Схемы зарядки или деполяризации батарей, схемы питания сетей от батарей: .схемы зарядки батарей от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, например на транспортных средствах – H02J 7/14

МПКРаздел HH02H02JH02J 7/00H02J 7/14
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02J Схемы или системы питания электросетей и распределения электрической энергии; системы накопления электрической энергии
H02J 7/00 Схемы зарядки или деполяризации батарей; схемы питания сетей от батарей
H02J 7/14 .схемы зарядки батарей от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, например на транспортных средствах 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ МОЩНОСТИ УСТРОЙСТВА ЭНЕРГОПИТАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПОСРЕДСТВОМ КОНДЕНСАТОРА ВЫСОКОЙ ЕМКОСТИ

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств. Технический результат - увеличение мощности транспортного средства и предотвращения временного замедления, что тем самым не только улучшает характеристики управления транспортным средством, но и значительно увеличивает к.п.д. и рабочие характеристики по топливу, а также продолжительность эксплуатации различных электрических частей. Предложены устройство и способ компенсации мощности электрической нагрузки в транспортном средстве при использовании конденсатора высокой емкости. Конденсатор высокой емкости быстро разряжает ток для компенсации мощности, когда напряжение на выходе генератора и аккумулятора временно упало при движении транспортного средства, а конденсатор заряжен посредством импульса постоянной мощности для предотвращения нестабильности напряжения аккумулятора вследствие перегрузки генератора, происходящей при заряженном конденсаторе. Зарядка конденсатора временно прекращается и он разряжает ток для компенсации мощности электрической нагрузки, если напряжение на клеммах аккумулятора уменьшилось вследствие электрической нагрузки при заряженном конденсаторе, что приводит к компенсации в режиме реального времени нестабильности энергопитания, например уменьшения напряжения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы,7 ил.

2521589
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для зарядки устройства накопления энергии, установленного в транспортном средстве. Техническим результатом является повышение надежности связи накопителя энергии с источником энергии, внешним по отношению к транспортному средству. В системе зарядки транспортное средство (10) снабжено зарядным портом (110), зарядным устройством (130), устройством (140) вывода движущей энергии, PLC-процессором (150) и зарядным ECU (160). Зарядный порт (110) сконфигурирован так, что зарядный кабель (30) может быть подключен к нему. PLC-процессор (150) используется для связи по линии электропередачи с PLC-процессором (220) дома (20) с помощью зарядного порта (110) и зарядного кабеля (30) в качестве канала связи. Зарядный ECU (160) переключает реле в CCID (40) в выключенное состояние, когда связь по линии электропередачи завершилась по окончании внешней зарядки, и сохраняет включенное состояние реле в CCID (40), когда связь по линии электропередачи все еще продолжается по окончании внешней зарядки. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2505905
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАРЯДКИ

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение срока службы стартерных батарей. Описываются усовершенствованные способ и устройство для определения результирующей продолжительности зарядки, используемой для зарядки, по меньшей мере, одной стартерной батареи в двухбатарейной системе. Начальная продолжительность зарядки определяется на основе температуры, по меньшей мере, одной стартерной батареи и показателя характеристики стартера при активации. Дополнительно результирующая продолжительность зарядки, используемая для зарядки, по меньшей мере, одной стартерной батареи, определяется во время зарядки, по меньшей мере, одной стартерной батареи на основе начальной продолжительности зарядки и соотношения между номинальным зарядным напряжением и фактическим зарядным напряжением, используемым для зарядки, по меньшей мере, одной стартерной батареи. Определение результирующей продолжительности зарядки осуществляется во время зарядки, по меньшей мере, одной стартерной батареи. С помощью настоящего изобретения используемая результирующая продолжительность зарядки может быть определена очень точно путем адаптации к фактическим параметрам, оказывающим влияние на качество и эффективность зарядки стартерных батарей. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2496207
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ ОТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных машинах. Техническим результатом является обеспечение возможности применения коммутационного аппарата без повышенных коммутационных свойств при эффективном гашении магнитного поля. Устройство для гашения магнитного поля при отключении обмотки возбуждения синхронной машины от источника питания содержит коммутационный аппарат (1), включенный последовательно с источником питания (2) и обмоткой возбуждения (3), параллельно которой подключена цепь, состоящая из последовательно включенных активного сопротивления (4) и цепи, содержащей параллельные встречно включенные два тиристора (5, 6) или тиристор и диод. Устройство также содержит цепь с низким сопротивлением в виде или подключенной параллельно обмотке возбуждения цепи, содержащей управляемый ключ (7), или подключенной параллельно активному сопротивлению (4) цепи, содержащей последовательно включенные диод или тиристор (8) и конденсатор (9), параллельно которому подключен разрядный резистор (10). 5 ил.

2488940
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ЭКОНОМИЧНОЕ РЕКУПЕРАТИВНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АККУМУЛЯТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей и направлено на усовершенствование зарядного устройства аккумуляторов автомобилей, обеспечивающего подзарядку аккумуляторных батарей во время движения. Подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется преимущественно в те моменты времени, когда автомобиль находится в режиме торможения. Для этого в нем имеется датчик мгновенного потребления топлива двигателем и датчик давления тормозной жидкости в гидравлической тормозной системе, сигналы с которых поступают на дополнительные входы регулятора напряжения, который, в свою очередь, изменяет ток в обмотке возбуждения генератора. Причем с уменьшением потребления топлива (торможение двигателем), а также с увеличением давления жидкости в тормозной системе ток заряда батареи увеличивается. Технический результат заключается в снижении расхода топлива на подзарядку аккумуляторной батареи и увеличении срока службы деталей тормозной системы. 3 ил.

2455744
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах управления зарядкой для транспортного средства и транспортном средстве, выполненном с возможностью зарядки устройства накопления энергии от внешнего источника энергии. Техническим результатом является обеспечение детектирования нарушения в работе в пилотном сигнале, а именно детектирование разрыва в линии управления, через которую передается пилотный сигнал. В устройстве управления зарядкой для транспортного средства переключатель (SW3) схемы (504) соединения подключается между сигнальной линией (L2), ответвленной от входного контактного зажима (Т1) для пилотного сигнала (CPLT) во входном разъеме (270) для зарядки, и линией (L3) заземления, подключенной к земле (518) транспортного средства. Переключатель (SW3) включается/отключается в ответ на управляющий сигнал от центрального процессора (ЦП) (512). ЦП (512) инструктирует включение переключателя (SW3), когда соединитель (310) не подключен к входному разъему (270) для зарядки, и детектирует разрыв в управляющей пилотной линии (L1) на основе того, возникает или нет в этот момент изменение электрического потенциала пилотного сигнала (CPLT). 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2420849
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к способу и устройству (1) для зарядки энергоаккумулятора (2) через устройство (3), вырабатывающее электроэнергию, с, по меньшей мере, одним управляющим устройством (6), горелкой (7), которая для снабжения топливом соединена с баком (11), зарядным устройством (4), соединенным с энергоаккумулятором (2), и термоэлементом (8), одна сторона которого соединена с устройством (3), вырабатывающим электроэнергию. Для создания подобного рода способа или подобного рода устройства (1), с помощью которых может сохраняться в силе в течение длительного промежутка времени емкость энергоаккумулятора (2) транспортного средства, предусмотрено, что вторая сторона термоэлемента (8) соединена с отводящим тепло элементом (9) транспортного средства (5), и предусмотрено устройство (19) для контроля температуры отводящего тепло элемента (9), соединенное с управляющим устройством (6), так что в зависимости от температуры отводящего тепло элемента (9) может регулироваться устройство (3), вырабатывающее электроэнергию для зарядки энергоаккумулятора (2). 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2417502
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и направлено на усовершенствование генераторной установки, используемой в качестве источника электрической энергии. Генераторная установка снабжена устройством контроля работоспособности, которое содержит два транзистора и резистор, причем база первого транзистора соединена с выводом одной фазы обмотки статора генератора, а коллектор соединен с базой второго транзистора и одним выводом резистора. Эмиттеры обоих транзисторов соединены с корпусом автомобиля, в коллекторную цепь второго транзистора включена сигнальная лампа, один из выводов которой вместе со вторым выводом резистора через выключатель подключен к аккумуляторной батарее. Технический результат заключается в повышении достоверности контроля работы генераторной установки и улучшении условий работы системы возбуждения генератора. 1 ил.

2332769
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к автомобильной технике. Технический результат заключается в реализации необходимой зависимости выходного напряжения генератора от степени заряженности аккумуляторной батареи, с целью продления срока ее службы. Результат достигается тем, что в регулятор напряжения, содержащий измерительное звено (ИЗ) (1), источник опорного напряжения (ИОН) (6), схему сравнения (СС) (2), входы которой подсоединены к выходам ИОН (6) и ИЗ (1), силовой транзистор (Т) (8), управляемый мультивибратор (М) (4), элемент И (3), выход которого соединен со входом управления М (4), выход которого соединен с базой Т (8), диод (10), катушку индуктивности (9) и конденсатор (11), частотный компаратор (ЧК) (7), датчик частоты искрообразования (5), выход которого подключен к входу ЧК (7), выход которого связан с первым входом схемы И (3), а выход СС (2) связан со вторым входом схемы И (3), дополнительно введены микрофон (12), расположенный в моноблоке аккумуляторной батареи, усилитель (13), полосовой фильтр (14), детектор (15) и компаратор (16), выход которого соединен с третьим входом схемы И (3). 1 ил.

2292628
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике. Технический результат заключается в стабилизации напряжения бортовой сети автомобиля. Для этого устройство содержит измерительное звено, источник опорного напряжения, схему сравнения, силовой транзистор, управляемый мультивибратор, элемент "И", диод, катушку индуктивности, конденсатор, частотный компаратор, датчик частоты искрообразования и импульсный понижающий стабилизатор напряжения. 2 ил.

2277748
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДВА УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания. Технический результат заключается в повышении надежности системы электропитания на два уровня напряжения при ее установке в подвижном объекте с 12-вольтовой зарядной системой. В системе электропитания подвижных объектов на два уровня напряжения выход зарядной системы подключен к аккумуляторной батарее первого уровня и через первые контакты введенного управляемого коммутационного устройства, выполненного на контакторе, обмотка которого подключена к ключу «ЗАЖИГАНИЕ», ко входу полупроводникового преобразователя, выход которого через вторые контакты коммутационного устройства подключен к аккумуляторной батарее второго уровня. Делитель напряжения через первые и вторые контакты коммутационного устройства подключен к аккумуляторной батарее второго уровня, а на входе полупроводникового преобразователя введена обратная связь по току потребления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2261512
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора. Техническим результатом является повышение надежности регулятора напряжения в аномальных условиях эксплуатации. Регулятор напряжения генератора содержит силовой транзисторный ключ, гасящий диод, компаратор, цепь из последовательно соединенных управляемых источников тока, измерительный орган, вырабатывающий противофазные по переменной составляющей токи управления для управляемых источников тока. В регулятор напряжения введены узел защиты датчика температуры, два управляющих ключа, стабилизированный источник питания, конденсатор, одним выводом связанный со входом компаратора и точкой соединения управляемых источников тока, другим выводом с выходным или общим выводами стабилизированного источника питания. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

2244998
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
СПОСОБ ОПТИМИЗИРОВАННОГО ПО МОЩНОСТИ И ПО КПД РЕГУЛИРОВАНИЯ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

В заявке описан способ оптимизированного по мощности и кпд регулирования трехфазного генератора с соответствующим преобразовательным мостом, прежде всего синхронной электрической машины, в котором определяют по меньшей мере три диапазона регулирования, в пределах которых регулирование генератора осуществляют по различным критериям. Указанные диапазоны регулирования задают, в частности, в зависимости от частоты вращения и в зависимости от требуемой заданной мощности. При этом регулируют как ток возбуждения, так и ток в обмотке статора, для чего используют различные регуляторы, которые обмениваются друг с другом информацией. Технический результат - повышение кпд. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2235412
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля. Устройство содержит генератор переменного тока, выпрямительный блок, состоящий из трех выпрямительных диодов прямой полярности, трех выпрямительных диодов обратной полярности и трех дополнительных диодов, обмотку возбуждения генератора переменного тока, аккумуляторную батарею, ключ замка зажигания, индикаторную лампу накаливания, источник температурно-зависимого опорного напряжения, генератор прямоугольных импульсов, логическую схему, состоящую из пяти последовательно соединенных Т-триггеров, резистивную матрицу, компаратор напряжения, резистивный делитель напряжения, управляющее устройство, состоящее из управляющего триггера, согласующего устройства, гасящий диод, выходной n-p-n-транзистор. Техническим результатом является повышение качества регулирования напряжения и увеличение надежности схемы за счет уменьшения рассеиваемой мощности и снижения температуры полупроводникового кристалла. 2 ил.
2208283
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств. Техническим результатом является продление срока службы аккумуляторных батарей и облегчение условий пуска двигателей внутреннего сгорания. В импульсный регулятор напряжения введены диод на основе широкозонного полупроводника, диод на основе узкозонного полупроводника, два сопротивления, подстроечное сопротивление и усилитель постоянного тока, причем первое сопротивление подключено к аноду диода на основе широкозонного полупроводника и неинвертирующему входу усилителя постоянного тока, подстроечное сопротивление подключено к аноду диода на основе узкозонного полупроводника и инвертирующему входу усилителя постоянного тока, второй вывод подстроечного сопротивления соединен с третьим и с выводом второго сопротивления, вторые выводы первого и второго сопротивлений связаны с плюсовым проводом регулятора, а катоды диода на основе широкозонного полупроводника и диода на основе узкозонного полупроводника соединены с минусовым проводом регулятора напряжения, выход усилителя постоянного тока соединен с первым входом схемы сравнения. 1 ил.
2188497
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения. В полупроводниковый регулятор напряжения для электрического генератора дополнительно введены первый и второй транзисторы того же типа проводимости, что и силовой транзистор, RC-цепь задержки, третий транзистор другой проводимости, коллектор которого через первый резистор подключен к базе первого транзистора, база-эмиттерный переход которого зашунтирован вторым резистором, а коллектор соединен с базой силового транзистора и эмиттером второго транзистора, коллектор которого через третий резистор подключен к общей шине питания, а через RC-цепь задержки - к базе третьего транзистора, эмиттер которого подключен к коллектору силового транзистора и через цепь положительной обратной связи соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к второму выходу генератора пилообразного напряжения, на котором формируется импульсное напряжение прямоугольной формы, а выход соединен с вторым входом элемента И, выход которого через промежуточный усилитель соединен с базой второго транзистора, при этом эмиттер силового транзистора и эмиттер первого транзистора соединены и подключены к шине питания, например к якорной цепи электрического генератора. В результате повышается надежность и улучшается качество электроэнергии генераторных установок автономных систем энергоснабжения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2181228
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Использование: для подзарядки аккумуляторов персональных компьютеров. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей устройства за счет введения дополнительной технологической операции, использующей движение рук оператора, которая заключается в выработке электрической энергии, используемой для заряда аккумуляторов компьютера при работе от автономного источника питания. Устройство для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров представляет собой шариковый манипулятор (мышь или трекбол), корпус которого изготовлен из магнитомягкого материала. Шарик устройства выполнен из немагнитного материала, внутри которого расположен постоянный магнит, полюса которого имеют форму шара. Внутри корпуса устройства расположены выпрямитель и обмотка, которая совместно с шариком и корпусом устройства, выполняющего роль магнитопровода, во время работы оператора с манипулятором представляют собой генератор двухполярных электрических импульсов. С выхода обмотки импульсы поступают на выпрямитель, с выхода которого в одной полярности поступают в зарядное устройство для заряда аккумуляторов компьютера. 2 ил.
2154334
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Использование: в системах зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных. Регулятор напряжения содержит датчик тока 1, вход и первый выход которого соединены с положительной шиной питания и клеммой ХТ подключения осветительных приборов, второй выход датчика тока подключен к первому входу формирователя опорного напряжения 2, к второму входу которого подключен термодатчик 3, измеряющий температуру электролита аккумулятора, выход формирователя опорного напряжения 2 соединен с неинвертирующим входом компаратора 5, делитель напряжения 4, включенный между шинами питания, средний вывод которого подключен к инвертирующему входу компаратора 5, выход которого подключен к входу ключевого усилителя 6, выход которого подключен через обмотку возбуждения 7 генератора к общей шине питания. Технический результат - введение зависимости напряжения в бортовой сети подвижного транспортного средства не только от температуры электролита аккумулятора, но и от подключения приборов, срок службы которых сильно зависит от изменения напряжения в бортовой сети (в основном осветительных приборов). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2127480
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано на транспортных средствах в качестве источника энергии. Настоящее изобретение направлено на улучшение условий работы аккумуляторной батареи и стартера. Решение поставленной задачи достигается тем, что генератор переменного тока выполнен с дополнительным выводом фазы, а в регулятор напряжения дополнительно введены регулируемый делитель напряжения, пороговое устройство по частоте и дополнительный транзистор. Причем ключевой транзистор регулятора напряжения управляется от регулируемого делителя напряжения, выполненного на двух транзисторах и к средней точке которого подключена база ключевого транзистора. База одного транзистора делителя напряжения подключена к пороговому устройству по напряжению, а второго - к первому выходу порогового устройства по частоте. Второй выход порогового устройства по частоте соединен с базой дополнительного транзистора, в цепь которого включена обмотка реле включения стартера. Дополнительный вывод фазы генератора соединен со входом порогового устройства по частоте. 1 ил.
2125763
патент выдан:
опубликован: 27.01.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Использование: электрические тяговые системы транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит две секции аккумуляторной батареи, генератор, двигатель внутреннего сгорания, кинематически соединенный с генератором, спиральную пружину, кинематически соединенную с двигателем и генератором. В процессе движения электромобиля питание тягового электродвигателя осуществляется от одной из секций аккумуляторной батареи, в то время как разрядившаяся секция подзаряжается от генератора. Для подзарядки разрядившейся секции двигателем внутреннего сгорания раскручивают генератор и маховик до заданной скорости и отключают от двигателя рукояткой. Далее закручивают спиральную пружину до заданного натяжения, по достижении которого двуплечий рычаг поворачивается под действием диска и выводит из зацепления ведомую коническую шестерню. При этом спиральная пружина отключается от двигателя внутреннего сгорания и, раскручиваясь, начинает вращать генератор, поддерживая его постоянную заданную скорость посредством регулятора скорости вращения и шестерни, которые при обратном вращении промежуточного вала входят с ним в зацепление. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2053897
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Использование: для заряда аккумуляторных батарей различного типа в процессе их эксплуатации. Сущность: в зарядное устройство для аккумуляторных батарей введены сдвоенный выключатель 14 с контактами 22, 23, пусковое реле 15 с замыкающими контактами 16, 17, защитное реле 19 с размыкающим контактом 25, сигнализатор аварий 27, включенные в схему устройства. Если цепь выпрямительного моста 10 разомкнута, срабатывает защитное реле 19, который размыкает контакт 25 в цепи катушки пускового реле 15, и размыкаются его контакты 16, 17, отключающие аккумуляторную батарею 31. В результате повышается надежность. 1 ил.
2047255
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Использование: в системах зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных. Сущность изобретения: регулятор напряжения содержит термодатчик, резисторы, компаратор, транзистор, стабилизатор на резисторе и стабилитроне, делитель напряжения на резисторах, диоды, генератор, входы которого подключены к контрольной лампе заряда аккумулятора и к стартеру, счетчик, элемент И и триггер. Регулятор обеспечивает повышения напряжения на клеммах аккумулятора на некоторое время после пуска двигателя стартером и позволяет быстро восстановить потерянный при этом заряд. 1 ил.
2040843
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕНЕРАТОРОМ И БУФЕРНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Использование: в системах электроснабжения автономных объектов, эксплуатируемых в различных режимах и условиях. Сущность изобретения: в бортовой сети транспортного средства с генератором и буферной аккумуляторной батареей регулятор напряжения генератора переводят в режим поддержания максимального напряжения генератора при снижении напряжения в бортовой сети ниже первого порогового значения и удерживают его в этом режиме в течение заданного промежутка времени, отсчитываемого от момента превышения напряжения в бортовой сети второго порогового значения, при условии отсутствия в течение указанного промежутка времени провалов напряжения в бортовой сети ниже первого порогового значения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2040095
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Использование: в системах зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных. Сущность изобретения: в регулятор, содержащий термодатчик 1, компаратор 8, транзистор 9, стабилизатор на резисторе 12 и стабилитроне 13, делитель напряжения на резисторах 14, 16, 18 и диоды 19, 20, введены резисторы 15, 17 и датчик 21 режима движения с контактами на три положения: при равномерном движении автомобиля, при ускорении и торможении. Регулятор, обеспечивая дополнительный контур управления генератором в зависимости от режима движения, позволяет повысить топливную экономичность и динамические характеристики автомобиля. 1 ил.
2035819
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РЕГУЛЯТОРА ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА

Использование: электрооборудование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство имеет выполненный из резисторов линейный делитель напряжения, а также нелинейный делитель напряжения, который состоит из стабилитрона, балластного резистора, электрической лампы и солнечного элемента с нагрузочным резистором. Отличие устройства определяется наличием в нем электрической лампы и солнечного элемента с нагрузочным резистором. В процессе работы изменяется характеристика измерительного органа в зависимости от температуры окружающей среды. Это позволяет требуемым образом регулировать режим заряда связанной с генератором постоянного тока аккумуляторной батареи. 1 ил.
2035324
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Регулятор напряжения предназначен для зарядки аккумуляторных батарей и питания других потребителей от генераторных установок посредством воздействия на ток возбуждения генераторов переменного тока автомобилей. Сущность изобретения: предлагаемый импульсный регулятор напряжения имеет защиту исполнительного транзистора от превышения силы тока в обмотке возбуждения генератора, в том числе при к.з. в цепи нагрузки. Регулятор может быть выполнен на любое напряжение регулирования-от 6 до 30 В. 1 ил.
2027279
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Использование: в электротехнике, в системах автономного электроснабжения. Сущность: система содержит тепловой двигатель, генератор, выпрямитель, накопитель энергии, нагрузку постоянного и переменного тока. Последовательно с накопителем включен преобразователь. К выходному патрубку теплового двигателя подключены турбина и второй генератор, связанный через выпрямитель - с накопителем энергии и через инвертор и электродвигатель - с турбонагнетателем, установленным на входном патрубке теплового двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2025863
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДОМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах управления зарядом аккумуляторной батареи транспортного средства. Сущность изобретения: устройство осуществляет определение состояния заряженности аккумуляторной батареи непосредственно при работе ее в схеме с генератором на транспортном средстве и изменяет уровень зарядного напряжения в зависимости от состояния заряженности, предотвращая как глубокий разряд, так и перезаряд батареи. Измерительная часть устройства содержит таймер, имеющий в своем составе элемент определения знака тока батареи и элемент подсчета времени заряда, соединенный с блоком включения измеряемой информации для передачи ее в вычислительную часть устройства в заданный момент времени заряда. Заданность времени измерения определяется хранящимися в памяти устройства предварительно полученными экспериментальными зависимостями между зарядным током, напряжением, температурой электролита и степенью заряженности аккумуляторной батареи. 1 ил.
2025862
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТЕПЕНЬЮ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системе энергоснабжения транспортного средства с аккумуляторной батареей, которая может подзаряжаться в процессе движения. Сущность изобретения: устройство содержит датчик скорости транспортного средства, блок компаратора, блок реле, потребитель электроэнергии, источник постоянного тока, блок заряда, аккумуляторную батарею. Кроме того, в устройство введены три ключа, программно-временной блок, два блока тестовых нагрузок, три блока запоминающих устройств, инвертирующий усилитель, суммирующий усилитель, два компаратора с соответствующими связями. Устройство обеспечивает поддержание емкости батареи на уровне 60% от номинальной и сокращение расхода электролита. Контроль за состоянием заряженности осуществляется путем периодического тестирования батареи двумя тестовыми нагрузками и определения разности соответствующих напряжений нагруженных батарей. 1 ил.
2023338
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх