Элементы конструкции магнитной цепи: ...устройства для установки или крепления вращающихся частей магнитной цепи на роторах или к роторам – H02K 1/28

МПКРаздел HH02H02KH02K 1/00H02K 1/28
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 1/00 Элементы конструкции магнитной цепи
H02K 1/28 ...устройства для установки или крепления вращающихся частей магнитной цепи на роторах или к роторам 

Патенты в данной категории

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Предлагаемый ротор электрической машины содержит вал, магнитопровод, выполненный из равномерно чередующихся магнитных и немагнитных кольцевых пластин, постоянные магниты с полюсными наконечниками и охватывающую их по наружной поверхности цилиндрическую немагнитную обойму. Постоянные магниты с полюсными наконечниками установлены в окнах указанной обоймы. При этом согласно изобретению постоянные магниты выполнены таким образом, что центр радиуса наружной цилиндрической поверхности каждого из магнитов смещен вдоль продольной оси магнита в сторону наружной поверхности немагнитной обоймы с образованием плавного увеличения сечения обоймы над магнитом и полюсным наконечником от продольной оси магнита к его боковым сторонам. Механические напряжения, возникающие в роторе такой конструкции при работе электрической машины, распределяются равномерно по сечению указанной немагнитной обоймы над каждым постоянным магнитом с полюсным наконечником от продольной оси магнита к его боковым сторонам. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в повышении надежности и мощности электрической машины, содержащей предлагаемый ротор, за счет обеспечения возможности повышения ее частоты вращения. 1 ил.

2516440
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОР ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Технический результат заключается в улучшении показателей надежности и технологичности, а также возможности улучшения энергетических характеристик электрической машины за счет дальнейшего повышения ее частоты вращения. Ротор высокооборотной электрической машины содержит вал, магнитную систему с постоянными магнитами и охватывающую их по наружной поверхности цилиндрическую немагнитную обойму, удерживающую магнитную систему от центробежных перемещений. Вал имеет сечение в форме правильного многоугольника, на месте вершин которого выполнены прямоугольные пазы, стенки пазов параллельны плоскостям их симметрии, проходящим через ось вращения ротора. Немагнитная обойма имеет выступы на ее внутренней цилиндрической поверхности, которые располагаются в пазах вала без зазоров. При работе конструкции на повышенных частотах вращения боковыми гранями выступов осуществляется центрирование перемещений обоймы и магнитов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505908
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокооборотным электрическим машинам для турбогенераторных электрических установок небольшой мощности. Техническим результатом, достигаемым при использовании настоящего изобретения, является получение запаса по прочности роторов роторной системы и увеличение собственной (резонансной) частоты до значения выше частоты вращения. Указанный технический результат достигается за счет того, что согласно настоящему изобретению роторная система магнитоэлектрической машины состоит из двух коаксиальных роторов, при этом внешний (наружный) ротор выполнен в виде пустотелого цилиндра из высокопрочного немагнитного неэлектропроводящего материала с закрепленными на нем равномерно размещенными постоянными магнитами, намагниченными в радиальном направлении, полярность которых чередуется. Между магнитами внешнего ротора имеются зазоры, в которых размещены удерживающие элементы, выполненные из немагнитного неэлектропроводящего материала. Внутренний ротор выполнен в виде вала из магнитомягкого материала, зубчатого снаружи, причем число зубцов внутреннего ротора равно числу постоянных магнитов внешнего ротора. Радиальные подшипники внутреннего ротора располагаются за пределами подшипников внешнего ротора. В качестве осевого подшипника внешнего ротора используются осевые магнитные силы взаимодействия постоянных магнитов внешнего ротора, сердечника статора и вала. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475926
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с ротором и валом. Предлагаемая электрическая машина (8), прежде всего электрический двигатель, предназначается для электрически управляемого регулирования положения конструктивных деталей транспортных средств, в частности в качестве сервопривода рулевого управления. Электрическая машина включает ротор (7) и вал (10). Ротор (7) содержит несколько пластин (5), которые установлены на вал по отдельности или предварительно собранным пакетом (6) пластин или несколькими пакетами (6) пластин, причем ротор (7) соединен с валом (10). Пластины (5) имеют пружинящие выступы (3), служащие для крепления пластин (5) или пакетов (6) пластин на валу (10). Кроме того, пластины (5) пакета (6) имеют центрирующие выступы (1), служащие для радиального центрирования пакета (6) пластин относительно вала (10). Аналогичным образом может быть выполнено крепление статора (15) в корпусной части (16), причем центрирующие выступы (1) на пластинах (5) в составе пакета (6) пластин статора (15) служат для центрирования пакета (6) пластин статора (15) относительно вала (10). Технический результат - упрощение монтажа ротора на валу, а статора в корпусной части электрической машины и повышение экономичности ее изготовления при одновременном обеспечении требуемого радиального центрирования пакета пластин ротора и пакета пластин статора относительно вала электрической машины. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2454773
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СБОРКА ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИН

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения и эксплуатации сверхпроводящих электрических машин, в частности сборок передачи крутящего момента в сверхпроводящих вращающихся машинах. Предлагаемая сборка ротора включает в себя сборку сверхпроводящей обмотки, расположенную в криогенной зоне сборки ротора. Указанная сборка ротора включает в себя сборку передачи крутящего момента, которая согласно данному изобретению включает в себя первую и вторую трубы, которые располагаются с радиальным промежутком вне сборки сверхпроводящей обмотки и которые проходят вдоль продольной оси сборки ротора. Кроме того, предложена сверхпроводящая вращающаяся машина, содержащая такую сборку передачи крутящего момента. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

2418352
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
РОТОР ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при проектировании синхронных высокооборотных двигателей и генераторов. Согласно данному изобретению ротор содержит вал (1) с укрепленной на нем переменно-полюсной магнитной системой, выполненной в виде стянутых друг с другом в осевом направлении идентичных сплошных кольцевых пластин. В пластинах предусмотрены окна, предназначенные для размещения постоянных магнитов (2). Согласно первому варианту осуществления постоянные магниты намагничены в тангенциальном направлении, а согласно второму варианту - в радиальном. В каждой из кольцевых пластин имеются магнитные и немагнитные зоны. По первому варианту одна из немагнитных зон представляет собой охватывающее вал кольцо (3), а остальные - расположенные по наружному диаметру пластины кольцевые фрагменты (4), ограничивающие снаружи пространство окон. По второму варианту немагнитные зоны расположены между торцевыми поверхностями соседних окон и между достигающими наружного диаметра поверхности пластины их геометрическими продолжениями. Различие (на 10-20%) в размерах дуг кольцевых фрагментов и ширины окон для размещения постоянных магнитов (по первому варианту), а также высот торцевых поверхностей окон и разделяющих их перегородок (по второму варианту) позволяет повысить механическую прочность конструкции в углах окон, в которых возникают максимальные механические напряжения от действия центробежных сил. Сплошные пластины изготовлены из материала, обладающего возможностью изменять свои магнитные свойства, например магнитной аустенитной стали, которая после специальной термической или механической обработки обретает свойства немагнитного материала. Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции и повышении механической прочности ротора, достигается за счет выбора новой конструкции пластин, в которых сформированы немагнитные зоны. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2382472
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРА ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при создании высокооборотных синхронных электрических машин с постоянными магнитами. Сущность изобретения состоит в том, что при осуществлении сборки ротора электрической машины на валу ротора устанавливают переменно-полюсную магнитную систему, состоящую из постоянных магнитов (1), намагниченных в тангенциальном направлении, и размещенных между ними полюсов. При этом согласно данному изобретению, магнитную систему выполняют в виде равномерно чередующихся магнитных (2) и немагнитных кольцевых пластин (3) с пазами для размещения постоянных магнитов (1). Немагнитные пластины (3) сначала закрепляют на валу, одновременно надевая их на осевые шпильки (4) в чередующейся последовательности с магнитными пластинами (2), наружный диаметр которых больше наружного диаметра немагнитных пластин (3). Затем все пластины стягивают между собой в осевом направлении остальными шпильками (4) и обтачивают до размера наружного диаметра немагнитных пластин (3), удаляя выступающие кольцевые части магнитных пластин (2), после чего устанавливают постоянные магниты (1). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении технологичности сборки и снижении ее трудоемкости благодаря простоте конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2346375
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения электрических машин. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине, содержащей статор и ротор, между полюсами которых образован рабочий немагнитный зазор, через который проходит основной магнитный поток, согласно данному изобретению в упомянутом выше рабочем немагнитном зазоре установлено средство обеспечения постоянства величины данного зазора, выполненное из немагнитного износостойкого материала. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении надежности и долговечности работы электрической машины путем исключения возникновения деформаций, вибраций и заклинивания ротора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2337455
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ВАЛ РОТОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относятся к области электромашиностроения, а именно к особенностям конструктивного выполнения элементов гидрогенераторов, и касается, в частности, конструкции вала ротора гидрогенератора. Сущность изобретения состоит в том, что вал ротора вертикального гидрогенератора выполнен в виде цилиндра с фланцем в нижней части, на верхнем торце цилиндра закреплен кольцеобразный наконечник с посаженными на него контактными кольцами, а фланец в нижней части выполнен неразъемным. При этом вал выполнен в виде тонкостенного цилиндра из трех частей, сваренных между собой, кольцеобразный наконечник имеет утолщение для крепления контактных колец к верхнему концу тонкостенной цилиндрической части, фланец в виде кольца крепится к противоположному концу, а тонкостенный цилиндр расположен в проточке, выполненной на фланце. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления вала ротора гидрогенераторов, имеющих сравнительно небольшие обороты и мощность, путем упрощения конструкции вала ротора. 1 ил.

2276443
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
РОТОР ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к конструкциям роторов высокооборотных электрических машин. Сущность изобретения состоит в следующем. Ротор высокооборотной электрической машины содержит ярмо (1) с размещенными на нем постоянными магнитами (2), на которых установлены полюсные наконечники (3). Ярмо (1) выполнено в виде равномерно чередующихся магнитных и немагнитных кольцевых пластин (4, 5). На наружной и внутренней поверхностях полюсных наконечников (3) концентрично оси ротора выполнены внешние и внутренние кольцевые канавки. Внутренние кольцевые канавки установлены на внешних кольцах (6), соединенных перемычками с немагнитными пластинами (5). Выбором соотношения меду числом внешних и внутренних кольцевых канавок можно обеспечить оптимальную толщину магнитной части ярма (1) и его радиального размера. За счет снижения нагрузок полюсных наконечников (3) и бандажа (7), достигнутого выполнением кольцевых и линейных щелевых пазов (10) на наружной поверхности полюсных наконечников, повышена механическая прочность и надежность работы устройства. Технический результат, достигаемый от использования данного изобретения, состоит в повышении надежности предлагаемого ротора путем увеличения его механической прочности и технологичности изготовления. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2273940
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. Сущность изобретения состоит в следующем. Ротор (1) вертикального гидрогенератора содержит остов (2) со спицами (3), на клиновых полосах (4) которых с помощью парных вертикальных клиньев (5) радиально закреплен шихтованный обод (6) с полюсами (7). Между смежными спицами (3) остова (2) посередине, на внутренней поверхности обода (6), установлены клиновые полосы (11), непосредственно соединенные с боковыми сторонами смежных спиц на одинаковом расстоянии от внутренней поверхности обода (6), а в месте расположения этих клиновых полос (11), между ними и ободом (6), установлены парные вертикальные клинья (16). Соединение установленных клиновых полос (11) со спицами (3) выполнено разъемным. Технический результат - повышение качества гидрогенератора и надежности его работы при одновременном упрощении сборки ротора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2268526
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению. Ротор состоит из чередующихся магнитных и немагнитных дисков, в которых имеются окна для установки постоянных магнитов. По середине перегородок между окнами в магнитных дисках выполнены прорези, образующие немагнитные зазоры между постоянными магнитами с полюсными наконечниками. Образовавшиеся перемычки между полюсными наконечниками и ярмом выполняют функцию удерживающих элементов, фиксирующих всю конструкцию на высоких оборотах. Объединение ярма и полюсных наконечников в виде чередующихся магнитных и немагнитных пластин с окнами позволяет обеспечить технический результат, заключающийся в повышении надежности при простоте конструкции и высокой технологичности его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2223585
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции роторов синхронных неявнополюсных электрических машин, преимущественно турбогенераторов, в частности конструкции узла крепления бандажного кольца ротора. Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности ротора синхронной неявнополюсной электрической машины, упрощении конструкции запорного устройства и технологии насадки - снятия бандажного кольца. Сущность изобретения состоит в том, что в роторе синхронной неявнополюсной электрической машины, содержащем бочку с малыми и большими зубцами, запорное устройство и бандажное кольцо, согласно изобретению, только на больших зубцах выполнены выемки, в которых размещено запорное устройство, состоящее из сегмента, опирающегося в рабочем положении на механизм радиального перемещения, представляющий собой клиновидный элемент, зафиксированный с одной стороны упором, а с другой стороны - гайкой, размещенной на шпильке, установленной в дополнительном отверстии выемки зубца. Сегмент в рабочем положении входит в зацепление с кольцевым пазом бандажного кольца. 4 ил.
2221321
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в электромашиностроении, в электрических машинах с постоянными магнитами на роторе. Ротор электрической машины содержит магнитопровод с размещенными на нем постоянными магнитами с полюсными наконечниками. Между полюсными наконечниками имеются зазоры, в которых установлены удерживающие элементы. На наружной поверхности полюсных наконечников имеются кольцевые канавки, в которых размещен бандаж из немагнитного материала, выполненный в виде колец. Жесткое соединение удерживающих элементов с магнитопроводом и бандажом позволяет передать нагрузки, возникающие при вращении ротора, на магнитопровод. Технический результат заключается в повышении надежности работы при повышенных скоростях оборотов ротора, увеличении его скоростного диапазона и улучшении массогабаритных показателей. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
2212752
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование в электромашиностроении, в электрических машинах с постоянными магнитами на роторе. Ротор электрической машины содержит магнитопровод с размещенными на нем постоянными магнитами с полюсными наконечниками. Между полюсными наконечниками имеются зазоры с установленными в них удерживающими элементами, одними концами жестко зафиксированными в магнитопроводе, а другими концами плотно прилегающими к поверхностям скосов, выполненных на наружных ребрах полюсных наконечников. Нагрузки, возникающие при вращении ротора, передаются на магнитопровод, что позволяет повысить надежность работы при повышенных скоростях оборотов ротора, т.е. увеличить его скоростной диапазон и улучшить массогабаритные показатели. В этом и заключается технический результат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2212748
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование в электромашиностроении, в частности электрических машинах с постоянными магнитами на роторе. Ротор содержит магнитопровод, выполненный из равномерно чередующихся магнитных и немагнитных кольцевых пластин с размещенными на нем постоянными магнитами с полюсными наконечниками, между которыми имеются зазоры. На наружной поверхности полюсных наконечников имеются кольцевые канавки, в которых размещен бандаж из немагнитного материала, выполненный в виде колец, соединенных через перемычки, размещенные в зазорах, с немагнитными кольцевыми пластинами. Выполнение колец заодно с перемычками и немагнитными кольцевыми пластинами и разделение постоянных магнитов на части позволяет передать нагрузки, возникающие при вращении ротора, в магнитопровод. Технический результат заключается в повышении надежности работы при повышенных скоростях оборотов ротора, увеличении его скоростного диапазона и улучшении массогабаритных показателей. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2211517
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: в электромашиностроении, в частности электрических машинах с постоянными магнитами на роторе. Ротор содержит магнитопровод с размещенными на нем постоянными магнитами чередующейся полярности, разделенными на части плоскостями, проходящими через ось его вращения с соответствующими полюсными наконечниками. Между частями постоянных магнитов с полюсными наконечниками имеются немагнитные зазоры, в которые установлены удерживающие элементы, одними концами зафиксированные в магнитопроводе, а другими концами плотно прилегающие к поверхностям скосов, выполненных на наружных ребрах полюсных наконечников. Нагрузки, возникающие при вращении ротора, передаются удерживающими элементами в магнитопровод. Технический результат заключается в повышении надежности работы при повышенных скоростях оборотов ротора, увеличении его скоростного диапазона и улучшении массогабаритных показателей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2211516
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин. Технический результат от использования данного изобретения состоит в обеспечении простоты изготовления роторов, в частности мотор-генераторов для аккумуляторных гидроэлектростанций, без использования дорогостоящих вспомогательных монтажных средств, а также в создании опоры головных частей обмотки ротора, выдерживающей все нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации, и не ограничивающей возможности их охлаждения. Сущность изобретения: ротор собран из листовых пластин (7). Тело (6) ротора расположено на ступице и удерживается с помощью проходящих в осевом направлении стяжных болтов. Концы (16а) обмотки, образующие лобовую часть (17), зафиксированы с помощью крепежных средств, имеющих опорное кольцо, от воздействия центробежных сил. Согласно изобретению на концевых листах тела (6) ротора расположены нажимные пальцы (30), а опорное кольцо состоит по меньшей мере из двух удаленных друг от друга в осевом направлении колец (19 - 24), которые внутренней окружностью опираются на ступицу. При этом кольца на близком к оси ротора участке тела (6) ротора вместе с нажимными пальцами (30) стянуты с помощью проходящего в осевом направлении через тело (6) ротора первого стяжного болта (8), а на удаленном от оси участке тела (6) ротора предусмотрены вторые стяжные болты (25 - 27), проходящие только через кольца (19 - 24) в осевом направлении. Третьи стяжные болты (37), проходящие через лобовую часть обмотки в радиальном направлении, по меньшей мере на внешней окружности воздействуют на самое внешнее кольцо (19 - 24), если смотреть в осевом направлении. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
2174278
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
РОТОРНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Использование: в области электромашиностроения, а именно, в конструкциях роторных узлов в синхронных генераторах переменного тока. Существо изобретения заключается в том, что в роторном узле электрической машины, содержащем вал, на котором закреплен ротор, вал выполнен полым из двух частей, одна из которых имеет волнообразную поверхность, выступы и впадины которой расположены соответственно во впадинах и выступах волнообразного центрального отверстия ротора, а вторая является втулкой с гладкой и резьбовой частями, при этом на волнообразной части вала размещено как минимум одно уплотнение, равное длине подшипника. Внутри вала может быть установлена шайба для снижения аэродинамического шума от потока воздуха, проходящего через полость вала и охлаждающего роторный узел изнутри. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2103781
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности защиты ротора электрической машины от короткого замыкания. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности и стабильности технических характеристик всей электрической машины. Сущность изобретения: на внутренней поверхности пакета ротора выполнены, например, четыре паза типа "ласточкиного хвоста". Изоляционная втулка, расположенная между валом ротора и пакетом, заполняет эти пазы. Согласно изобретению, втулка выполнена из изоляционного полимерного материала. В начальный период работы электрической машины и после окончания процесса полимеризации изоляционной втулки ее технические характеристики стабильны, образовавшиеся при этом воздушные зазоры и между втулкой и пакетом не нарушают нормальной работы электрической машины, так как фактором стабильности в данном случае служат пазы типа "ласточкин хвост", которые удерживают пакет ротора в нормальном, сбалансированном состоянии. 4 ил.
2094927
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ОСТОВ РОТОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ГИДРОГЕНЕРАТОРА

Использование изобретения: относится к крупному электромашиностроению. Сущность изобретения: остов ротора содержит сварную втулку с верхним фланцем (1) и нижним фланцем (3). Вертикальный элемент (8) выполнен составным из прямоугольных ребер. Последние соединены посредством электросварки, образуя в поперечном сечении правильный многоугольник. Середина каждого ребра расположена на одном и том же расстоянии от центра в тангенциальном направлении. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость изготовления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2075810
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
Наверх