположенного в части протектора, подверженной вдавливанию шины в дорожное покрытие при движении, соединены по меньшей мере одним резиновым соединительным элементом. Общая соединительная поверхность соединительного элемента максимально равна 80% поверхности, ограниченной геометрическим контуром минимальной длины, охватывающим общую соединительную поверхность. Способ включает в себя особенность изготовления выреза, имеющего по меньшей мере один соединительный элемент. В результате повышается степень сцепления шины с дорогой и понижается уровень шума. 7 с. и 39 з.п. ф-лы, 11 ил.
2209140
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает в себя изготовление ленточного протектора, наложение ленточного протектора на собранный сырой каркас и вулканизацию указанного протектора к каркасу в форматоре-вулканизаторе. При этом перед вулканизацией на собранный сырой каркас накладывают вулканизированный ленточный протектор с сформированным рисунком беговой поверхности, а вулканизацию указанного протектора к каркасу осуществляют в форматоре-вулканизаторе с гладкой внутренней формообразующей поверхностью в зоне контакта с вулканизированным протектором. В результате упрощается технологический процесс изготовления шин.
2208524
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА С ЗАДАННЫМ РИСУНКОМ БЕГОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к шинной промышленности. Способ заключается в помещении сырой протекторной ленты в пресс-форму форматор-вулканизатора, используемого для вулканизации шин, внутренняя поверхность которой представляет матрицу протектора с впадинами и выступами в соответствии с рисунком беговой поверхности, между матрицей протектора и диафрагмой форматор-вулканизатора. После вулканизации вынимают вулканизированный ленточный протектор из пресс-формы форматор-вулканизатора для осуществления обрезки выпрессовок и шераховки. В результате упрощается производство ленточных протекторов, а также повышается степень эксплуатационной отдачи оборудования для вулканизации.
2208516
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
МОНОВОЛОКНО ИЗ ТЕРМОТРОПНОГО СЛОЖНОГО АРОМАТИЧЕСКОГО ПОЛИЭФИР(АМИДА)

Изобретение относится к технологии получения химических волокон, в частности моноволокон из термотропного сложного ароматического полиэфир(амида), которые используются для усиления изделий из пластмасс и каучука, а также пневматических шин. Необработанное формованное моноволокно из термотропного сложного ароматического полиэфир(амида) удовлетворяет следующим соотношениям: D40; Te>45; L0, где D - диаметр, мкм, Те - прочность на разрыв, сН/текс и L - изменение длины, % после 2 мин при 2355oС при предварительном натяжении 0,2 сН/текс. Способ получения такого моноволокна заключается особенно в том, что на выходе из фильеры поток полимера структурируют путем вытяжки в газообразном слое в течение заданного времени, зависящего от диаметра D, перед термической закалкой структурированного таким образом полимера в жидкости для его отверждения. Волокно имеет свойство не усаживаться при нагревании. 5 с. и 11 з.п. ф-лы, 4 табл.
2202012
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И МОДУЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение касается производства пневматических шин на основании, форма которого близка окончательной форме изготовленной пневматической шины. В способе изготовления пневматической шины собирают сырую заготовку, вулканизуют ее и используют при этом гибкую мембрану с подачей воздуха внутрь нее, удерживающую во время сборки сырую резину, образующую внутренний слой пневматической шины. В мембрану подают воздух под давлением для получения опорного основания тороидальной формы для сборки на нем. Формируют сырую заготовку путем укладки резины, образующей внутренний слой пневматической шины, и наложения в требуемой последовательности всех необходимых компонентов шины на мембрану. Вулканизуют заготовку и затем выпускают воздух из мембраны и извлекают мембрану из пневматической шины. Резину, образующую внутренний слой пневматической шины, укладывают путем намотки ленты на мембрану, выполненную с возможностью прилипания к ней сырой резины и удерживания ее во время намотки. Модуль для изготовления пневматических шин содержит гибкую накачиваемую мембрану, сжимаемую после снятия в ней давления, средство для закрепления мембраны, получения захвата для ее перемещения и образования с помощью мембраны накачиваемой полости, которая имеет вид основания тороидальной формы с патрубками для циркуляции среды для подачи тепла, необходимого для вулканизации. Модуль имеет жесткую стенку, установленную на диске, примыкающую к мембране при ее накачке и расположенную снаружи от мембраны с возможностью перемещения в радиальном направлении при отделении шины от модуля после вулканизации и с возможностью разворота в радиальном направлении для создания непрерывной поверхности, являющейся опорной плоскостью при сборке пневматической шины. Изобретение позволяет сочетать способ изготовления без сборки с преимуществами формирования в форме, содержащей меньше конструктивных элементов, так как в ней не предусмотрен внутренний сердечник. 2 c. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
2147519
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЯЖИ ИЗ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОЛИЭФИРНОЙ НИТИ, ПРЯЖА ИЗ ПОЛИЭФИРНОЙ НИТИ, КОРД, СОДЕРЖАЩИЙ ПОЛИЭФИРНЫЕ НИТИ, И РЕЗИНОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

Описывается способ изготовления пряжи из непрерывной полиэфирной нити для технических целей из полимера, свыше 90% цепей которого состоят из молекул этилентерефталата, при этом способ формования включает следующие этапы: экструзию полимера в расплавленном состоянии через фильерную плату, пропускание образованных таким образом нитей через зону нагрева и зону охлаждения в этом порядке, фиксирование скорости нитей, вытягивание нитей до длины, превышающей в 1,5-3,5 раза их первоначальную длину, и намотку полученной пряжи из нитей, причем все эти этапы заключены в одном технологическом цикле, отличающемся тем, что нити до их вытягивания имеют кристалличность меньше 16% и скорость намотки пряжи, превышающую 6000 м/мин. Полученная таким образом пряжа особенно подходит для использования в качестве армирующего материала в резиновых изделиях, в частности в качестве армирующего материала в пневматических шинах для автомобилей. Пряжа из полиэфирной нити может быть использована для изготовления кордов необычно высокой безусадочности и с уникальным сочетанием удельной разрывной прочности, усадки и прочности на разрыв. 5 с. и 22 з.п. ф-лы, 3 табл.
2146311
патент выдан:
опубликован: 10.03.2000
Наверх