Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории: ..электродвигатели постоянного тока, униполярные электродвигатели – H02K 41/035

МПКРаздел HH02H02KH02K 41/00H02K 41/035
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 41/00 Системы двигателей, в которых жесткое тело передвигается по некоторой траектории вследствие взаимодействия этого тела с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой траектории
H02K 41/035 ..электродвигатели постоянного тока; униполярные электродвигатели

Патенты в данной категории

ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, к линейным цилиндрическим двигателям (ЛЦД) постоянного тока с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа - якоря в ограниченных пределах, и может быть использовано в механизмах ударного действия без применения промежуточных преобразователей, например, в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт металлических или железобетонных свай, рыхления и уплотнения грунта, разрушения породы и асфальтобетона и т.д. Технический результат состоит в повышении КПД, упрощении конструкции при обеспечении большого диапазона рабочего хода якоря и возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения. ЛЦД включает установленный в корпусе 1 первый статор с башмаками 2 магнитопровода, катушками 3 и цилиндром 4 внутреннего магнитопровода, дисковые катушки 5 на якоре, подвижный корпус 6 якоря, щетки 32, подшипники 9 и 10 скольжения. Якорь снабжен кольцами 11 магнитопровода, плоским коллектором 12. ЛЦД имеет второй статор, аналогичный первому, установленный в корпусе 1. Якорь расположен внутри двух цилиндров 4, 15 внутренних магнитопроводов первого и второго статоров. Плоский коллектор выполнен в виде прямоугольной полосы из фольгированного медью текстолита, к медной поверхности которой прикреплены пластины-ламели 24 толщиной не менее 2 мм. 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

2483418
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть использовано в ударных приводах машин и механизмов, которые предназначены для создания циклических ударных импульсов, например, деформации технологических объектов. Задачей изобретения является повышение эффективности индукционно-динамического электродвигателя циклического действия за счет отсутствия внешних устройств, обеспечивающих циркуляцию жидкого хладагента, улучшения охлаждения обмотки и демпфирования ударов якоря об обмотку при обратном его ходе. При подключении обмотки (1) к источнику импульсного тока возбуждаемое магнитное поле индуцирует токи в электропроводящем якоре (5). Вследствие этого между ними возникает электродинамическая сила отталкивания, перемещающая якорь (5) вместе с ударным элементом (7) в сторону объекта воздействия (10). При этом посредством упорного диска (14) происходит перемещение направляющего стержня (12) и боек (13) совершает деформацию объекта (10). Происходит перемещение плоского поршня (24) внутри охлаждающей камеры (22) с жидким хладагентом (23). Упорядоченно расположенные на плоском поршне (24) односторонние клапаны (26) свободно пропускают жидкий хладагент (23). Цилиндрическая пружина (16) и охватывающий ее упругий гидроизоляционный элемент (17), который препятствует выходу жидкого хладагента в окружающее пространство, разжимается. После совершения прямого рабочего хода под действием пружины (16) направляющий стержень (12) совершает обратный ход от объекта (10) к обмотке (1). Односторонние клапаны (26) закрываются, не пропуская жидкий хладагент (23), и поршень (24) толкает жидкий хладагент (23) в камере (22). Хладагент (23) выдавливается из камеры (22), поступает в выходной конец (21) многовитковой трубки (18), проходит по ее внутреннему каналу (19) и через входной конец (20) поступает в камеру (22). Повышенная температура жидкого хладагента (23) отводится из охлаждающей камеры (22) в окружающее пространство через установленные на ее внешней стороне охлаждающие радиаторы (27). Поскольку поршень (24) при обратном ходе испытывает силу сопротивления, вызванную, в основном, гидравлическим сопротивлением движению жидкого хладагента по внутреннему каналу (19) многослойной трубки (18), то происходит плавное движение направляющего стержня (12), ударного элемента (7) и якоря (5) в сторону обмотки индуктора (1). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в улучшении охлаждения обмотки индуктора и обеспечения демпфирования ударов якоря при его обратном ходе об обмотку индуктора, что ведет к повышению эффективности предлагаемого индукционно-динамического электродвигателя циклического действия. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2467455
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЛИНЕЙНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрических машин с ускорением линейного возвратно-поступательного перемещения рабочего органа и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования, для забивки в грунт свай, разрушения асфальтобетона. Технический результат изобретения: увеличение рабочего хода якоря и возможность регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения. Линейный цилиндрический двигатель (ЛЦД) постоянного тока выполнен в виде ускорителя и включает корпус (3) статора, катушки (4) статора, якорь из ферромагнитного материала, дисковые катушки (8) якоря, контактные пластины 9, щетки для включения в электрическую сеть дисковых катушек (8), закрепленные в щеточном узле, цилиндр (6) внутреннего магнитопровода. Якорь расположен внутри цилиндра (6) внутреннего магнитопровода и снабжен подвижным корпусом (1), выполненным цилиндрическим из магнитомягкого материала. Дисковые катушки (8) якоря размещены на указанном корпусе (1) и подсоединены выводами к контактным пластинам (9), расположенным на поверхности по внешнему диаметру дисковых катушек (8) с возможностью включения в электрическую сеть тех дисковых катушек (8), которые расположены внутри цилиндра (6) внутреннего магнитопровода. Щеточный узел размещен в корпусе, закрепленном на нижнем торце цилиндра (6) внутреннего магнитопровода ускорителя. Внутри подвижного корпуса 1 якоря ускорителя установлен неподвижный цилиндр 12 - дополнительный магнитопровод, выполненный из мягкой стали и отделенный от подвижного корпуса (1) якоря подшипником (2) скольжения в виде слоя тонкой ленты из антифрикционного материала. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого ЛЦД, - обеспечение возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии движения исполнительного ударного органа при обеспечении максимальной длины рабочего хода исполнительного ударного органа не менее 400 мм. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2454778
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в приводах молотов кузнечно-прессового оборудования. Технический результат состоит в увеличении удельной энергии удара и рабочего хода общего якоря, обеспечении возможности регулирования скорости, ускорения, перемещения и энергии его движения, расширении области применения за счет обеспечения максимальной длины рабочего хода исполнительного ударного органа не менее 400 мм. Электромеханический преобразователь включает асинхронный линейный цилиндрический двигателя (АЛЦД) переменного тока, в корпусе 1 статора которого размещены катушки 2 статора. К корпусу 1 присоединен и корпус 11 линейного цилиндрического двигатель (ЛЦД) постоянного тока. Якоря указанных двигателей объединены с возможностью регулирования ускорения образованного общего якоря и его возвратно-поступательного перемещения в ограниченных пределах соосно с катушками 2 статора в подшипниках скольжения 5 АЛЦЦ, подшипниках 10, 71 скольжения ЛЦД. Общий якорь снабжен средствами стабилизации от проворачивания его вокруг оси. ЛЦД выполнен в виде ускорителя и предназначен для сообщения необходимой скорости общему якорю в конце рабочего хода. 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454777
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УНИПОЛЯРНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: в транспортных средствах, для транспортировки грузов. Сущность изобретения: подвижная часть содержит источник магнитного поля, состоящий из верхней и нижней секций. Между ними расположен силовой токовод 3 с токосъемниками 4, 5 на концах, обеспечивающими электрический контакт с неподвижными тоководами 6, 7. Система питания состоит из токоприемника 8, снимающего напряжение с контактного провода питания 9 и подающего его на управляемый преобразователь 10, трансформирующий напряжение контактной сети в низковольтное напряжение, с выхода которого ток большей величины через питающие токосъемники подается на силовой токовод, протекая через соответствующие участки неподвижных тоководов 6, 7 и токосъемники 4, 5. Сила тяги образуется вследствие взаимодействия источника магнитного поля с токами в силовом тоководе 3 и неподвижных тоководах 6, 7. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
2076440
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Использование: в приборостроении и электрических аппаратах в качестве электропривода возвратно-поступательного движения, а также в качестве вибровозбудителя в строительном, горном и других видах оборудования. Сущность изобретения: электропривод содержит замкнутый магнитопровод 1, на котором установлена с возможностью перемещения по меньшей мере одна обмотка 2, взаимодействующая с магнитным потоком. Для создания магнитного потока электропривод имеет либо по меньшей мере одну дополнительную катушку 3, расположенную на магнитопроводе 1, либо постоянные магниты, являющиеся составной частью магнитопровода 1. Ток сигнала в подвижной обмотке 2, взаимодействуя с магнитным потоком, трансформируется в механический сигнал, тогда обмотка 2 перемещается относительно магнитопровода 2. Поскольку такое взаимодействие осуществляется через замкнутый магнитопровод, то достигается более полное соответствие механической силы, действующей на подвижную обмотку, силе тока сигнала. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2064216
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: при создании электроприводов, в частности машин виброударного действия. Сущность изобретения: электрическая машина содержит статор, выполненный в виде двух параллельных стержней 1, замкнутых по концам перемычками 2, распределенную обмотку 6, расположенную на стержнях 1 и двухсторонний бегун 3, расположенный перпендикулярно направлению движения. Система возбуждения в виде обмоток 5 и 6 расположена на статоре, стержни выполнены с пазами с шириной a, с расстоянием между пазами b, распределенная обмотка уложена в пазы, а бегун выполнен с шириной d, определяемой соотношением d S(a+b)/2bc , где S - площадь поперечного сечения стержня в месте его минимального значения, c - длина активной части проводника распределенной обмотки. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
2038680
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх