Элементы конструкции обмоток: ..расположенные в пазах – H02K 3/12

МПКРаздел HH02H02KH02K 3/00H02K 3/12
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 3/00 Элементы конструкции обмоток
H02K 3/12 ..расположенные в пазах 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре. Технический результат изобретения направлен на расширение области применения и повышение энергетических характеристик и надежности двигательно-трансформаторного агрегата. Трансформаторная часть агрегата выполнена с первичной обмоткой, присоединенной к трехфазной сети, и со вторичной z-фазной стержневой обмоткой, расположенной в z пазах магнитопровода трансформатора, замкнутой с одной стороны короткозамыкающим кольцом. Двигательная часть агрегата содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и статором со стержневой обмоткой, электрически соединенной со вторичной обмоткой трансформатора, а с другой стороны замкнутой короткозамыкающим кольцом. Стержни вторичной обмотки трансформатора соединены с Z стержнями-гермовводами, расположенными в герметичной перегородке. Каждый стержень-гермоввод с другой стороны электрически соединен с n стержнями обмотки статора через промежуточные электропроводные дугообразные сегменты, примыкающие к статору (где n=1, 2, - кратное число между стержнями обмотки статора и вторичной обмотки трансформатора). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2507665
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, в частности трехфазного асинхронного гидрогенератора, с ротором и статором, а также с обмоткой, включающей множество проходящих в осевом направлении, лежащих друг над другом в соответствующих пазах обмотки ярма стержней (17, 18) обмотки, причем стержни (17, 18) обмотки выступают из пазов обмотки на торцах машины и в лобовой части (13а, b) обмотки по заданной схеме многократно попарно электрически связаны друг с другом, причем верхний стержень (18) обмотки первого паза обмотки и соответственно второй стержень (17) второго паза обмотки таким образом согнуты друг на друга, что их концы (21, 22) в осевом направлении пересекаются друг над другом, а соединение (16) стержней (17, 18) обмотки электрически связанной пары стержней обмотки осуществляется с помощью цельного соединительного элемента (27). При этом согласно данному изобретению концы электрически соединенных друг с другом стержней (17, 18) обмотки выполнены как прямые язычки (21, 22) прямоугольного сечения и соединительный элемент выполнен как ориентированный в радиальном направлении круглый глазок (27), имеющий две радиально пересекающиеся друг над другом опорные поверхности (28, 29) для размещения на язычках (21, 22) соединяемых друг с другом стержней (17, 18) обмотки. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении более высокой механической стабильности конструкции и одновременно более простого монтажа, а также в минимизации переходных сопротивлений, при сохранении укороченной в осевом направлении лобовой части обмотки. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483413
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Техническое решение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается конструкции ротора синхронной неявнополюсной электрической машины - синхронного неявнополюсного генератора, в частности турбогенератора большой мощности. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в повышении мощности синхронной неявнополюсной электрической машины без изменения габаритов ее ротора. Предлагаемый ротор, в частности турбогенератора, содержит обмотку, выполненную катушек (1) из токопроводящих жил с витками, охватывающими полюс и уложенными в пазы (2), при этом, согласно изобретению, каждая катушка (1) имеет концентрическое расположение витков, размещенных в один слой во всех пазах (2), относящихся к полюсному делению ротора. Настоящее изобретение особенно актуально для синхронных неявнополюсных электрических машин с воздушным охлаждением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2474944
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к обмоткам статора электрических машин, расположенным вокруг зубцов, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в увеличении площади поперечного сечения катушек и в уменьшении мощности потерь в них при сохранении МДС, а также в повышении технологичности обмотки статора. Нечетные катушки (1) и четные катушки (2) обмотки размещены на зубцах без коронок (3) статора, имеющего спинку (4). Благодаря выполнению четных катушек с наружными поверхностями на активной длине в виде плоскостей, параллельных осям своих зубцов, а нечетных катушек - с наружными поверхностями на активной длине в виде плоскостей, параллельных осям соседних зубцов, получена обмотка статора электрической машины, позволяющая полностью использовать межзубцовое пространство статора и снизить мощность потерь в обмотке статора при той же МДС, сохраняя при этом возможность отдельной намотки катушек и последующей их установки на зубцы, что повышает технологичность изготовления обмотки статора и повышает ремонтопригодность. 2 ил.

2471279
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей и низкооборотных генераторов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении области использования электромеханического преобразователя, упрощении его конструкции при одновременном повышении точности моментов переключения фаз обмотки статора, снижении требования к чувствительности используемых и стабильности работы датчиков углового положения ротора (индуктора), обеспечении более точных моментов переключения фаз и упрощении контрольных операций при производстве и диагностике преобразователя. Предлагаемый электромеханический преобразователь содержит, по меньшей мере, одну статорно-роторную пару, в которой статор состоит из сердечников из материала с высокой магнитной проницаемостью, торцами прикрепленных к опорному статорному кольцу и ориентированных параллельно основному магнитному потоку, и между которыми расположены проводники многофазной обмотки, ротор выполнен в виде двух коаксиально расположенных наружного и внутреннего индукторов-магнитопроводов из материала с высокой магнитной проницаемостью в форме полых цилиндров, закрепленных с возможностью вращения относительно статора, несущих расположенные по окружностям полюса с чередующейся полярностью, обращенные через рабочие зазоры к статору и охватывающие его, при этом полярность полюсов, расположенных на внутреннем и наружном индукторах друг напротив друга, выполнена согласной, а число р пар полюсов и число Z сердечников статора связаны определенными соотношениями для двухфазной обмотки (m=2) и для трехфазной обмотки (m=3). 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2441308
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
МНОГОФАЗНАЯ СТЕРЖНЕВАЯ ВОЛНОВАЯ ОБМОТКА СТАТОРА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при конструировании асинхронных электрических двигателей, питаемых от преобразователей частоты. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении диапазона регулирования частоты вращения асинхронного двигателя за счет увеличения его максимального момента (Mmax) при увеличении частоты питающего напряжения, а также упрощение конструкции стержневой волновой обмотки за счет ее выполнения однослойной при одном стержне в каждом пазу, что позволяет значительно снизить трудоемкость изготовления асинхронного двигателя, уменьшить размеры лобовых частей обмотки. Указанный технический результат обеспечивается тем, что стержневая волновая обмотка статора асинхронного двигателя выполнена однослойной, а стержни обмотки выполнены сплошными, при этом высота стержня hc, определяемая с использованием выражений для коэффициента демпфирования kd и коэффициента относительного вытеснения тока , которые рассчитываются при максимальном значении частоты f питающего напряжения при условии, чтобы коэффициент демпфирования kd был не менее чем в два раза больше величины требуемого диапазона регулирования частоты вращения асинхронного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2437197
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам переменного тока, предназначенным для использования в электроприводах с питанием от источников как регулируемого, так и нерегулируемого переменного тока, а также в генераторных установках в качестве источника переменного тока. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине переменного тока, содержащей ротор и статор с расположенной в нем обмоткой, выполненной из К катушек, предлагается катушки в обмотке статора расположить так, что центральный угол 1 между осями поперечных сечений сторон каждой катушки, определяющий ширину катушки, равен 1=(360°+60°·m)/2К; количество катушек К определяется соотношением К=(1+m/6)·p, где m - число фаз, p - число пар полюсов магнитного поля, при этом p кратно трем для m=2 и кратно двум для m=3. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в увеличении вращающего момента и уменьшении его пульсаций, а также в снижении потерь мощности в электрической машине за счет создания статором магнитного потока, воздействующего на все полюса ротора с силами одного направления и имеющего одно фиксированное число полюсов, равное числу полюсов ротора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2411623
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПРИВОД ДЛЯ МОЩНЫХ ПРИВОДОВ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения непосредственного привода для мощных приводов и может быть использовано, в частности, для кольцевых двигателей и приводов трубчатых мельниц. Предлагаемый привод выполнен со статором (1) из нескольких при рассмотрении в направлении периметра сегментов (3, 4, 5, 6), которые соответственно имеют замкнутую схему соединения обмотки, и выполненным из сегментов ротором, сегменты которого находятся на вращающихся совместно рабочих средствах и там электромагнитно взаимодействуют с системой обмотки статора (1). Технический результат - упрощение монтажа непосредственного привода для мощных приводов на приводной установке, при которой исключается необходимость выполнения изолирований на обмотке статора данного привода. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2395887
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ УКЛАДКИ ВОЛНОВОЙ ОБМОТКИ В СТАТОР МНОГОФАЗНОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ОТНОСЯЩИЙСЯ К НЕЙ СТАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается способа укладки волновой обмотки в статор многофазной электрической машины переменного тока, в частности генератора переменного тока, а также конструкции статоров с любым количеством пазов и уложенной таким способом фазной обмоткой с любым количеством секций. Сущность изобретения состоит в том, что согласно предложенному способу укладки волновых обмоток формуют каждую секцию (70) фазной обмотки в виде последовательности зубцов (71) с двумя боковыми ветвями (711) для укладки в установочное положение в пазу, размещают секции (70) обмотки на монтажном инструменте (80), укладывают витки (73) в пазы статора в порядке, обратном порядку намотки, при этом секции (70) обмотки одновременно укладывают вокруг монтажного инструмента (80), причем витки (73), следующие друг за другом в заданном порядке намотки, относятся попеременно к разным секциям (70) обмотки, которая может быть выполнена простой волновой или распределенной волновой. Также предложен статор многофазной вращающейся машины, содержащий шихтованный пакет (10) с центральным отверстием и аксиальными пазами (30), выполненными с внутренней стороны на радиальной поверхности шихтованного пакета (10), в которых размещена волновая обмотка, уложенная в пазы статора согласно предложенному способу. Технический результат - повышение мощности многофазной электрической машины переменного тока. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

2341861
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАТОРНОЙ ИЛИ РОТОРНОЙ ОБМОТКИ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВЕННО ИЗГОТОВЛЕННАЯ СТАТОРНАЯ ИЛИ РОТОРНАЯ ОБМОТКА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения катушечных обмоток статоров или роторов электрических машин с открытыми внутрь пазами. Сущность изобретения состоит в изготовлении катушечной обмотки для статоров или роторов, в которых каждый катушечный виток с соответствующей перемычкой (14) лежит в двух соответственно статорных или роторных пазах, и обе перемычки (14) соединены выступающей за торцевую поверхность статора или ротора лобовой частью (16) обмотки. При этом одновременно создают несколько катушек посредством намотки n параллельных проводов (10) на поворотный шаблон (20). Для получения небольших лобовых частей обмотки попеременно создают на шаблоне (20) в первой рабочей стадии А из каждого из параллельных проводов (10) перемычку (14) и лобовую часть (16). Затем в рабочей стадии В сдвигают созданные перемычки (14) и направляющую для проводов вместе с одним концом этих лобовых частей (16) посредством осевого перемещения шаблона (20). После многократного повторения рабочих стадий А и В создают перемычки (14) для последних n статорных пазов. Затем обмотку снимают с шаблона, плоско сжимают, укладывают катушечный приемник, имеющий форму планки, затем переводят в открытые в радиальном направлении пазы передаточного инструмента и выдавливают из них в радиальном направлении наружу в статорные или роторные пазы. Также предложено устройство для изготовления данных обмоток статор или ротор с такими обмотками. Технический результат - обеспечение узкой в радиальном направлении структуры лобовых частей обмотки для определенных поперечных сечений провода в поперечном сечении статорного или роторного паза, независимо от способа введения обмотки в ротор или статор. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 19 ил.

2339146
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно - к обмоткам электрических машин. Сущность изобретения заключается в следующем. Обмотка электрической машины, состоящая из жестких катушек, выполнена из провода прямоугольного сечения и имеет пазовые и лобовые части. Причем, согласно изобретению, каждый стержень обмотки при переходе от пазовой части к лобовой и обратно дважды стержень сгибается по линии, приходящей под углом в 45 градусов к продольной оси широкой стороны стержня, а лобовые части катушек разных фаз обмотки размещаются друг за другом вдоль оси вращения машины и изгибаются по окружности. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении минимально возможного вылета лобовых частей катушек обмотки благодаря их радиальному расположению, а также в упрощении технологии изготовления катушки и в снижении повреждаемости изоляции обмотки вследствие того, что изгиб стержней происходит по их широкой стороне. 5 ил.

2310965
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ТРЕХФАЗНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ СТАТОРНАЯ ОБМОТКА ДВУХПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к трехфазным двухслойным катушечным обмоткам двухполюсных электрических машин и может быть использовано при создании электрических машин малой и средней мощности. Сущность изобретения состоит в следующем. В двухполюсной электрической машине трехфазная катушечная двухслойная статорная обмотка расположена в трехуровневых пазах, глубина которых соответствует трехкратной высоте одной из уложенных в них катушек, и двухуровневых пазах, глубина которых соответствует двукратной высоте одной из уложенных в них катушек, число трехуровневых пазов равно числу двухуровневых пазов, причем упомянутые пазы чередуются так, что за группой трехуровневых пазов, равной числу пазов на полюс и фазу, следует группа двухуровневых пазов, равная числу пазов на полюс и фазу, при этом фазные зоны обмотки, образуемые одними сторонами катушек, совпадают с зонами расположения катушек на третьем (нижнем) уровне трехуровневых групп пазов и первом (верхнем) уровне двухуровневых групп пазов, а другие стороны всех катушек, определяемые сокращением шага обмотки, располагаются на среднем (втором) уровне трех - и двухуровневых пазов. Технический результат - обеспечение полной симметрии сопротивлений всех фаз обмотки при одновременном обеспечении высокой технологичности ее укладки путем исключения необходимости в процессе укладки обмотки одновременного подъема большого числа сторон ее катушек, которое при этом не будет зависеть от сокращения шага обмотки и будет равно числу пазов на полюс и фазу q. 6 ил.

2290733
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
СТАТОР ТРЕХФАЗНОЙ ДВУХПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при создании статоров двухполюсных электрических машин, например турбогенераторов. Сущность изобретения состоит в следующем. Предлагаемый статор трехфазной двухполюсной электрической машины содержит трехфазную двухслойную трехуровневую катушечную обмотку и сердечник, одна половина пазов которого заполнена обмоткой верхнего и среднего уровней, а другая обмоткой нижнего и среднего уровней. Согласно первому варианту осуществления данного изобретения статор двухполюсной электрической машины содержит трехфазную двухслойную трехуровневую катушечную обмотку и сердечник, одна половина пазов которого заполнена обмоткой верхнего и среднего уровней, а другая обмоткой нижнего и среднего уровней, причем сердечник статора выполнен из шихтованных сегментов активной стали, глубина всех пазов сердечника соответствует совместной высоте трех уровней обмотки, а на дне пазов с заполнением обмоткой верхнего и среднего уровней и в верхней части пазов с заполнением обмоткой нижнего и среднего уровней установлены изоляционные прокладки. Согласно второму варианту осуществления данного изобретения статор двухполюсной электрической машины содержит трехфазную двухслойную трехуровневую катушечную обмотку и сердечник, одна половина пазов которого заполнена обмоткой верхнего и среднего уровней, а другая обмоткой нижнего и среднего уровней, причем сердечник статора выполнен из шихтованных сегментов активной стали, глубина всех пазов сердечника соответствует совместной высоте трех уровней обмотки, а на дне пазов с заполнением обмоткой верхнего и среднего уровней и в верхней части пазов с заполнением обмоткой нижнего и среднего уровней расположены вспомогательные обмотки. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении возможности изготовления сердечника статора из шихтованных сегментов при одновременном повышении технологичности процесса укладки обмотки в пазы статора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2290732
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ОБМОТКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах малой мощности с тяжелыми условиями коммутации. Технический результат - улучшение процесса коммутации секций обмотки якоря путем уменьшения индуктивностей секций, увеличения взаимных магнитных связей между соседними секциями и повышения демпфирующих свойств обмотки. Указанный технический результат достигается тем, что в обмотке якоря электрической машины из многовитковых секций, состоящих из последовательно соединенных катушек, уложенных под всеми полюсами таким образом, что близлежащие стороны соседних катушек отстоят друг от друга на одно зубцовое деление, а направление намотки любых двух соседних катушек выполнено встречным, число катушек в секции превышает число полюсов, катушки, расположенные под каким-либо полюсом, смещены по пазам якоря на одно зубцовое деление и выполнены с одинаковым шагом по якорю. Величины шагов катушек по якорю под соседними полюсами при нечетном числе пазов и четном числе катушек на пару полюсов, либо при четном числе пазов и нечетном числе катушек на пару полюсов отличаются на одно зубцовое деление. Причем при четном числе пазов якоря и нечетном числе катушек на пару полюсов больший шаг по якорю имеют катушки под тем полюсом, под которым размещается большее число катушек. В результате катушки каждой из секций распределяются как под разными полюсами, так и под отдельно взятым полюсом, что обеспечивает превышение числа катушек в секциях над числом полюсов электрической машины и, соответственно, снижает величину индуктивности секций. При этом значительная часть активных сторон катушек каждой предыдущей секции располагается в одних пазах с активными сторонами катушек последующих секций, что увеличивает взаимные магнитные связи между соседними секциями и повышает демпфирующие свойства обмотки. 6 ил.

2277282
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
ЯКОРЬ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к области конструирования коллекторных электрических машин. В обмотке якоря по меньшей мере первые и последние секции пазов разделены на отдельные катушки с одинаковыми шагами, смещенные по якорю на равное число пазов, катушки первых секций пазов выполнены с шагом, меньшим шага катушек последних секций пазов на величину шага между катушками в секциях. При этом часть активных сторон катушек каждой предыдущей секции размещена в одних пазах с активными сторонами катушек последующих секций, что обеспечивает высокую магнитную связь соседних секций. Технический результат - снижение коммутационной напряженности электрической машины, повышение ресурса и надежности ее работы путем улучшения взаимных магнитных связей между секциями, разделенными на ряд катушек. 3 ил.

2269192
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СИММЕТРИЧНАЯ ТРЕХФАЗНАЯ ДВУХПОЛЮСНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ОБМОТКА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и укладке двухслойных обмоток трехфазных двухполюсных асинхронных и синхронных электрических машин. В симметричной трехфазной двухполюсной двухслойной обмотке катушки подразделены на 6 групп и уложены двумя слоями в Z=6q пазах, где q>2 - целое число, равномерно распределенных вдоль рабочего воздушного зазора, так, что первый слой образован одноименными (левыми или правыми) активными сторонами катушек, которые занимают половину каждого паза, второй слой, который занимает оставшийся объем каждого паза, образован противоположными (правыми или левыми) активными сторонами катушек. Согласно изобретению каждая катушечная группа обмотки выполненная из (q-m) катушек, где 1m<q - целое число, уложена в (q-m) соседних пазов с шагом y=2q и пропуском m пазов между соседними группами. Технический результат - изменение количества катушек в катушечных группах и новый порядок укладки катушек в пазах позволяют увеличить обмоточный коэффициент по рабочей гармонике при одновременном уменьшении затрат изоляции и обмоточного провода. 1 ил.

2256275
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ТРЕХФАЗНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ОБМОТКА НА 8 ПОЛЮСОВ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к области электромашиностроения, и может быть использовано для создания восьмиполюсных электродвигателей. Сущность изобретения состоит в следующем. Трехфазная двухслойная обмотка на 8 полюсов содержит катушечные группы, номера которых в фазах определены согласно выражению (4m-3)+3t, где m=1, 2, 3 - номер фазы. Согласно изобретению, t=0, 1, 2 и 3, количество катушек в катушечных группах равно числу z1/12, - где z1 - число пазов на статоре, при этом начало 1 катушечной группы соединено с началом 7 катушечной группы, конец 1 с началом 4, конец 4 с концом 10, конец 7 с началом 10, начало 5 с началом 11, конец 5 с началом 8, конец 8 с концом 2, конец 11 с началом 2, начало 9 с началом 3, конец 9 с началом 12, конец 12 с концом 6, конец 3 с началом 6. Начала фаз приняты начала 1, 5, 9 катушечных групп, концы фаз концы 10, 2, 6 катушечных групп. Напряжение подается на зажимы 13, 14, 15 при схеме соединения фаз звездой или треугольником. Технический результат от использования данного изобретения состоит в расширении области использования восьмиполюсных обмоток в электродвигателях с любым числом пазов. 3 ил.

2231193
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
СЕГМЕНТНАЯ МАТРИЦА ИЗ ВЗАИМНО СОЕДИНЕННЫХ КАТУШЕК

Изобретение относится к электротехники, а именно к конструкциям бесщеточных электрических машин. Сущность изобретения состоит в следующем. Сегментная матрица из катушек предназначена для использования во вращающихся электродвижущих устройствах, таких, как двигатели и генераторы, множество катушек (42, 44, 46), работающих внутри осевого зазора магнитной структуры. Отдельные проводящие катушки имеют смещенные простирающиеся по окружности части (39), обеспечивающие взаимное соединение простирающихся радиально частей (37) примыкающих друг к другу катушек для формирования кольцевой матрицы, в которой все рабочие проводники катушек, которые находятся в ориентированном по оси магнитном поле, могут быть ориентированы в одной плоскости. Эта конструкция обеспечивает получение минимального магнитного зазора и, таким образом, доведения до максимума полезного магнитного потока. Полученная сегментная матрица из катушек может использоваться в трехфазном двигателе, соленоиде или генераторе. Изобретение также обеспечивает получение конструкции, благодаря которой множество матриц из катушек и связанных с ними магнитных роторов может с чередованием составляться слоями так, чтобы дополнительно увеличивать суммарную рабочую поверхность катушек в двигателе или генераторе заданного диаметра. Технический результат - получение тонкой матрицы с удвоенной плотностью катушек, увеличение до максимума вращающего момента электродвигателя и напряжения генератора. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
2226312
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
ОБМОТКА СТАТОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше. Сущность изобретения состоит в следующем. Обмотка статора высоковольтной электрической машины выполнена многослойной из высоковольтного кабеля круглого сечения, расположенного в глубоких пазах и, согласно изобретению, распределена с одинаковыми шагами по пазам. Причем каждые два слоя образуют элементарную трехфазную двухслойную обмотку, которая соединяется последовательно по фазам с другими элементарными двухслойными обмотками. Технический результат - уменьшение длины вылета лобовых частей обмотки и сокращение количества технологической оснастки для изготовления катушек по сравнению с обмоткой с переменным шагом по пазам, а также уменьшение толщины изоляции и, соответственно, габаритов поперечного сечения кабеля по сравнению с размерами толщины корпусной изоляции для наибольшего потенциала. Кроме того, сокращается количество межполюсных соединений одноименных полуфаз или фаз элементарных обмоток для одного общего для всех полуфаз или фаз, а соединение лобовых частей обмотки осуществляется по кратчайшему расстоянию. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
2226026
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин. Задача предлагаемого изобретения заключается в улучшении коммутации путем повышения демпфирующих свойств обмотки якоря и повышении технологичности выполнения обмотки. Поставленная задача решается тем, что в якоре электрической машины секции обмотки разделены на отдельные катушки, которые распределены по пазам якоря так, что, по меньшей мере, часть сторон катушек каждой предыдущей секции расположена в одних пазах со сторонами катушек последующих секций. В свою очередь катушки секции разделены на две части. Причем согласно изобретению первые стороны обеих частей катушек размещены в одном пазу якоря, а их вторые стороны расположены в разных пазах якоря. Данное решение обеспечивает увеличение числа сторон частей катушек последних секций предыдущих пазов, лежащих в одних пазах со сторонами первых секций последующих пазов, что повышает демпфирующие свойства обмотки якоря. Кроме того, снижаются индуктивность секций и небаланс якоря при механизированной намотке обмотки. В результате улучшается коммутация электрической машины, повышается ресурс работы коллекторно-щеточного узла. 1 ил.
2220489
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
СТАТОР АСИНХРОННОГО ПОГРУЖНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах. Статор асинхронного погружного электродвигателя, содержащий сердечник, пазы, обмотку. Статор выполнен укороченным. Обмотка выполнена одинарной. Сердечник содержит 12 пазов с расчетным соотношением ширины зубца, расположенного между пазами, в зависимости от толщины спинки паза для 2Р=2. Ширину зубца определяют по формуле



где bз - ширина зубца, см; Р - число пар полюсов, шт. (2Р=2); z - число пазов сердечника, шт. (z=12); Вст - магнитная индукция спинки паза статора, Тл; Вз - магнитная индукция зубцов, Тл; hсп - толщина спинки паза, см. Технический результат изобретения заключается в увеличении срока службы электродвигателей и достижении большей мощности при тех же габаритных размерах. 5 ил., 2 табл.
2218648
патент выдан:
опубликован: 10.12.2003
ИНДУКЦИОННЫЙ АСИНХРОННЫЙ МОТОР

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии. Сущность изобретения: предложенный индукционный асинхронный мотор содержит первый элемент 1, создающий магнитное поле, и второй элемент 2 с токопроводящими стержнями 3, все концы которых с одной торцевой стороны магнитного пакета второго элемента 2 соединены между собой, а с другой торцевой стороны магнитного пакета второго элемента 2 концы стержней 3 соединены с образованием электрически независимых контуров для обеспечения условия эффективного образования электромагнитного момента. Во втором варианте выполнения мотора концы стержней 3 на обеих торцевых сторонах пакета второго элемента 2 могут быть соединены одинаково для получения вышеупомянутого положительного эффекта. Мотор также может быть выполнен в, по меньшей мере, двухроторном исполнении. Технический результат от использования данного изобретения состоит в максимальном улучшении условий действия мгновенных электродвижущих сил всех стержней второго элемента (ротора), уменьшении продольной составляющей "реакции якоря" ротора и в обеспечении более благоприятных условий для образования электромагнитного момента векторами результирующих магнитных полей статора и ротора. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2208892
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией. Сущность изобретения состоит в следующем. Генераторная установка содержит сочлененный с первичным двигателем (1) генератор и систему автоматического управления. При этом генератор содержит статор, включающий магнитный пакет (2) с выходной обмоткой (3) и магнитный пакет (4) с входной обмоткой (5), и ротор, включающий магнитный пакет (6) со стержнями (7), соединенными определенным образом в двух альтернативных вариантах выполнения, причем магнитные пакеты (2, 4) статора расположены соосно и магнитно не связаны между собой, а входная (5) и выходная (3) обмотки статора электромагнитно сцеплены через магнитный пакет (6) ротора. Технический результат состоит в уменьшении продольной составляющей "реакции якоря" и в обеспечении максимального коэффициента усиления генератора, что ведет к ослаблению взаимосвязанности выходных координат генератора, увеличению степени "раздельности" управления выходных координат и степени их "инвариантности" по внешним возмущениям, а также к уменьшению установленной мощности системы автоматического управления генераторной установкой. 7 з.п.ф-лы, 15 ил.
2208891
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
СПОСОБ УКЛАДКИ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения. Сущность изобретения состоит в следующем. Способ укладки обмотки статора электрической машины заключается в том, что первый стержень обмотки укладывают со смещением вдоль паза. Рядом с ним со стороны, обратной направлению укладки, укладывают стержень, моделирующий замковый стержень. При этом первый стержень сдвигают вдоль паза таким образом, чтобы в лобовых частях замковый и первый стержни проходили на минимальном приближении. Первый стержень временно закрепляют, моделирующий стержень удаляют. Укладывают второй и последующие стержни, уменьшая смещение их вдоль паза до нуля. Далее укладывают и закрепляют в номинальном положении остальные стержни вплоть до предзамкового. В образовавшийся первый увеличенный коридор заводят первую лобовую часть замкового стержня и временно фиксируют. Группу частично смещенных стержней сдвигают по очереди вдоль паза в обратном направлении. Приподнимают лобовые части этих стержней со стороны первой уложенной лобовой части замкового стержня с увеличением высоты по мере приближения к замковому стержню. Замковый стержень перемещают вдоль паза и опускают его вторую лобовую часть во второй увеличенный технологический коридор. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении надежности и ремонтопригодности электрической машины. 5 ил.
2208286
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая электрическая машина включает статор 1 с обмотками, протянутыми через пазы 5 в статоре. Согласно изобретению обмотки состоят из высоковольтного кабеля 6, при этом, по меньшей мере, один из пазов 5 статора 1 на, по меньшей мере, одной торцевой поверхности статора 1 снабжены манжетным средством 13, 16, расположенным между кабелем 6 и пазом 5. Причем манжетное средство 13,16 расположено в осевом направлении на короткое расстояние внутрь паза. Раскрыт также способ изготовления таких вращающихся электрических машин, в котором манжетные средства размещают в, по меньшей мере, одном из пазов в, по меньшей мере, одной торцевой поверхности статора, после чего сквозь манжетные средства протягивают кабель. Технический результат от использования данного изобретения состоит в устранении или снижении риска повреждения наружной поверхности кабеля при его протягивании в пазы статора и в устранении износа его поверхности, вызванной вибрацией при работе электрической машины, способной работать в диапазоне высокого напряжения. 2 с. и 19 з.п.ф-лы, 4 ил.
2195065
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения. Техническим результатом, достигаемым данным изобретением, является упрощение конструкции обмотки, повышение надежности и улучшение энергетических характеристик электрической машины. Указанный результат достигается за счет выбора соотношения чисел пазов, пар полюсов и фаз. При дробном числе пазов на полюс и фазу, меньшем единицы, катушки якорной обмотки имеют шаг, равный зубцовому делению. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
2167482
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ОБМОТКА РОТОРА АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности. Короткозамкнутая обмотка ротора асинхронной машины содержит уложенные в пазы сердечника стержни, расслоенные по высоте на элементарные проводники, изолированные друг от друга диэлектриком, и короткозамыкающие кольца, выполненные из ряда изолированных диэлектриком элементарных колец, замыкающих по два и по одному элементарному проводнику стержня каждого паза соответственно. Изобретение позволяет снизить электрические потери в короткозамкнутой обмотке ротора от высших временных гармоник напряжения при питании машины от источника несинусоидального напряжения. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2152117
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОГО НАСОСА

Предназначен для использования в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах. Включает корпус 1 с установленным в нем шихтованным магнитопроводом статора 2 и отделенный от статора зазором ротор 3. Статор 2 выполнен составным, содержащим внутреннюю зубцовую зону 4 и охватывающее кольцевое ярмо 5. Зубцовая зона имеет перемычки 6 со стороны зазора и открытые в сторону охватывающего ярма пазы 7. В пазах 7 зубцовой зоны размещены многовитковые секции двухслойной обмотки с лобовыми частями. Секции обмотки выполняются из прямоугольного провода, а размеры сечения секции выбираются из соотношения h = (0,9 - 1,1)b, где h - высота сечения секции, b - ширина сечения секции. Витки одного слоя обмотки 10 размещены в пазах 7 параллельно продольной оси паза, а витки второго слоя 11 перпендикулярно этой же оси. Позволит снизить массу и габариты электродвигателей погружных насосов, расширит область их применения, а также позволит повысить производительность погружных электронасосов в скважинах малого диаметра. 3 ил.
2145142
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ТРЕХФАЗНАЯ ДРОБНАЯ (Q = 3,125) ОБМОТКА

Область использования: электрические машины переменного тока. Сущность изобретения: трехфазная дробная /q = 3,125/ обмотка выполнена в Z = 75р/4 пазах из 6р катушечных групп с номерами групп в фазах 1Г+3к, 9Г+3к, 17Г+3к, катушки сгруппированы в группах по ряду 4, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, повторяемому 3р/4 раза, при этом группы с номерами 1Г+3 имеют четыре концентрические катушки с шагами Yп=10,8,6,4 и числами витков Wk, Wk, Wk, /1-x/Wk, а остальные группы имеют три концентрические катушки с шагами Yп=9,7,5 и числами витков по Wk, где р 4 - кратно четырем, к = 0,1,2,,,,,/2р-1/, 2Wk - число витков в пазу, а х = 0,5 и выбирается в пределах 0,45 х0,55. Технический результат: уменьшение дифференциального рассеяния. 4 ил.
2079946
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
ОБМОТКА ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и используется при производстве и ремонте машин. Сущность изобретения: всыпная концентрическая обмотка электрической машины выполнена одно-двухслойной. Однослойно проводниками одной фазы в катушечной группе заполнено четное число пазов. Приведено соотношение для его определения. При этом главный элемент обмотки - виток выполнен укороченным как по шагу по пазам, так и по длине лобовых частей. Изобретение позволяет обеспечить выполнение катушечных групп равномерно вразвалку как при четном, так и нечетном значениях числа пазов на полюс и фазу и при неодинаковых значениях этого числа пазов в фазах обмотки. 3 ил.
2045803
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
Наверх