Кожухи, корпуса, опоры: .кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению – H02K 5/04

МПКРаздел HH02H02KH02K 5/00H02K 5/04
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры
H02K 5/04 .кожухи или корпуса, отличающиеся по сечению, форме или конструктивному выполнению 

Патенты в данной категории

ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518431
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СТАТОР ВЕТРОЭЛЕКТРОАГРЕГАТА

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики. Предлагаемый статор ветроэлектроагрегата содержит магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, при этом согласно изобретению статор выполнен в виде П-образной скобы и пакета пластин, на которых установлены сердечники с рабочей катушкой и катушкой возбуждения, а средняя часть указанного пакета жестко связана со средней частью указанной П-образной скобы. Технический результат - высокая технологичность статора ветроэлектроагрегата, достигаемая за счет обеспечения возможности регулировать кривизну воздушного зазора, подстраивая данный статор к различным роторам путем прижатия середины пакета пластин к средней части указанной П-образной скобы, а также уменьшение затрат на изготовление статора путем уменьшения количества магнитопроводов и стяжных элементов статора ветроэлектроагрегата. 1 ил.

2517168
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности. Вращающаяся электрическая машина согласно одному аспекту варианта осуществления включает в себя детектор и тормоз. Детектор обеспечен на стороне, обратной нагрузке, вала для вращения вместе с ротором для приведения в движение заданной нагрузки и детектирует положение поворота вала. Тормоз обеспечен с возможностью замены на наружной периферийной стороне детектора для управления вращением вала. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510788
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
КОЛЬЦЕВОЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в ветроэнергетической установке. Технический результат изобретения заключается в получении более эффективного охлаждения кольцевого генератора. Кольцевой генератор ветровой энергетической установки включает в себя статор, периферическое кольцо статора для размещения обмоток статора, вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения относительно статора, и соединенную с кольцом статора крышку статора. Крышка обеспечивает создание камеры нагнетания с повышенным или пониженным давлением, служащей для обеспечения воздушного потока через и/или по статору и/или вращающейся части для охлаждения кольцевого генератора. При этом в крышке статора имеется, по меньшей мере, одно укомплектованное воздуходувкой отверстие воздуходувки. Воздуходувка установлена с возможностью перемещения посредством движущего механизма, чтобы временно открывать отверстие воздуходувки для целей технического обслуживания и/или для прохода человека. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 22 ил.

2506682
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения двигателей для транспортного средства, устанавливаемых на железнодорожном поезде. Предлагаемый двигатель содержит вентилятор (30), который закреплен на валу (10) ротора и подводит наружный воздух в двигатель, а также включает стопор (20), который функционирует в качестве позиционирующего элемента для вентилятора (30) в осевом направлении, закреплен между подшипником (50), поддерживающим вал (10) ротора, и вентилятором (30), вставленным с одного конца вала (10) ротора. Стопор (20) имеет такую поверхность, образованную противоположно вентилятору, чтобы она совмещалась с вентилятором, а вентилятор (30) прикреплен крепежным элементом, который введен по направлению к стопору (20), по существу, параллельно валу (10) ротора. При этом вентилятор (30) имеет коэффициент линейного расширения, устанавливаемый большим коэффициентов линейного расширения вала (10) ротора и стопора (20). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в предотвращении возможности смещения вентилятора при высокой или низкой температуре из-за изменения крутящего момента вала ротора двигателя при одновременном обеспечении легкого изъятия вентилятора при нормальной температуре. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2491699
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей, которые могут использоваться, например, в бумажной промышленности и снабжены защитой от жидкостей и порошков. Сущность изобретения состоит в том, что устройство для защиты электродвигателя включает корпус двигателя, который имеет деформирующий защитный лист с двумя наклонными планками, расположенными на расстоянии «L». Технический результат - повышение эффективности защиты электродвигателя. 2 ил.

2391759
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СТАТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора. Предлагаемый статор турбогенератора включает корпус (1) с опорными лапами (7) и жестко закрепленный внутри него сердечник (2). Опорные лапы (7) корпуса (1) установлены через распределительные плиты (8) на упругие элементы (11), помещенные в нишах (10) фундамента (5). К фундаменту (5) распределительные плиты (8) притянуты подпружиненными снизу анкерными шпильками (12). Технический результат, обеспечиваемый настоящим изобретением, состоит в снижении уровня вибрации подшипниковых опор турбогенератора и турбины, а также их общего фундамента. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2377706
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
КОНСТРУКЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЗОЛЬВЕРА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения. Сущность данного изобретения состоит в том, что конструкция закрепления резольвера располагается между концами (301) обмотки статора (302) вращающейся электрической машины и содержит кольцевую часть (305) в качестве основного корпуса (305), имеющую отверстие (310), и статор (41) резольвера, запрессованный в отверстие (310). На внешней периферийной части статора (41) резольвера выполнен защитный элемент (242), контактирующий с отверстием (310). Технический результат от использования настоящего изобретения состоит в том, что предлагаемая конструкция закрепления резольвера не приводит к перекашиванию статора вращающейся электрической машины. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2354031
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ НАМОТКИ РЕАКТИВНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения реактивных электродвигателей. Сущность изобретения состоит в том, что реактивный электродвигатель (1) с ротором (2) и статором (4), содержащим отдельные, охватывающие обматываемые сердечники (20) сердечника (8) статора статорные катушки (3), образованные статорными обмотками (38), а промежуток между статорными катушками (3) заполнен статорными крышками (9), причем одна статорная крышка (9) вставлена в сердечник (8) статора в осевом направлении, причем статорная крышка (9) выполнена из двух частей и обе части (10, 11) вставлены в сердечник (8) статора навстречу друг другу в осевом направлении с взаимным перекрытием соответствующих друг другу концов. При этом, согласно изобретению, краевые контуры соответствующих друг другу упомянутых выше концов выполнены с возможностью их вхождения в соответствующие концы других половин крышки, причем в любом положении сердечника статора нижняя часть подходит к верхней части (10). Предложено также закрепление на статорной крышке (9) платы (39) в качестве держателя электронных элементов (40). Кроме того, предложен способ намотки реактивного электродвигателя (1). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении технологичности реактивного электродвигателя рассматриваемого рода. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2347311
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
КОРПУС АСИНХРОННЫХ МАШИН СЕРИИ RA (A)

Использование: электромашиностроение, одно-, трех- и многофазные асинхронные, синхронные, специальные электрические машины нового поколения и их серии. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, - обеспечение возможности объединения нескольких высот оси вращения Н на одном рационализированном наружном диаметре Dн1 сердечника статора с использованием для них общего корпуса из алюминиевого сплава со съемными лапами для достижения требуемой высоты Н при производстве серии RA (А) асинхронных машин по существующим стандартам на установочные и габаритные размеры, а также мощности. Сущность изобретения состоит в том, что корпус асинхронных машин серии RA (А) стандартизованных высот оси вращения Н=71...355 мм полого профиля, получаемого методом экструзии из специального алюминиевого сплава, выполняют с внутренним диаметром, равным диаметру Dн1 (мм) сердечника статора толщиной bк (мм), имеющий в его наружной конфигурации четыре симметрично смещенные "Т" или "V"-образные выемки для крепления двух съемных опорных лап и горизонтально-вертикальные охлаждающие ребра высотой hp, толщиной bр и шагом tp (мм) на их сегментах с профрезерованными основаниями для крепления коробок выводов и управления. При этом значения Dн1, hк, bр, и t p выбирают в каждом из девяти вариантов данного изобретения в зависимости от значения упомянутой выше высоты оси вращения Н. 9 н.п. ф-лы, 1 ил.

2280938
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
КОРПУС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ВАЛЬЦОВАННЫЙ ИЗ СТАЛЬНОГО ЛИСТА, С ОДНИМ СВАРНЫМ ШВОМ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения. Корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, выполнен с одним сварным швом. Для получения жесткой конструкции корпус-статор, исключающей прессовую посадку, сварной шов наложен при надетом корпусе на статор на совмещенные с зазором для предотвращения деформации статора концы прочного вальцованного корпуса. Для упрочнения сварного шва накладной лист наложен на сварной шов и приварен к корпусу. Для предотвращения деформации корпуса от сварки к накладному листу приварены лапы. В результате снижаются вибрации при работе электродвигателя. 2 ил.

2259625
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины. Сущность изобретения состоит в следующем. Статор электрической машины содержит шихтованный сердечник (1), размещенный внутри цилиндрического корпуса (2). С торцов сердечник с помощью нажимных пальцев (3) контактирует с нажимными элементами (4), охватывающими лобовые части обмотки (5), уложенной в пазы сердечника (1). С торцов статор закрыт торцевыми щитами (7). Каждый нажимной элемент 4 с одной стороны скреплен с корпусом (2) статора, с другой стороны - с торцевым щитом (7). Технический результат - снижение материалоемкости и упрощение конструкции статора и электрической машины в целом путем обеспечения надежного крепления элементов статора без использования нажимных колец и стяжных ребер. 1 ил.

2251194
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
КОРПУС ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, ВАЛЬЦОВАННЫЙ ИЗ СТАЛЬНОГО ЛИСТА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. Технический результат изобретения, заключающийся в снижении вибрации и упрощении сборки корпуса электродвигателя, достигается путем того, что корпус для электродвигателя, вальцованный из стального листа, надет на статор с помощью болтового соединения концов вальцованного корпуса и планок с отверстиями под болты, приваренных к концам этого корпуса, совмещенных с зазором, заполненным набором прокладок. 2 ил.

2237961
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению. Статор электрической машины содержит сердечник статора, собранный на продольных профильных ребрах 23, замковая часть 25 которых входит в пазы, выполненные по наружному контуру сердечника, и наружный корпус 28, в котором установлен пропитанный компаундом сердечник статора с обмоткой. Профильные ребра 23 приварены к сердечнику на стыках, образуемых наружной поверхностью сердечника и боковыми стенками каждого из ребер 23. Изобретение направлено на улучшение технологичности изготовления статора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2229192
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
КОРПУС ПОДПЯТНИКА

Устройство относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов. Корпус подпятника включает верхний диск с отверстиями и нижний диск с жестко закрепленными на нем стаканами, соединенные между собой по внутреннему диаметру цилиндром, а по внешнему - ребрами, размещенными между стаканами. Верхний диск выполнен с неразъемным соединением по отношению к цилиндру и ребрам. Корпус выполнен разделенным в радиальном направлении на отдельные вертикальные секции, каждая из которых включает в себя сектора верхнего с частью цилиндра и нижнего дисков, между которыми расположены несколько ребер и стаканов. Между секциями установлены соединительные узлы, в которых предусмотрены проемы для циркуляции масла. Нижний диск соединен с цилиндром и ребрами посредством разъемных соединений. Данный корпус подпятника отличается простой конструкцией и легкостью в изготовлении и эксплуатации. 3 ил.
2225669
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках. Микроэлектродвигатель содержит установленные на корпусе постоянный магнит, якорь с обмотками, торцовую крышку, узел крепления контактов и щеток. Узел крепления размещен с внутренней стороны торцовой крышки и выполнен в виде трапецеидального отлива на внутренней вертикальной стенке и расположенной напротив отлива на горизонтальной стенке направляющей прорези. Трапецеидальный отлив выполнен с зеркально расположенными С-образными сквозными направляющими для контактов и горизонтальных полок щеток, причем вертикальные стенки С-образных сквозных направляющих выполнены наклонными и параллельными боковым стенкам трапецеидального отлива, основание которого выполнено совместно с горизонтальной стенкой торцовой крышки и L-образного распорного фиксатора, установленного между контактами и горизонтальными полками щеток. С-образные сквозные направляющие выполнены обратно зауженными. В изобретении обеспечивается повышение качества микроэлектродвигателя за счет упрощения узла крепления контактов и щеток. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
2162723
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения. Электрическая машина, содержащая шихтованный сердечник статора с обмоткой, щиты с подшипниковыми узлами, ротор с валом, вентилятор наружного обдува и кожух, имеет в спинке статора продольные сквозные каналы, в трех из которых размещены цилиндрические шпильки, расположенные симметрично относительно оси машины и под равным углом друг относительно друга, стягивающие пакет шихтованного сердечника статора двумя торцевыми кольцами, с гнездами которых сочленены щиты с подшипниковыми узлами, а в торцевых кольцах выполнены продольные сквозные отверстия, число которых, конфигурация, размеры и расположение идентичны продольным сквозным каналам в спинке статора. Статор электрической машины также выполнен в поперечном сечении в виде правильного восьмиугольника, шестиугольника или квадрата. Каналы в спинке статора расположены симметрично относительно плоскости, проходящей вдоль оси машины перпендикулярно любой из граней поверхности шихтованного сердечника статора, причем их количество кратно шести, двенадцати и восьми. Фиксация статора также осуществлена путем заполнения продольных сквозных каналов литьем под давлением. В машине также статор защищен наружным слоем литья, образующим монолит с двумя торцевыми кольцами. Технический результат заключается в том, что получена закрытая обдуваемая электрическая машина уменьшенной материалоемкости, которая в конструктивной отношении является бескорпусной. Новая конструкция сердечника статора и крепление конструктивных деталей и узлов позволяют снизить материалоемкость изделия в целом и интенсифицировать охлаждение. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
2148885
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении электрической машины, снижении трудоемкости ее изготовления и цены. Предлагаемая электрическая машина содержит корпус, шкив, вентилятор, размещенные на валу, защитный кожух с окном для выхода ремня. Особенностью изобретения является то, что указанный вентилятор размещен непосредственно за шкивом со стороны выходного конца вала, при этом торцевая поверхность защитного кожуха снабжена входными вентиляционными отверстиями, а его боковая поверхность имеет участок с углом конусности 40-50°, размещенный напротив лопастей вентилятора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2141712
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ

Изобретение относится к электротехнике. Предложена электрическая машина с горизонтальным валом с расположенным в горизонтально разделенном корпусе 2,3 телом 1 статора из листовой стали, который зажат с помощью распределенных по его периметру крепежных клиньев в ортогонально расположенных к продольной оси машины, взаимно разнесенных опорных кольцах 32. Опорные кольца по своему наружному периметру соединены с помощью крепежных деталей 39, 40 с нижней частью 2 корпуса машины. Крепежные детали 40 представляют собой азимутальные крепежные пластины, которые проходят симметрично относительно вертикальной оси симметрии машины. С целью развязки корпуса 1 статора из листовой стали от нижней части 2 корпуса крепежные пластины 40 закреплены на опорных кольцах 32 с возможностью подпружинивания в горизонтальном и радиальном направлениях, причем сама крепежная пластина 40 выполнена в виде листовой пружины или действует как таковая. Изобретение позволяет просто и экономично изолировать электрическую машину такого типа от колебаний и создать звукоизолированную подвеску тела статора из стали в корпусе без использования дорогостоящих пружинных и/или опорных элементов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2119226
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве электрических машин постоянного и переменного тока с явнополюсным статором, например, в однофазных асинхронных двигателях с экранированными полюсами. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине, содержащей статор с внешним и внутренним магнитопроводами, полюсные катушки, ротор и подшипниковые щиты, последние снабжены обмоткодержателями, отделяющими катушки от полюсов. При этом катушки намотаны на обмоткодержатели и выполняют в конструкции роль стяжек. При сборке такой электрической машины ротор вводят в отверстие внутреннего магнитопровода статора, устанавливают на последний подшипниковые щиты, а затем наматывают на его обмоткодержатели полюсные катушки, стягивая элементы в единый узел. В заключение на внутренний магнитопровод статора устанавливают его внешний магнитопровод по сопрягаемым поверхностям. Изобретение направлено на повышение технологичности конструкции путем снижения числа крепежных и изоляционных деталей, а также на повышение ремонтопригодности данной электрической машины путем обеспечения возможности перемотки катушек без нарушения первоначальной сборки ротора, подшипниковых щитов и внутреннего магнитопровода статора. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2091964
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электроэнергетики и электромашиностроения и может быть использовано в электрических машинах с воздушным охлаждением, в частности в закрытых асинхронных электродвигателях. Сущность изобретения: в электрической машине станина выполнена с горизонтально-вертикальными ребрами охлаждения. На валу закреплен вентилятор, помещенный в вентиляторный кожух, который частично перекрывает ребра охлаждения. Согласно изобретению вентиляторный кожух в зонах перекрытия ребер охлаждения выполнен с профилем поперечного сечения, повторяющим с зазором профиль оребрения станины. В зонах неоребренных участков станины вентиляторный кожух выполнен с продольными впадинами. Изобретение благодаря предлагаемой форме кожуха обеспечивает перераспределение воздуха в процессе охлаждения в пользу межреберных каналов станины, что приводит к увеличению интенсивности охлаждения, снижению вентиляционного шума. Улучшение условий охлаждения приводит к возможности уменьшения габаритов вентилятора, снижению потребляемой на охлаждение мощности, а также к повышению КПД электрической машины. 2 ил.
2068610
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в электромашиностроении, при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности. Сущность изобретения: электродвигатель содержит выполненный с продольными отверстиями статор 1, прикрепленные к его торцам два подшипниковых щита 3 с отверствиями, расположенные в отверствиях шпильки 5 с гайками, ротор, размещенный в щитах 3. Концевые участки шпилек 5 выходят за пределы отверстий статора 1. В подшипниковых щитах 3 в местах выхода концевых участков шпилек 5 выполнены углубления, в которых размещены гайки. 3 ил.
2030059
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
Наверх