Свечи зажигания: ..приспособления для рассеивания тепла – H01T 13/16

МПКРаздел HH01H01TH01T 13/00H01T 13/16
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01T Искровые разрядники; предохранители от перенапряжений; свечи зажигания; устройства для получения коронного разряда; генерирование ионов для введения в незамкнутые газовые пространства
H01T 13/00 Свечи зажигания
H01T 13/16 ..приспособления для рассеивания тепла 

Патенты в данной категории

ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Запальное устройство розжига камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей содержит свечу зажигания и кожух, охватывающий корпус свечи с образованием охлаждающей полости. Кожух снабжен впускным и выпускными отверстиями. Впускное отверстие в корпусе кожуха, соединяющее внешнюю поверхность кожуха с охлаждающей полостью, образованной между корпусом свечи и внутренней поверхностью кожуха, находится при установке запального устройства на двигатель между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы со стороны компрессора двигателя. Торец кожуха соединен с рабочим торцом свечи зажигания. Выпускные отверстия выполнены на торце кожуха параллельно оси свечи и расположены только на противоположной стороне относительно впускного отверстия. Отношение шага выпускных отверстий к их диаметру составляет величину менее трех. Позволяет расширить пусковые характеристики малоэмиссионных камер сгорания, уменьшить массу и габариты агрегатов системы зажигания за счет уменьшения требуемой для розжига камер сгорания запасенной энергии. 3 ил.

2460896
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Способ розжига камер сгорания авиационных двигателей заключается в том, что воздух от компрессора подают в камеру сгорания. Из вторичного контура камеры сгорания воздух подают в зазор, образованный между свечой зажигания и специальной втулкой, установленной между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы. Воздух из зазора между специальной втулкой и свечой зажигания подают во внутренний объем жаровой трубы параллельно оси свечи через рабочий торец специальной втулки. Создают электрический разряд на рабочем торце свечи зажигания, подают на рабочий торец свечи топливо, распыляемое форсункой. Воздух из зазора между специальной втулкой и свечой зажигания подают во внутренний объем жаровой трубы только с одной стороны рабочего торца специальной втулки, обращенной к турбине двигателя, перпендикулярно движению топливовоздушной смеси в зоне расположения свечи зажигания. Предлагаемый способ розжига камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей позволяет расширить диапазон розжига камер сгорания и тем самым повысить надежность запуска авиационных газотурбинных двигателей, при этом уменьшается масса и габариты агрегатов систем зажигания. 6 ил.

2460895
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ

Предлагаемый воспламенитель относится к энергетике и может быть использован в ракетных двигателях, в дожигательных устройствах и других энергоустановках, в которых необходимо осуществление многократного воспламенения (поджига) горючих компонентов. Воспламенитель содержит корпус и изолированный токопроводящий стержень. Корпус выполнен с уплотняющей крышкой и каналом подачи управляющего вещества. Внутри корпуса расположен подпружиненный подвижный поршень, жестко соединенный с контактным корпусом. Внутри контактного корпуса закреплен изолированный токопроводящий стержень. В нижней части контактного корпуса, перед стержнем, выполнена завесочная форсунка, соединенная с каналом подвода. Предпочтительно подвижный поршень полностью выполнен из токоизоляционного материала. Предпочтительно стержень выполнен из двух подпружиненных между собой частей. Достигается повышение надежности работы воспламеняющего устройства и снижение вероятности загрязнения и прогара электродов воспламенителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447558
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОХЛАЖДАЕМАЯ ПРОТЕКАЮЩИМ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОДЫ ВОЗДУХОМ И СОКРАЩАЮЩАЯ ВРЕМЯ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в которых топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания. Технический результат заключается в возможности обеспечения эффективного охлаждения электродов свечи зажигания. Благодаря чему появляется возможность использования “длинных” электродов, далеко выступающих в камеру сгорания, что может существенно сократить время горения топливно-воздушной смеси. И как следствие появляется возможность производить воспламенение горючей смеси позднее прохождения поршнем верхней мертвой точки с той же полнотой сгорания смеси. При этом возрастают топливная экономичность и коэффициент полезного действия ДВС. Электроискровая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания включает в себя металлические корпус и электроды, разделенные изолятором. Электроды являются полыми, и через них для охлаждения пропускается воздух или иной охладитель. Длина частей электродов от искровых промежутков до стенки камеры сгорания составляет более 10% величины радиуса цилиндра. 4 ил.

2230912
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
ЭЛЕКТРОИСКРОВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЮЩАЯ ВРЕМЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с электроискровым зажиганием. Электроискровая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания включает в себя металлические корпус, электроды и разделяющий их изолятор, при этом длина электродов, выступающих в камеру сгорания, близка к величине радиуса цилиндра или больше этого радиуса, причем электроды свечи являются полыми и через них для охлаждения пропускается охлаждающий агент, например воздух. Техническим результатом является уменьшение времени сгорания топливно-воздушной смеси, повышение экономичности ДВС и кпд двигателя. 3 ил.
2216838
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Свеча предназначена для использования в системах зажигания газотурбинных двигателей, работающих преимущественно на сжатом природном газе. Она содержит корпус, расположенный в нем центральный электрод, кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей полости. Кожух снабжен впускными и выпускными отверстиями, а также выходным отверстием на торце и экраном. Экран скреплен с торцом со стороны центрального электрода, а его стенки, образующие внутреннюю полость, выполнены незамкнутыми в направлении течения рабочего тела. Выполнение внутренней полости экрана сообщающейся отверстиями с охлаждающей полостью кожуха и полостью горения дает возможность ступенчато направлять поток воздуха из охлаждающей полости кожуха через полость экрана для создания воздушной завесы над торцом экрана и свечой, обращенной к зоне горения, и формировать устойчивый местный вихрь зоны обратных токов точно над выходным отверстием для плазмы на торце кожуха. Такая конструкция повышает эффективность охлаждения свечи и улучшает ее пусковые характеристики, повышая при этом безопасность эксплуатации газотурбинной установки. 2 ил.
2130222
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
Наверх