Конструктивные элементы и способы изготовления неактивных частей конструкции – H01M 2/00

МПКРаздел HH01H01MH01M 2/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01M Способы и устройства, например батареи, для непосредственного преобразования химической энергии в электрическую
H01M 2/00 Конструктивные элементы и способы изготовления неактивных частей конструкции

H01M 2/02 .футляры, кожухи, корпусы
обработка пластиков или веществ в пластическом состоянии  B 29
H01M 2/04 ..крышки, колпаки
H01M 2/06 ..вводы, т.е. устройства для введения электрических проводников в корпуса
H01M 2/08 ..материалы для герметизации или уплотнения
H01M 2/10 .крепления; устройства для подвески; амортизаторы; устройства для транспортировки или переноски; держатели
конструктивные комбинации аккумуляторов с устройствами для зарядки  10/46
H01M 2/12 .вентиляционные пробки или другие механические устройства для обеспечения выпуска газов
H01M 2/14 .сепараторы; мембраны или диафрагмы; прокладки и распорки
H01M 2/16 ..отличающиеся материалом
H01M 2/18 ..отличающиеся формой
H01M 2/20 .электрические соединения для элементов
H01M 2/22 ..постоянные соединения, т.е. неразъемные
H01M 2/24 ...внутренние соединительные устройства для прохода через перегородки, например в батарейных ящиках
H01M 2/26 ...соединения электродов
H01M 2/28 ....для кислотных свинцовых аккумуляторов
H01M 2/30 ..зажимы
H01M 2/32 ..способы и устройства для защиты от коррозии; выбор материалов для этой цели
H01M 2/34 ..с приспособлениями для предотвращения возможности нежелательного использования или разрядки элементов
H01M 2/36 .устройства для наполнения корпусов жидкостью, для добавления или отлива жидкости, например для наполнения электролитом, для промывки
H01M 2/38 .устройства для перемещения электролитов
H01M 2/40 ..с внешней циркуляцией
 8/04 имеет преимущество

Патенты в данной категории

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Предложенное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30). Известна технология соединения внешнего периферийного участка сепаратора вместе с герметизированными участками наружных элементов в аккумуляторной батарее для того, чтобы предотвратить смещение пакетированного электродного узла. Однако проблема при этой технологии состоит в том, что не приняты меры с тем, чтобы пополнять пакетированный электродный узел раствором электролита и предотвращать разрыв в месте соединения на внешнем периферийном участке сепаратора с целью поддержания рабочих характеристик батареи. Настоящее изобретение решает такие проблемы посредством снабжения аккумуляторной батареи множеством мест соединения, в которых внешний периферийный участок сепаратора соединен с наружными элементами, и удерживающей частью, сформированной, по меньшей мере, между местами соединения для того, чтобы удерживать в ней раствор электролита, при этом сумма периметров мест соединения является большей, чем периметр прямоугольника минимальной площади, заключающего в себе все места соединения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 прим.

2529499
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МНОГОСЛОЙНАЯ БАТАРЕЯ

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - уравнивание заряда на каждом аккумуляторе батареи. Биполярная батарея сконструирована посредством наслаивания множества биполярных электродов, каждый из которых образован слоевидным токоотводом, слоем активного материала положительного электрода, расположенным на одной поверхности токоотвода, и слоем активного материала отрицательного электрода, расположенным на другой поверхности токоотвода, через слой электролита. К части периферийной кромки токоотвода прикреплен вывод (21a, 21b) для определения напряжения. Посредством расположения вывода (21b) для определения напряжения смежного токоотвода на противоположной стороне от второй прямой линии (Da2), которая проходит через центроид (O) токоотвода и является ортогональной первой прямой линии (Da1), которая соединяет вывод (21a) для определения напряжения с центроидом (O) токоотвода, состояние заряда внутри идентичного единичного аккумулятора (15) становится равномерным. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

2529485
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА С ТОРЦЕВОЙ ВСТАВКОЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к аккумуляторам. Технический результат - исключение неправильного подключения аккумулятора.

Заявлен держатель аккумулятора, включающий в себя первый и второй двухконтактные узлы. Первый двухконтактный узел располагается на корпусной части держателя аккумулятора, а второй двухконтактный узел располагается на отделяемой части держателя аккумулятора. Каждый двухконтактный узел включает в себя положительный контакт и отрицательный контакт, которые, соответственно, выполнены с возможностью контактировать с положительным контактом и отрицательным контактом аккумулятора. Отделяемая часть держателя аккумулятора является перемещаемой в и из соединенного состояния с корпусной частью. В соединенном состоянии, двухконтактные узлы удерживаются разнесенными так, что они задают гнездо, в котором двухконтактные узлы удерживают противоположные концы аккумулятора. Перемещение отделяемой части в соединенное состояние также устанавливает электропроводность между положительными контактами и между отрицательными контактами каждого из двухконтактных узлов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2527940
выдан:
опубликован: 10.09.2014
БАТАРЕЯ ТВЕРДООКСИДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, И СТЕКЛО, ПРИМЕНЯЕМОЕ В КАЧЕСТВЕ СТЕКЛЯННОГО УПЛОТНИТЕЛЯ В БАТАРЕЕ ТВЕРДООКСИДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предложена батарея твердооксидных топливных элементов, получаемая посредством способа, содержащего этапы: (a) формирование первого блока батареи топливных элементов путем чередования, по меньшей мере, одной соединительной пластины, по меньшей мере, с одной единицей топливного элемента, и обеспечение стеклянного уплотнителя в промежутке между соединительной пластиной и каждой единицей топливного элемента, при этом стеклянный уплотнитель содержит, в мас.%: 50-70 SiO2, 0-20 Al2 O3, 10-50 CaO, 0-10 MgO, 0-6 (Na2O+K 2O), 0-10 B2O3 и 0-5 функциональных элементов, выбранных из TiO2, ZrO2, F, P2O5, MoO3, Fe2O 3, MnO2, La-Sr-Mn-O перовскита (LSM), и их комбинаций; (b) преобразование названного первого блока батареи топливных элементов во второй блок, имеющий толщину стеклянного уплотнителя 5-100 мкм, посредством нагревания названного первого блока до температуры 500°C или выше, и воздействия на батарею элементов давлением нагрузки от 2 до 20 кг/см2; (c) преобразование названного второго блока в конечный блок батареи топливных элементов посредством охлаждения второго блока из этапа (b) до температуры ниже, чем температура на этапе (b). Повышение предела прочности топливного элемента при циклическом температурном воздействии за счет использования соединительных пластин с низким коэффициентом теплового расширения является техническим результатом изобретения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил., 4 пр.

2527627
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к электрохимической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Технический результат - исключение накопления критического содержания водорода в подкрышечном пространстве аккумулятора и повышение взрывобезопасности свинцово-кислотных аккумуляторов большой мощности. Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом аккумуляторе часть воздуха, подаваемого в систему перемешивания электролита, используется для вентилирования подкрышечного пространства. При этом скорость подачи воздуха в подкрышечное пространство равна 1÷7 VПП в час, где VПП - объем подкрышечного пространства аккумулятора. В результате этого предотвращается накопление водорода в подкрышечном пространстве, а следовательно, исключается вероятность возникновения взрывоопасной ситуации при эксплуатации свинцово-кислотных аккумуляторов большой мощности. 1 табл.

2525833
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЛУФАБРИКАТА СЕПАРАТОРНОЙ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу обработки полученной методом экструзии и каландрирования сепараторной ленты, поры которой заполнены реологической жидкостью, и может быть использовано при изготовлении сепараторов для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Способ обработки полуфабриката сепараторной ленты включает погружение ленты в растворитель и ее непрерывное протягивание противотоком растворителю, сушку очищенной от реологической жидкости сепараторной ленты контактным методом и отвод раствора реологической жидкости в растворителе на регенерацию, причем растворитель предварительно нагревают до температуры ниже температуры его кипения, а сепараторную ленту омывают с обеих сторон перекрестно движущимися относительно ленты струями раствора, подавая струи параллельно плоскости ленты и чередуя направления их движения. Технический результат изобретения заключается в улучшения качества обработки ленты и эффективности использования растворителя путем повышения коэффициента диффузионно-конвективного массообмена. 1 ил., 1 табл., 2 пр.

2523019
выдан:
опубликован: 20.07.2014
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЕПАРАТОРНАЯ ПЛАСТИНА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, ИМЕЮЩАЯ ПОКРОВНУЮ ПЛЕНКУ НА ПОВЕРХНОСТИ, И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ПЛАСТИНЫ

Изобретение относится к способу изготовления металлического стального сепаратора для топливных элементов, который обладает коррозионной стойкостью и контактным сопротивлением не только в начальной стадии, но также и после влияния условий высокой температуры и/или высокой влажности в топливном элементе в течение длительного периода времени. Способ включает подготовку листа нержавеющей стали в качестве матрицы металлического сепаратора, формирование прерывистой покровной пленки на поверхности листа нержавеющей стали, причем покровная пленка содержит по меньшей мере одно вещество, выбранное из следующих: золото (Au), платина (Pt), рутений (Ru), иридий (Ir), оксид рутения (RuO2 ) и оксид иридия (IrO2),; и термическую обработку листа нержавеющей стали, содержащего прерывистую покровную пленку, для формирования оксидной пленки на части листа нержавеющей стали, на которой не сформирована покровная пленка. Также раскрыт металлический сепаратор для топливных элементов, изготовленный этим способом.2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл., 8 пр.

2521077
выдан:
опубликован: 27.06.2014
БИПОЛЯРНАЯ БАТАРЕЯ

Изобретение относится к биполярным батареям. Технический результат - ограничение величины тока при выделении газа. Биполярная батарея включает в себя: генерирующий электроэнергию элемент, сформированный путем укладки стопкой множества биполярных электродов, в которых электродный слой сформирован на передней и задней сторонах токоотвода, через слой электролита; упругую металлическую часть, предусмотренную в контакте с генерирующим электроэнергию элементом так, чтобы она контактировала с генерирующим электроэнергию элементом в точечном или линейном контакте, когда к ней не прилагается внешняя сила, и контактировала с генерирующим электроэнергию элементом в поверхностном контакте, когда к ней прилагается внешняя сила; и наружный покровный материал, предусмотренный для вмещения в себя генерирующего электроэнергию элемента и упругой металлической части, внутреннее давление которого устанавливается меньшим, чем атмосферное давление, так что упругая металлическая часть вынуждена контактировать с генерирующим электроэнергию элементом в поверхностном контакте за счет разницы давлений между внутренним давлением и атмосферным давлением.2 н.п. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2521075
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОНСТРУКЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БЛОКА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства содержит панель кузова транспортного средства, первый, второй и третий компоненты панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки. Первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе. Первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно второй боковой стенки. Второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно первой боковой стенки. Способ сборки упомянутой конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. Достигается увеличение объема пространства размещения аккумуляторных батарей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2520621
выдан:
опубликован: 27.06.2014
БАТАРЕЯ ПЛОСКОГО ТИПА

Изобретение относится к конструкциям электрических батарей.

Технический результат - обеспечение работоспособности батареи в условиях деформации. Предлагается плоская батарея, которая включает в себя генерирующий энергию элемент, размещенный во внутреннем пространстве, сформированном посредством герметизации внешних наружных кромок элементов и оболочки, коллектор, соединенный с пластинчатым электродом генерирующего энергию элемента, и вывод электрода, выведенный из внешних наружных кромок элементов оболочки. Вывод электрода имеет токопроводящий сегмент, покрывающий и соединенный с коллектором, и снимающий напряжение сегмент, сформированный из материала, имеющего более высокую эластичность, чем материал токопроводящего сегмента. Таким образом, возможно предотвращать возникновение складок в коллекторе или выводе электрода и разрывы в сварных соединениях вследствие разницы в степени расширения/сжатия между коллектором и выводом электрода. 9 з.п. ф-лы, 20 ил., 1 табл.

2520575
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЛИТИЕВЫЙ АККУМУЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники. Предложен литиевый аккумулятор, включающий, по крайней мере, два объемных электрода, разделенных сепаратором и помещенных вместе с электролитом, содержащим безводный раствор литиевой соли в органическом полярном растворителе, в корпус аккумулятора, каждый электрод имеет минимальную толщину 0,5 мм, и хотя бы один из этих электродов содержит гомогенный спрессованный раствор электропроводного компонента и активного материала, способного поглощать и выделять литий в присутствии электролита, при этом пористость спрессованных электродов составляет от 25% до 90%, активный материал имеет структуру полых сфер с максимальной толщиной стенки 10 микрометров или структуру агрегатов или агломератов с максимальным размером 30 микрометров, при этом сепаратор содержит высокопористый электроизоляционный керамический материал с открытыми порами и пористостью от 30% до 95%. Повышение емкости малогабаритных аккумуляторных батарей является техническим результатом заявленного изобретения. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил., 7 пр., 1 табл.

2519935
выдан:
опубликован: 20.06.2014
БАТАРЕЯ

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, собираемым из элементов. Технический результат - улучшение эксплуатационных показателей батареи. Раскрываются батареи, применяемые в различных областях, в частности, для запуска, воспламенения, зажигания и других целей в транспортных средствах, например в автомобилях и на моторных лодках. Раскрываемая конструкция батареи включает ряд элементов батареи, соединенных последовательно рядом перемычек. Данное раскрытие описывает схему соединения элементов, применение которой позволяет уменьшить размеры и вес перемычек и увеличить коэффициент полезного действия батареи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2519839
выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО КАТАЛИТИЧЕСКОЙ РЕКОМБИНАЦИИ ГАЗОВ ДЛЯ СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к электрохимической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Повышение надежности работы каталитического устройства, обеспечивающего рекомбинацию водорода и кислорода в воду и возврат ее в аккумулятор, при заряде и подзарядке свинцового аккумулятора, является техническим результатом заявленного изобретения.

В предлагаемом устройстве каталитической рекомбинации газа корпус снабжен каналом для отведения излишков газов во внешнюю среду, при этом, при открытии клапана по сигналу от контроллера, получающего данные с датчика температуры, предотвращается выход из строя устройства рекомбинации при заряде аккумулятора высокими токами вследствие значительного перегрева, а также снижается трудоемкость обслуживания аккумуляторных батарей за счет отсутствия необходимости отсоединения устройства рекомбинации от аккумуляторов при заряде их высокими токами. 1 ил., 1 табл.

2517195
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ПОРИСТЫЙ СЕПАРАТОР ИЗ УЛЬТРАТОНКИХ ВОЛОКОН, ОБЛАДАЮЩИЙ ТЕПЛОСТОЙКОСТЬЮ И ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТАКОГО СЕПАРАТОРА

Изобретение относится к изготовлению сепараторов аккумуляторных батарей. Предложены пористый сепаратор из ультратонких волокон, обладающий теплостойкостью и высокой прочностью, и способ его изготовления, который предоставляет возможность массового производства теплостойкого и высокопрочного сепаратора из ультратонких волокон посредством применения метода воздушного электропрядения (AES), и аккумуляторная батарея с применением такого сепаратора. Способ изготовления теплостойкого и высокопрочного сепаратора из ультратонких волокон включает следующие стадии: воздушное электропрядение смешанного раствора с содержанием от 50 до 70 масс.% теплостойкого полимерного материала и от 30 до 50 масс.% разбухающего полимерного материала, чтобы тем самым сформировать пористую ткань, изготовленную из теплостойких ультратонких волокон, в которой теплостойкий полимерный материал и разбухающий полимерный материал объединены в форме ультратонких волокон; выполнение сушки, чтобы регулировать содержание растворителя и влаги, которые остаются на поверхности пористой ткани; и выполнение термокомпрессии высушенной пористой ткани при температуре между 170 и 210°C. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил., 2 табл., 7 пр.

2516851
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕПАРАТОРА ДЛЯ ПОЛИМЕРЭЛЕКТРОЛИТНОГО ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА.

Предложенное изобретение относится к области электротехники, а именно, к способу изготовления из листового материала сепаратора для топливного элемента, содержащего формованные или профилированные выпуклости и вогнутости, и устройству для изготовления указанного сепаратора. В предложенном способе предусмотрено устранение люфта между валками (13) и главными подшипниками (12) на не формуемом участке и формование подлежащего формованию материала на формующем участке, повторяются при одновременном постоянном устранении люфта между корпусом (10) для валков (13) и осевыми втулками (11) главных подшипников, что обеспечивает возможность изготовления сепаратора из очень тонкого листового материала с повышением точности его размеров и является техническим результатом изобретения. Предложенное устройство для изготовления сепаратора выполнено с возможностью устранения люфта между валками в вертикальном и горизонтальном направлениях и с контролем формующих нагрузок. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2516342
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

Настоящее изобретение относится к материалу для изготовления протонообменной мембраны для электрохимического устройства, в частности топливного элемента, электролизера или аккумулятора. Активированный бор, содержащийся в матрице, представляет собой нитрид бора, который активируют путем воздействия на него жидкости, содержащей радикалы и/или ионы кислотного или щелочного раствора для создания в нитриде бора связей в присутствии электрического поля, причем до его использования для изготовления указанного электротехнического устройства. Протонообменная мембрана в соответствии с предложенным изобретением позволяет обеспечить высокую механическую и термическую устойчивость и работает при относительно высокой температуре так же, как и при комнатной температуре. Мембрана герметична по отношению к водороду при давлении 1 бар. 8 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил., 4 пр., 2 табл.

2516309
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СИСТЕМА БАТАРЕЙ, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ

Предложена система батарей, обеспечивающая электроснабжение электрических транспортных средств, преимущественно рельсовых, которая сконфигурирована путем последовательного соединения множества батарейных модулей, где каждый из множества батарейных модулей сконфигурирован путем укладки в стопу множества отдельных батарей. Соединительный контакт, через который получается электричество, обеспечен между контактом положительного электрода и контактом отрицательного электрода по меньшей мере одного из множества батарейных модулей, чтобы выводить электроэнергию из по меньшей мере одного батарейного модуля по меньшей мере через указанный один соединительный контакт, который имеет потенциал между потенциалом положительного электрода и потенциалом отрицательного электрода. Предложенное устройство обеспечивает точное регулирование выходного напряжения системы батарей в рамках требуемого диапазона. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2516296
выдан:
опубликован: 20.05.2014
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И СНАБЖЕННАЯ ЕЮ РУЧНАЯ МАШИНА

Предложена аккумуляторная батарея, вставляемая в ручную машину и прикрепляемая к ней, содержащая корпус, аккумуляторный элемент, расположенный внутри корпуса, и электродный вывод, соединенный с аккумуляторным элементом и расположенный на корпусе с возможностью соединения с электродным выводом ручной машины, причем корпус имеет основную часть и дополнительную часть, выступающую из основной части и вводимую в ручную машину, а электродный вывод расположен на верхней поверхности основной части корпуса у боковой стенки дополнительной части корпуса. Обеспечение надежной защиты электродного вывода аккумуляторной батареи за счет предотвращения воздействия на него ударной нагрузки, а также уменьшение размеров основного корпуса и повышение устойчивости к опрокидыванию инструмента, является техническим результатом заявленного изобретения. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516292
выдан:
опубликован: 20.05.2014
БИПОЛЯРНАЯ ПЛАСТИНА ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА КРУГЛОЙ ФОРМЫ

Предложенное изобретение относится к биполярным пластинам топливных элементов (ТЭ). Предложенная биполярная пластина ТЭ круглой формы содержит разделительные пластины, имеющие среднюю зону, в которой каналы расположены по эвольвентам окружности, ограничивающей центральную зону, причем длина окружности, по которой строятся эвольвенты, равна произведению числа каналов на шаг, а шаг каналов равномерен по длине окружности, центральную зону, в которую входят внутренние концы эвольвентных каналов и ребра каналов которой на пластинах расположены таким образом, что при сборке они пересекаются, образуя плоские центральные коллекторы, периферийную кольцевую зону, состоящую из пересекающихся каналов и конических выступов, через которую организован подвод и отвод реагентов и хладагента к наружным концам соответствующих эвольвентных каналов. Разделительные пластины по периферии и периферийный уплотнительный кант имеют совпадающие по периферии отверстия, которые при сборке батареи ТЭ образуют коллекторные каналы для подвода через горизонтальные каналы окислителя, топлива и теплоносителя в периферийную кольцевую зону разделительных пластин и далее в соответствующие полости и отвода реагентов из них. Создание жесткой и легкой металлической биполярной пластины круглой формы, обеспечивающей равномерный отвод и подвод топлива, окислителя и хладагента по всей площади ТЭ является техническим результатом изобретения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516245
выдан:
опубликован: 20.05.2014
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к аккумуляторным батареям. Технический результат - упрощение путем уменьшения составных частей. Раскрыт модуль аккумуляторных элементов, сформированный посредством наслоения множества плоских аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет выводы электродов, и множества изолирующих элементов, которые расположены так, чтобы исключать короткое замыкание между выводами электродов. Модуль аккумуляторных элементов имеет часть для согласования, сформированную посредством наслоения изолирующих элементов так, чтобы согласовываться с внешним разъемом; и вторую зацепляющую часть, сформированную в изолирующих элементах так, чтобы зацепляться с первой зацепляющей частью внешнего разъема. Возможно предоставлять модуль аккумуляторных элементов с уменьшенным числом составных частей, так что разъем может быть вставлен и зацеплен с модулем аккумуляторных элементов. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

2514198
выдан:
опубликован: 27.04.2014
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к аккумуляторным батареям электроинструмента.

Технический результат - повышение ударной прочности батареи. Предлагаемое изобретение включает в себя аккумуляторную батарею и амортизирующее устройство, размещенное между держателем элементов батареи и корпусом, и способное предотвращать непосредственное соприкосновение держателя элементов батареи и самих элементов батареи с внутренней поверхностью корпуса. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.

2513989
выдан:
опубликован: 27.04.2014
БАТАРЕИ С ЭЛЕКТРОДАМИ В ВИДЕ ПОКРЫТИЯ, НАНЕСЕННОГО ПРЯМО НА НАНОПОРИСТЫЕ СЕПАРАТОРЫ

Предложены литиевые батареи, содержащие (а) пакет сепаратор/катод, содержащий слой токового коллектора катода, располагающийся между первым катодным слоем и вторым катодным слоем и нанесенный одной стороной первого катодного слоя на пористый сепараторный слой, при этом первый катодный слой нанесен в виде покрытия прямо на сепараторный слой; (б) пакет сепаратор/анод, содержащий слой токового коллектора анода, располагающийся между первым анодным слоем и вторым анодным слоем и приклеенный одной стороной первого анодного слоя к пористому сепараторному слою, при этом первый анодный слой нанесен в виде покрытия прямо на сепараторный слой; и (в) электролит, при этом батареи содержат чередующимися слоями пакет сепаратор/катод и пакет сепаратор/анод. В предпочтительном варианте участки пакета сепаратор/катод и пакета сепаратор/анод не контактируют друг с другом, и электрические соединения краев выполняются через эти участки. Также предложены способы изготовления таких батарей. Повышение плотности энергии и мощности литиевых батарей при повышении эффективности их производства является техническим результатом заявленного изобретения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2513988
выдан:
опубликован: 27.04.2014
БЛОК БАТАРЕЙ

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к формированию блоков батарей. Технический результат - обеспечение возможности охлаждения контроллера батареи без специализированных устройств охлаждения. Предложен блок батарей, включающий в себя: несколько модулей батареи, сложенных в стопку в вертикальном направлении с заданным промежутком (G1), обеспеченным между модулями батареи, и с заданным промежутком (G2) между модулями батареи; и контроллер батареи, присоединенный к сторонам модулей батареи таким образом, чтобы он был обращен к указанному промежутку (G1). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2513027
выдан:
опубликован: 20.04.2014
БАТАРЕЯ

Предложена батарея, обладающая увеличенным сроком службы. Более конкретно, раскрыта батарея, которая содержит: генерирующий электроэнергию элемент (21), в котором наслоены один или более слоев единичных ячеек, каждая из которых образована последовательным наложением или наслоением положительного электрода, электролита и отрицательного электрода; первую пластину-токосъемник (25), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего положительного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); вторую пластину-токосъемник (27), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего отрицательного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); выпуклую или выступающую часть (41), (42), предусмотренную на первой пластине-токосъемнике (25) и/или второй пластине-токосъемнике (27), с шириной, которая составляет не менее половины ширины концевой кромки пластины-токосъемника (25), (27); и клемму (44), (45), которая прикреплена к выпуклой части (41), (42) для отвода электрического тока из выпуклой части (41), (42). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510547
выдан:
опубликован: 27.03.2014
КОРПУСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ГРУППЫ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ВТОРИЧНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к корпусной конструкции для удержания группы прямоугольных вторичных батарей. Устройство содержит первую и вторую установочные поверхности, выполненные каждая с множеством приемных пазов и ребер, причем приемные пазы первой и второй установочных поверхностей выровнены попарно таким образом, что между каждой парой вмещающих пазов образовано приемное пространство, а между каждой парой ребер образован деформационный зазор, при этом соответствующие прямоугольные вторичные батареи размещены в указанных приемных пространствах. Расстояние между боковой поверхностью прямоугольной вторичной батареи и противоположной боковой поверхностью соседней прямоугольной вторичной батареи равно ширине деформационного зазора, расстояние между двумя боковыми поверхностями одной и той же прямоугольной вторичной батареи соответствует толщине прямоугольной вторичной батареи, при этом ширина деформационного зазора превышает или равна 2/5 толщины прямоугольной вторичной батареи. Техническим результатом является устранение короткого замыкания и повреждения батарей. 5 ил.

2508578
выдан:
опубликован: 27.02.2014
БЛОКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Один аспект, соответствующий настоящему изобретению, включает в себя блок аккумуляторных батарей, содержащий устройство для электрического соединения между батареями и электрической схемой блока аккумуляторных батарей. Устройство включает в себя множество сигнальных линий, выполненных на гибкой подложке или внутри гибкой подложки. Компактное электрическое соединение, выполненное на гибкой или внутри гибкой подложки, обеспечивает снижение размеров блока аккумуляторных батарей с возможностью контроля условий их зарядки и разрядки. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2508577
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ЖЕСТКИЙ ОТСЕК ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ДЛЯ МЕТАЛЛОВОЗДУШНОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к прекурсору отсека отрицательного электрода для перезаряжаемых металло-воздушных батарей, содержащему жесткий корпус (1), по меньшей мере, одну мембрану (2) твердого электролита, защитное покрытие (5), полностью покрывающее внутреннюю поверхность мембраны (2) твердого электролита, металлический токосборник (3), прижатый к внутренней поверхности защитного покрытия (5), и предпочтительно также блок (4) из упругого материала, прижатый к токосборнику и, по существу, заполняющий все внутренне пространство, образуемое стенками жесткого корпуса и твердого электролита (2), а также гибкий электронный проводник (6), герметично проходящий через одну из стенок жесткого корпуса. Настоящее изобретение также относится к отсеку отрицательного электрода с жестким корпусом, получаемым из указанного прекурсора, и к батарее, содержащей указанный отсек отрицательного электрода. Заявленный «прекурсор» соответствует пустому отсеку отрицательного электрода, который заполняется в результате электрохимической реакции, и обладает достаточной механической прочностью. Наличие указанного отсека позволяет повысить кпд батареи. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 пр.

2503099
выдан:
опубликован: 27.12.2013
РУЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА В ВИДЕ АККУМУЛЯТОРНОГО ПЕРФОРАТОРА И/ИЛИ ОТБОЙНОГО МОЛОТКА

Изобретение относится к ручным электрическим машинам в виде аккумуляторного перфоратора и/или отбойного молотка. Ручная машина содержит корпус, основную рукоятку, дополнительную рукоятку и несколько аккумуляторных элементов, размещенных в основной и дополнительной рукоятках. При этом в основной рукоятке и/или дополнительной рукоятке размещено несколько аккумуляторных элементов. В результате уменьшаются габариты ручной машины и достигается равномерность нагрузки на руки оператора. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2501647
выдан:
опубликован: 20.12.2013
БАТАРЕЙНЫЙ МОДУЛЬ

Батарейный модуль (1А) предусмотрен с элементом аккумуляторной батареи и корпусом (С). В корпусе (С) размещен элемент (23) аккумуляторной батареи. Корпус (С) имеет первую основную поверхность, вторую основную поверхность, включает в себя первый конструктивный элемент (13А), предназначенный для соединения батарейного модуля, и первый упруго деформируемый конструктивный элемент (15А). Первый конструктивный элемент (13А), предназначенный для соединения батарейного модуля, расположен и выполнен с конфигурацией, обеспечивающей возможность удерживания первого дополнительного батарейного модуля (1X) на первой основной поверхности. Первый упруго деформируемый конструктивный элемент (15А) расположен и сконфигурирован относительно первой основной поверхности с возможностью упругого деформирования по направлению внутрь ко второй основной поверхности при укладке первого дополнительного батарейного модуля (1X) на первую основную поверхность, в то время как первый дополнительный батарейный модуль (IX) удерживается на первой основной поверхности корпуса (С) посредством первого конструктивного элемента (13А), предназначенного для соединения батарейного модуля. Увеличение равномерности поверхностного давления на аккумуляторные батареи, размещенные в корпусе, является техническим результатом изобретения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2497238
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ТЕРМОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к термостабилизированному модулю из электрических батарей. Электрические элементы (6) расположены в корпусе и находятся в тепловом контакте с элементом Пельтье, обеспечивающим теплопередачу от блока электрических элементов или к нему, причем теплопроводные разделительные пластины (5), которые находятся в контакте, по меньшей мере, с одной боковой стенкой (2), размещены в указанном корпусе с электрическими элементами (6), расположенными между указанными разделительными пластинами (5), причем указанная боковая стенка (2) корпуса (1), входящая в контакт с разделительными пластинами (5), находится в тепловом контакте с элементом Пельтье (8). Электрические элементы (6) зажаты между теплопроводящими пластинами (5) по своим наибольшим сторонам. Элемент Пельтье находится в тепловом контакте с теплообменником на жидком теплоносителе. Техническим результатом является упрощение сборки и эффективный теплоперенос. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2496185
выдан:
опубликован: 20.10.2013
Наверх