Свечи зажигания: .с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания – H01T 13/54

МПКРаздел HH01H01TH01T 13/00H01T 13/54
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01T Искровые разрядники; предохранители от перенапряжений; свечи зажигания; устройства для получения коронного разряда; генерирование ионов для введения в незамкнутые газовые пространства
H01T 13/00 Свечи зажигания
H01T 13/54 .с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания 

Патенты в данной категории

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания содержит два коаксиальных электрода, обращенных вершинами к камере сгорания двигателя. Внешний корпусный электрод выполнен в виде соплового насадка типа сопла Лаваля и имеет с внутренней стороны кольцевой выступ. Центральный электрод в зоне воспламенения и на выходе в камеру выполнен конусным и состоит из трех частей, соединенных между собой резьбой с возможностью разборки и относительного перемещения относительно друг друга. Центральный электрод выполнен с внутренней полостью, причем в верхней его части размещены клемма для подсоединения к высоковольтному источнику напряжения и крепление дополнительного электрода, соединенного с корпусным электродом, в средней части размещены штуцер для ввода жидкости и обратный клапан, а на внутренней стенке средней части выполнен кольцевой выступ. Нижняя часть центрального электрода снабжена в боковых стенках отверстиями, при этом его стенка на выходе в камеру сгорания выполнена со скосами и образует кавитационное сопло Лаваля. Технический результат - повышение надежности работы и ремонтоспособности свечи, улучшение сгорания топливной смеси в камере сгорания и увеличение КПД двигателя. 1 ил.

2464684
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания поршневых двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания имеет корпусный электрод, образующий в нижней части сопловой насадок, и центральный электрод, снабженный в конечной части вершиной в виде конуса. Корпусный электрод снабжен водной камерой с впускным и выпускным клапанами, цилиндрическими камерами с пружинами и пазами, а сопловой насадок выполнен с зазором к корпусному электроду, имеет возможность перемещаться относительно него, снабжен прорезями в боковых стенках выше критического сечения сопла и Г-образными выступами, соединенными с пружинами цилиндрических камер через пазы в этих камерах. Технический результат - повышение надежности работы свечи, улучшение сгорания топливной смеси в камере сгорания и повышение КПД двигателя. 1 ил.

2463692
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к свечам зажигания, предназначенным для воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания на легком топливе. Свеча зажигания содержит корпус с боковым электродом, изолятор, центральный и боковой электроды. Металлическая часть корпуса и боковой электрод обработаны нитрид-титановым напылением. Верхняя часть корпуса представляет собой резонансную камеру, внутренняя поверхность которой имеет коническую форму с углом наклона 51-54 градуса к горизонтали и симметрично окружает искровой промежуток. В резонансной камере имеются вентиляционные отверстия. Боковой электрод расположен внутри резонансной камеры, при этом конец бокового электрода, образующий искровой зазор, расположен внутри резонансной камеры и не выступает за верхние границы металлического корпуса. Технический результат - увеличение ресурса и надежности работы свечи, улучнение искрообразования и воспламенения, а также увеличение резонансного эффекта, задающего направление фронта пламени. 1 ил.

2417493
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания заключается во впуске и сжатии воздуха в цилиндре, подаче жидкого топлива под давлением в пространство цилиндра между резервуаром (8) и электродом (3), воздействии электрического разряда высокого напряжения на объем топлива (9) с образованием рабочей смеси топлива и воздуха (12). Воздействие электрического разряда высокого напряжения на объем топлива (9) производят в два этапа. Этапы проводят до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). На первом этапе подают электрический разряд высокого напряжения, предназначенный для распыла топлива (9). Первый этап осуществляется в промежутке между углом поворота коленчатого вала (УПК), соответствующим закрытию выпускных клапанов и УПК составляющим 340° от положения поршня в ВМТ в начале впуска в цилиндр воздуха. На втором этапе подают электрический разряд высокого напряжения, предназначенного для воспламенения рабочей смеси топлива и воздуха (12). Второй этап осуществляется в промежутке, составляющем 345-355° УПК. Технический результат заключается в улучшении смесеобразования распыляемого топлива и воздуха. 3 ил.

2397339
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания, содержащая корпус, закрепленный в нем изолятор, стержневой центральный электрод, закрепленный в центральном отверстии изолятора так, что рабочий конец электрода выступает из торца изолятора, кольцевой электрод в виде стакана. Кольцевой электрод образует своей внутренней полостью вокруг центрального электрода форкамеру. Отверстие в кольцевом электроде образует совместно с боковой поверхностью окончания центрального электрода искровой промежуток. Центральный электрод выступает за торец кольцевого электрода. В торце центрального электрода выполнена коническая воронка. Технический результат заключается в увеличении мощности двигателя, экономии топлива, снижении токсичности продуктов сгорания, увеличении срока службы свечи и обеспечении устойчивого запуска двигателя при низких температурах. 2 ил.

2366053
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ДВУХКАМЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателя внутреннего сгорания. Двухкамерная свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1), размещенный в корпусе изолятор (2) с нижним (3) и верхним (4) центральными цилиндрическими электродами. Внутренняя полость корпуса (1) свечи выполнена цилиндрической или конической, переходящей в критическую часть сопла (5), выполненную заодно с корпусом (1) свечи. Диаметр и длина критической части сопла (5) выбраны в пределах соответственно 0,22-0,91 и 0,12-0,49 максимального диаметра внутренней полости корпуса (1) свечи. На ступени внутренней цилиндрической полости корпуса (1) свечи дополнительно размещена цилиндрическая втулка (6), оснащенная сопловой частью (10) и выполненная из металла. Втулка (6) разделяет внутреннюю полость корпуса (1) свечи на две камеры - верхнюю (7) и нижнюю (8), при этом соотношение внутренних объемов верхней камеры (7) и нижней камеры (8) выбрано равным 1:(6-24). Втулка (6) конической поверхностью своей нижней наружной части размещена на конической ступени внутренней полости корпуса (1) свечи, а на конической поверхности верхней внутренней части втулки (6) размещен изолятор (2) с центральным электродом (3). Внутренняя полость втулки (6) выполнена цилиндрической или конической, переходящей в критическое сечение сопловой части (10) верхней камеры (7) свечи с размещенным в нем центральным электродом (3) диаметром 1,5-4 мм с образованием зазора между центральным электродом и критическим сечением, равным 0,2-2,5 мм. Длина выступающей из изолятора (2) части нижнего центрального цилиндрического электрода (3) выбрана в пределах 0,18-3,22 максимального диаметра внутренней полости втулки (6), а торец нижнего центрального цилиндрического электрода (3) размещен в области критического сечения сопловой части (10) втулки (6) или выступает из нее в сторону среза сопловой части (10). Поверхность расположенной в верхней камере свечи части (10) изолятора (2) выполнена конической или цилиндрической, на ступенчатых переходах между втулкой (6) и корпусом (1) свечи, а также между втулкой (6) и изолятором (2) дополнительно размещены выполненные из меди или ее сплавов конические шайбы (9). Технический результат заключается в повышении эффективности воздействия на рабочую смесь, повышении мощности и стабильности электрического разряда, достижении высокой скорости и надежности воспламенения горючей смеси, а также увеличении ресурса эксплуатации при одновременном снижении токсичности выхлопных газов и повышении уровня экологичности. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2360342
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в инжекторных и карбюраторных двигателях. Свеча зажигания содержит корпус и размещенный в корпусе изолятор с центральным стержневым электродом, при этом торец корпуса, погружаемый в объем цилиндра двигателя, имеет углубление, центр которого лежит на продольной геометрической оси, а на цилиндрической части корпуса между торцом и резьбовой поверхностью корпуса выполнены отверстия, соединяющие форкамеру с объемом цилиндра двигателя, углубление выполнено полусферическим, отверстия выполнены тангенциально, а глубина углубления h связана с радиусом полусферы R соотношением 0,2 h/R 0,5. Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение надежности зажигания и работы, увеличение ресурса работы свечи. 3 ил.

2305882
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности улучшения воспламенения бедных рабочих смесей и обеспечения стабильного воспламенения на всех режимах работы двигателя. Согласно изобретению свеча зажигания содержит корпус с камерой и отверстием, центральный электрод с изолятором и искровой промежуток. Искровой промежуток выполнен в виде кольцевой щели, образованной кромкой торца центрального электрода и кромкой отверстия в корпусе на внутренней поверхности камеры свечи. При этом торец центрального электрода размещен внутри камеры, а соотношение параметров искрового промежутка определяется по формуле:

2282290
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающий насос, соединенный каналом с цилиндром двигателя, систему для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанную с топливоподающим насосом. Система для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра выполнена в виде высоковольтного электрода, подключенного к источнику высокого напряжения и размещенного внутри открытого токопропроводящего резервуара с образованием зазора между резервуаром и высоковольтным электродом. Токопроводящий открытый резервуар соединен каналом с топливоподающим насосом. Заявленное изобретение позволяет повысить термический коэффициент полезного действия и экономичность двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2267015
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и др. Технический результат заключается в возможности повышения эффективности работы свечи зажигания, а именно в возможности обеспечения более полной передачи энергии искрового разряда в рабочую смесь и, как следствие, в повышении надежности воспламенения смеси и полноты ее сгорания. Предлагаемая свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, закрепленный в нем изолятор, стержневой основной электрод и кольцевой электрод. Основной электрод закреплен в центральном отверстии изолятора таким образом, что рабочий конец электрода выступает из торца изолятора. Кольцевой электрод выполнен в виде пустотелого цилиндра с отверстием в днище, который образует своей внутренней полостью вокруг основного электрода форкамеру. Отверстие в днище кольцевого электрода сообщается с камерой сгорания и выполнено соосным основному электроду и образует совместно с боковой поверхностью его окончания искровой промежуток. При этом длина части основного электрода, выступающей из торца изолятора, выполнена равной двум - трем его диаметрам с соответствующим удлинением кольцевого электрода. 1 ил.

2239925
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров. Технический результат заключается в возможности создания конструкции свечи зажигания, обеспечивающей повышение эффективности работы свечи и надежности воспламенения обедненных топливных смесей, увеличение скорости их сгорания в цилиндре двигателя, снижение выброса вредных веществ в атмосферу, а также увеличение срока эксплуатации свечи. Свеча зажигания содержит металлический корпус с камерой и центральный электрод. В камере, образованной боковой стенкой корпуса и изолятором, со стороны входа установлен винт. Центральный электрод выполнен пустотелым, при этом искровой зазор образован боковыми стенками камеры и центрального пустотелого электрода. В боковой стенке центрального пустотелого электрода может быть выполнено, как минимум, одно отверстие и/или, как минимум, один вырез. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2229189
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности обеспечения полного сгорания топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, в сокращении расхода топлива, уменьшении содержания СО2 в отработавших газах на любых оборотах двигателя и в увеличении мощности двигателя. Согласно изобретению свеча зажигания включает в себя корпус с внутренним расположением боковых электродов и с вставленным в него изолятором с центральным электродом. В корпусе установлено и закреплено днище корпуса, имеющее семь или шесть отверстий диаметром 1,5 мм. При этом внутри корпуса между днищем и изолятором образуется камера объемом 0,9 см3. При использовании корпуса свечи зажигания данной конструкции воспламенение рабочей смеси в камере сгорания двигателя происходит в две ступени. На первой ступени от электрической искры, возникающей между электродами, воспламеняется смесь в камере. На второй ступени в камере повышается давление, и через отверстия в днище пламя попадает в камеру сгорания двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2225062
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРДЕЧНИКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания. В способе изготовления сердечника свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания, включающем нагрев стеклогерметика до размягчения и перемещение контактной головки в размягченный при нагреве стеклогерметик, нагрев стеклогерметика осуществляют с помощью энергии электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты. Техническим результатом является снижение расхода электроэнергии и уменьшение времени осуществления способа за счет использования явления внутреннего объемного разогрева стеклогерметика при нагреве сердечника. 2 ил.
2187869
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ БУГАЙЦА

Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к системам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации. Устройство зажигания для двигателя внутреннего сгорания включает свечу зажигания, содержащую корпус, изолятор с центральным электродом и корпусной электрод, закрепленный на корпусе и образующий искровой зазор с торцом центрального электрода, при этом зону вокруг искрового зазора охватывает внутренняя, расширяющаяся наружу конусная поверхность, оно снабжено емкостным средством для накопления электрической энергии, закрепленным на свече зажигания, а внутренняя, расширяющаяся наружу конусная поверхность выполнена на насадке, которая закреплена на корпусе свечи зажигания, причем в насадке выполнен канал для корпусного электрода и она изготовлена из сплава с низкими тепловыми коэффициентами проводимости и линейного расширения. Техническим результатом является повышение теплового кпд при снижении электроэрозии электродов свечи зажигания, уменьшение стоимости устройства, а также достижение максимального факельного эффекта. 6 ил.
2185015
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в карбюраторных двигателях. Свеча зажигания содержит металлический корпус, внутри которого жестко закреплен керамический изолятор с центральным стержневым электродом. Корпус снабжен сужающимся и расширяющимся соплами, образующими с ним микрофоркамеру. Сужающееся сопло выполнено в виде завихрителя, а переходная часть между соплами - в виде цилиндрического пояска, образующего с центральным электродом кольцевой искровой промежуток. При этом объем форкамеры V связан с площадью сечения кольцевого промежутка S соотношением 12 S < V < 15 S, где V - объем в см3, a S - площадь в см2. Рабочие поверхности центрального электрода и цилиндрического пояска выполнены с высокоразвитым микрорельефом шероховатостью Ra = 0,2 - 0,16 мкм и снабжены электроэрозионностойким покрытием, например карбидом вольфрама. Принцип действия такой свечи зажигания основан на комбинации импульсного ускорения плазмы и форкамерного зажигания. Совокупность признаков в изобретении позволяет упростить конструкцию свечи и уменьшить ее габариты, а также повысить полноту сгорания топлива и улучшить тепловой режим работы свечи. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2155422
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
СИСТЕМА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системе зажигания, в частности к свече зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и позволяет исключить образование нагара на электроде и увеличить надежность и долговечность свечи. Система содержит основной электрод, окружающий его изолятор и электродный элемент, а также камеру предварительного сгорания, образованную изолятором и электродным элементом с каналом Вентури, на некотором расстоянии от которого установлена свеча зажигания, сообщенным с камерой предварительного сгорания. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
2134473
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания содержит корпус, изолятор, центральный электрод и массовый электрод с сопловой частью, поверхность которой имеет эрозионно стойкое покрытие. Внутренняя полость корпуса свечи выполнена цилиндрической или конической, переходящей в критическое сечение сопловой части свечи, при этом диаметр и длина критического сечения сопловой части свечи выбраны в пределах соответственно 0,22 - 0,91 и 0,12 - 0,49 от максимального диаметра внутренней полости корпуса свечи, сопловая часть выполнена заодно с корпусом свечи, нижняя часть центрального электрода имеет цилиндрическую или грибовидную форму, при этом грибовидная форма выполнена с цилиндрической или конической закругленной шляпкой, размещенной своим основанием на срезе изолятора, а диаметр и высота цилиндрической формы, а также диаметр основания и высота грибовидной формы нижней части центрального электрода выбраны в зависимости от объема внутренней полости корпуса свечи и составляют соответственно 0,19 - 0,98 и 0,26 - 2,27 от максимального диаметра внутренней полости корпуса свечи, а соединение корпуса свечи с изолятором осуществлено через прокладки из пластичного металла. Изобретение позволяет повысить скорость и надежность воспламенения рабочей смеси и снизить токсичность выхлопных газов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2118026
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Сущность изобретения: повышение эксплуатационных характеристик свечи достигается путем увеличения мощности разрядной плазмы и увеличения ресурса работы за счет уменьшения нагарообразования. Свеча содержит корпус, размещенный в корпусе изолятор с центральным электродом и массовый электрод с сопловым насадком. Центральный электрод снабжен наконечником в виде конуса, вершина которого обращена в сторону среза соплового насадка. Массовый электрод выполнен в виде соплового насадка типа сопла Лаваля и образует с наконечником центрального электрода сопло с центральным телом, при этом наконечник центрального электрода размещен между критическим сечением сопла Лаваля и его срезом с образованием между стенкой сопла и наконечником искрового промежутка. Боковая поверхность центрального электрода и внутренняя поверхность сопла Лаваля имеют покрытие в виде слоя эрозионно стойкого материала, например нитрита бора. Соединение соплового насадка с корпусом или соединение центрального электрода с изолятором выполнено регулируемым, например на микрометрической резьбе с контровочной гайкой. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2055432
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
Наверх