Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией, универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током: .двигатели, работающие также в режиме генератора, например пусковые двигатели, используемые как генераторы для зажигания или освещения – H02K 23/52

МПКРаздел HH02H02KH02K 23/00H02K 23/52
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 23/00 Коллекторные двигатели и генераторы постоянного тока с механической коммутацией; универсальные коллекторные двигатели, допускающие питание как переменным, так и постоянным током
H02K 23/52 .двигатели, работающие также в режиме генератора, например пусковые двигатели, используемые как генераторы для зажигания или освещения 

Патенты в данной категории

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, к синхронным машинам с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат состоит в упрощении регулирования скорости и пуска, повышении КПД за счет одновременного присутствия элементов генератора и двигателя, взаимодействующих между собой. Обмотки каждого генераторного полюса соединены с двумя соседними обмотками двигательных полюсов. Поочередно возникающие в активных проводах каждого генераторного полюса электрические токи одного направления потекут по виткам обмоток соседних двигательных полюсов, где они создают сильные локальные импульсы магнитного поля за счет высокой магнитной проницаемости их сердечников. Эти импульсы магнитного поля начнут взаимодействовать с магнитными полями, созданными постоянными магнитами индуктора, из-за чего ротор машины начинает ускоряться. После ухода одного постоянного магнита с одним полюсом из зоны генераторного полюса, других двоих - из зоны двигательных полюсов, в эти зоны приходят другие постоянные магниты индуктора, но уже с противоположным полюсом. Это приводит к возникновению в активных проводах генераторного полюса ЭДС другого знака. В витках тех же обмоток двигательных полюсов потекут токи другого направления, меняющие полярность последних. В течение одного оборота направления токов меняются четырежды. В это время происходит взаимное превращение электрической, магнитной и механической энергий и взаимодействие импульсных магнитных полей статора с магнитными полями постоянных магнитов индуктора, которые приводят к устойчивой работе магнитоэлектрической машины. 2 ил.

2366063
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: для потребителей, установленных на колесах транспортного средства, в частности источников световой энергии. Сущность: в электромеханическом устройстве статор и ротор генератора 5 переменного тока установлены соосно с колесом, на концевом участке вала которого размещен груз для предотвращения вращения ротора. Генератор и светодиоды 16 осветительного узла расположены в съемном корпусе 4, являющимся защитным колпаком колеса. Светодиоды размещены на лицевой поверхности корпуса, соединены между собой параллельно и через диод 17 подключены к выводам обмотки статора генератора. В результате указанного расположения элементов обеспечивается устойчивое невращающееся изображение информативного или декоративного характера на колесе при его движении, простота установки и совмещение функций защитного колпака и информационной или декоративной панели. 3 ил.
2089993
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств. Сущность: электромеханическое устройство для колес транспортного средства содержит генератор 5 переменного тока и осветительный узел 6 со светодиодами 16, размещенными в корпусе 4. Корпус 4 закреплен на колесе 4 транспортного средства с возможностью съема. Генератор 5 содержит статор 7, закрепленный в корпусе 4 соосно с колесом и цилиндрический ротор 8, на кольцевом участке вала 9 которого закреплен эксцентрично расположенный груз 10, предотвращающий от вращения ротор 8. Светодиоды 16, параллельно соединенные между собой, подключены к выводам 12 обмотки статора через диод 17, анод которого подключен к катодам светодиодов 167. Корпус 4 является защитным колпаком колеса 2, светодиоды размещены на лицевой поверхности корпуса 4 и защищены прозрачным экраном 19. В результате получается устойчивое невращающееся изображение информационного или декоративного характера на колесе при его движении, обеспечивается простота установки и съема совмещение функции защитного колпака и информационной или декоративной панели. 3 ил.
2089992
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
Наверх