Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов: .с датчиками положения – H02K 29/06

МПКРаздел HH02H02KH02K 29/00H02K 29/06
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 29/00 Двигатели или генераторы с бесконтактной коммутацией, осуществляемой, например, с помощью газоразрядных, электронных или полупроводниковых приборов
H02K 29/06 .с датчиками положения

Патенты в данной категории

АКСИАЛЬНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока. Предлагаемый аксиальный бесконтактный двигатель-генератор содержит корпус и ротор, на котором установлены постоянный аксиальный многополюсный магнит индуктора подвозбудителя и аксиальные вращающиеся магнитопроводы возбудителя и основного генератора. При этом согласно данному изобретению в корпусе со стороны постоянного многополюсного магнита индуктора подвозбудителя установлен боковой аксиальный магнитопровод с одной активной торцовой поверхностью с многофазной обмоткой в пазах. Постоянный магнит индуктора подвозбудителя выполнен с датчиками положения ротора, каждый из которых состоит из чувствительного элемента, закрепленного на постоянном многополюсном магните индуктора подвозбудителя по внешнему радиусу, и сигнальной обмотки, установленной посредством штанги на внутренней поверхности корпуса на линии пересечения плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора и проходящей через оси симметрии чувствительных элементов, с внутренней поверхностью корпуса. Каждая сигнальная обмотка равноудалена от соседних сигнальных обмоток. В нижней части корпуса установлен блок управления. Технический результат - обеспечение возможности выполнения одной аксиальной электрической машиной двух функций: преобразования механической энергии вращения в электрическую энергию постоянного тока высокого качества и преобразования электрической энергии постоянного тока в механическую энергию вращения при одновременном повышении надежности работы электрической машины, упрощении технологии ее производства и снижении стоимости. 2 ил.

2529210
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518431
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения генераторов постоянного тока вентильно-индукторного типа. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в упрощении схемы возбуждения генераторов постоянного тока вентильно-индукторного типа при одновременном уменьшении его габаритов. Предлагаемый генератор постоянного тока содержит якорь и ротор с явнополюсными сердечниками и разным количеством полюсов якоря и ротора, силовые обмотки, состоящие из нескольких катушек, включенные между собой параллельно на нагрузку через разделительные диоды, каждая из которых расположена на своей группе полюсов, а также обмотки возбуждения (ОВ) и постоянные магниты. При этом, согласно изобретению, в сечении (сечениях) сердечника якоря, отделяющем (отделяющих) группу (группы) полюсов с одинаковым относительно направления включения разделительных диодов направлением намотки катушек от остального сердечника, расположены постоянные магниты, направленные своими полюсами встречно друг к другу. Включая ОВ последовательно с нагрузкой, можно или усилить выходной сигнал, или погасить его, получив круто падающую характеристику при сварке. Включая ОВ параллельно выходу генератора, можно регулировать или стабилизировать выходное напряжение. Основная особенность предлагаемого генератора постоянного тока состоит в том, что генерация осуществляется только в период размыкания полюсов, при котором ток нагрузки всегда подмагничивает исходное магнитное поле, и в том, что магнитопроводы сердечников ротора и статора выполнены так, что при вращении ротора магнитопроводность его не меняется. 3 ил.

2497265
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ШЕСТИФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В шестифазном вентильно-индукторном двигателе производные индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора имеют синусоидальную форму, а высшие гармоники отсутствуют, за счет определенных соотношений угловых размеров полюсов ротора и статора, а полюса ротора имеют скосы в осевом направлении. Кроме того, полные токи обмоток фаз содержат в своем составе только нулевую и первую гармоники и не содержат высших гармоник. Это осуществляется за счет того, что каждый полюс статора оснащен двумя обмотками, через одну из которых протекает нулевая гармоника (постоянная составляющая), через другую обмотку протекает ток, имеющий синусоидальную форму. Амплитуда тока синусоидальной формы равна величине постоянного тока. Синусоидальные токи формируются при помощи трехфазного мостового инвертора, а постоянный ток формируется полумостовым инвертором. Используется релейно-токовый способ управления. 5 ил.

2483416
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных вентильно-индукторных двигателях, уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В трехфазном высокоскоростном вентильно-индукторном двигателе число полюсов ротора равно удвоенному числу пар полюсов статора, магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 3 ил.

2482591
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ТРЕХФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С МИНИМАЛЬНЫМИ ШУМАМИ, ВИБРАЦИЯМИ И ПУЛЬСАЦИЯМИ МОМЕНТА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение шумов, вибраций и увеличение равномерности вращающего момента. В трехфазном вентильно-индукторном двигателе магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 4 ил.

2482590
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к управляемым электрогенераторам, и может быть использовано в энергетике, промышленности и на транспорте. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении силовой схемы генератора при его многофазном исполнении путем снижения количества потребных аккумуляторных батарей. Указанный технический результат достигается посредством того, что к аккумуляторной батарее (АБ) (1) подключена многофазная обмотка, а элементы каждой фазы соединены по схеме: начало первой части (2) соединено с плюсом АБ (1) и катодом диода (3), конец первой части (2) соединен с анодом диода (4), катод диода (4) соединен с плюсом конденсатора (5) и первым выводом полупроводникового ключа (ПК) (6), второй вывод ПК (6) соединен с минусом АБ (1) и началом второй части (7), конец второй части (7) соединен с анодом диода (3) и минусом конденсатора (5). 1 ил.

2479098
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ ВОЛНОВОДНО-ЩЕЛЕВОЙ АНТЕННЫ

Изобретение относится к антенной технике, а именно к приводам антенных систем, и может быть использовано в средствах локации, в судовых навигационных радиолокационных станциях (СН РЛС). Техническим результатом является упрощение конфигурации привода, создание надежного и дешевого устройства и способа для управления двигателем, обеспечение плавного разгона вращения антенны при подаче команды на исполнительную схему привода и плавная остановка антенны при выключении привода. В приводе вращения волноводно-щелевой антенны осуществляют управление бесколлекторным, бессенсорным синхронным двигателем, при этом прямой привод вращения волноводно-щелевой антенны на базе бесколлекторного, бессенсорного синхронного двигателя расположен на крышке корпуса антенного поста и содержит наружный ротор с постоянными магнитами, соединенный через фланцевое соединение с волноводно-щелевой антенной, и статор, жестко закрепленный на крышке антенного поста. Три фазы обмоток статора синхронного двигателя выполнены в виде чередующихся радиальных полюсов. Конфигурация прямого привода упрощена, и, таким образом, снижена стоимость изготовления привода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2458435
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электродвигателям, и может быть использовано в различных электроприводах, в том числе в качестве гиродвигателя. Технический результат достигается следующим образом. Активный элемент представляет собой двухсекционную намотку из изолированной токопроводящей ленты, на которой выполнены узкие поперечные вырезы, чередующиеся с одного и другого боковых краев ленты и образующие при намотке ленты пазы в торцах секций. Пазы двух секций сдвинуты на половину полюсного деления магнита ротора. Начало и конец ленты каждой секции подсоединены к коммутаторам, которые управляются сигналами датчика положения ротора. Намотка расположена в зазоре между магнитом ротора и магнитопроводом и монтируется непосредственно на корпусе двигателя, обеспечивая лучший теплоотвод. Технический результат - повышение момента двигателя за счет пропускания по активному элементу больших токов. 7 ил.

2454776
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА С ЧЕТЫРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в различных мехатронных системах. В результате использования изобретения по сравнению с известными техническими решениями достигается технический результат, состоящий в уменьшении пульсации момента индукторного двигателя, а также снижение его стоимости за счет уменьшения числа силовых полупроводниковых приборов инвертора, входящего в конструкцию данного двигателя. Указанный технический результат достигается тем, что магнитопровод четырехфазного вентильно-индукторного двигателя имеет специальную конфигурацию, согласно которой угловая ширина полюсов статора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов статора, угловая ширина полюсов ротора равна угловой ширине межполюсного расстояния ротора, поверхность межполюсной впадины полюсов ротора имеет форму скошенного полуцилиндра, радиус которого равен половине линейного межполюсного расстояния полюсов ротора, радиальный угол скоса полюсов ротора равен разности угловой ширины полюсов ротора и угловой ширины полюсов статора, обмотки фаз соединены в «звезду», схема управления позволяет за счет обратной связи по току и частотно-токовому способу регулирования тока формировать токи фаз, протекающие в одном направлении, содержащие нулевую и первую гармоники и регулируемые по амплитуде при помощи инвертора, состоящего из двух полумостовых схем. 6 ил.

