Системы охлаждения или вентиляции: .окружающим воздухом, проходящим через машину – H02K 9/02

МПКРаздел HH02H02KH02K 9/00H02K 9/02
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 9/00 Системы охлаждения или вентиляции
H02K 9/02 .окружающим воздухом, проходящим через машину 

Патенты в данной категории

ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518431
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Предлагаемый неявнополюсный ротор синхронной электрической машины содержит вал с магнитопроводящим сердечником, в котором выполнены пазы для обмотки возбуждения, катушки обмотки возбуждения, уложенные в пазы магнитопроводящего сердечника, кольца центрирующие с аксиальными вентиляционными каналами, кольца бандажные и подбандажную изоляцию. Согласно настоящему изобретению бандажные кольца и элементы подбандажной изоляции выполнены с тангенциально ориентированными радиальными прорезями, расположенными по длине бандажных колец в несколько рядов, преимущественно напротив промежутков между торцевыми частями катушек обмотки возбуждения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении охлаждения лобовых частей катушек обмотки возбуждения, размещенной в пазах сердечника неявнополюсного ротора синхронной электрической машины. 3 ил.

2485659
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин. Предлагаемый неявнополюсный ротор синхронной электрической машины содержит массивную магнитопроводяшую бочку (1) с пазами для обмотки возбуждения, уложенные в них катушки (2) обмотки возбуждения, выполненные из полосового проводника с загибом его при намотке катушек на узкую сторону полосы, бандажные кольца (3), отстоящие от торцев магнитопроводящей бочки (1) и посаженные на центрирующие кольца (6) с аксиальными каналами в зоне их внутреннего диаметра. В лобовых частях обмотки возбуждения витки катушек (2) изолированы через один, а на широкой стороне полосы неизолированных проводников (9) на всей их длине в лобовых частях обмотки возбуждения выполнены поперечные пазы (10), образующие в собранной обмотке возбуждения систему щелевых вентиляционных каналов, что позволяет обеспечить достижение технического результата, состоящего в улучшении охлаждения лобовых частей обмотки возбуждения неявнополюсного ротора синхронной электрической машины. 4 ил.

2410819
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства. Техническим результатом являются упрощение и уменьшение габаритов. Устройство привода транспортного средства содержит двигатель-генератор, механизм циркуляции смазки для смазки и охлаждения двигателя-генератора, модуль управления мощностью, управляющий двигателем-генератором, расположенный в контуре циркуляции смазочного масла и находящийся в контакте со смазочным маслом, для передачи и приема тепла в и из смазочного масла, и кожух двигателя-генератора, механизма смазки и механизма управления мощностью. В устройстве привода предусмотрен контур циркуляции. Предпочтительно, модуль управления мощностью включает в себя элемент управления мощностью и панель (120), имеющую первую основную поверхность, на которой установлен элемент управления мощностью. На панели (120), на стороне ее второй основной поверхности, предусмотрено ребро (390, 392 и 394) радиатора для контакта со смазочным маслом в контуре циркуляции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

2390432
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов. Технический результат, заключающийся в улучшении эксплуатационных характеристик путем снижения потребляемой мощности и улучшения теплофизических характеристик, обеспечивается за счет того, что в синхронном генераторе, содержащем переднюю и заднюю крышку с отверстиями, статор в виде пакета с рабочей обмоткой, ротор с источником возбуждения, полый вал ротора с радиальными отверстиями и с центральным отверстием, которое соединено с входным отверстием системы охлаждения, воздухопровод и выпрямитель, согласно данному изобретению выпрямитель выполнен в виде горизонтальной сборки с линейным расположением диодов, при этом горизонтальная сборка размещена в отверстии полого вала и закреплена с помощью кронштейнов, проходящих через стенки воздухопроводов и закрепленных на крышках. Использование данной конструкции позволяет не только значительно улучшить охлаждение генератора, особенно его выпрямителя, который располагается первым по ходу воздуха, но и повысить компактность конструкции, поскольку полость вала используется для размещения выпрямителя, что одновременно дает возможность уменьшить осевой размер генератора. 1 ил.

2313883
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции. Технический результат - удобство обслуживания и настройки вентиляции при более эффективном охлаждении подшипников и возбудителя, что обеспечивается благодаря тому, что в электрической машине с замкнутой системой вентиляции, содержащей корпус, на котором закреплен статор, внутри статора расположен ротор с обмоткой, вал которого установлен на опорных магнитных подшипниках, встроенные внутри корпуса охладители, имеющей в своем составе вентиляторы и установленный на валу ротора возбудитель, согласно изобретению, корпус машины охватывает статор и ротор, а магнитные подшипники и возбудитель снабжены каждый собственными корпусами, интегрированными в систему вентиляции электрической машины с помощью воздуховодов, которые соединяют корпус машины с корпусами подшипников, корпус машины и корпус возбудителя. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2280305
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла. Сущность изобретения заключается в том, что элементы конструкции статора электрической машины, выделяющие тепло - обмотка якоря, и отводящие тепло - обмотка охлаждения, размещены в пазах сердечника статора соответственно по внутреннему и наружному диаметрам сердечника. Трубки обмотки охлаждения размещены в пазах в два слоя и соединены в параллельные ветви таким образом, что потоки охлаждающего агента в ветвях направлены по окружности статора навстречу друг другу. Такое соединение исключает влияние подогрева охлаждающего агента по мере его прохождения по обмотке охлаждения. Предлагаемое взаимное расположение данных обмоток обеспечивает хороший отвод тепла от обмотки якоря. В то же время в трубках обмотки охлаждения не генерируется ЭДС, так как они располагаются вне зоны основного магнитного потока. Технический результат изобретения состоит в повышении технологичности изготовления статора электрической машины, эффективности ее работы и надежности системы охлаждения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2223584
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением. Технический результат изобретения, заключающийся в улучшении охлаждения ротора, достигается путем того, что в роторе синхронной неявнополюсной электрической машины с газовым охлаждением лобовая часть обмотки возбуждения имеет цилиндрическую форму, полость между внутренней поверхностью катушек и валом ротора разделена распределительными элементами на четное число равнозначных отсеков, при этом каждый второй отсек разделен дополнительной перегородкой на две части, причем первая часть разделенного отсека примыкает к валу ротора, а вторая часть отсека примыкает к внутренней поверхности катушек. 1 ил.
2214668
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
МНОГОФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты. Согласно данному изобретению часть (9) элементов устройства (7) для согласования частоты, расположенная внутри статора (3), размещена в пределах системы циркуляции (5) охлаждающей среды генератора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в уменьшении общих габаритов генератора и снижении его себестоимости. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
2172550
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СРЕДСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению. Устройство содержит энергогенератор 1, приводимый смонтированным на общей раме 2 с ним газотурбинным двигателем 3 и конвейер 4 с люками входа атмосферного воздуха, образующий вокруг электрогенератора 1 и газотурбинного двигателя 3 кольцевую полость 5, продуваемую с целью охлаждения т поддержания температуры в кольцевой полости в заданных пределах для увеличения ресурса и качества тока с помощью регулируемого эжектора, образованного профильным насадком 8, охватывающим выхлопной патрубок 7. Профилированный насадок 8 телескопически установлен на контейнере 4 и автоматически выдвигается или задвигается с помощью термостатов 10, установленных в кольцевой полости 6, увеличивая или уменьшая расход охлаждающего воздуха и поддерживая в заданных пределах температуру в кольцевой полости. 1 ил.
2080730
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине со съемными ребрами 12 охлаждения и с прокладкой между ними и корпусом 6 согласно изобретению на боковой поверхности каждого ребра выполнено отверстие 15. Кроме того, ребра и прокладка выполнены из материала с большим коэффициентом теплопроводности, чем корпус 6. Изобретение позволяет расширить область использования жидкостнозаполненных электрических машин в условиях, при которых используются электрические машины с воздушным охлаждением. 3 ил.
2058654
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в одно- и трехфазных торцовых двигателях. Сущность изобретения: лопасти вентилятора расположены между двумя роторами и жестко соединены с ними. Кроме функций лопастей вентилятора лопасти выполняют функции оребрения и выравнивателей температурных потенциалов роторов. 1 ил.
2052885
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения. Корпус статора разделен на чередующиеся отсеки. Сердечник разделен вентиляционными каналами на пакеты. Вентиляционные распорки, установленные в ярме пакета и по краю зубцов, смещают поток в определенном направлении. 5 з. п. ф-лы, 11 ил.
2047257
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: электромашиностроение. Сущность изобретения: электрическая машина содержит ротор 1 с полюсами 2, с радиальными вентиляционными каналами 3, статор 4 с сердечником 5, обмоткой 6 и элементами ее крепления 7 при выходе из сердечника, корпусом 8 с отверстиями 9 в зоне расположения лобовых частей обмотки 6, камеру холодного воздуха 10 вокруг корпуса, а также систему воздухоразделяющих щитов 11 и 12 в торцовой зоне электрической машины. Воздухоразделяющий щит 11 установлен над торцом статора 4, примыкает к корпусу 8 на своем внешнем диаметре и охватывает головки 13 лобовых частей обмотки 6 на внутреннем диаметре. Воздухоразделяющий щит 12 установлен над торцом ротора 1 с минимальным зазором относительно лобовых частей обмотки 6 в месте расположения элементов их крепления 7 при выходе из сердечника 5 на своем внешнем диаметре и охватывает полюса 2 на внутреннем диаметре. Щиты 11 и 12 имеют между собой зазор 16 для прохода воздуха и образуют совместно с торцовыми частями статора 4 радиально-кольцевую камеру 14. Входом воздуха в камеру 14 из камеры холодного воздуха 10 являются отверстия 9. Выход из камеры 14 сопряжен с входом в вентиляционные каналы 3 ротора. Конструкцией обеспечивается повышение эффективности охлаждения и снижения вентиляционных потерь. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2035111
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх