Элементы конструкции антенн и связанные с ними устройства: ..телескопические элементы – H01Q 1/10

МПКРаздел HH01H01QH01Q 1/00H01Q 1/10
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01Q Антенны
H01Q 1/00 Элементы конструкции антенн и связанные с ними устройства
H01Q 1/10 ..телескопические элементы 

Патенты в данной категории

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, устанавливаемых внутри мобильных транспортных средств с ограниченной высотой кузова и предназначенных для подъема полезной нагрузки из внутреннего пространства кузова на заданную высоту наблюдения. Технический результат - обеспечение быстрой установки полезной нагрузки больших размеров на заданную высоту и повышение надежности работы мачты в условиях обледенения. Для этого в состав телескопической мачты введена подвижная площадка для крепления полезной нагрузки, которая установлена с возможностью перемещения вдоль наружной поверхности последнего подвижного колена и кинематически связана с барабаном через систему тросов и роликов таким образом, что она перемещается от нижнего положения в сложенном состоянии телескопической мачты до верхнего среза последнего подвижного колена при подъеме телескопической мачты. Колена телескопической мачты установлены таким образом, что они образуют обратную пирамиду и на внешней поверхности последнего подвижного колена установлены направляющие для перемещения подвижной площадки. В телескопической мачте лебедка содержит шкив и трос принудительного опускания подвижных колен телескопической мачты, причем трос принудительного опускания подвижных колен одним концом закреплен на верхнем подвижном колене, а вторым концом соединен со шкивом, установленным на одной оси с барабаном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483403
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам, преимущественно к автоматическим системам развертывания подъемно-мачтовых устройств мобильных антенных установок. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных характеристик за счет выбора оптимальных законов управления и осуществление диагностики во время проведения всех операций с остановкой работы устройства. Подъемно-мачтовое устройство состоит из подъемной телескопической мачты, приводного двигателя подъема телескопической мачты, механически соединенного через редуктор с приводным винтом, и электромагнитного тормоза, развертываемой платформы, установленной на телескопической мачте, системы автоматического развертывания и подъема, включающей электропривод развертывания платформы с датчиком положения поворотной муфты, кинематически связанной с осью вращения платформы, электропривод фиксатора транспортного положения платформы, электропривод фиксатора транспортного положения мачты, станцию управления, датчик высоты подъема телескопической мачты, через редуктор связанный с приводным винтом телескопической мачты, и датчики наклона телескопической мачты по двум взаимоперпендикулярным осям, при этом упомянутые датчики электрически связаны со станцией управления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2461923
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к антенной технике, в частности к мобильным антенным установкам. Техническим результатом является быстрая и точная установка антенны в заданное положение. Мобильная антенная установка содержит основание, имеющее возможность установки на транспортное средство, передние и задние опорные домкраты для горизонтирования установки, мачту, предназначенную для монтажа антенны, привод положения мачты в рабочее или транспортное положение, а также механизмы фиксации мачты в вертикальном положении и поворота антенны, установка снабжена рамой, установленной на основании, мачта выполнена телескопической и в транспортном положении расположена на раме, нижняя секция мачты посредством оси соединена с основанием, а на верхней с возможностью поворота смонтирована дополнительная рама, на которой с возможностью поворота относительно последней смонтирован фланец, а на нем с возможностью поворота установлено кольцо, предназначенное для крепления антенны. Задние домкраты могут быть смонтированы на балансире. Привод выдвижения мачты выполнен в виде каната, кинематически связанного с мотор-редуктором. Механизм фиксации мачты в вертикальном положении выполнен в виде клиньев, кинематически связанных с приводами их перемещения и имеющих возможность установки между основанием и нижним срезом мачты. Секции в выдвинутом положении мачты фиксируются. 9 з.п.ф-лы, 10 ил.
2200359
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в телескопических мачтах, крепящихся к шасси или к кузову автомобиля, и предназначенных для подъема антенных устройств на заданную высоту. Техническим результатом является исключение самопроизвольного опускания верхнего подвижного колена при свертывании мачты. Это достигается тем, что мачта содержит неподвижное колено с лебедкой и барабаном и подвижные колена, кинематически связанные системой тросов и роликов с барабаном лебедки и между собой. Новым является введение механизма принудительного опускания верхнего подвижного колена при свертывании мачты. 1 ил.
2186443
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАЧТА

Изобретение относится к области мачтовых устройств. Техническим результатом является увеличение надежности. Телескопическая пневматическая мачта содержит дистанционно управляемые замки для фиксации ее секций в развернутом положении. Замки снабжены пневматическими цилиндрами, на штоках которых укреплены засовы, а сами пневматические цилиндры через регулируемые клапаны соединены с напорными полостями секций мачты. Запирание замков производится засовами после развертывания мачты, самопроизвольно под действием пружин. Для складывания мачты в ее полости подают сжатый воздух под давлением, превышающим то, которое необходимо для ее развертывания. При этом регулируемые клапаны открываются и пропускают воздух в пневматические цилиндры, что приводит к перемещению их поршней и отпиранию замков. Далее, сбрасывая давление воздуха, производят складывание мачты. 3 ил.
2144719
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
ВЫДВИЖНАЯ АНТЕННА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкциях выдвигающихся антенн любых транспортных средств. При необходимости выдвижения включается электродвигатель 20, который через редуктор 2 и через фрикционную муфту 9 вращает барабан 4. Трос 5 двигается по направляющей 18 и последовательно выталкивает верхнее 11 и затем другие колена выдвижной части 3 антенны. При полном выдвижении всех колен усилие на фрикционной муфте 9 становится больше, чем усилие, с которым она прижата к червячному колесу 7, и они начинают проскальзывать относительно друг друга. Взаимодействие выступов и впадин 10 создает при этом специфический звук, по которому двигатель выключается. Перемещение антенны в исходное состояние происходит в обратном порядке. Жесткие свойства троса 5 обеспечивают достаточное усилие для выталкивания колен выдвижной части антенны. Закрепление конца троса 5 в барабане 4 с возможностью относительного перемещения между обоймами сокращает общую длину троса 5. Конструкция контейнера 15, его крепление в корпусе 1 с помощью выступов 16 и пазов 17 повышают удобство монтажа. Электродвигатель 20 укреплен с помощью антивибрационных колец 22 и пружины 21, что повышает надежность его работы, снижает шум и вибрации. Регулировочная шайба 23 позволяет выбирать усилие на фрикционной муфте 9. Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает следующие преимущества: упрощение конструкции и снижение веса антенны, повышение надежности работы. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
2115200
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАЧТА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

Пневматическая мачта состоит из нижней и верхней обойм телескопических секций. Внешняя секция 3 нижней обоймы выполнена с диаметром, превышающим диаметр внешней секции 4 верхней обоймы. Оттяжки 14 верхнего яруса прикреплены к центральной секции 6 верхней обоймы, а оттяжки 15 нижнего яруса - к секции 3, жестко соединенной с секцией 4. Для монтажа мачты, ее обоймы, жестко соединенные друг с другом внешними секциями 3, 4, устанавливают в вертикальное положение и закрепляют оттяжками 15 нижнего яруса. Затем в полость мачты подают сжатый воздух и выдвигают секции 5, 6 верхней обоймы, после чего закрепляют оттяжки 14 верхнего яруса и освобождают оттяжки 15 нижнего яруса. При этом секции 2, 3 нижней обоймы под давлением сжатого воздуха выдвигают вверх, вместе с секцией 3 выдвигается и соединенная с ней секция 4 верхней обоймы, обеспечивая складывание секций верхней обоймы. Закрепляют оттяжки 15 нижнего яруса и освобождают оттяжки 14 верхнего яруса, при этом секции 5, 6 верхней обоймы под давлением сжатого воздуха выдвигают вверх. Закрепляют оттяжку 14 верхнего яруса. Демонтаж производится в обратном порядке. 2 с.п.ф-лы, 12 ил.
2070758
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАЧТА

Использование: в телевизионной технике, в частности в устройствах телескопической пневмогидравлической мачты. Сущность изобретения: мачта содержит подвижные и неподвижную цилиндрические секции. В кольцевых зазорах между секциями размещены гибкие перекатывающиеся надувные оболочки. Внутренняя поверхность цилиндрических секций выполнена гладкой. Наружная поверхность подвижных секций выполнена волнистой, причем длина волнистой линии контура поперечного сечения подвижной секции равна длине окружности внутренней поверхности сопряженной с ней секции. 2 ил.
2012955
патент выдан:
опубликован: 15.05.1994
Наверх