Элементы конструкции магнитной цепи: ...сердечники с постоянными магнитами для роторов – H02K 1/27

МПКРаздел HH02H02KH02K 1/00H02K 1/27
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 1/00 Элементы конструкции магнитной цепи
H02K 1/27 ...сердечники с постоянными магнитами для роторов

Патенты в данной категории

БЕСЩЕТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТОРМОЖЕНИЕМ В ОБЕСТОЧЕННОМ СОСТОЯНИИ

Изобретение относится к бесщеточному двигателю (1) постоянного тока и включает в себя статор (2), вращающийся вокруг статора (2) стакан (30) ротора, снабженный несколькими полюсами (N, S) постоянных магнитов, и соединенную со статором (2) пластину (4), обеспечивающую момент фиксации, снабженную несколькими полюсными башмаками (41), служащими для создания момента фиксации, приводящего вращающийся стакан (30) ротора в фиксированное положение. Полюсные башмаки (41) расположены в фиксированном положении между каждыми двумя соседними полюсами (N, S) вращающегося стакана (30) ротора, образуя магнитное замыкание. Пластина (4), обеспечивающая момент фиксации, расположена по существу вне вращающегося магнитного поля, создаваемого статором (2) при эксплуатации. Техническим результатом является обеспечивание торможения в обесточенном состоянии. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2521958
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
МАГНИТНОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано, в частности, в ветроэнергетических установках. В предлагаемом магнитоэлектрическом генераторе, включающем статор с тороидальным магнитопроводом с радиально расположенными зубцами, сгруппированными по три зубца в каждой группе, на которых размещены обмотки статора, и укрепленный на валу дисковый ротор с постоянными магнитами с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью, согласно изобретению каждой группе зубцов с обмотками статора соответствует группа, состоящая из двух постоянных магнитов ротора, при этом расстояние lm между крайними гранями магнитов каждой группы по дуге, концентричной относительно оси ротора и проходящей по середине магнитов, соответствует расстоянию l о по той же дуге между крайними точками обмоток статора в каждой группе. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в том, что практически полностью устраняется эффект «залипания» ротора магнитоэлектрического генератора при одновременном увеличении его кпд. 8 ил.

2521048
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности, к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости. Предлагаемый погружной электродвигатель содержит статор с зубчатым магнитопроводом и размещенный внутри него ротор. На внутренней поверхности зубцов статора в аксиальном направлении выполнены равномерно расположенные по окружности пазы, число которых равно трем, либо кратное трем. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении уменьшения реактивного момента, что способствует снижению вибрации и улучшению пусковых свойств погружных двигателей. 1 з. п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

2516472
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Предлагаемый ротор электрической машины содержит вал, магнитопровод, выполненный из равномерно чередующихся магнитных и немагнитных кольцевых пластин, постоянные магниты с полюсными наконечниками и охватывающую их по наружной поверхности цилиндрическую немагнитную обойму. Постоянные магниты с полюсными наконечниками установлены в окнах указанной обоймы. При этом согласно изобретению постоянные магниты выполнены таким образом, что центр радиуса наружной цилиндрической поверхности каждого из магнитов смещен вдоль продольной оси магнита в сторону наружной поверхности немагнитной обоймы с образованием плавного увеличения сечения обоймы над магнитом и полюсным наконечником от продольной оси магнита к его боковым сторонам. Механические напряжения, возникающие в роторе такой конструкции при работе электрической машины, распределяются равномерно по сечению указанной немагнитной обоймы над каждым постоянным магнитом с полюсным наконечником от продольной оси магнита к его боковым сторонам. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в повышении надежности и мощности электрической машины, содержащей предлагаемый ротор, за счет обеспечения возможности повышения ее частоты вращения. 1 ил.

2516440
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПОСТОЯННЫЙ МАГНИТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, И РОТОР И ДВИГАТЕЛЬ С ВНУТРЕННИМ ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ(IPM)

Способ изготовления для постоянного магнита включает этапы: а) изготовление постоянного магнита (1), (b) разламывание постоянного магнита (1) для получения двух или более отдельных частей (13) и с) восстановление постоянного магнита (1) путем соединения поверхностей разлома смежных отдельных частей (13) вместе. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

2516005
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим генераторам, и может быть использовано в ветроэнергетических установках. Техническим результатом изобретения является увеличение мощности магнитоэлектрического генератора при сохранении его габаритов. В магнитоэлектрическом генераторе ротор снабжен постоянными магнитами 3, 4, а статор содержит две параллельные пластины 5 и 6, между которыми размещены кольцевые обмотки 7. Ротор выполнен из двух закрепленных на валу 10 параллельных дисков 1 и 2, на каждом из которых на обращенных друг к другу поверхностях размещены кольцеобразные ряды постоянных магнитов 3, 4. Полярность постоянных магнитов 3, 4 в каждом ряду чередуется. При этом полюса постоянных магнитов 3, 4 одного ряда обращены к противоположным полюсам постоянных магнитов 3, 4 другого ряда. Кольцевые обмотки 7 статора выполнены в форме равнобедренных трапеций, боковые стороны 8, 9 которых расположены радиально относительно оси 10 вращения ротора, а участки 11, 12 кольцевых обмоток в основаниях трапеций выгнуты по дуге, кольцевые обмотки 7 попарно вставлены друг в друга. Расстояние между участками кольцевых обмоток в основаниях трапеций превышает ширину b кольцеобразного ряда постоянных магнитов 3, 4. Постоянные магниты 3, 4 в каждом кольцеобразном ряду примыкают друг к другу. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2506688
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
РОТОР ВЫСОКООБОРОТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в высокооборотных электрических машинах различного назначения. Технический результат заключается в улучшении показателей надежности и технологичности, а также возможности улучшения энергетических характеристик электрической машины за счет дальнейшего повышения ее частоты вращения. Ротор высокооборотной электрической машины содержит вал, магнитную систему с постоянными магнитами и охватывающую их по наружной поверхности цилиндрическую немагнитную обойму, удерживающую магнитную систему от центробежных перемещений. Вал имеет сечение в форме правильного многоугольника, на месте вершин которого выполнены прямоугольные пазы, стенки пазов параллельны плоскостям их симметрии, проходящим через ось вращения ротора. Немагнитная обойма имеет выступы на ее внутренней цилиндрической поверхности, которые располагаются в пазах вала без зазоров. При работе конструкции на повышенных частотах вращения боковыми гранями выступов осуществляется центрирование перемещений обоймы и магнитов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505908
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
РОТОР И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин. Предложен способ изготовления ротора (14) для электрической машины (13), включающий следующие стадии его осуществления: а) изготовление магнитного элемента (8) посредством склеивания друг с другом постоянных магнитов (1, 1', 1", 1'") с помощью первого клея, при этом каждый постоянный магнит (1, 1', 1", 1'") имеет одну сторону (2) с магнитным северным полюсом (N) и одну сторону (3) с магнитным южным полюсом (S), при этом постоянные магниты (1, 1', 1", 1'") при склеивании расположены так, что стороны магнитных северных полюсов (N) или стороны магнитных южных полюсов (S) образуют общую нижнюю сторону (3, 3', 3", 3'") магнитного элемента (8), при этом первый клей в затвердевшем состоянии имеет твердую консистенцию; b) склеивание нижней стороны магнитного элемента (8) с ярмом (12) с помощью второго клея, при этом второй клей в затвердевшем состоянии является мягким и эластичным, что исключает разрыв второго клея при повышении температуры расширения магнитного элемента (8) и ярма (12). При этом ярмо (12) в месте, где магнитный элемент (8) склеен с ярмом (12), имеет мягкий и эластичный слой (20). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении рациональности процесса изготовления ротора с постоянными магнитами при одновременном обеспечении высокой надежности закрепления постоянных магнитов с замыканием по материалу ярма ротора электрической машины. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

2499342
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ВНЕШНЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОР ВНЕШНЕРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, касается технологии электрических машин, в частности способов изготовления ротора для двигателя с внешним ротором. Согласно настоящему изобретению, в процессе изготовления внешнего ротора (17) двигателя вдоль периферической поверхности (4) цилиндрического шаблона (1) размещают постоянные магниты (7), на внешнюю поверхность постоянных магнитов устанавливают с предварительным натяжением цилиндрическое кольцо (8), причем отверстие (14) нижнего элемента (13) ротора располагают концентрически относительно периферической поверхности (3) шаблона (1). Изобретение также касается конструкции ротора, изготовленного в соответствии с указанным способом. Данный способ позволяет осуществлять сборку ротора не в направлении от внешней его стороны к внутренней, а в направлении от внутренней его стороны к внешней. Технический результат - обеспечение высокой точности позиционирования внутренних участков постоянных магнитов по отношению к отверстию в нижнем, то есть во внутреннем элементе ротора, или к положению вала двигателя, таким образом, чтобы обеспечить возможность получения воздушного зазора с очень малыми допусками. Кроме того, использование шаблона, который может быть изготовлен с соблюдением высокой точности его геометрических размеров, значительно снижает производственные затраты на изготовление предлагаемого ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2493644
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к исполнительным электромагнитным механизмам систем автоматики. Предлагаемый электродвигатель содержит ротор с радиально намагниченными полюсными постоянными магнитами, число пар полюсов которого больше двух, и статор, включающий магнитопровод в виде полого цилиндра и размещенную на его внутренней поверхности симметричную трехфазную двухплоскостную однослойную обмотку с минимально необходимыми для сборки статора зазорами между боковыми поверхностями рабочих участков катушек. Рабочие участки катушек обмотки расположены вдоль оси электродвигателя, при этом число катушек в цепи фазы выбрано равным числу пар полюсных постоянных магнитов ротора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении удельного электромагнитного момента электродвигателя путем повышения эффективности работы его статорной обмотки. 2 ил.

2490772
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИНХРОННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, к роторам для электрических машин. Технический результат состоит в упрощении сборки. Ротор состоит из основного корпуса (20) и множества опорных корпусов (30а, 30b), которые закрепляются на основном корпусе (20), а также опорных постоянных магнитов (40). Два первых опорных корпуса (30а), расположенные на расстоянии друг от друга, образуют входной участок для второго опорного корпуса (30b), обеспечивая возможность жесткого присоединения первого опорного корпуса (30а) ко второму опорному корпусу (30b). 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486653
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения системы генерирования электроэнергии, снабженной электрогенератором с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении регулирования выходного напряжения от нуля до максимального, с самоблокировкой по снятию выходного напряжения, при отсутствии сигнала управления. Указанный технический результат достигается тем, что регулирование напряжения осуществляется, в частности, за счет механического перемещения частей магнитной системы ротора относительно друг друга, управление которыми осуществляется, например, по цепи обратной связи, причем вал генератора снабжен внутренней и внешней втулками, свободно перемещающимися относительно вала, при этом указанные втулки жестко соединены одной или несколькими шпонками, а часть магнитной системы ротора жестко соединены с внешней втулкой, тогда как вторая часть магнитной системы ротора жестко закреплена на валу. Взаимное перемещение частей магнитной системы, обеспечивается за счет радиально-поступательного перемещения втулок путем осевого воздействия электромагнита, соединенного с внутренней втулкой через опорно-радиальный подшипник. 1 ил.

2480887
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора из электротехнической стали, по внешнему диаметру шихтованный сердечник статора опирается на корпус электромашины, сердечник статора снабжен открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, а в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор электромашины. При этом согласно настоящему изобретению шихтованный сердечник статора снабжен радиальными межпакетными вентиляционными каналами, аэродинамически сообщенными продольными каналами корпуса с входными отверстиями, сообщенными через фильтр с внешней средой, проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению паза, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, сообщенным с межпакетными вентиляционными каналами сердечника статора, причем объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно составленную из сегментов, с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы, в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например, стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами крайних пакетов статора, кроме того, ротор содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов, постоянных магнитов, немагнитных клиньев и вала, при этом длина ротора превышает длину индуктора, причем с торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала, установленные заподлицо с внешней поверхностью индуктора и размещенные в полостях цилиндрических втулок статора, являющиеся цапфами радиальных лепестковых газодинамических подшипников (ЛТП). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в уменьшении массы и габаритов, а также в повышении ресурса электромашин, в частности, работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременном обеспечении минимального прогиба ротора, улучшении охлаждения обмотки статора и расширения области устойчивости ротора за счет деформирования указанных радиальных ЛТП и предотвращения заклинивания ротора при высоких окружных скоростях в районе расположения ЛТП. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2477916
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным приводам исполнительных механизмов, и может быть использовано для поворота исполнительного механизма на заданный угол с фиксацией в крайних положениях. Электродвигатель содержит явнополюсный статор с обмоткой управления и ротор с полюсами из постоянных магнитов, расположенных на торцах и прилегающих к ним частях боковых поверхностей магнитопровода ротора. Между соседними магнитами полюса ротора, расположенными на торце и прилегающих к нему частях боковых поверхностей магнитопровода ротора, введены дополнительные магниты, полярность которых совпадает с полярностью полюса ротора. Технический результат: повышение эффективности работы магнитной системы электродвигателя и, как следствие, увеличение его удельного момента и быстродействия. 1 ил.

2476977
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высокооборотным электрическим машинам для турбогенераторных электрических установок небольшой мощности. Техническим результатом, достигаемым при использовании настоящего изобретения, является получение запаса по прочности роторов роторной системы и увеличение собственной (резонансной) частоты до значения выше частоты вращения. Указанный технический результат достигается за счет того, что согласно настоящему изобретению роторная система магнитоэлектрической машины состоит из двух коаксиальных роторов, при этом внешний (наружный) ротор выполнен в виде пустотелого цилиндра из высокопрочного немагнитного неэлектропроводящего материала с закрепленными на нем равномерно размещенными постоянными магнитами, намагниченными в радиальном направлении, полярность которых чередуется. Между магнитами внешнего ротора имеются зазоры, в которых размещены удерживающие элементы, выполненные из немагнитного неэлектропроводящего материала. Внутренний ротор выполнен в виде вала из магнитомягкого материала, зубчатого снаружи, причем число зубцов внутреннего ротора равно числу постоянных магнитов внешнего ротора. Радиальные подшипники внутреннего ротора располагаются за пределами подшипников внешнего ротора. В качестве осевого подшипника внешнего ротора используются осевые магнитные силы взаимодействия постоянных магнитов внешнего ротора, сердечника статора и вала. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475926
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ЭЛЕКТРОМАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора с открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, и ротор. При этом шихтованный сердечник статора снабжен радиальными межпакетными вентиляционными каналами, аэродинамически сообщенными продольными каналами корпуса с входными отверстиями, сообщенными через фильтр с внешней средой, проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, сообщенным с межпакетными вентиляционными каналами сердечника статора, объемы шпоночных вставок, выступающие над поверхностью полости сердечника статора, объединены в трубчатую втулку, предпочтительно, составленную из сегментов, с образованием внутренней поверхности цилиндрической формы, кроме того, в полости корпуса установлены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру трубчатой втулки, между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности цилиндрической втулки. Упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и упорными кольцами снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль относительно продольной оси сердечника статора. Ротор электромашины содержит индуктор с внешней цилиндрической поверхностью, выполненный из полюсов, постоянных магнитов, немагнитных клиньев, вала, длина которого превышает длину индуктора, причем с торцами индуктора жестко скреплены концевые цилиндрические втулки, выполненные из немагнитного материала и размещенные заподлицо с внешней поверхностью индуктора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в обеспечении минимального прогиба ротора, а также в улучшении охлаждения ротора и обмотки статора при одновременном уменьшении массогабаритных показателей и повышении ресурса электромашин, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2474945
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ОБРАЩЕННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе и системах автоматики. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении энергетических и динамических характеристик обращенных вентильных двигателей (ОВД). Указанный технический результат достигается тем, что в предложенном обращенном вентильном двигателе, состоящем из статора с m-фазной обмоткой и ротора, состоящего из внешней втулки и постоянных магнитов, согласно изобретению, статор расположен внутри двигателя, а ротор состоит из внешней втулки, на внутренней поверхности которой размещена магнитная система, состоящая из 12-ти предварительно намагниченных и раскроенных сегментов, причем угол намагничивания каждого сегмента определяют по формуле НС=90°(N-1), где N - порядковый номер сегмента в обойме, число пар полюсов магнитного поля ротора соответствует числу пар полюсов обмотки статора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2467454
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
МНОГОПОЛЮСНАЯ МАГНИТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к исполнительным электромагнитным механизмам систем автоматики. Многополюсная магнитная система в виде кольцевого цилиндра содержит 2·Р наружных полюсных магнитов, 2·Р внутренних полюсных магнитов и 2·Р межполюсных магнитов, соединенных в мозаичную структуру, где Р - число пар полюсов. Межполюсные магниты намагничены тангенциально, а наружные и внутренние полюсные магниты - радиально. Соответствующие наружные и внутренние магниты намагничены в противоположных направлениях. Межполюсные и полюсные магниты прилегают друг к другу разноименными полюсами. Поперечное сечение наружного полюсного магнита представляет собой фигуру, ограниченную наружной дугой с центральным углом =360°/(2·Р) кольца и двумя хордами, проведенными из концов дуги и пересекающимися на биссектрисе угла а. Поперечное сечение внутреннего полюсного магнита представляет собой фигуру, ограниченную внутренней дугой с центральным углом =360°/(2·Р) кольца и двумя хордами, проведенными из концов дуги и также пересекающимися на биссектрисе угла . Межполюсные магниты выполнены таким образом, что дополняют наружные и внутренние полюсные магниты до кольцевого цилиндра. Технический результат состоит в получении при заданных габаритах магнитной системы максимального значения индукции рабочего потока по обе стороны в радиальном направлении. 3 ил.

2458421
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при проектировании синхронных высокооборотных генераторов и электродвигателей, обеспечивающих высокую мощность при малых массогабаритных параметрах. Предлагаемый ротор электромашины содержит полый вал из немагнитного материала и надетый на него цилиндр, выполненный из магнитно-мягкого материала с высокой магнитной проницаемостью, в продольных радиальных пазах которого размещены постоянные магниты, зафиксированные немагнитными металлическими клиньями, внешняя поверхность которых соответствует кривизне внешней поверхности цилиндра, при этом согласно настоящему изобретению цилиндр жестко скреплен с полым валом и немагнитными металлическими клиньями по всей площади их контактов, при этом торцы ротора жестко скреплены с цилиндрическими втулками, выполненными из немагнитного металла, соосными и жестко скрепленными с полым валом, кроме того, цилиндрические втулки снабжены сквозными проточками, ориентированными параллельно продольной оси цилиндра, при этом сквозные проточки совпадают по количеству и местоположению с продольными радиальными пазами цилиндра и превышают их размеры на величину, достаточную для свободного прохода через них постоянных магнитов, кроме того, постоянные магниты снабжены средствами их фиксации в продольных радиальных пазах цилиндрических втулок, кроме того, наружная поверхность цилиндра снабжена бандажом, выполненным намоткой на него гибкой нити из высокопрочного немагнитного материала, например углеродного волокна, при этом внешней поверхности бандажа придана цилиндрическая форма, соответствующая по диаметру и шероховатости поверхности указанным цилиндрическим втулкам. Нити в бандаже скреплены пропиткой твердеющими синтетическими смолами. Средства фиксации постоянных магнитов в продольных радиальных пазах цилиндра выполнены в виде деталей из немагнитного металла, повторяющих поперечное сечение сквозных проточек цилиндрических втулок, и размещены с натягом в сквозных проточках, в контакте с торцами постоянных магнитов. Кроме того, свободный торец, по меньшей мере, одной цилиндрической втулки закрыт ввинчиваемой или запрессованной крышкой. При этом для скрепления жестко соединяемых деталей ротора использована вакуумно-диффузионная сварка. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в значительном повышении механической прочности предлагаемого ротора электромашины, а также в увеличении ее ресурса при работе на повышенных и высоких частотах вращения за счет организации газового подшипника между ротором и втулкой, размещенной в статоре и закрепленной в торцевых щитах, и тем самым в обеспечении возможности отказа от подшипников качения. Кроме того, у предложенного ротора электромашины отсутствует прогиб, так как в качестве цапфы используется вся поверхность ротора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2444108
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при проектировании электрогенераторов и электродвигателей с высокой частотой вращения. Предлагаемый ротор электромашины содержит полый вал из немагнитного материала и надетый на него цилиндр, выполненный из магнитно-мягкого материала с высокой магнитной проницаемостью, в продольных радиальных пазах которого размещены постоянные магниты, зафиксированные немагнитными металлическими клиньями, внешняя поверхность которых соответствует кривизне внешней поверхности цилиндра, при этом согласно настоящему изобретению цилиндр жестко скреплен с полым валом и немагнитными металлическими клиньями по всей площади их контактов, а торцы ротора жестко скреплены с цилиндрическими втулками, выполненными из немагнитного металла, соосными и жестко скрепленными с полым валом, кроме того, цилиндрические втулки снабжены сквозными проточками, ориентированными параллельно продольной оси цилиндра, при этом сквозные проточки совпадают по количеству и местоположению с продольными радиальными пазами цилиндра и превышают их размеры на величину, достаточную для свободного прохода через них постоянных магнитов, кроме того, постоянные магниты снабжены средствами их фиксации в продольных радиальных пазах цилиндрических втулок. Технический результат - значительное повышение механической прочности ротора электромашины, увеличение ресурса при ее работе на повышенных и высоких частотах вращения за счет организации газового подшипника между втулкой, размещенной в статоре и закрепленной в торцевых щитах, и ротором, что обеспечивает возможность отказа от подшипников качения. Кроме того, у данного ротора электромашины отсутствует прогиб, так как в качестве цапфы используется вся поверхность ротора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2444107
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РОТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к бесконтактным синхронным электрическим машинам переменного тока с постоянными магнитами на роторе. Предлагаемый ротор синхронной электрической машины содержит сердечник, постоянные магниты, закрепленные на сердечнике и образующие магнитную систему ротора, а также пусковую обмотку, выполненную в виде полого цилиндра, который выполнен из токопроводящего материала и напрессован на магнитную систему ротора. При этом, согласно изобретению, токопроводящий материал, из которого выполнен полый цилиндр, является магнитным и обладает удельным электрическим сопротивлением в пределах (0,6-1,1)10-7 Ом·м и относительной магнитной проницаемостью в пределах 10-50. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, состоит в обеспечении требуемых пусковых параметров синхронной электрической машины, включая уровень колебаний пускового момента при прямом запуске синхронных двигателей от промышленной сети, а также в повышении надежности демпферной обмотки синхронных генераторов, благодаря выполнению указанных пусковой или демпферной обмоток в виде полого цилиндра из специального сплава, что обеспечивает повышение эффективности работы данных обмоток при одновременном обеспечении высокой технологичности роторов. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2444106
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

Настоящее изобретение относится области электротехники, в частности к двигателю, имеющему магнитопроводы, расположенные концентрически, а также к устройству привода, включающему указанный двигатель. Предлагаемый двигатель содержит металлические сердечники якоря, имеющие катушки, намотанные на указанные сердечники, и прикрепленные к сердечникам магниты, расположенные многоступенчато вокруг центрального вала. Магнитопроводы двигателя, расположенные концентрически, согласно настоящему изобретению образуют ротор. Ротор включает множество цилиндрических магнитопроводов, расположенных многоступенчато в радиальном направлении, и множество магнитов, соответственно прикрепленных к магнитопроводам с чередованием полярностей магнитов по отношению друг к другу в периферийном направлении. Статор имеет металлические сердечники якоря, обращенные к соответствующим магнитопроводам, и множество катушек якоря на сердечниках якоря, обращенных к магнитами. Кроме того, предложено устройство привода, включающего вышеупомянутый двигатель, тормозной диск и суппорт. Тормозной диск жестко соединен с ротором двигателя. Суппорт установлен на одной стороне тормозного диска, чтобы ограничить вращение тормозного диска. Технический результат - повышение мощности двигателя и привода, включающего такой двигатель при одновременном улучшении их массогабаритных показателей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

2442270
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к генераторам электрической энергии автономных источников питания. Технический результат, достигаемый при использовании предлагаемого изобретения, состоит в повышении энергетических показателей генератора и обеспечении возможности получения напряжения повышенной частоты при низких скоростях вращения генератора. Указанный технический результат достигается тем, что предлагаемый генератор переменного тока содержит статор, состоящий из двух шихтованных пакетов с многофазной обмоткой, впрессованных в массивный магнитопровод, неподвижной обмотки возбуждения, расположенной между шихтованными пакетами статора и ротор с укороченными полюсами. При этом полюса выполнены в виде намагниченных радиально и укороченных в аксиальном направлении постоянных магнитов, причем укорочение для полюсов разной полярности выполнено с противоположных сторон и на место укорочения добавлена вставка из магнитомягкого материала, число полюсов ротора отличается от числа зубцов статора на один или два, обмотка статора состоит из катушек, каждая из которых надета на два расположенных друг против друга зубца обоих шихтованных пакетов. 3 ил.

2439770
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЖИМА И ФИКСАЦИИ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ И УЛУЧШЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с постоянными магнитами, и касается особенностей конструктивного выполнения устройства для зажима и фиксации постоянных магнитов на поверхности ротора электрической машины, а также способа осуществления зажима и фиксации постоянных магнитов. Согласно настоящему изобретению устройство, предназначенное для удерживания, по меньшей мере, одного создающего магнитный поток постоянного магнита на поверхности ротора электрической машины во время охлаждения машины, содержит, по меньшей мере, один паз, заглубленный от поверхности и простирающийся от одного конца указанной поверхности и, по меньшей мере, один зажимной профильный элемент, вставленный в соответствующий, по меньшей мере, один паз, имеющий выступ, выступающий за поверхность для входа в контакт с, по меньшей мере, одним магнитом, при этом, по меньшей мере, один паз и, по меньшей мере, один зажимной профильный элемент выполнены с формой, обеспечивающей возможность удерживания, по меньшей мере, одного зажимного профильного элемента в соответствующем, по меньшей мере, одном пазу для удерживания, по меньшей мере, одного введенного в контакт магнита на поверхности устройства. Технический результат - обеспечение надежного зажима и фиксации постоянных магнитов на поверхности ротора электрической машины при одновременном обеспечении средства для его охлаждения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2437194
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВУХРОТОРНЫЙ ЗУБЦОВЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Двухроторный зубцовый ветрогенератор содержит неподвижную статорную обмотку соленоидного типа, а также два ротора из немагнитного материала. Роторы имеют форму дисков и расположены соосно. На каждом роторе равномерно распределено одинаковое четное количество постоянных магнитов. Неподвижная статорная обмотка соленоидного типа намотана вдоль оси ветрогенератора и расположена между двумя цилиндрическими сердечниками из ферромагнитного материала. Больший по диаметру сердечник закреплен наружной стороной в корпусе. Оба ротора размещены на одном валу. Вал соединен с ветроколесом и выполнен с возможностью вращения в подшипниковых опорах, закрепленных в корпусе. Постоянные магниты имеют П-образную форму, а их полюса расположены соосно на каждом из роторов и направлены однополярно друг другу. Каждый из постоянных магнитов выполнен с возможностью вращения соосно с торцами цилиндрических сердечников. Торцы цилиндрических сердечников имеют зубчатую форму с числом зубцов, равным числу постоянных магнитов. Зубцы одного торца цилиндрических сердечников соосны пазам другого торца цилиндрических сердечников. В каждом пазу расположена перемычка из ферромагнитного материала, соединяющая оба сердечника. Техническим результатом является увеличение наводимой в статорной обмотке ЭДС и упрощение технологии изготовления статорной обмотки. 4 ил.

2435983
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией, осуществляемой с помощью полупроводниковых элементов, и может быть использовано в высокоскоростных электродвигателях постоянного тока для малогабаритных электроприводов, например в приборостроении, стоматологической технике, электроинструменте при повышенных требованиях к энергетическим показателям и динамическим характеристикам при разгоне и торможении. Сущность изобретения состоит в том, что бесконтактный электродвигатель включает полый цилиндрический немагнитный беспазовый статор с обмоткой, который размещен между частями составного ротора. Наружная часть ротора выполнена в виде ферромагнитного стакана, внутренняя часть - в виде цилиндрического постоянного магнита, зафиксированного на валу в подшипниках. Последние размещены в опорных втулках концов статора, которые могут быть выполнены из термостойкого диэлектрического материала. Техническим результатом, достигаемым при использовании данного изобретения, является повышение точности позиционирования оси ротора и повышение надежности предлагаемого бесконтактного электродвигателя при одновременном упрощении его конструкции и технологии изготовления, а также снижении веса, уменьшении габаритов и затрат на изготовление. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2424611
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ НАМАГНИЧИВАНИЯ РОТОРОВ ТИПА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности электрических машин, имеющих роторы типа постоянных магнитов. Предлагаются система и способ изготовления ротора (16), а также способ намагничивания цилиндрического элемента электрической машины (10), в соответствии с которыми множество сегментов (28) постоянного магнита закрепляют вокруг шпинделя (24) ротора, Определяют желательные направления (29) ориентации сегментов (28) постоянного магнита. Затем смонтированные сегменты (28) постоянного магнита помещают в оснастку (44) намагничивания таким образом, что желательные направления (29) ориентации сегментов (28) постоянного магнита совмещают с соответствующими направлениями (74) потока намагничивающей оснастки (44). При этом желательные направления ориентации сегментов постоянного магнита имеют такую конфигурацию, что направления последующей ориентации изменяются от направления, по существу нормального к направлению вращения ротора по D-оси полюса ротора, до направления, по существу касательного к направлению вращения ротора по Q-оси полюса ротора, желательные направления ориентации сегментов постоянного магнита определяют путем магнитного анализа методом конечных элементов, согласно основной характеристике которого желательные направления ориентации сегментов постоянного магнита таковы, что почти совпадают по направлению с магнитным потоком, сформированным намагничивающей оснасткой. Технический результат - упрощение, повышение эффективности и сокращение процесса намагничивания сегментов постоянного магнита в роторах электрических машин. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2412516
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СВЕРХПРОВОДЯЩЕЙ ОБМОТКОЙ С АКСИАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается выполнения электродвигателей со сверхпроводящей обмоткой и с аксиальным зазором, точнее высокомоментных электродвигателей, которые используются, например, в качестве привода автомобилей и судов. В предлагаемом электродвигателе статоры (12) и (13) расположены с требуемыми воздушными зазорами в аксиальном направлении ротора (11) так, чтобы противостоять друг другу, множество элементов возбуждения в виде обмоток возбуждения (15) или постоянных магнитов (33) расположены на роторе (11) и множество якорных обмоток (17) и (19) расположены в статорах (12) и (13) вокруг оси. По меньшей мере, одна из обмоток возбуждения (15) или постоянных магнитов (33) ротора и якорных обмоток (17) и (19) сформированы из сверхпроводящего материала, исходя из условия, чтобы их магнитные потоки были направлены в аксиальном направлении. При этом в полых частях якорных обмоток расположены коллекторы потока, выполненные в виде магнитных тел. Технический результат - обеспечение высокой выходной мощности и высокого коэффициента полезного действия электродвигателя с аксиальным зазором, обладающего при этом небольшим весом и габаритами. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2411624
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ТРЕХФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в трехфазных машинах с возбуждением от постоянных магнитов. Предлагаемый трехфазный синхронный двигатель состоит из трехфазного статора, обмотки которого создают вращающееся магнитное поле, и ротора, который содержит втулку из неферромагнитного материала, полюса возбуждения из ферромагнитных пластин с прослойками из пластин постоянных магнитов и дополнительные полюса из ферромагнитного материала с прослойками из неферромагнитного материала, устанавливаемыми вдоль радиальной осей дополнительных полюсов. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении максимальной эффективности двигателя, определяемой соотношением между развиваемой двигателем полезной механической мощностью (Рмех.пол) и потребляемой двигателем электрической мощностью (Рэл.потр). 5 ил.

2410822
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения синхронных электрических машин, в частности - синхронных генераторов. Предлагаемый синхронный генератор содержит магнитопровод статора из шихтованной электротехнической стали с явно выраженными полюсами, на которых размещены обмотки статора, и ротор, включающий втулку ротора из ферромагнитного материала, на которой размещены полюса возбуждения. При этом, согласно изобретению, с обеих боковых сторон каждого полюса размещены экраны из ферромагнитного материала, а указанная втулка ротора выполнена с радиальными пазами под каждым полюсом возбуждения для обеспечения прохождения полного потока возбуждения через полюса ротора, а также прохождения потока обмотки статора по указанным экранам и втулке ротора с максимально возможным удалением потока статора во втулке ротора от полюсов возбуждения. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, состоит в повышении эффективности синхронных генераторов, определяемой как отношение полезной механической мощности, вырабатываемой генератором, к механической мощности, потребляемой генератором. 4 ил.

2406211
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
Купить промышленные воздуходувки купить вакуумную воздуходувку.
Наверх