Системы охлаждения или вентиляции: ...с вентилятором или импеллером, приводимым в действие от вала машины – H02K 9/06

МПКРаздел HH02H02KH02K 9/00H02K 9/06
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
H02K 9/06 ...с вентилятором или импеллером, приводимым в действие от вала машины 

Патенты в данной категории

ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С СОБСТВЕННЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Изобретение относится к динамоэлектрической машине. Динамоэлектрическая машина имеет большое количество полюсов и содержит собственный вентилятор, который с помощью фрикционной планетарной передачи соединен с валом (2). Наружное кольцо (9) первого подшипника (5) качения фрикционной планетарной передачи установлено в ступице вентилятора. Наружное кольцо (9) второго подшипника (6) запрессовано в ступице вентилятора. Между подшипниками (5, 6) расположена поводковая втулка (7), посредством которой на шарики (10) подшипника (6) передается скорость вращения вала (2). Изобретение позволяет увеличить скорость вращения вентилятора, который обеспечивает достаточное охлаждение динамоэлектрической машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529110
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ

Изобретение относится к электроприводному инструменту. Инструмент содержит электродвигатель, размещенный в корпусе, состоящем из двух частей, составную часть и поддерживающий элемент для подшипника, который закрывает внешнюю окружную поверхность подшипника электродвигателя и поддерживает подшипник снаружи в радиальном направлении. Подшипник и один конец поддерживающего элемента для подшипника в осевом направлении по меньшей мере частично вставлены в составную часть инструмента, расположенную соосно. Другой конец поддерживающего элемента для подшипника выполнен в виде выступающей части, которая выступает в осевом направлении от составной части инструмента и поддерживается размещающими частями двух частей корпуса. На выступающей части поддерживающего элемента для подшипника образована перегородка для корпуса. В результате уменьшается общая длина электроприводного инструмента. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2508183
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВОЙНЫМ ОСЕВЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения их системы охлаждения. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности охлаждения электрических машин. Для достижения указанного выше технического результата предлагаемая электрическая машина, включающая статор (1), ротор (2), имеющий вал (3), который снабжен радиальными и осевыми каналами (10, 11) охлаждения и действует подобно роторному вентилятору, а также осевой вентилятор (12), расположенный коаксиально с валом (3) и подающий охлаждающее средство в осевые каналы (11) охлаждения. Осевой вентилятор (12) выполнен в виде двойного осевого вентилятора и снабжен первым венцом (14) лопаток, который заключен внутри воронкообразной трубы (15) и соединен с ней без возможности вращения. Меньшее отверстие воронкообразной трубы (15) находится в непосредственной связи с осевыми каналами (11) охлаждения ротора (2). Кроме того, осевой вентилятор (12) снабжен вторым венцом (19) лопаток, который неподвижно установлен на наружном периметре трубы (15) и служит для нагнетания охлаждающего средства (1). Таким образом обеспечивается эффективное охлаждение как статора, так и ротора потоком охлаждающего средства. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2502179
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в генераторах для автономных источников электропитания, например в электрооборудовании автомобилей. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении надежности и снижении габаритов генераторов. В предлагаемом генераторе, содержащем постоянные магниты на роторе, вентилятор и блок электроники, согласно данному изобретению в зоне радиальных поверхностей лобовых частей обмотки статора установлен центробежный радиальный вентилятор в виде пластин на роторе, при этом оси магнитов на роторе расположены под углом к оси ротора, а блок электроники расположен в пространстве между обмоткой статора и валом ротора. 1 ил.

