Системы охлаждения или вентиляции: ..наружная часть замкнутого контура содержит теплообменник, конструктивно сопряженный с корпусом машины – H02K 9/18

МПКРаздел HH02H02KH02K 9/00H02K 9/18
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
H02K 9/18 ..наружная часть замкнутого контура содержит теплообменник, конструктивно сопряженный с корпусом машины 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Группа изобретений относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с газовым охлаждением, преимущественно к турбогенераторам с полным водородным охлаждением. Технический результат, достигаемый при использовании изобретений предлагаемой группы изобретений, состоит в обеспечении эффективного охлаждения обмотки и зубцовой зоны сердечника статора электрической машины. Предлагаемая электрическая машина, в частности турбогенератор, охлаждаемая в соответствии с предлагаемым способом охлаждения, содержит корпус (1) с размещенными в нем статором (2), ротором (3), установленным с зазором (4) и газоохладителями (5). Выходы вентиляторов (6) сообщаются с зазором, входами в радиальные каналы (8) торцевых зон, зонами (15) расположения лобовых частей обмотки статора, входами в вентиляционные каналы в обмотке ротора (13) и каналы (14), выполненные в больших зубцах ротора. Выходы каналов (13) сообщаются с зазором, а выходы каналов (14) сообщаются только со средней зоной зазора. В радиальных каналах зубцовой зоны сердечника статора установлены распорки, которые обеспечивают смещение охлаждающего газа из нечетных (10) радиальных каналов сердечника статора через группу отверстий (11) в соседние четные (9) радиальные каналы, а из четных радиальных каналов через группу отверстий (12) в соседние нечетные радиальные каналы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2524168
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Группа изобретений относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения их с газовым охлаждением, преимущественно турбогенераторов с замкнутым циклом вентиляции. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемой группы изобретений, состоит в обеспечении эффективного охлаждения активных частей электрической машины. Предложены способ газового охлаждения электрической машины и электрическая машина с газовым охлаждением, осуществляемым согласно данному способу, содержащая корпус (1) с размещенными в нем статором (2) и ротором (3), установленным с зазором (4). Выходы охладителей (5) статора сообщаются с камерой сбора холодного газа (8), а входы - с вытяжными вентиляторами (7). Входы охладителей (6) ротора сообщаются с камерой сбора подогретого газа (9), а выходы - с каналами (14) ротора. Входы и выходы каналов ротора расположены на разных радиусах вращения, при этом выходы каналов отсутствуют в центральной части ротора напротив центральной зоны сердечника статора. Входы каналов (11) U-образной формы в основных зонах, радиальных каналов (12) в торцевой зонах и радиальных каналов (13) в центральной зоне сердечника статора сообщаются с камерой сбора холодного газа. Выходы каналов основной зоны через газосборные воздуховоды (15) и канал (16) между внутренним и наружным кольцами нажимной плиты, выходы каналов центральной зоны через зазор и выходы каналов торцевой зоны сообщаются с камерой сбора подогретого газа. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

2524160
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЬЦЕВОЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в ветроэнергетической установке. Технический результат изобретения заключается в получении более эффективного охлаждения кольцевого генератора. Кольцевой генератор ветровой энергетической установки включает в себя статор, периферическое кольцо статора для размещения обмоток статора, вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения относительно статора, и соединенную с кольцом статора крышку статора. Крышка обеспечивает создание камеры нагнетания с повышенным или пониженным давлением, служащей для обеспечения воздушного потока через и/или по статору и/или вращающейся части для охлаждения кольцевого генератора. При этом в крышке статора имеется, по меньшей мере, одно укомплектованное воздуходувкой отверстие воздуходувки. Воздуходувка установлена с возможностью перемещения посредством движущего механизма, чтобы временно открывать отверстие воздуходувки для целей технического обслуживания и/или для прохода человека. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 22 ил.

2506682
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
КОМПЛЕКТ ИЗ МНОЖЕСТВА ОХЛАЖДАЮЩИХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ С МАШИННЫМ МОДУЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам охлаждения электрических машин. Техническим результатом изобретения является создание такой системы охлаждения электрической машины, которая приспособлена к различным вариантам охлаждения без изменения конструктивного выполнения машинного модуля. Указанный результат достигается за счет использования комплекта из множества охлаждающих модулей, причем по выбору можно монтировать один охлаждающий модуль в зависимости от требований к охлаждению. Первый вариант охлаждающего модуля позволяет открытое воздушное охлаждение с обоих концов электрической машины. Второй вариант охлаждающего модуля позволяет закрытое воздушное охлаждение с теплообменником с обоих концов электрической машины. Третий вариант охлаждающего модуля позволяет открытое воздушное охлаждение, проходящее вдоль электрической машины. Четвертый вариант позволяет закрытое воздушное охлаждение, проходящее вдоль электрической машины с теплообменником. В зависимости от вида защиты электрической машины можно выбрать открытое или закрытое исполнение охлаждения, в том числе и с воздушно-водяным теплообменником. 25 з.п. ф-лы, 7 ил.

2340066
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции. Технический результат заключается в повышении интенсивности охлаждения обмотки и активной стали сердечника статора. Электрическая машина включает корпус, размещенные в нем статор, имеющий сердечник с радиальными вентиляционными каналами и каналами, имеющими вход и выход на наружной поверхности сердечника статора. Ротор имеет вентиляционные каналы. В статоре установлены с воздушным зазором охладители, имеющие канал дополнительного охлаждения. Вентиляторы установлены с обеих сторон бочки ротора. Газовое охлаждение электрической машины обеспечивается за счет организации трех камер: первой камеры, размещенной в зонах расположения лобовых частей обмотки статора, второй камеры, размещенной между средней частью сердечника статора и каналом дополнительного охлаждения, и третьей камеры, размещенной между крайними частями сердечника статора и охладителями. Радиальные каналы крайних частей сердечника статора сообщаются с одной стороны с воздушным зазором, с другой стороны - с третьей камерой. Каналы в средней части сердечника статора с одной стороны сообщаются со второй камерой, с другой стороны при помощи газосборных воздуховодов сообщаются с третьей камерой. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2282927
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Заявляемое изобретение относится к области электротехники и к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции, при котором в качестве напорных элементов используют вентиляторы. Технической задачей изобретения является повышение КПД электрической машины с газовым охлаждением за счет снижения вентиляционных потерь, увеличение интенсивности охлаждения обмотки и сердечника статора путем организации движения газовых потоков в системе вентиляции электрической машины, а также снижение материалоемкости электрической машины. Указанная задача решается за счет того, что в заявляемом способе газового охлаждения электрической машины с замкнутым циклом вытяжной вентиляции охлаждающий газ от охладителей статора и от охладителей ротора направляют посредством вентиляторов, размещенных с обеих сторон бочки ротора, и каналов ротора с входами и выходами, расположенными на разных радиусах вращения ротора, тремя параллельными путями в каналы ротора и каналы сердечника статора, а подогретый в этих каналах газ направляют на охладители статора и ротора через камеру сбора подогретого газа, организованную в зонах расположения лобовых частей обмотки статора. При этом газ, подогретый в каналах ротора, и часть газа, подогретого в каналах статора, направляют посредством вентиляторов на охладители статора, а оставшуюся часть газа, подогретого в каналах статора, направляют непосредственно на охладители ротора. В электрической машине для осуществления данного способа в основной зоне сердечника статора выполнены вентиляционные каналы, равномерно распределенные по длине и окружности сердечника. Каждый канал начинается и заканчивается на наружной поверхности сердечника, не сообщаясь с зазором между статором и ротором, что позволяет исключить взаимную связь систем охлаждения статора и ротора и получить равномерное распределение температур обмотки и активной стали по длине и окружности сердечника статора. В каналы статора не поступает подогретый газ из зазора между статором и ротором, что повышает эффективность охлаждения обмотки и активной стали статора. Предлагаемая система вентиляции электрической машины позволяет уменьшить высоту паза и наружный диаметр сердечника статора, что приводит к снижению материалоемкости электрической машины за счет уменьшения расхода электротехнической стали, меди обмотки статора и высоковольтной изоляции. Охлаждение торцевой зоны сердечника статора, согласно изобретению, организовано по одноструйной схеме, при которой движение газовых потоков по радиальным вентиляционным каналам между пакетами активной стали происходит от периферии сердечника статора к расточке и далее в зону расположения лобовых частей обмотки статора, что ведет к повышению эффективности охлаждения торцевых пакетов сердечника статора и обеспечению работы электрической машины в режимах с потреблением реактивной мощности. В охлаждении лобовых частей обмотки статора и конструктивных элементов торцевой зоны статора участвует суммарный газовый поток, циркулирующий в электрической машине, при этом не требуется затрат мощности на дополнительные источники давления для охлаждения этих элементов. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

2258295
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Сущность изобретения состоит в следующем. Вертикальная электрическая машина с воздушным охлаждением содержит прямоугольные воздухоохладители (1), закрепленные на полых опорах (3), установленных на наружной поверхности корпуса статора (2), с подсоединенными к ним сверху патрубками (4) подачи горячего воздуха в машинный зал. Радиально за воздухоохладителями (1) расположен кольцевой бетонный кожух (7). Присоединительные для воздухоохладителей (1) поверхности (10) полых опор (3) выполнены так, что расстояние от кольцевого бетонного кожуха (7) до каждой этой поверхности (10) полых опор (3) в любом радиальном сечении увеличивается сверху вниз для возможности прохода обслуживающего персонала. Каждый воздухоохладитель (1) и полая опора (3) имеют шарнирную связь (12). Устройство позволяет уменьшить габариты электрической машины. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в уменьшении габаритов вертикальной электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2231893
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО В КАПСУЛЬНОМ ГЕНЕРАТОРЕ

Капсюльный генератор содержит корпус, расположенный в потоке воды с возможностью прохождения турбинной воды вдоль и по направлению к турбине, средство для удаления избыточного тепла, генерируемого в процессе работы генератора, выполненное в виде элементов, в виде проточных каналов для охладителя и/или нагретого генераторного воздуха. Технический результат заключается в независимости охлаждающей системы от качества речной или турбинной воды и содержании элементов, не являющихся дорогими в изготовлении и сборке. Средство содержит известные экструдированные элементы, которые либо содержат каналы, либо при сборке образуют каналы для циркулирующего охладителя, в частности циркулирующего воздуха, или любого другого соответствующего охладителя. Внешняя поверхность экструдированных элементов обращена к обтекающей турбинной воде. 11 з.п.ф-лы, 18 ил.
2159493
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЗАМКНУТОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

Сущность изобретения: электрическая машина с замкнутой вентиляцией содержит корпус с охладителем и вентилятором с двумя камерами, разделенными перегородкой. Благодаря тому, что перегородка выполнена отдельной и закреплена шарнирно с возможностью перекрытия одной из камер и сообщения другой камеры с полостью корпуса через два отверстия, обеспечивается повышение надежности. 2 ил.
2024161
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
Наверх