2439769
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА И ГЕНЕРАТОР, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЕГО

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения генератора постоянного тока, который может быть использован как сварочный. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в уменьшении габаритов генератора. Данный технически результат достигается тем, что в предлагаемом генераторе постоянного тока, содержащем ротор и статор зубчатого вида, силовые обмотки, включенные параллельно между собой через разделительные диоды и расположенные каждая на своей группе зубьев статора, а также обмотки подмагничивания, согласно данному изобретению, группы зубьев статора и ротора разделены на отдельные секции, расположенные вдоль вала. Возбуждение данного генератора осуществляется при получении эдс в силовых обмотках статора в моменты размыкания зубьев статора и ротора с начальной намагниченностью, на которых эти обмотки расположены, при этом вырабатываемый первой из кругового ряда силовых обмоток ток нагрузки намагничивает зубья следующей по очереди работы обмотки, полюса перед которой в данный момент смыкаются, и так далее по круговой цепочке. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2435285
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РЕАКТИВНЫЙ С МЕХАНИЧЕСКИМ КОММУТАТОРОМ

Изобретение относится к электрическим двигателям и предназначено для приведения в движение машин и механизмов, например привода железнодорожного стрелочного перевода. Электродвигатель реактивный с механическим коммутатором содержит статор с зубчатым магнитопроводом с обмоткой, фазы которой соединены с питающей сетью через диоды, ротор с зубчатым магнитопроводом без обмотки (реактивный) и механический коммутатор с кодовым устройством ротора и щеткодержателем статора. Кодовое устройство выполнено в виде двух коллекторов с одинаковым количеством пластин, равным 2NZp (где N - число фаз обмотки; Zp - число зубцов ротора). Пластины с четным порядковым номером каждого коллектора соединены с одним из сетевых проводов. Пластины с нечетным порядковым номером одного коллектора присоединены к началу n-й фазы, а пластины с нечетным порядковым номером второго коллектора - к концу n-й фазы. Коллекторы изолированы от статора и жестко закреплены на нем по отношению к зубцам магнитопровода статора. Щеткодержатель закреплен на роторе и имеет по одному скользящему контакту на каждый коллектор. Технический результат - упрощение конструкции механического коммутатора за счет применения более простого кодового устройства и уменьшения количества скользящих контактов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2435284
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОТВОДОВ ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в переключателях отводов трансформаторов под нагрузкой. Техническим результатом является сокращение времени освоения производства, повышение гибкости для внесения в заказ изменений на поздних стадиях его выполнения, повышение удобства обслуживания, уменьшение стоимости электрического двигателя переключателя отводов. Отсек (2) электрического двигателя в составе переключателя отводов под нагрузкой содержит модуль электрического двигателя и модуль (12) управления. Модуль электрического двигателя содержит электрический двигатель (6), редуктор (7) и датчик (9) положения, причем модуль (12) управления выполнен с возможностью управления выходным валом (3), выходящим из отсека (2) электрического двигателя, путем подачи питания на электрический двигатель (6) через прямое соединение для приведения выходного вала (3) в движение через редуктор (7), причем датчик (9) положения выполнен с возможностью регистрации движения и положений выходного вала (3) и передачи информации о таковых модулю (12) управления. Отсек (2) электрического двигателя в рабочем состоянии герметично закрыт с модулем электрического двигателя и модулем (12) управления, расположенными внутри такого герметично закрытого объема. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2431884
патент выдан:
опубликован: 20.10.2011
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к областям электротехники и электромашиностроения, в частности к высокомоментным и низкоскоростным электродвигателям, и может быть использовано в качестве электрического привода. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в упрощении конструкции, увеличении момента, а также в обеспечении возможности устойчивой работы высокомоментного двигателя на низких частотах вращения выходного вала без использования какой-либо редукции и без увеличения габаритов электродвигателя. По первому варианту выполнения предлагаемого двигателя постоянные магниты и электромагниты расположены на двух дисках, установленных на валу, причем на первом диске с меньшим моментом инерции расположены постоянные магниты, а на втором диске установлены электромагниты, при этом фиксаторы для фиксирования положения дисков и регулировки шага их вращения расположены на обоих дисках. По второму варианту выполнения предлагаемого двигателя электромагниты и указанные фиксаторы для фиксирования положения дисков и регулировки шага их вращения расположены на обоих дисках, установленных на валу. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2426212
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
МЕХАТРОННАЯ СИСТЕМА С ШЕСТИФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Технический результат, достигаемый в результате использования настоящего изобретения, по сравнению с известными техническими решениями состоит в уменьшении пульсации момента. Указанный технический результат достигается специальной конфигурацией магнитопровода двигателя и схемой управления, позволяющей формировать однополярные токи фаз, имеющие форму «детектированной синусоиды» и регулируемые по амплитуде при помощи инвертора, состоящего из трех полумостовых схем датчика положения ротора и системы управления. 4 ил.

2426211
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройству и способу для управления гибридным двигателем, а более конкретно к устройству и способу для управления гибридным двигателем, в котором в роторе вместо катушки индуктивности используется постоянный магнит. Техническим результатом является упрощение конфигурации гибридного двигателя и снижение стоимости изготовления гибридного двигателя. В устройстве для управления гибридным двигателем обмотка наматывается вокруг статора и выполнена в виде многофазных независимых параллельных секций, на роторе установлен кодовый датчик положения выпрямительного типа, а сенсорный датчик соединен со схемой запуска для плавного старта и вращения гибридного двигателя. Кодовый датчик положения установлен на роторе гибридного двигателя и работает совместно с сенсорным датчиком для определения полюса ротора. Сенсорный датчик предназначен для вывода сенсорного сигнала, обозначающего полюс ротора и считываемого кодовым датчиком положения. Устройство содержит входной узел скорости для генерирования сигнала задания скорости для привода двигателя; цепь силовых переключений для генерирования сигналов для запуска двигателя; модуль привода для приема сигнала задания скорости и сенсорного сигнала и выдачи сигнала задания скорости, синхронизированного с сенсорным сигналом, в качестве сигнала для запуска двигателя; источник питания для подачи тока постоянного напряжения в цепь силовых переключений; и логический источник питания для преобразования постоянного напряжения, получаемого от источника питания, в логическое напряжение и для использования преобразованного логического напряжения в модуле привода. Если в двигателе n-е число фаз, то двигатель содержит n-е число цепей силовых переключений и n-е число модулей привода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2405241
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится области электротехники, в частности к бесконтактным электродвигателям постоянного тока, и может применяться в электроприводе, где необходимы сочетания качеств бесконтактного электродвигателя постоянного тока, а именно - высокий ресурс при высоком быстродействии и к.п.д., характерном для коллекторных электродвигателей с полым ротором. В предлагаемом электродвигателе постоянного тока, содержащем полый немагнитный ротор с якорной обмоткой, магнитную систему на основе одного или нескольких постоянных магнитов, согласно данному изобретению ротор включает электронный коммутатор с внутренним выпрямителем, закрепленный на валу электродвигателя, соединенный с якорной обмоткой, питающийся переменным напряжением от вторичной обмотки вращающегося трансформатора, установленной на валу электродвигателя, при этом первичная обмотка вращающегося трансформатора установлена на статоре электродвигателя и предназначена для подключения к внешнему источнику питания через преобразователь частоты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2382476
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах преобразовательной техники, например, в электровентиляторах постоянного тока. Техническим результатом является повышение надежности. В бесконтактном электродвигателе постоянного тока, содержащем постоянный магнит ротора, потоком индукции связанный с тремя датчиками положения ротора на элементах Холла, три обмотки статора, первые выводы которых подключены к соответствующим выходам транзисторных усилителей, а вторые выводы объединены и подключены к полюсу источника питания, логический преобразователь, выходы датчиков положения ротора связаны со входами логического преобразователя, выходы которого через соответствующие инверторы связаны со входами транзисторных усилителей. Транзисторный усилитель может быть выполнен на основе одного биполярного и одного полевого транзисторов, или на основе двух биполярных и одного полевого транзисторов, или на основе одного полевого транзистора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2369003
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в обеспечении бесперебойности питания и соответственно работы электродвигателя, расширении области его применения, в части использования в схемах подключения сетевых насосов, приточных или вытяжных вентиляторов тепловых и электрических станций, электроприводов насосов, установленных в системе водоканала населенного пункта или промышленного центра для подачи питьевой воды или откачки сточных вод. Для этого устройство содержит многофазную независимую обмотку статора, разделенную на независимые каналы, датчик положения ротора, преобразователи частоты, также автоматизированную систему управления технологическим процессом (АСУ ТП) с двумя взаиморезервированными контроллерами, соединенными между собой в единую сеть, модули сбора информации, соединенные с контроллерами промышленной сетью, персональные компьютеры, силовые щиты с коммутационной и защитной аппаратурой, блок транслятора сигналов, при этом все преобразователи связаны между собой промышленной сетью CAN (Controller area network), а контроллеры преобразователей, контроллеры АСУ ТП и модули ввода-вывода запитаны от источника бесперебойного питания (ИБП). Питание осуществляется от нескольких независимых вводов питания в количестве: два, четыре или шесть, в зависимости от мощности и конфигурации электропривода. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2368059
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, предназначено для использования в мехатронных системах с вентильными и вентильно-индукторными двигателями. Согласно изобретению датчик положения ротора электрического двигателя содержит неподвижный статор (1), жестко соединенный со статором электрического двигателя, магниточувствительные элементы (2), (3), (4), в качестве которых используются, например, датчики Холла или магниторезисторы, ротор (5), выполненный из магнитоизолирующего материала и кинематически соединенный с ротором электрического двигателя, ферромагнитный диск (6) с прорезями и кольцевые постоянные магниты (7) и (8), намагниченные аксиально. В данной конструкции датчика используются два общих для всех чувствительных элементов постоянных магнита, жестко закрепленных на валу ротора вместе с магнитопроводящим диском. Поле постоянных магнитов распространяется до чувствительных элементов Холла через магнитопроводящий диск и воздушный зазор, в результате чего снижается чувствительность датчика к смещениям чувствительных элементов относительно магнитов, а также к неоднородности постоянных магнитов. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в упрощении конструкции и повышении точности датчика положения ротора электрического двигателя. 2 ил.

2357348
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами, как с коммутируемой магнитной индукцией, так и некоммутируемой магнитной индукцией, применяемыми в бытовой технике. Техническим результатом является упрощение процесса управления электрическими машинами, работающими на высоких скоростях, таких как 100000 оборотов в минуту. Электрическая машина такая, как коммутируемый индукционный электродвигатель, имеет ротор и, по крайней мере, одну электрическую фазовую обмотку. При изготовлении двигателя получают карту контроля, содержащую профиль заданных углов опережения, который отображает форму напряжения питания фазовой обмотки с учетом углового положения ротора в диапазоне скоростей вращения ротора. Эти данные хранятся в памяти блока управления вместе с коэффициентом коррекции угла, который применяют по отношению к заданной части профиля углов опережения. Коэффициент коррекции угла компенсирует разницу между заданной входной мощностью и измеренной входной мощностью. Коэффициент коррекции может передаваться на блок управления с помощью радиосигналов. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2351057
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве двигателя или генератора постоянного тока. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных характеристик. Бесколлекторная электрическая машина постоянного тока содержит корпус, соосно размещенные в нем на валу статор с обмотками, ротор с обмотками, подшипники, датчик положения ротора, схему управления подачей напряжения на обмотки ротора. Корпус и вал разделены на электрически изолированные части. Выход датчика положения ротора электрически соединен со входом схемы управления подачей напряжения на обмотки ротора. Схема управления выполнена на полупроводниковых ключах. Датчик положения ротора может быть механическим, емкостным или оптическим. Разделение корпуса и вала на две электрически изолированные части дает возможность подавать напряжение на полупроводниковую схему управления через подшипники, что в совокупности с использованием электропроводящей смазки, исключающей подгорание подшипников, позволяет исключить искрообразование, уменьшить потери и улучшает качество управления. Полупроводниковая схема управления подает напряжение на обмотки ротора в зависимости от показаний датчика о положении ротора. 1 ил.

2343620
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным моментным электрическим машинам, предпочтительно к электрическим генераторам с постоянными магнитами для мобильных ветроэнергетических установок (МВЭУ). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении требований, предъявляемых, в частности, к характеристикам электрических генераторов для МВЭУ, а также в упрощении конструкции и технологии сборки данных электрических машин. Указанный технический результат достигается тем, что согласно настоящему изобретению магнитопроводы статора выполнены О-образными, состоящими из двух П-образных частей каждый, с рабочими зазорами для кольцевого магнитопровода ротора. П-образные части O-образных магнитопроводов размещены соответственно в первой и второй чашеобразных половинах статора, а размещенный по кольцу ротора магнитопровод дискового ротора выполнен из секторов магнитотвердого материала с взаимно противоположными векторами намагниченности по короткой оси. Конструкция предложенной электрической машины максимально проста, высокотехнологична и может быть выполнена пылевлагонепроницаемой и пригодной для работы в широком диапазоне климатических параметров, в частности как высокомоментный шаговый двигатель при подаче в обмотки О-образных магнитопроводов статора внешних управляющих электрических импульсов. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2340068
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНДУКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использован при управлении индукторным двигателем, имеющим зубчатый статор, на котором расположены несколько фазных обмоток, каждая из которых запитывается однополярным током от полумостового инвертора напряжения, и зубчатый безобмоточный ротор. В способе управления токи в фазах двигателя формируют путем подачи на фазную обмотку импульсов напряжения в течение каждого периода датчика положения ротора. Уставку фазного тока определяют по сигналу рассогласования заданной и действительной угловой скорости вращения ротора. Дополнительно вводят режим точной установки ротора, при котором токи формируют одновременно в двух соседних фазах, одна из которых является тяговой, а вторая - тормозящей. При повороте ротора двигателя от согласованного положения «Зубец ротора - зубец статора» для фазы, которая является на данном участке тормозящей, до согласованного положения «Зубец ротора - зубец статора» для фазы, которая является на данном участке тяговой, ток в тормозящей фазе изменяют от максимального значения до нуля, ток в тяговой фазе - от нуля до максимального значения. По соотношению токов в фазах определяют угловое положение ротора на данном участке, а момент переключения из режима вращения в режим точной установки определяют по сигналам дополнительного датчика абсолютного углового положения ротора. 1 ил.

2321943
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям (синхронным, с вентильным управлением, шаговым), предназначенным для привода электрических исполнительных механизмов и устройств. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель содержит зубчатые магнитомягкие ротор и статор, выполненный в виде магнитопровода с полюсами, сегментами и чередующимися по окружности тангенциально намагниченными постоянными магнитами, на полюсах размещены катушки m-фазной обмотки статора, к каждому сегменту прилегают постоянные магниты одноименной полярности, число сегментов и полюсов кратно 2m, зубцы на сегментах и роторе выполнены равными шагами, оси зубцов смежных сегментов смещены на угол 360/2m эл. град., обмотки каждой фазы выполнены из последовательного соединения катушек, размещенных на полюсах, отстоящих друг от друга на m-1 полюс, сегменты и тангенциально намагниченные магниты размещены между полюсами статора и ротором. При этом согласно изобретению немагнитные зазоры между полюсами и сегментами соизмеримы с длиной воздушного зазора между зубчатыми поверхностями указанных сегментов и ротора. Технический результат - улучшение энергетических показателей и расширение функциональных возможностей электродвигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2321142
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДИСКОВЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, в частности, как базовая часть бесконтактных двигателей постоянного тока транспортных установок. Сущность изобретения состоит в том, что в бесконтактном двигателе постоянного тока с дисковым ротором, содержащем статор, выполненный из ряда отдельных магнитно не связанных ферромагнитных стержней П-образной формы, тороидальную обмотку возбуждения и дисковый ротор, согласно изобретению статор выполнен из ряда стержней П-образной формы, которые расположены симметрично относительно ферромагнитных полюсов дискового ротора, основание которого выполнено из немагнитного материала и жестко соединено с валом, концевые части радиально ориентированных стержней П-образной формы закреплены в немагнитных торцевых щитах статора, а секции обмотки якоря уложены в сквозные пазы между ферромагнитными стержнями-зубцами каждого из модулей якоря. При этом коммутация токов секций по сигналам датчика положения осуществляется полупроводниковым коммутатором. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в обеспечении повышения перегрузочной способности двигателя и быстродействия в переходных режимах, а также в уменьшении массы дискового ротора и, как следствие, двигателя в целом. 5 ил.

2319279
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ТРЕХФАЗНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в широкорегулируемых вентильных двигателях. Техническим результатом является обеспечение живучести трехфазного вентильного двигателя, выполненного с микроконтроллерной системой управления, при аварийном отключении одной из фаз путем сохранения кругового вращающегося поля с расширенным диапазоном регулирования частоты вращения. В способе на каждом интервале широтно-импульсной модуляции определяют рабочее состояние каждой из трех фаз преобразователя частоты и двигателя. В случае обнаружения отказа в одной из фаз в системе управления вентильным двигателем изменяют задания на фазные токи таким образом, чтобы фазовый сдвиг в двух оставшихся фазах приобрел значение /3 радиан в двухфазном аварийном режиме с соблюдением равенства магнитодвижущих сил в оставшихся фазах двигателя и изменением угла нагрузки , определеляемого между вектором напряжения в фазе и обратным вектором ЭДС, при значении = /2 в трехфазном режиме на угол нагрузки , определеляемый между вектором тока в фазе и обратным вектором ЭДС фазы, при значении = /6 в двухфазном режиме. Используя предварительно определенные значения амплитуды формируемых фазных токов I ; значение текущего кода датчика положения ротора ; число двоичных разрядов выходного кода датчика положения ротора и значение углов и , определяют значение битов по отказам фаз а, b, с и значение бита d=a b c, где - логическая операция ИЛИ. Формируют задания на фазные токи в случае обнаружения отказа в одной из фаз для опережающей или отстающей фазы вектора тока по выражениям, указанным в формуле изобретения. 3 ил.

2311721
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СОВМЕЩЕННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматического управления. Совмещенный вентильный индукторно-реактивного двигатель содержит статор с m-фазной обмоткой и датчик положения с однофазной высокочастотной обмоткой возбуждения и m-фазной сигнальной обмоткой. Статор датчика положения установлен в немагнитную втулку, позволяющую поворачивать статор датчика относительно статора двигателя. Между статорами двигателя и датчика установлен немагнитный экран. Ротор двигателя и датчика выполнен единым. Магнитные системы двигателя и датчика выполнены идентичными. Система управления двигателя содержит высокочастотный генератор, фазочувствительные выпрямители и логический блок, формирующий импульсы управления транзисторами вентильного коммутатора двигателя. В двигателе обеспечивается повышение надежности, технологичности и улучшение массогабаритных показателей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2309517
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
РОТАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПОЛЕМ

Настоящее изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения многофазных ротационных электрических машин с аксиальным полем. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая электрическая машина содержит ротор, имеющий множество полюсов постоянных магнитов, закрепленных на нем, и, кроме того, содержит также статор, изготовленный посредством укладывания в стопку нескольких рабочих проводниковых слоев, выполненных в виде печатных плат, вместе с соответствующим множеством соединительных слоев, также выполненных в виде печатных плат. При этом статор имеет, по меньшей мере, один рабочий проводниковый слой для каждой фазы электрического тока и, по меньшей мере, один соединительный проводниковый слой, связанный с каждым одним рабочим проводниковым слоем. При этом рабочий проводниковый слой и соединительный проводниковый слой каждый имеют соответствующие радиальные проводники, проходящие от сквозного отверстия, выполненного на внутреннем диаметре соответствующего слоя, к сквозному отверстию, выполненному на наружном диаметре этого слоя. Кроме того, предусматривается также наличие соответствующего множества проводников сквозного межсоединения, предназначенных для электрического соединения отдельных радиальных соединителей соединительного проводникового слоя с некоторыми радиальными соединителями рабочего проводникового слоя, соответственно, и пропущенных сквозь соответствующие сквозные отверстия. Технический результат, достигаемый использованием данного изобретения, состоит в снижении расходов и повышении технологичности конструкции ротационной электрической машины с аксиальным магнитным полем при одновременном достижении ее компактности, обеспечении минимального электрического сопротивления и сведении к минимуму вихревых и контурных токов, а также в усилении электромагнитной индукции благодаря обеспечению минимальной величины воздушного зазора между ротором и статором предлагаемой электрической машины. 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

2294588
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ УЛЬТРАЦЕНТРИФУГИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе высокоскоростных ультрацентрифуг для разделения различных веществ в центробежном поле, например изотопов урана. Техническим результатом является повышение КПД электродвигателя, его удельной мощности, облегчение его теплового режима. В вентильном электродвигателе для высокоскоростной ультрацентрифуги статор содержит индуктивные датчики и датчик Холла, размещенный на одном из индуктивных датчиков. Индуктивные датчики смещены относительно оси симметрии группы фазных катушек в сторону, противоположную направлению вращения приводного диска на угол , который составляет (1...5)°. Датчик Холла смещен относительно оси симметрии группы фазных катушек на угол , который составляет (1...25)°. Постоянные магниты с диаметром 0,45...0,65 длины полюсного деления установлены группами по два магнита (число групп Nгр. 2) по окружности со смещением на угол между полюсами S и N. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2292624
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
Бизнес план ремонта компьютеров.
Наверх