Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока: ..с зубчатой передачей – H02K 7/116

МПКРаздел HH02H02KH02K 7/00H02K 7/116
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 7/00 Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока
H02K 7/116 ..с зубчатой передачей 

Патенты в данной категории

ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента полезного действия и упрощении управления. Согласно изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода. Вход передачи соединен с ротором электродвигателя. Один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с ведомым валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя. Изменением скорости вращения ведомого вала управляют, изменяя электрическую нагрузку в цепи второго ротора. 1 ил.

2518072
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2510561
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА - ПЭ ПЦР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п. Для преобразования механической энергии в электрическую путем преобразования энергии первичного рабочего органа с использованием энергии гидро- и ветропотока, солнцепотока и других видов механической энергии (двигателей внутреннего сгорания и т.п.) в энергию электрическую, тепловую, давления и т.п. Предлагаемый преобразователь энергии содержит первичный энергетический рабочий орган (ПЭРО) - электродвигатель, планетарный циклоидный редуктор (ПЦР), закрепленный на валу ПЭРО через подшипники и передающий вращение на выходной вал редуктора. При этом выпуклые зубья центрального колеса редуктора, входящие в зацепление с вогнутыми зубьями шестерни - сателлита редуктора, выполнены в виде бочкообразных витых стальных роликов или пружин цилиндрической, конической или сферической формы, радиус бочкообразности R которых определяется по формуле Герца для минимизации контактных напряжений в зацеплении, что обеспечивает их безлюфтовую, бесшумную и оптимальную, с точки зрения износостойкости и долговечности, работу и эксплуатацию. Такое выполнение преобразователя энергии на базе ПЦР обеспечивает достижение технического результата, состоящего в повышении энергетических характеристик преобразователя по мощности, надежности и ресурсу работы с КПД 95%. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2506685
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства. Приводное устройство (1) преимущественно для стеклоочистителей автомобилей содержит корпус (2) электродвигателя, закрепленный на имеющем верхнюю сторону (7) корпусе (3) редуктора, и перекрывающую предусмотренное в корпусе (3) редуктора отверстие (15). Воздухопроницаемая мембрана (14) обеспечивает выравнивание давления при колебаниях температуры. Мембрана (14) расположена на проходящем под углом к верхней стороне (7) корпуса редуктора боковом участке (16) этого корпуса. По меньшей мере один участок (30) мембраны (14) закрыт корпусом (2) электродвигателя, предпочтительно с образованием воздушного зазора (17). Приводное устройство может быть смонтировано на автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487453
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами. Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя с ротором (1), который установлен в опорах (2) вращения и имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, и планетарной зубчатой передачи, размещенной внутри ротора двигателя. Водило (5) планетарной зубчатой передачи жестко соединено с ротором (1) посредством муфты (14), расположенной между центральными колесами (12, 15. По крайней мере, часть наружной поверхности муфты (14) выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора (1). Опоры (2, 7) вращения ротора (1) служат опорами вращения водила (5). Изобретение позволяет упростить конструкцию за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами. 4 ил.

2478848
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ОБОРОТАМИ ВАЛА

Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов выходного вала электродвигателя. Согласно данному изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода, вход которой соединен с ротором электродвигателя, один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с выходным валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя и при их взаимном вращении вырабатывает электроэнергию, а сила, возникающая при этом, изменением которой, изменяя индуктивную связь между роторами, можно управлять темпом разгона и скоростью вращения выходного вала, частично блокируя передачу, стремится уменьшить взаимное относительное противоположное вращение ротора электродвигателя и второго ротора. Второй ротор также соединен с обгонной муфтой, ответной частью соединенной с корпусом и препятствующей вращению второго ротора в сторону, противоположную направлению вращения ротора электродвигателя, что приводит к достижению технического результата, состоящего в многократном увеличении крутящего момента электродвигателя при разгоне. 1 ил.

2470443
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА - МКЭ ПЦР

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторах. Многофункциональный комплекс содержит корпус с крышкой, электродвигатель, магнитопроводящий ротор. Магнитопроводящий ротор выполнен в виде высокопрочной пружины. Витки пружины образуют круговинтовые выступы, которые находятся в постоянном зацеплении с ответными вогнутыми круговинтовыми пазами магнитопроводящего статора. Ротор приводится во вращение вокруг своей продольной оси за счет воздействия на него вращающегося электромагнитного поля статора. Ротор постоянно зацеплен с шестерней приводного агрегата, выполненной с круговинтовым профилем циклоидального типа. Зацепление выполнено с возможностью суммирования и распределения энергетических параметров на главном электроприводе. Электромагнитное взаимодействие статора и ротора осуществляется по замкнутой магнитной цепи без воздушного зазора. Технический результат заключается в повышении КПД и надежности электропривода. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2452883
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И РЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОДНОЙ БЛОК ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам. Предложен электродвигатель (10) и редукторный приводной блок (12) для исполнительных приводов в транспортных средствах, содержащий вал (32) якоря, установленный в корпусе (18) полюсов, содержащем обечайку (20) и расположенную по меньшей мере на одной торцевой стороне (22, 24) крышку (26, 28) подшипника для размещения подшипника (30) вала (32) якоря, причем в корпусе (18) полюсов выполнена по меньшей мере одна радиальная выемка (42), которая после полной сборки корпуса (18) полюсов предназначена для вхождения по меньшей мере одного радиального крепежного ребра (53) стыковочного устройства (15) редуктора в корпус (18) полюсов для закрепления электродвигателя (10) на стыковочном устройстве (15) редуктора. Объектом изобретения является также способ изготовления предлагаемого в изобретении редукторного приводного блока. Технический результат - упрощение фиксации и предотвращение от проворачивания электродвигателя в корпусе редуктора. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2447568
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода. Сущность изобретения заключается в том, что мотор-редуктор, а именно его внутренний и внешний статоры выполнены в виде цилиндрических магнитопроводов, с дополнительно оборудованными Г-образными магнитопроводами, установленных в зоне зубцов внутри внешнего и снаружи внутреннего цилиндрических магнитопроводов. При этом в мотор-редукторе, как и в прототипе, может реализовываться двухскоростной режим работы. Основное преимущество устройства заключается в том, что позволяет избежать основной недостаток аналога - сложность изготовления торцевого статора. Это достигается за счет того, что вместо торцевых статоров используются цилиндрические магнитопровода, снабженные дополнительными Г-образными магнитопроводами. Технический результат - упрощение и повышение технологичности конструкции орбитального мотор-редуктора. 2 ил.

2428782
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Электромеханический тормоз включает тормозные колодки, корпус, установленный в нем стакан с пружиной, сообщенный с электродвигателем. В стакане размещены две или более пружины, установленные, за исключением одной, с возможностью разжима при воздействии на них защелок с электромагнитным управлением. Стакан установлен с возможностью регулирования его поступательного движения и сообщен с электродвигателем через соединенную со стаканом тягу с зубчатой нарезкой, зубчатое колесо, сопряженное с тягой, электромагнитную муфту и самотормозящуюся червячную передачу. При этом электромагниты управления защелками, электромагнитная муфта и электродвигатель связаны с блоком управления, который также связан с датчиком тормоза и датчиком усилия действия стакана на колодки. Достигается высокое быстродействие с регулируемым и контролируемым тормозным усилием в зависимости от уровня сигнала с педали или кнопки управления тормозом, а также обеспечение контроля усилия, действующего на колодки с возможностью установления постоянного зазора между тормозным диском и колодками после растормаживания с учетом износа колодок. 1 ил.

2424136
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПОДВИЖНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, в частности, в качестве привода аэродинамических рулей. Технический результат состоит в обеспечении управления подвижной аэродинамической поверхностью, ось вращения которой расположена вне объема подвижной аэродинамической поверхности, а также повышении надежности управления за счет резервирования силовых мини-приводов по принципу сложения усилий. Силовой мини-привод содержит корпус (1), внутри которого соосно вдоль продольной оси размещены бескорпусный электрический двигатель, состоящий из статора (2) и ротора (3), закрепленного на валу (4). Имеются волновая передача с телами качения либо одноступенчатая, в которой используется только выходная ступень (18), либо многоступенчатая, в которой используется выходная ступень (18), и промежуточная ступень 10. Датчик положения состоит из статора (28) и ротора (29), установленного на выходном звене (19) волновой передачи. На торцевой поверхности выходного звена (19) одно- или многоступенчатой волновой передачи с телами качения эксцентрично относительно продольной оси закреплена втулка (25) с тягой (35). Тяга (35) имеет проушины на концах, одна из которых надета на втулку (25) с возможностью вращения вокруг оси втулки, а вторая предназначена для крепления к неподвижной части (32) летательного аппарата. Корпус (1) снабжен элементом крепления (34) к подвижной аэродинамической поверхности (31) таким образом, что продольная ось ориентирована параллельно оси поворота (33) подвижной аэродинамической поверхности (31) летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2408125
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ИНЕРЦИАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и физико-химических технологий и касается устройств, используемых для электролиза воды. Предлагаемый источник питания состоит из корпуса с электродвигателем, на валу которого установлен ротор с постоянными магнитами разной полярности, магнитопровода с обмоткой, жестко соединенного с корпусом, и токосъемника в виде выводов обмотки магнитопровода, отличающийся тем, что корпус имеет крышку и противоположно установленные упорные подшипники для вала электродвигателя, один из них расположен на крышке корпуса, а другой на противоположной стенке корпуса, при этом на валу между стенкой корпуса и электродвигателем установлен блок дисбалансных шестерен, имеющий центральную шестерню и дополнительные шестерни с дисбалансами. Электродвигатель, блок дисбалансных шестерен и ротор электромеханического генератора электрических импульсов имеют один вал вращения. Магнитопровод, взаимодействующий с постоянными магнитами на внутренней поверхности ротора, жестко соединен с крышкой и неподвижен, что облегчает снятие электрического потенциала с обмотки магнитопровода. Совмещение на одном валу генератора импульсов механических моментов с электромеханическим генератором импульсов уменьшает нагрузку на валу электродвигателя, что обеспечивает достижение технического результата, состоящего в уменьшении затрат электроэнергии. 1 ил.

2399144
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
АВТОТРАКТОРНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно - к бесконтактным синхронным генераторам со встроенным выпрямителем, преимущественно для автотракторной техники. Предлагаемый автотракторный бесконтактный электрогенератор, содержащий ротор, а также статор с системой возбуждения и рабочей обмоткой, согласно изобретению, является частью распределительного механизма и размещен в верхней или нижней части головки блока указанного распределительного механизма. При этом ротор бесконтактного электрогенератора выполнен в виде зубчатого шкива привода клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания, а зубцы указанного зубчатого шкива имеют возможность вхождения в магнитный контакт через воздушный зазор с магнитопроводами статора бесконтактного электрогенератора, на которых размещены рабочие катушки и которые соединены с другими магнитопроводами статора, на которых размещены катушки возбуждения. Технический результат, обеспечиваемый данным изобретением, заключается в повышении эксплуатационных характеристик, уменьшении массы, улучшении теплофизических характеристик и упрощении сопряжения генератора с коленчатым валом. Использование данной конструкции позволяет отказаться от отдельного генератора, что снижает потребляемую мощность, и использовать в его качестве шкивы распредвала, что улучшает массогабаритные показатели и снижает нагрев, что увеличивает срок службы, то есть улучшает эксплуатационные характеристики. 5 ил.

2389120
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности - к электрическим машинам, и касается особенности конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора с рычагом управления коллектором. Сущность изобретения состоит в том, что для увеличения эксцентриситета вращения коллектора в несколько раз по сравнению с эксцентриситетом сателлит-якоря, в предлагаемом планетарном электромотор-редукторе используется рычаг управления коллектором. Предлагаемый планетарном электромотор-редуктор содержит планетарную передачу в виде фрикционной пары или планетарного редуктора, первая ступень которых выполняет функцию статора и сателлит-якоря электродвигателя, при этом коллектор вращается синхронно с сателлит-якорем, а статор и сателлит-якорь снабжены катушками электромагнитов, смещающих сателлит-якорь относительно точки наибольшего вхождения зубьев колеса и шестерни первой ступени планетарного редуктора друг в друга или относительно точки контакта фрикционной пары, коллектор, имеющий возможность вращаться эксцентрично относительно корпуса, обеспечивает смещение фазы электродвижущей силы электродвигателя и замыкает катушки электромагнитов статора и сателлит-якоря, а упомянутый рычаг управления коллектором имеет разные плечи, конец короткого из которых входит в зацепление сателлит-якоря, а конец длинного - входит в коллектор для обеспечения его вращения с эксцентриситетом, превышающим эксцентриситет вращения сателлит-якоря. Коллектор может быть использован как с торцевым, так и с цилиндрическим расположением контактов, при этом токоподводящие и отводящие элементы коллектора не вращаются, а имеют только колебательное движение. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении работы планетарного электромотор-редуктора путем увеличения эксцентриситета вращения коллектора, позволяющего надежно разместить токоподводящие и отводящие элементы в коллекторе и щеткодержателе, уменьшить искрообразование щеток и электрической дуги от контактов коллектора, а также в обеспечении широкой регулировки частоты вращения, крутящего момента и реверса электродвигателя. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2359388
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ЭЛЕКТРОПРИВОД НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА С УПРУГИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ - ЭП ПЦР-У

Изобретение относится к области электротехники, в частности к мотор-редукторам, электроприводам, и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п. Электропривод на базе планетарного циклоидального редуктора с упругим зацеплением содержит электромотор, редуктор, закрепленный на валу электромотора и через подшипники редуктора передающий вращение на выходной вал. Согласно первому варианту осуществления изобретения, редуктор электропривода выполнен с центральным расположением упругого эластичного зацепления между эластичным сателлитом и центральными колесами, что обеспечивает их безлюфтовую, бесшумную, оптимальную работу и эксплуатацию. При управлении электропривода от электродвигателя (электромотора) непрерывного или дискретного действия, упругие круговинтовые зацепления эластичного сателлита и пружинных роликов находятся в постоянном центральном, оптимально самоприспосабливающемся зацеплении. По второму варианту электропривод выполнен с планетарным циклоидальным редуктором, а выходной вал электродвигателя выполнен в виде пружинного ротора и соединен с выходным валом редуктора, сателлит которого находится в постоянном центральном зацеплении по скользящей посадке с магнитопроводящим выпуклым профилем центральных колес. При этом магнитное взаимодействие упругого пружинного сателлита и пружин центральных колес выполнено по замкнутой магнитной цепи без воздушного зазора. Электропривод выполнен с работой как от непрерывного управления от электродвигателя, так и от дискретного в виде электрических импульсов от блока управления или от ЦВМ. Технический результат, достигаемый в обоих вариантах, состоит в том, что вращение ротора электропривода преобразуется со значительным усилением по моментам и мощностям в безлюфтовое и бесшумное вращение выходного вала. Такое выполнение электропривода на базе планетарного циклоидального редуктора с упругим зацеплением позволяет значительно улучшить его технико-экономические параметры. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2358375
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТ-ЯКОРЯ

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и может использоваться в качестве электропривода в подводных лодках, батискафах, электромобилях, спутниковых системах и других механизмах, где требуются большие мощности при небольших габаритах привода. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и веса привода за счет совмещения нескольких функций отдельными механизмами. Планетарный электромотор-редуктор содержит статор, по которому обкатывается сателлит-якорь. Сателлит-якорь имеет внутреннюю полость с размещенным в ней выходным валом и передаточным механизмом в виде коробки передач или специальных надувных шин, давление в которых создается за счет сжатого воздуха или жидкости и регулируется клапанным устройством. От давления в шинах изменяется эксцентриситет вращения сателлит-якоря, влияющий в широких пределах на передаточное отношение фрикционной пары механизма. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2352047
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и транспортного машиностроения и может быть использовано при создании механизмов, в которых необходимо осуществлять изменение оборотов выходного вала электродвигателя. Сущность изобретения состоит в том, что в качестве преобразователя передаточного отношения используют планетарный дифференциал, одно из центральных колес которого связано с выходным валом, а второе центральное колесо - с ротором электродвигателя, который индуктивно связан со статором, при этом водило, на котором установлены пары сателлитов, обкатывающиеся по центральным колесам, связано с дополнительным ротором, который индуктивно также связан со статором, но при вращении работает в генераторном режиме, вырабатывая электроэнергию, возвращая ее в сеть, а тормозящая его при этом сила перераспределяет крутящий момент в плечах дифференциала и позволяет при изменении величины его индуктивной связи со статором изменять обороты выходного вала, в чем и состоит технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения. 1 ил.

2345468
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к приводному устройству для звездочек цепного привода, в частности для привода скребково-цепных транспортеров или цепных стругов для подземных горных разработок. Техническим результатом является регулирование числа оборотов и крутящего момента асинхронных электродвигателей. Для этого привод состоит из асинхронного электродвигателя и коробки передач. Причем асинхронный электродвигатель состоит из двигателя с питанием от преобразователя частоты, а в блоке привода между валом двигателя и коробкой передач имеется промежуточная двухскоростная шестереночная коробка передач, выполненная, в частности, как передняя коробка передач с одной пусковой и одной нормальной ступенью переключения, с помощью которой в пусковой ступени можно достичь пускового эффекта, требуемого для запуска нагруженного скребково-цепного конвейера или свободного вытягивания струга. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

2343279
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов, робототехнических, антенных и других электромеханических силовых системах, в которых масса и габариты имеют большое значение. Технический результат - обеспечение возможности использования в широком диапазоне изгибающих моментов, действующих на выходной вал, при наименьших габаритах и расширении функциональных возможностей. Сущность изобретения состоит в том, что в силовом мини-приводе, который состоит из электрического двигателя, двухступенчатой волновой передачи, стопорного устройства, датчика положения ротора электродвигателя, датчика положения выходного вала, корпуса и опорного устройства, выполненных концентрично и вдоль центральной оси силового мини-привода, согласно данному изобретению выходной вал силового мини-привода с жестким колесом (13) выходной ступени волновой передачи выполнен в виде полого цилиндра (14) с торцевой крышкой (15), на которой размещены элементы крепления к объекту регулирования. Выходной вал (13) опирается на тела качения, расположенные с обеих сторон электродвигателя. Тела качения (26), расположенные со стороны торцевой крышки (15), образуют радиальный подшипник, а с противоположной стороны - являются телами качения (12) выходной ступени волновой передачи. При этом тела качения расположены на диаметрах, близких к наружному диаметру статора (1) электродвигателя. Внутри радиального подшипника, образованного телами качения (26), расположено стопорное устройство. Между стопорным устройством и электродвигателем расположен датчик положения ротора электродвигателя. Кроме того, со стороны выходной ступени волновой передачи размещен датчик положения выходного вала так, что его статор (18) крепится к сепаратору (11), а ротор (19) - к наружной стороне жесткого колеса (13) выходной ступени волновой передачи. 4 ил.

2321138
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РЕДУКТОРОМ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к мотор-редукторам, электроприводам и может быть использовано в прецизионных приводах роботов и манипуляторов, в наземной и космической навигациях, в станкостроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности и т.п. Электропривод с редуктором содержит электромотор, включающий магнитопроводящий ротор, редуктор, закрепленный на валу электромотора и через подшипники редуктора передающий вращение на выходной вал. Магнитопроводящий ротор имеет по внутренней цилиндрической периферии круговинтовые вогнутые пазы и находится в постоянном зацеплении с магнитопроводящим колесом, выполненным в виде пружины, предусматривающей ее соединение в замкнутую конструкцию в виде тора сваркой, или пайкой, или простым фиксируемым механическим соединением, или разомкнутой. Круговинтовые вогнутые пазы магнитопроводящего ротора повторяют круговинтовой выпуклый профиль витков пружинного колеса. Вращение ротора со значительным усилением преобразуется в сложное движение пружинного колеса - в продольное вдоль оси ротора и одновременно во вращение пружинного колеса вокруг оси ротора. Такое выполнение электропривода позволяет улучшить его технико-экономические параметры. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2312260
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения планетарного электромотор-редуктора. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в улучшении массо-габаритных показателей планетарного электромотор-редуктора путем объединения электродвигателя и планетарного редуктора в один конструктивный узел. Сущность изобретения состоит в том, что в планетарном электромотор-редукторе, содержащем корпус, в котором расположены зубчатое колесо планетарного редуктора и шестерня планетарного редуктора, статор и ротор электродвигателя, установленные эксцентрично и связанные с планетарным редуктором, согласно данному изобретению зубчатое колесо первой ступени планетарного редуктора выполняет функцию статора электродвигателя, а шестерня планетарного редуктора выполняет функцию сателлит-якоря электродвигателя, на котором установлен торцевой коллектор с токоподводящими и токоотводящими контактами, при этом торцевой коллектор имеет возможность движения эксцентрично относительно корпуса, зубчатое колесо-статор электродвигателя имеет катушку электромагнита и выполнено с зубьями внутреннего зацепления, входящими в зацепление с зубьями шестерни сателлит-якоря, имеющего катушки другого электромагнита, а зубья внутреннего зацепления шестерни сателлит-якоря входят в контакт с зубьями шпинделя, при этом упомянутые зубчатое колесо-статор электродвигателя и шестерня сателлит-якоря электродвигателя имеют пазы, в которых размещены катушки соответствующих электромагнитов, подача тока в которые создает крутящий момент и вызывает смещение сателлит-якоря относительно точки наибольшего вхождения его зубьев и зубьев зубчатого колеса-статора электродвигателя друг в друга или относительно точки контакта образованной ими фрикционной пары. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2294587
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструктивной связи электродвигателя с зубчатой передачей, и может быть использовано в конструкции узла привода заслонки воздушного канала климатической установки автомобиля. Электродвигатель (1) с зубчатой передачей (2) включает в себя чашеобразный корпус (3) электродвигателя (1) и дисковый ротор с коллектором (4). Дисковый ротор установлен в корпусе (3) посредством втулки (11), расположенной на оси (12), жестко соединенной одним концом с дном (13) корпуса (3). Втулка (11) ротора выполнена удлиненной так, что торец ее первого края (14) расположен смежно дну (13) корпуса (3), а на втором крае (15) втулки (11) установлено зубчатое колесо (16), например, напрессовыванием. Коллектор (4) ротора своим основанием (17) закреплен на наружной цилиндрической поверхности втулки (11), а диск (6) ротора с обмотками (18) расположен на коллекторе (4). Корпус (3) электродвигателя (1) может быть состыкован с кожухом (21) зубчатой передачи (2) со стороны второго края (15) втулки (11) ротора так, что зубчатое колесо (16), закрепленное на втулке (11), расположено в полости кожуха (21) и введено в зацепление с соответствующим элементом зубчатой передачи (2). Выходной вал (25) зубчатой передачи (2) устанавливается в положение соединения с осью (26), например, заслонки (27) воздушного канала климатической установки. Соединение выходного вала (25) зубчатой передачи (2) и оси (26) заслонки (27) может быть осуществлено через движок (28) датчика (29), выдающего сигнал об угловом положении выходного вала (25) или оси (26) заслонки (27). Техническим результатом является повышение стабильности работы электродвигателя с зубчатой передачей и повышение его ремонтопригодности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2285995
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СИЛОВОЙ МИНИПРИВОД (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления, робототехнике, высокоточных и силовых механизмах с гидравлическими и электрическими двигателями. Технический результат заключается в уменьшении габаритов. Силовой минипривод с гидравлическим двигателем состоит из волнового редуктора, гидродвигателя, силового подшипника и корпуса. Волновой редуктор содержит жесткое колесо, выполненное одной деталью с внешней обоймой силового подшипника, тела качения, служащие телами качения силового подшипника, многорядный сепаратор, выполненный с сепаратором силового подшипника одной деталью, волнообразователь, представляющий собой жесткие кольца, выполненный с внутренней обоймой силового подшипника одной деталью. Гидродвигатель содержит статор в виде блока цилиндров с плунжерами, управляющим двигателем, распределительным устройством, штуцерами подачи и слива рабочего тела, соединительными каналами, и ротор, представляющий собой жесткие кольца. Корпус образован крышкой и многорядным сепаратором волнового редуктора. Силовой минипривод по второму варианту выполнен с электрическим двигателем. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2281597
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению. Высокооборотная электрическая машина содержит статор и ротор, опорная шейка вала которого зажата внешними кольцами, по меньшей мере, трех подшипников, установленных на эксцентриковых осях, входящих в зубчатое зацепление с ротором вспомогательного электродвигателя. Для предотвращения отхода указанных деталей друг от друга по мере их износа введен узел свободного хода, регламентирующий поворот ротора вспомогательного электродвигателя только в направлении, обеспечивающем поджим наружными кольцами подшипников опорных шеек вала. Узел свободного хода, снижающий вибрационные и радиальные нагрузки на подшипники, выполнен в виде роликовой обгонной муфты, ведомое звено которой жестко закреплено на корпусе. Ведущим звеном является ротор вспомогательного электродвигателя. В процессе работы ротор под действием крутящего момента выбирает зазоры, образовавшиеся при износе контактирующих элементов. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении срока эксплуатации электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2258999
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано, например, для сообщения вращательного движения различным механизмам летательных аппаратов. Электропривод содержит первый и второй электродвигатели, планетарные зубчатые передачи и дифференциал. Статоры 5, 6 электродвигателей жестко соединены с корпусом 2 электропривода. Вал 7 ротора 3 первого электродвигателя установлен на основании 1 и связан муфтой с центральной шестерней 16 дифференциала. Вал 10 ротора 4 второго электродвигателя оперт на вал 7 ротора 3 и связан муфтой с полой центральной шестерней 17 дифференциала, зацепленной с сателлитами 21. Центральная шестерня 16 установлена в полости центральной шестерни 17 и зацеплена с сателлитами 19. Сателлиты 19 и 21 зацеплены между собой попарно. Центральная шестерня 16 расположена между двумя сферическими опорами 22 и 23. Водила 20, 27, 30 дифференциала, первой и второй планетарных зубчатых передач выполнены заодно соответственно с центральными шестернями 25, 29,33 первой, второй и третьей планетарных зубчатых передач. Сателлиты 26 и 32 зацеплены с общим зубчатым колесом 34, жестко связанным с корпусом 2. Водило 37 третьей планетарной зубчатой передачи выполнено заодно с выходным валом 40. Между центральными и шестернями 25, 29, 33 и соответственно водилами 27, 30, 37 размещены первая 42, вторая 43 и третья 44 опоры. Технический результат - упрощение изготовления и сборки электропривода, повышение КПД и уменьшение осевых габаритов. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2252347
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРВЯКА НА ВАЛУ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ЯКОРЬ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения червяка на валу электродвигателей. Сущность изобретения состоит в том, что червяк вала якоря электродвигателя, имеющий наружный диамерт больше диаметра этого вала, согласно данному изобретению изготавливают обработкой вала якоря давлением в конце сборки якоря из его отдельных деталей. Технический результат - снижение массы и габаритов якоря электродвигателя путем увеличения нагрузочной способности червяка при одновременном обеспечении возможности использования вала небольшого диаметра. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2249897
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек. Сущность изобретения: орбитальный мотор-редуктор, преимущественно торцевого типа, содержащий внутренний и внешний статоры с обмотками, блок из двух орбитальных роторов, установленных в водиле и имеющих короткозамкнутые обмотки, тормозное устройство, включающее в себя обмотку тормоза, взаимодействующую с подпружиненным тормозным сердечником с тормозной накладкой и диском, установленным в подшипнике, фланец и корпус. Согласно изобретению блок роторов снабжен магнитопроводом с дополнительной обмоткой, размещенным в междуроторном пространстве, выводные концы дополнительной обмотки подсоединены к контактно-кольцевому узлу, состоящему из токосъемного устройства со щетками, установленного на фланце, и контактных колец, установленных на водиле, при этом роторы соединены механической связью в виде замкнутого гибкого элемента. Технический результат состоит в упрощении конструкции и в повышении надежности мотор-редуктора. 3 ил.
2217856
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ОРБИТАЛЬНЫЙ ШАГОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение может быть использовано в орбитальных электроприводах промышленных роботов прецизионного типа в радиоэлектронной и электротехнической промышленности для качественной сборки узлов повышенной точности. Устройство содержит рабочие и тормозной статоры, роторы-сателлиты, установленные на водиле. Водило выполнено за одно целое с выходным валом. Роторы выполнены за одно целое с шестернями, находящимися в зацеплении с зубчатым колесом. Роторы выполнены в виде цилиндрических дисков, имеющих два зубчатых слоя, причем первый слой выполнен в виде параллельных зубцов, расположенных по краям дисков по образующим цилиндров, а второй выполнен в виде радиальных зубцов, расположенных внутри первого слоя и в плоскости дисков. Технический результат заключается в обеспечении бесконтактного перехода от грубого к точному режиму за счет как бесконтактной фиксации роторов, так и бесконтактного привода - тормоза, что упрощает конструкцию, исключает все механические тормозные элементы, кроме вращающихся частей, повышает надежность. 2 ил.
2215358
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕРВЯЧНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя. Сущность изобретения в том, что оно направлено на увеличение нагрузочной способности при упрощении электромеханических узлов и обеспечении их унификации. Электромеханический червячный привод содержит два блока роликов и шесть орбитальных электромеханических систем. Роторы четырех электромеханических систем установлены поочередно с обеих сторон блоков роликов в зоне внутренних частей роторов, а между ними установлены дополнительные две орбитальные электромеханические системы в зоне внешних частей роторов. При этом достигается унификация торцевых статоров, что ведет к уменьшению стоимости данного устройства. 3 ил.
2204068
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
МОТОР-РЕДУКТОР

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения. Техническим результатом изобретения является резкое уменьшение весогабаритных характеристик при одних и тех же значениях силовых параметров так, что габариты мотор-редуктора в целом приближаются к габаритам электродвигателя. Для решения поставленной задачи мотор-редуктор содержит статор, закрепленный в корпусе, и ротор, закрепленный на валу. На одном из торцов устройства смонтирован редуктор, образованный передачей на основе шариков, контактирующих с валом ротора, корпусом и выходным валом. Для этого на валу ротора выполнена кольцевая канавка для шариков. В отличие от прототипа канавка на валу ротора выполнена косой, а соответствующие поверхности двух других контактирующих с шариками деталей выполнены одна с лунками для шариков, а другая в виде зубчатой дорожки качения для шариков с торцевым расположением зубьев, причем число зубьев дорожки качения на единицу отличается от числа шариков. Для балансировки конструкции целесообразно на противоположном торце мотор-редуктора смонтировать такой же редуктор, но с противоположным наклоном косой канавки на валу ротора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2171526
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
Наверх