2488211
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля. В предлагаемом вентиляторе с приводящим в движение его крыльчатку электродвигателем (3), последний расположен в соответствующем корпусе (2) и имеет коллектор (8) с, по меньшей мере, двумя щетками (9), каждая из которых образует по соответствующей контактной поверхности (9а), по которой она контактирует с коллектором (8), и который выполнен с возможностью его охлаждения потоком охлаждающего воздуха, отбираемым от создаваемого крыльчаткой вентилятора воздушного потока и отводимым в вентиляционный канал (10) в корпусе (2) электродвигателя (3). В основу данного изобретения положена задача достижения технического результата, состоящего в повышении эффективности охлаждения электродвигателя вентилятора указанного выше типа. Данная задача решается благодаря тому, что в вентиляционном канале (10) предусмотрен воздухораспределитель (20), разделяющий поток охлаждающего воздуха на, по меньшей мере, два частичных потока охлаждающего воздуха. При этом, согласно настоящему изобретению, вентиляционный канал (10) оканчивается в крышке (1) корпуса (2) электродвигателя концевой частью (18) с двумя установленными под углом к направлению (17) потока охлаждающего воздуха направляющими поверхностями (21), обеспечивающими непосредственную и направленную подачу на соответствующие контактные поверхности (9а) щеток частичных потоков охлаждающего воздуха, разделяемых воздухораспределителем (20). 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463697
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах, предназначенных для работы в окружающей среде с большим содержанием пыли, в которых активные элементы статора и ротора охлаждаются постоянным объемом воздуха, циркуляция которого осуществляется внутренним вентилятором. Предлагаемая электрическая машина содержит статор (1), ротор (2), наружный вентилятор (3), сердечник статора (1), собранный из листов электротехнической стали, выполненных в зоне наружного диаметра с концентрическими выступами (9) с вентиляционными отверстиями (10) в них. Каждый последующий лист (группа листов) сердечника статора при сборке сердечника тангенциально смещен (смещена) относительно предыдущего листа (группы листов) на величину шага по вентиляционным отверстиям (10) в концентрических выступах (9) листов сердечника. В конструктивном элементе (6) для опоры статора на стороне внешнего вентилятора (3) предусмотрены воздухонаправляющие выгородки (14), вентиляционные отверстия (16) и окна (15) для прохода охлаждающего воздуха. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в улучшении охлаждения электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457599
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА И СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для детектирования состояния перегрузки электродвигателей постоянного тока. Техническим результатом является повышение точности детектирования состояния перегрузки. В одном варианте системы и способа детектирования состояния перегрузки отслеживание нагрузки электродвигателя постоянного тока включает в себя: периодическое отключение питания электродвигателя; отслеживание напряжения; и измерение временного интервала между моментом начала и моментом окончания, при этом момент начала соответствует моменту времени, когда питание электродвигателя отключают, а момент окончания соответствует моменту времени, когда отслеживаемое напряжение и опорное напряжение имеют, по существу, одно и то же значение. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

2423767
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам охлаждения электрических машин цилиндрической конструкции. Предлагаемая электрическая машина содержит статор, имеющий обмотку статора, корпус для размещения статора, ротор и воздушный зазор, имеющий, в общем, цилиндрическую конфигурацию. Множество распределенных по окружности радиальных первых каналов охлаждающего газа, обеспечено в сердечнике статора. Струи охлаждающего газа направлены в области лобовой части обмотки, которая является относительно отдаленной от сердечника статора для того, чтобы выполнять его принудительное охлаждение. Потоки охлаждающего газа направлены к участкам лобовой части обмотки, которая находится между областями с принудительным охлаждением лобовой части обмотки и соответствующей передней поверхностью сердечника статора. При этом электрическая машина содержит, по меньшей мере, один из нагнетающего и всасывающего вентиляторов, а в указанном корпусе для размещения статора выполнены первые, вторые, третьи и четвертые отверстия. Причем нагнетающий вентилятор находится в соединении по потоку охлаждающего газа с указанными первыми каналами охлаждающего газа, а также с указанными первыми, вторыми, третьими и четвертыми отверстиями указанного корпуса; а всасывающий вентилятор находится в соединении по потоку охлаждающего газа с теми пространствами в электрической машине, которые принимают охлаждающий газ, выходящий из воздушного зазора и указанных первых, вторых, третьих и четвертых отверстий. При этом указанные первые и вторые отверстия имеют меньший диаметр, чем указанные третьи и четвертые указанные отверстия корпуса для размещения статора. Технический результат - обеспечение интенсивного охлаждения лобовой части обмотки статора электрической машины и исключение повреждения изоляции обмоточных проводов, а также низкое потребление мощности в предлагаемой конструкции системы охлаждения, пригодной для электрических машин с высокими скоростями вращения. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2410818
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах, в частности - индукторных генераторах. Сущность изобретения состоит в следующем. Индукторный генератор содержит переднюю и заднюю крышки с радиальными отверстиями, статор в виде пакета с рабочей обмоткой, ротор в виде звездочки с осевыми магнитопроводами, встроенный выпрямитель, катушки возбуждения, установленные на крышках и имеющие магнитный контакт с осевыми магнитопроводами, и полый вал ротора с радиальными отверстиями, один конец которого снабжен заглушкой, а второй - соединен с входным отверстием системы охлаждения. При этом согласно изобретению ротор снабжен дополнительными дисками с радиальными каналами, которые установлены в зоне радиальных отверстий ротора, радиальных отверстий крышек и лобовых граней рабочей обмотки. Технический результат - улучшение теплофизических параметров индукторного генератора при одновременном упрощении его конструкции путем исключения необходимости отдельного вентилятора. 3 ил.

2318289
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов. Технический результат, заключающийся в улучшении эксплуатационных характеристик путем снижения потребляемой мощности и улучшения теплофизических характеристик, обеспечивается за счет того, что в синхронном генераторе, содержащем переднюю и заднюю крышку с отверстиями, статор в виде пакета с рабочей обмоткой, ротор с источником возбуждения, полый вал ротора с радиальными отверстиями и с центральным отверстием, которое соединено с входным отверстием системы охлаждения, воздухопровод и выпрямитель, согласно данному изобретению выпрямитель выполнен в виде горизонтальной сборки с линейным расположением диодов, при этом горизонтальная сборка размещена в отверстии полого вала и закреплена с помощью кронштейнов, проходящих через стенки воздухопроводов и закрепленных на крышках. Использование данной конструкции позволяет не только значительно улучшить охлаждение генератора, особенно его выпрямителя, который располагается первым по ходу воздуха, но и повысить компактность конструкции, поскольку полость вала используется для размещения выпрямителя, что одновременно дает возможность уменьшить осевой размер генератора. 1 ил.

2313883
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Данная группа изобретений относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно - к системам охлаждения электрических машин, преимущественно турбогенераторов, с замкнутым циклом вентиляции. Технический результат, достигаемый предлагаемой группой изобретений, состоит в повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также в снижении материалоемкости электрических машин большой мощности. Сущность изобретения состоит в следующем. Электрическая машина, включающая корпус (1), размещенные в нем охладители (5), (6) статора (2) и ротора (4), статор (2), имеющий в торцевых зонах сердечника радиальные каналы (11), ротор (4), установленный в статоре (2) с воздушным зазором, и имеющий вентиляционные каналы (13) с входами и выходами на разных радиусах вращения, вентиляторы (7), размещенные с обеих сторон бочки ротора, и камеры (8), (9), одна из которых, камера (8) сбора холодного воздуха, размещена между охладителями (5) статора и наружной поверхностью сердечника статора (2), а другая, камера (9) сбора подогретого воздуха - в зонах расположения лобовых частей обмотки (10) статора (2), выходы охладителей (5) статора и входы в радиальные каналы (11) торцевых зон сердечника статора сообщаются с камерой (8) сбора холодного воздуха, а выходы из радиальных каналов (11) торцевых зон, входы охладителей (6) ротора, входы в вентиляторы (7) и выходы из каналов ротора сообщаются с камерой (9) сбора подогретого воздуха, при этом выходы охладителей (6) ротора (4) сообщаются с входами в каналы ротора, а зона высокого давления (14) вентиляторов (7) сообщается с входами охладителей статора. При этом согласно изобретению нажимные плиты имеют каналы (12), входы в которые сообщаются с камерой (8) сбора холодного воздуха, а выходы сообщаются с камерой (9) сбора подогретого воздуха, а основная зона сердечника статора имеет водяную систему охлаждения в виде охладителей, расположенных между пакетами (3) сердечника статора. Способ охлаждения охарактеризованной выше электрической машины осуществляют следующим путем. Охлаждающий воздух от охладителей статора через камеру сбора холодного воздуха статора, организованную между охладителями статора и наружной поверхностью сердечника статора, и от охладителей ротора направляют посредством напорных элементов, а именно вентиляторов, размещенных с обеих сторон бочки ротора, и каналов ротора разными путями в каналы ротора и сердечника статора, а подогретый в этих каналах воздух направляют через камеру сбора подогретого воздуха, организованную в зонах расположения лобовых частей обмотки статора, на входы охладителей ротора и на входы вентиляторов и далее - на охладители статора, при этом один путь организуют от охладителей статора, с выходов которых охлаждающий воздух направляют со стороны наружной поверхности сердечника статора в радиальные каналы торцевой зоны сердечника статора, другой путь организуют от охладителей ротора, с выходов которых охлаждающий воздух направляют в каналы ротора. Еще один путь, согласно изобретению, организуют от охладителей статора, с выходов которых охлаждающий воздух направляют в каналы нажимных плит сердечника статора, при этом охлаждение обмотки статора и основного сердечника статора осуществляют водой, циркулирующей в трубках охладителей, которые располагают между пакетами основного сердечника статора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2309512
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения вентиляторов, которые могут быть использованы, в частности, в горном машиностроении. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый мотор-вентилятор, сконструированный на базе асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, содержит корпус, в который вмонтированы статор и ротор. При этом согласно изобретению на роторе установлены лопасти вентилятора, поверхности статора и ротора выполнены коническими, углы при вершинах конусов статора и ротора незначительно отличаются друг от друга по величине для достижения контакта между упомянутыми коническими поверхностями при отсутствии их заклинивания с обеспечением выполнения функции подшипника скольжения, а на статоре установлена планка для предотвращения сдвига между ротором и статором, в частности, в осевом направлении. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в упрощении конструкции мотор-вентилятора при одновременном повышении его эксплуатационной надежности. 2 ил.

2292623
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНЫХ РЕЖИМОВ ОБМОТОК ТЯГОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов. Технический результат, заключающийся в обеспечении поддержания в заданных пределах оптимальных значений температуры и влажности изоляции обмоток электрической машины, достигается тем, что в блок вычисления электрической машины введены блок, содержащий математическую модель температурно-влажностного режима электрической машины причем на входы блока, содержащего математическую модель, подают сигналы с выходов датчиков тока и напряжения электрической машины и электросушителя, частоты вращения вала электрической машин, частоты вращения вала вентилятора, температуры охлаждающей среды, влажности воздуха на выходе из охлаждающего канала, а также воздействие, корректирующее процесс вычисления значений максимальной локальной температуры и влажности изоляции якорной обмотки, обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, блок коррекции, в котором проводят сравнение рассчитанных и измеренных значений средней температуры и влажности изоляции обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, причем на вход блока коррекции подают с выхода блока, содержащего математическую модель, рассчитанные значения средней температуры и влажности изоляции, обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов с выхода блока измерений - измеренные значения средней температуры и влажности изоляции этих обмоток, а с выхода блока коррекции подают на вход блока, содержащего математическую модель, воздействие, корректирующее процесс вычисления в этом блоке значений максимальной локальной температуры и влажности изоляции якорной обмотки, обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, блок сравнения, в котором проводят сравнении рассчитанных значений максимальной температуры и влажности изоляции якорной обмотки, обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов с заданными значениями и вырабатывают сигналы рассогласования, представляющие собой разность рассчитанных и заданных значений максимальной локальной температуры и влажности изоляции якорной обмотки, обмотки главных полюсов компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, причем на входы блока сравнения подают рассчитанные значения максимальной локальной температуры и влажности изоляции якорной обмотки, обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов с выхода блока, содержащего математическую модель, а также заданные значения максимальной локальной температуры и влажности изоляции якорной обмотки, обмотки главных полюсов, компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов, блок формирования сигнала управляющего воздействия, который подается с выхода этого блока на вход управляемого привода вентилятора в системе охлаждения электрической машины, причем на входы блока формирования подают сигналы рассогласования с выхода блока сравнения, сигнал о переводе устройства в аварийный режим работы с выхода блока коррекции, а также сигналы с выходов блока расчета величины мощности электрической машины и датчиков тока электрической машины, температуры и влажности охлаждающей среды. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2291544
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов электромашин с воздушным охлаждением. Ротор снабжен направляющим аппаратом из тангенциально установленных между полюсами лопастей из немагнитного материала, козырьков-отражателей в форме получаши, радиальных желобов, расположенных на торцевой поверхности ротора, и аксиальных каналов, соединенных с соответствующими радиальными каналами. Технический результат заключается в улучшении охлаждения всех частей статора и ротора электромашины, снижении температуры обмоток и их срока службы, возможности повышения плотностей тока и, соответственно, повышении КПД электромашины. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2283524
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ ГАЗОВОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Заявляемое изобретение относится к области электротехники и к электромашиностроению, а именно к системам газового охлаждения электрической машины, преимущественно турбогенератора, с замкнутым циклом вентиляции, при котором в качестве напорных элементов используют вентиляторы. Технической задачей изобретения является повышение КПД электрической машины с газовым охлаждением за счет снижения вентиляционных потерь, увеличение интенсивности охлаждения обмотки и сердечника статора путем организации движения газовых потоков в системе вентиляции электрической машины, а также снижение материалоемкости электрической машины. Указанная задача решается за счет того, что в заявляемом способе газового охлаждения электрической машины с замкнутым циклом вытяжной вентиляции охлаждающий газ от охладителей статора и от охладителей ротора направляют посредством вентиляторов, размещенных с обеих сторон бочки ротора, и каналов ротора с входами и выходами, расположенными на разных радиусах вращения ротора, тремя параллельными путями в каналы ротора и каналы сердечника статора, а подогретый в этих каналах газ направляют на охладители статора и ротора через камеру сбора подогретого газа, организованную в зонах расположения лобовых частей обмотки статора. При этом газ, подогретый в каналах ротора, и часть газа, подогретого в каналах статора, направляют посредством вентиляторов на охладители статора, а оставшуюся часть газа, подогретого в каналах статора, направляют непосредственно на охладители ротора. В электрической машине для осуществления данного способа в основной зоне сердечника статора выполнены вентиляционные каналы, равномерно распределенные по длине и окружности сердечника. Каждый канал начинается и заканчивается на наружной поверхности сердечника, не сообщаясь с зазором между статором и ротором, что позволяет исключить взаимную связь систем охлаждения статора и ротора и получить равномерное распределение температур обмотки и активной стали по длине и окружности сердечника статора. В каналы статора не поступает подогретый газ из зазора между статором и ротором, что повышает эффективность охлаждения обмотки и активной стали статора. Предлагаемая система вентиляции электрической машины позволяет уменьшить высоту паза и наружный диаметр сердечника статора, что приводит к снижению материалоемкости электрической машины за счет уменьшения расхода электротехнической стали, меди обмотки статора и высоковольтной изоляции. Охлаждение торцевой зоны сердечника статора, согласно изобретению, организовано по одноструйной схеме, при которой движение газовых потоков по радиальным вентиляционным каналам между пакетами активной стали происходит от периферии сердечника статора к расточке и далее в зону расположения лобовых частей обмотки статора, что ведет к повышению эффективности охлаждения торцевых пакетов сердечника статора и обеспечению работы электрической машины в режимах с потреблением реактивной мощности. В охлаждении лобовых частей обмотки статора и конструктивных элементов торцевой зоны статора участвует суммарный газовый поток, циркулирующий в электрической машине, при этом не требуется затрат мощности на дополнительные источники давления для охлаждения этих элементов. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

2258295
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока. Техническая задача изобретения - повышение надежности в эксплуатации генератора путем повышения эффективности его охлаждения. Сущность изобретения состоит в следующем. Двухсекционный индукторный генератор постоянного тока содержит корпус 1 с передней и задней крышками 2, 3, в которых установлены опорные подшипники 4, 5, смонтированные в корпусе 1, два пакета 6, 7 статора, разделенные друг от друга диамагнитным кольцом 8, вал 9 с двумя пакетами 10, 11 ротора, в которых размещены обмотки 12, 13 возбуждения постоянного тока, смонтированные на валу 9 контактные кольца 14 со щеточным узлом 15, встроенный в корпус посредством радиаторов блок 16 силовых выпрямителей, подключенных к обмоткам 17, 18 пакетов 6, 7 статора, а также узел охлаждения указанных обмоток и радиаторов блока силовых выпрямителей, включающий смонтированный на конце вала 9 вентилятор 19. Согласно изобретению корпус снабжен смонтированным на задней крышке 3 цилиндрическим стаканом 20, образующим кольцевую камеру, в которой размещен смонтированный на валу 9 дополнительный сдвоенный вентилятор 22 указанного узла охлаждения, включающего цилиндрический пенал 23, образующий дополнительную кольцевую камеру, в которой размещены веерообразно в меридиональных плоскостях пластинчатые обоймы 27 радиаторов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2233533
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении. Сущность изобретения состоит в следующем. Система охлаждения электрической машины содержит статор с обмоткой 1, охлаждаемой изоляционной жидкостью, отделенный от ротора 2 изоляционным цилиндром 3 со встроенными на его внутренней поверхности охлаждающими трубками 7. Ротор охлаждается воздухом, охлаждение которого выполняется последовательно охлаждающими трубками 7, встроенными в цилиндр, и водяными охладителями 6 в статоре. Циркуляция воды по охлаждающим трубкам 7 осуществляется встречно с поочередным подводом воды в трубки с разных сторон цилиндра. Технический результат - повышение надежности работы электрической машины и эффективности ее охлаждения. 1 ил.

2231195
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения. Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в повышении эффективности охлаждения и повышении эксплуатационной надежности и долговечности закрытой электрической машины. Сущность изобретения состоит в следующем. Электрическая машина имеет цилиндрический корпус с подшипниковыми щитами. В корпусе установлены ротор и статор, а на валу ротора в полости электрической машины закреплен, по меньшей мере, один вентилятор. В пакете ротора и в пакете статора размещены тепловые трубы, которые ориентированы вдоль оси и выступают за торцы пакетов ротора и статора. Полость электрической машины заполнена охлаждающим газом, обладающим электроизоляционными свойствами. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

2228571
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах охлаждения высоковольтных электрических машин, в частности, турбогенераторов с применением высоковольтных кабелей для обмотки статора с большим числом витков и глубоким пазом. Сущность изобретения состоит в следующем. Система охлаждения электрической машины выполнена комбинированной, то есть интенсивное охлаждение сердечника статора и высоковольтной обмотки статора осуществляется собственной жидкостной системой охлаждения, выполненной в виде плоских охладительных элементов, располагаемых между аксиальными пакетами сердечника статора. Лобовые же части высоковольтной обмотки статора и обмотка ротора охлаждаются воздухом, причем расход воздуха и вентиляционные потери существенно уменьшаются поскольку сердечник статора имеет водяные охладительные элементы, а интенсивность охлаждения ротора улучшается, так как выход нагретого роторного газа в воздушный зазор не встречает противодействия со стороны сердечника статора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в существенном повышении эффективности охлаждения активного объема высоковольтной электрической машины. 1 ил.
2226027
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении электрической машины, снижении трудоемкости ее изготовления и цены. Предлагаемая электрическая машина содержит корпус, шкив, вентилятор, размещенные на валу, защитный кожух с окном для выхода ремня. Особенностью изобретения является то, что указанный вентилятор размещен непосредственно за шкивом со стороны выходного конца вала, при этом торцевая поверхность защитного кожуха снабжена входными вентиляционными отверстиями, а его боковая поверхность имеет участок с углом конусности 40-50°, размещенный напротив лопастей вентилятора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2141712
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором. Изобретение решает задачу повышения эффективности вентиляционной системы охлаждения, а тем самым и эксплуатационной надежности торцовой электрической машины. Сущность изобретения состоит в том, что в ободе ротора, проводниках его обмотки и под опорной поверхностью магнитопровода статора выполнены радиальные вентиляционные каналы. Ротор выполнен с тарельчатым участком, имеющим форму полого конуса, снабженным наружными ребрами. При этом радиальные вентиляционные каналы обода ротора и его обмотки со стороны входа в них газовых струй сообщаются с отдельными областями разрежения, примыкающими соответственно к внутренней и наружной коническим поверхностям ротора, а со стороны выхода - с общей областью нагнетания, окружающей обод ротора. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2128391
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Область использования: закрытые обдуваемые электрические машины. Сущность изобретения: машина имеет каналы для охлаждения в статоре между статором и станиной и роторе между валом и ротором, а также два вентилятора, с помощью которых организованы два независимых указанных контура охлаждения. Технический результат: улучшение эффективности охлаждения, технологичности. 2 ил.
2107377
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет повысить КПД и надежность электрической машины. Электрическая машина содержит корпус 1 с размещенными в нем статором 2 и ротором 3, корпус 7 вентиляционной установки, в котором на подшипниковой опоре 2 установлен соединенный с ротором 3 вал 6, снабженный лопатками вентиляторов 9 и контактными кольцами 10. Корпуса 1 и 7 сообщаются с помощью патрубков, между которыми в корпусе 7 установлены охладители 16. Корпус 7 содержит направляющие 12 и спрямляющие 13 аппараты. 3 ил.
2095917
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
АСИНХРОННЫЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в электрических машинах переменного тока. Сущность изобретения: двигатель содержит кожух 1, станину 3 с примыкающими к ней статором 2 с обмоткой и подшипниковыми щитами 4. Вентилятор 7 установлен на валу 5 ротора 6 между одним из подшипниковых щитов 4 и кожухом 1. Внутренний объем двигателя разделен на две части двумя жесткими диафрагмами 8. Каждая диафрагма 8 примыкает одной стороной к статору 2 вблизи обмотки, а другой стороной - к станине 3 вблизи места ее сопряжения с подшипниковым щитом 4. В статоре 2 выполнены аксиальные каналы 9 между местами крепления диафрагм 8 и станиной 3. В станине 3 между статором 2 и диафрагмами 8 с обеих сторон выполнены радиальные отверстия 10, над которыми установлены отклоняющие козырьки 11. 1 ил.
2094929
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ АВАРИЙ, РЕАГИРУЮЩЕЕ НА ИЗБЫТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МАЛОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ

Использование: в электротехнике, в устройствах защиты элементов электроснабжения от перенапряжений, возникающих при разряде молнии. Сущность изобретения: нагрузка подключена к вторичной обмотке трансформатора через питающую линию, параллельно которой расположены другие проводники. К первичной обмотке трансформатора подключены высоковольтные разрядники, которые подключены также к заземлителю. Первый пороговый блок подключен с одной стороны к заземлителю, с другой к проводам питающей линии у трансформатора и проводникам, второй пороговый блок подключен с одной стороны к металлическим объемным конструкциям, с другой - к питающей линии у нагрузки и проводникам. Цель - повышение надежности защиты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2076429
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в системах управления машинами, станками, линиями с программным управлением, в робототехнических системах. Сущность изобретения: автоматизированный электропривод содержит электронный блок, электродвигатель 3 и вентилятор 5, закрепленные в одном корпусе 9. На боковых сторонах корпуса соосно оси вентилятора с одной стороны выполнено воздухозаборное отверстие, закрытое фильтрующей решеткой 6, с другой - вытяжное отверстие. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2046511
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
Наверх