Кожухи, корпуса, опоры: ..препятствующие доступу, например воды, или защищающие от прикосновений – H02K 5/10

МПКРаздел HH02H02KH02K 5/00H02K 5/10
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры
H02K 5/10 ..препятствующие доступу, например воды, или защищающие от прикосновений 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УСТАНОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498482
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
КОРПУСНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ СО СТЕПЕНЬЮ ЗАЩИТЫ IP 24W

Изобретение относится к корпусной насадке для электрической машины. Корпусная насадка (10) имеет первую свисающую кромку (28), которая таким образом расположена на первой ограничительной стенке (19), что вода (47), находящаяся на среднем участке (20) на первой ограничительной стенке (19), позднее стекает каплями на первой свисающей кромке (28). Вода (47), стекающая каплями на первой свисающей кромке (28), прямо или опосредованно направляется к первому отверстию (15) для впуска воздуха. В области первого отверстия (15) для впуска воздуха размещены первые пластинки (30), которые отклоняют текущий в воздухоподводящий канал (17) приточный воздух к второй краевой области (14). В области второго отверстия (23) для выпуска воздуха размещены вторые пластинки (36), которые направлению потока вытекающего из вытяжного канала (25) отработанного воздуха придают составляющую, направленную на верхнюю сторону (4) электрической машины (1). В вытяжном канале (25) в конечной области (27) размещены третьи пластинки (42), которые отклоняют текущий в вытяжном канале (25) отработанный воздух (9) от верхней стороны (4) электрической машины (1). Техническим результатом является уменьшение сопротивления потоку в воздухоподводящем канале и в вытяжном канале. 20. з.п. ф-лы, 3 ил.

2497261
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства. Приводное устройство (1) преимущественно для стеклоочистителей автомобилей содержит корпус (2) электродвигателя, закрепленный на имеющем верхнюю сторону (7) корпусе (3) редуктора, и перекрывающую предусмотренное в корпусе (3) редуктора отверстие (15). Воздухопроницаемая мембрана (14) обеспечивает выравнивание давления при колебаниях температуры. Мембрана (14) расположена на проходящем под углом к верхней стороне (7) корпуса редуктора боковом участке (16) этого корпуса. По меньшей мере один участок (30) мембраны (14) закрыт корпусом (2) электродвигателя, предпочтительно с образованием воздушного зазора (17). Приводное устройство может быть смонтировано на автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487453
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей, которые могут использоваться, например, в бумажной промышленности и снабжены защитой от жидкостей и порошков. Сущность изобретения состоит в том, что устройство для защиты электродвигателя включает корпус двигателя, который имеет деформирующий защитный лист с двумя наклонными планками, расположенными на расстоянии «L». Технический результат - повышение эффективности защиты электродвигателя. 2 ил.

2391759
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах, где требуется высокая надежность электродвигателя. Сущность изобретения состоит в том, что бесконтактный электродвигатель, например для ручного электроинструмента, содержит корпус, статор с обмоткой, ротор с постоянным магнитом, уплотнительные элементы, которые состыкованы с корпусом и с торцами статора по поверхностям, расположенным от оси электродвигателя на расстоянии, меньшем радиуса лобовых частей обмотки, при этом статор выполнен с вентиляционными каналами в виде продольных полостей между спинкой статора, зубцами и обмоткой. Технический результат - повышение надежности электродвигателя путем улучшения охлаждения обмотки и магнитопровода статора при одновременном улучшении защиты постоянных магнитов ротора за счет предотвращения попадания на него продуктов обработки, в частности - частиц магнитопроводящих материалов, скапливающихся в воздушном зазоре электродвигателя при его работе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2360349
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕНТИЛЯТОРА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей для электрических вентиляторов, а также способа их сборки. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель (1) содержит корпус (2), состоящий из чашеобразной части (5) и крышки (6), и уплотнительное кольцо (7), вставляемое между ними, причем уплотнение (7) содержит удерживающие средства (8), чтобы оно оставалось приложенным к одному из компонентов: либо к крышке (6), либо к чашеобразной части (5). Способ сборки включает следующие этапы: введение уплотнительного кольца (7) в посадочное место (10) в крышке (6) или в чашеобразной части (5), причем уплотнительное кольцо (7) снабжают удерживающими кольцами (11); надевание каждого удерживающего кольца (11) на соответствующий палец (15), предусмотренный в крышке (6) или в чашеобразной части (5), чтобы уплотнение (7) оставалось позиционированным в посадочном месте (10), приложенным к одному из компонентов: либо к крышке (6), либо к чашеобразной части (5). Технический результат - упрощение конструкции и процесса сборки, а также повышение экономичности корпуса и электродвигателя в целом при одновременном обеспечении хороших характеристик водо- и влагонепроницаемости. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348096
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к погружному малозаполненному электродвигателю. Техническим результатом изобретения является интенсификация охлаждения погружного маслозаполненного электродвигателя, предназначенного для привода центробежного насоса для добычи нефти. Для чего в погружном маслозаполненном электродвигателе, содержащем статор в корпусе, ротор с пустотелым валом, головку, узел токоввода, основание с размещенным в нем фильтром, маслозаполненную полость, элементы для циркуляции масла, тепловые трубы, испарители которых расположены в маслозаполненной полости, а конденсаторы - вне электродвигателя, маслозаполненная полость расположена в вынесенной за пределы электродвигателя камере, связанной с основанием электродвигателя полым соединительным элементом. Внутри элемента с образованием кольцевого зазора установлена центральная труба, верхний конец которой закреплен в основании электродвигателя, а нижний размещен в камере, при этом кольцевой зазор между соединительным элементом и центральной трубой служит нагнетательной линией для поступления масла в верхнюю часть камеры, а отверстие в центральной трубе - всасывающей линией для отвода масла из нижней части камеры. Конденсаторы тепловых труб размещены выше камеры вокруг полого соединительного элемента, а их испарители - в камере вокруг центральной трубы. При повышенных требованиях к температурному режиму работы погружного маслозаполненного электродвигателя число камер с маслозаполненными полостями может быть больше одной. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2287887
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к погружным маслозаполненным электродвигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении надежности двигателя, достигается путем того, что в погружном маслозаполненном электродвигателе, содержащем статор в корпусе, ротор с пустотелым валом, головку, основание с размещенным в нем фильтром, узел токоввода, свободную полость, заполненную маслом, элементы для циркуляции масла, дополнительно установлена тепловая труба, испарительная часть которой расположена в свободной полости, заполненной маслом, а конденсаторная часть - вне электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2246164
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к защите от пластовой жидкости погружных маслозаполненных электродвигателей (Э) для привода погружных насосов для добычи нефти. Протектор для гидравлической защиты Э содержит корпус, вал с нижним и верхним торцовыми уплотнениями (ВТУ), упругую диафрагму (УД), закрепленную на опорах и охватывающую вал в зоне под нижним торцовым уплотнением, ниппели, между которыми размещен узел пяты, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и Э, клапан, кожух, установленный посредством фланца на ВТУ, и отбойник. Отбойник жестко закреплен на валу выше ВТУ. Протектор снабжен удлинителем вала и установленной на профилированной опоре дополнительной УД, охватывающей герметично удлинитель вала в зоне над ВТУ. Отбойник выполнен в виде втулки, установленной на удлинителе вала над дополнительной УД. Со стороны наружной поверхности втулки установлено радиальное уплотнение, выполненное в виде размещенного в верхней головке стакана, охватывающего втулку, с выполненными в стакане эксцентричными относительно друг друга кольцевыми канавками (КК), в которых размещены насажанные на втулку кольца из антифрикционного материала и охватывающие их резиновые кольца с круглым поперечным сечением. Соседние КК попарно смещены относительно друг друга на 0,2-0,5 мм в диаметрально противоположном направлении и указанные пары КК повернуты относительно соседних пар соответствующим образом. Число КК четно и не менее 6. Антифрикционные кольца прижаты друг к другу по оси подпружиненным кольцом, а дополнительная УД установлена с образованием внутренней полости, сообщенной с окружающей средой через выпускной клапан для сброса воздуха, и со стороны наружной поверхности – полости, сообщенной с окружающей протектор средой. В результате достигается защита Э от пластовой жидкости и повышение долговечности протектора. 2 ил.

2238441
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПОГРУЖНОЙ В ПОТОК ЖИДКОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД). Техническим результатом изобретения является низкий уровень шумоизлучения при обеспечении необходимого отвода тепла от работающего ПЭД, который связан с приводным валом гребного винта. Корпус ПЭД выполнен герметично в виде замкнутого цилиндра, на торцах которого имеются обтекатели, и оборудован установленным снаружи коаксиально с ним звукоизолирующим кожухом, который облицован звукоизолирующим покрытием и через виброизолирующие прокладки прикреплен к корпусу. Звукоизолирующее покрытие выполнено из резины и состоит из пяти слоев, при этом два внешних слоя выполнены из монолитного, а три внутренних слоя из перфорированного материала. Причем внутренняя поверхность торцевых обтекателей корпуса электродвигателя также облицована упомянутым покрытием. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2234784
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЛАСТОВОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение предназначено для использования в нефтяной промышленности на скважинах, оборудованных погружными электроцентрабежными насосами. Устройство содержит последовательно установленные опорный подшипник, по меньшей мере, один компенсирующий узел, включающий секцию с эластичной диафрагмой и обратный клапан, и лабиринтную секцию. Они имеют осевые отверстия для размещения вала электродвигателя. Полость эластичной диафрагмы компенсирующего узла, смежного с опорным подшипником, соединена сообщающим каналом с полостью этого подшипника. Обратный клапан каждого компенсирующего узла выполнен с возможностью соединения полости эластичной диафрагмы с задиафрагменной полостью этого же узла, которая может быть соединена сообщающим каналом с полостью эластичной диафрагмы следующего компенсирующего узла или с одной из полостей лабиринтной секции, сообщенной в верхней части с другой ее полостью, сообщенной в нижней части с внешней средой. В устройстве сообщающие каналы и обратные клапаны могут быть выполнены в ниппелях с торцевыми уплотнениями, размещенных по одному соответственно между опорным подшипником и секцией с эластичной диафрагмы, между секциями эластичной диафрагмой, между секцией с эластичной диафрагмой и лабиринтной секцией и между лабиринтной секцией и внешний средой. Устройство может быть снабжено нижней головкой, выполненной сменной для присоединения электродвигателей различных размеров. Облегчается монтаж устройства и увеличивается межремонтный период работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2221322
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к гидрозащите погружного электродвигателя, предназначенного для привода насосов для добычи нефти и промышленных йодобромных вод. Компенсатор содержит автоматический перепускной клапан, установленный в головке и содержащий подпружиненный поршень-золотник. Сущность изобретения состоит в том, что подпружиненный поршень золотник под действием гидростатического давления при спуске электронасосного агрегата в скважину перемещается, открывая тем самым сообщение между полостями компенсатора и обеспечивая сообщение между полостью электродвигателя и внутренней полостью диафрагмы. Техническим результатом является повышение надежности и упрощение монтажных работ. 1 ил.
2168830
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в погружных маслозаполненных электродвигателях для привода погружных насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти. Технический результат заключается в увеличении надежности работы двигателя за счет повышения качества монтажных работ. Электродвигатель содержит головку, в которой размещен кабельный ввод. Он состоит из штепсельной вилки, корпус которой прикреплен к головке. Штыри соединены с кабелем и штепсельной розеткой. Она содержит колодку из диэлектрического материала и гильзы, соединенные с выводными проводами обмотки статора. При этом колодка и гильзы установлены герметично. Сущность изобретения состоит в том, что в колодке выполнено сквозное осевое отверстие. В нем размещен перепускной клапан для сообщения и разобщения полости электродвигателя с полостью, ограниченной корпусом вилки и колодкой. Перепускной клапан выполнен в виде подпружиненного штока, верхний его конец упирается в корпус штепсельной вилки, или в виде пробки из эластичного материала. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2162272
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Протектор 1 гидрозащиты содержит расположенные последовательно верхнее 9, среднее 10 и нижнее 11 торцевые уплотнения, и верхнюю 13 эластичную диафрагму, внутренняя полость которой соединена с внешней полостью нижней диафрагмы 15. Сущность изобретения состоит в том, что нижняя диафрагма 15 размещена между нижним 11 и средним 10 торцевыми уплотнениями, а верхняя диафрагма 13 установлена между верхним 9 и средним уплотнениями 10, при этом внешняя полость верхней диафрагмы 13 сообщена с окружающей электродвигательной средой. Преимуществом предлагаемой гидрозащиты является то, что возникающий из-за разности плотностей масла и пластовой жидкости перепад давления воспринимается нижним торцевым уплотнением 11. Верхнее торцевое уплотнение 9 от перепада давлений разгружено, что повышает надежность и долговечность гидрозащиты и электродвигателя в целом. 2 ил.
2118033
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в электрических двигателях, эксплуатируемых в загрязненных и взрывоопасных средах как в рабочем режиме, так и в отключенном состоянии. Сущность изобретения: электродвигатель содержит в общем корпусе 1 статор 2 с пакетом обмоток, ротор 3 с охватывающими статор 2 постоянными магнитами 4 и установленным в подшипниковых втулках 6, 7 валом 5, конец которого выступает за пределы корпуса 1. На конце вала 5 выполнен упорный бурт 9, контактирующий с торцевой поверхностью подшипниковой втулки 6. Торцевые поверхности магнитных полюсов 4 ротора 3 смещены в осевом направлении относительно торцев пакета статора 2 в сторону упорного бурта 9. Согласно второму варианту изобретения корпус 1 или его часть выполнены из немагнитного материала и на нем напротив вала 5 установлен дополнительный постоянный магнит 11. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2088026
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование: в электромашиностроении, в частности, при гидрозащите погружного электродвигателя, предназначенного для привода насосов для добычи нефти. Сущность изобретения: компенсатор содержит автоматический перепускной клапан, установленный в головке 1 и содержащий подпружиненные плунжер 6 и поршень 14. В подпоршневой полости 19 перпендикулярно продольной оси головки размещен валик с эсцентричным кулачком 23, примыкающим к дну 13 поршня 14. В стопоре 11 выполнены внутренние каналы 20, при этом подпоршневая полость 19 посредством каналов 20 и отверстий 9 и 10 в плунжере 6 соединена с внутренней полостью диафрагмы 2. 2 ил.
2050669
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх