Вторичные элементы, их изготовление: ..способы зарядки или разрядки – H01M 10/44

МПКРаздел HH01H01MH01M 10/00H01M 10/44
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H01 Основные элементы электрического оборудования
H01M Способы и устройства, например батареи, для непосредственного преобразования химической энергии в электрическую
H01M 10/00 Вторичные элементы; их изготовление
H01M 10/44 ..способы зарядки или разрядки

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при создании никель-водородных аккумуляторных батарей и автономных систем электропитания космических аппаратов (КА). Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи в составе КА. Поставленная задача решается тем, что термостатирование поверхностей аккумуляторов, не находящихся в тепловом сопряжении с термоплатой, проводят путем принудительного нагрева вершин полусфер аккумуляторов электронагревателями. Кроме того, термостатирование поверхностей аккумуляторов, не находящихся в тепловом сопряжении с термоплатой, путем принудительного нагрева вершин полусфер аккумуляторов электронагревателями проводят в процессе хранения аккумуляторной батареи в заряженном состоянии, при отсутствии токов заряда и разряда. При этом в автономной системе электропитания космического аппарата для реализации способа зарядные преобразователи выполнены с двумя уровнями ограничения по выходному напряжению: уровень проведения заряда и уровень отключенного заряда, последний - с напряжением менее напряжения разомкнутой цепи аккумуляторной батареи, кроме того, на выходе зарядных преобразователей установлены дополнительные выпрямители для подключения соединенных в последовательную цепь всех электронагревателей через управляемые коммутаторы этой цепи. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529011
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к области связи и может быть использовано для обнаружения наличия аккумулятора хостовым терминалом, в частности к обнаружению извлечения «интеллектуального» аккумулятора, когда хостовый терминал осуществляет передачу данных.В способе обнаружения извлечения аккумулятора в процессе сеанса цифрового обмена данными с аккумулятором (160) обмен данными с аккумуляторным блоком (150) и обнаружение извлечения аккумулятора (160) происходят по существу одновременно. Извлечение аккумулятора (160) может быть обнаружено во время передачи данных от терминала (100) к аккумуляторному блоку (150). Кроме того, терминалом (100) может быть получен ответ от схем (155) аккумулятора как отклик на данные, переданные в аккумулятор (160) по линии (140) связи с аккумулятором, во время взятия отсчетов синхронизированным образом. 9 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2526028
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕМКОСТИ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПЕРЕМЕННЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для сокращения времени формирования и восстановления емкости никель-кадмиевых аккумуляторов после их длительного хранения. Согласно предложенному изобретению зарядку аккумуляторов ведут переменным асимметричным током при соотношении амплитуд разрядного и зарядного токов и соотношении длительностей разрядного и зарядного импульсов , определяемых индивидуально для каждого типа аккумуляторов, с помощью двухфакторного эксперимента в интервалах =1,1÷7 и =0,1÷0,9 соответственно, пауза между зарядным и разрядным импульсами равна длительности разрядного импульса, среднее значение переменного асимметричного тока заряда выбирают так, чтобы заряд проходил от 1 часа до 10 часов, при этом заряд производят до достижения на батареи порогового значения, контроль напряжения на батарее производят в паузе между разрядным и зарядным импульсами, частота переменного асимметричного тока может быть любая в интервале от 1 Гц до 50 кГц, разряд производят тем же током до достижения 1 В на аккумулятор. Повышение эффективности восстановления емкости аккумуляторов за счет оптимального восстановления активной массы при сокращении времени форматирования и восстановления никель-кадмиевых аккумуляторов является техническим результатом изобретения. 2 пр.

2521607
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ИМПУЛЬСНЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторов и аккумуляторных батарей, а также к обслуживанию аккумуляторных батарей в процессе их эксплуатации. Задачей изобретения является повышение эффективности формирования аккумуляторных батарей в технологическом процессе их производства. Технический результат заключается в снижении времени батарейной формировки, снижении температуры электролита во время формировки, повышении эффективности использования тока. Технический результат изобретения достигается тем, что при формировании свинцово-кислотной аккумуляторной батареи импульсным асимметричным током через преобразователь от сети переменного тока по способу, основанному на чередовании импульсов зарядного и разрядного тока с частотой их следования f/n (f - частота сети переменного тока, n - коэффициент деления (n=1, 2) и с длительностью импульсов разрядного тока dраз =(n/f)-dзар, где dзар - длительность импульсов зарядного тока, причем длительность импульсов зарядного тока выбирают в пределах 0,25Tc dзар<0,5Tc, где Tc - период колебаний в сети переменного тока, а величину тока в импульсах разрядного тока Iраз в процессе формирования изменяют в зависимости от накопления заряда в батарее плавно или ступенчато в пределах 0 Ipaз<0.01CH, где CH - численное значение номинальной емкости формируемой батареи. 2 ил.

2518487
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к области электротехники. Система аккумуляторных батарей включает в себя множество аккумуляторных батарей, соединенных последовательно, множество первых диодов, каждый из которых имеет анод, соединенный с отрицательным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество вторых диодов, каждый из которых имеет катод, соединенный с положительным электродом соответствующей аккумуляторной батареи, множество конденсаторов, каждый из которых соединен с участком соединения между катодом первого диода и анодом второго диода. Источник питания переменного тока соединен с участками соединения через конденсаторы. Технический результат - упрощение устройства. 15 з.п. ф-лы, 19 ил.

2516297
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ЗАРЯДА КОМПЛЕКТА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В СОСТАВЕ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Предложенное изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации комплекта аккумуляторных батарей (АБ), преимущественно никель-водородных или литий-ионных, в автономных системах электропитания космических аппаратов (КА) от общего источника ограниченной мощности через индивидуальные зарядные преобразователи с контролем текущего состояния заряженности и ограничением заряда бортовым комплексом управления. Повышение надежности и эффективности эксплуатации комплекта аккумуляторных батарей является техническим результатом изобретения, который достигается за счет того, что дополнительно контролируют минимальные уровни токов заряда и при снижении тока заряда какой-либо аккумуляторной батареи ниже установленного значения прекращают заряд всего комплекта аккумуляторных батарей, при этом продолжение заряда комплекта аккумуляторных батарей проводят поочередно и с длительностью заряда каждой аккумуляторной батареи, исходя из соотношения: Ti=T/(Ci: 1/Ci), мин, где Ti - время заряда i-ой аккумуляторной батареи, мин; Т - выбранный период времени для поочередного заряда всего комплекта аккумуляторных батарей, мин; Ci - текущая емкость i-той аккумуляторной батареи, А·час. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2510105
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Изобретение относится к системам питания для использования в электрифицированном железнодорожном транспорте. Стабилизатор напряжения для системы питания, который стабилизирует нагрузку активной мощности, содержит первый AC-DC и DC-AC преобразователь для осуществления преобразования между мощностью переменного тока и мощностью постоянного тока; и никель-металлогидридную батарею, расположенную между и соединенную с кабелем высокого напряжения на стороне постоянного тока первого AC-DC и DC-AC преобразователя и кабелем низкого напряжения на стороне постоянного тока первого AC-DC и DC-AC преобразователя. Технический результат - снижение массогабаритных параметров устройства. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2509400
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ЗАРЯДА СВИНЦОВЫХ СТАЦИОНАРНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации свинцовых стационарных аккумуляторов на различных объектах. Техническим результатом изобретения является создание ускоренного способа заряда без ухудшения характеристик. Согласно изобретению способ ускоренного заряда свинцовых стационарных аккумуляторов с намазными электродами заключается в сообщении зарядной емкости в две ступени, первая ступень осуществляется током, равным 0,2-0,3 С1010 - емкость при 10-часовом режиме разряда), до достижения напряжения, равного 2,30-2,45 В, вторая ступень осуществляется поддержанием указанного напряжения плавным снижением тока. Окончание заряда осуществляют при достижении коэффициента перезаряда (отношение емкости, сообщенной при последующем заряде, к емкости, полученной при предшествующем заряде), равного 0,95-1,05, с проведением нормального заряда после 2-3 ускоренных зарядов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498463
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ К ШТАТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при подготовке литий-ионных аккумуляторных батарей к штатной эксплуатации в составе искусственных спутников Земли (ИСЗ). Техническим результатом является повышение функциональной надежности и обеспечение эффективного заряда литий-ионных аккумуляторных батарей при ограниченном теплосъеме при подготовке аккумуляторных батарей к штатной эксплуатации в составе ИСЗ. Указанный результат достигается тем, что перед отправкой искусственного спутника Земли на полигон запуска проводят предварительный заряд аккумуляторной батареи с обеспечением термостатирования, а на полигоне запуска проводят окончательный заряд, с последующей балансировкой аккумуляторов по напряжению, и проводят как минимум один дозаряд аккумуляторной батареи без обеспечения ее термостатирования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2496190
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при наземной эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей, например, в составе автономной системы электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ). Технический результат - повышение надежности и эффективности использования литий-ионной аккумуляторной батареи при ее наземной эксплуатации. Предлагается способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи, заключающийся в контроле напряжения аккумуляторов, проведении зарядов, разрядов, периодической балансировке аккумуляторов по напряжению, проведении подзаряда и хранения в подзаряженном состоянии. Поставленная задача решается тем, что перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение после проведения ее подзаряда проводят упреждающую разбалансировку аккумуляторов для нивелирования разбаланса аккумуляторов по напряжению в конце периода хранения аккумуляторной батареи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2496189
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству и способу управления зарядкой батареи электромобиля. Устройство управления содержит блок детектирования текущего местоположения, блок установки области управления, блок детектирования дорожной информации, блок оценки энергии, блок выделения максимума/минимума, блок вычисления целевых значений управления, блок вычисления интервала для управления энергией батареи, блок изменения области управления, блок управления зарядкой. Способ управления заключается в том, что выполняют операции детектирования текущего местоположения транспортного средства, установки области управления энергией батареи с использованием текущего местоположения, детектирования проезжаемого маршрута в области для управления энергией батареи, оценки энергии на основе текущего местоположения, выделения максимального и минимального значений энергии для перемещения, вычисления верхнего предельного и нижнего предельного значений для управления энергией батареи на основе максимального и минимального значений энергии, вычисления интервала для управления энергией батареи, изменения области управления, управления устройством генерирования электроэнергии. Технический результат заключается в повышении эффективности при управлении зарядкой батареи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

2489779
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОЭЛЕМЕНТНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА С ОБЩИМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании батарей первичных и вторичных химических источников тока, включая металловоздушные источники тока. В заявленном способе предлагается механические перегородки между секциями заменить электрическими. При этом для формирования многоэлементных химических источников тока в общем электролите элементы химических источников тока размещают в общей электролитной ванне, в частности в воде морской акватории без перегородок, а для удаления паразитных гальванических связей элементов, возникающих при этом, электрические выходы элементов подключают к конверторам-преобразователям постоянного тока, имеющим гальваническую электронную развязку между выходом и входом элементов химических источников тока. Технический результат заключается в обеспечении без механических перегородок возможности исключения необходимости размещения элементов химических источников тока в отдельных секциях для разделения связей по электролиту. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486635
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ЦИКЛИРОВАНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области эксплуатации аккумуляторных батарей, и может быть использовано при производстве, введении в эксплуатацию, проведении плановых ремонтных и восстановительных работ с аккумуляторными батареями. Сущность изобретения заключается в экономии электрической энергии при циклировании щелочных аккумуляторных батарей за счет 100%-ного использования энергии разряжаемой батареи для заряда заряжаемой батареи и сокращении номенклатуры оборудования для проведения зарядно-разрядных циклов. Экономия электрической энергии осуществляется за счет осуществления предлагаемого способа - специальной технологии одновременного проведения режимов заряда-разряда одним зарядным преобразователем, дополнительно оборудованным системой вычисления времени дозаряда t=С3р /I3, включающей блок деления и сумматор, один вход которого подключен к задатчику зарядной емкости, вычитающий вход - к счетчику разрядной емкости, а выход - к одному входу блока деления разности емкостей на величину тока заряда, ко второму входу которого подключен задатчик тока заряда, а выход к таймеру для получения времени дозаряда заряжаемой батареи. 1 ил.

2483401
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (АБ) в автономных системах электропитания (СЭП) космических аппаратов (КА), функционирующих на низкой околоземной орбите. Технический результат - повышение надежности эксплуатации никель-водородной аккумуляторной батареи и живучести КА целом. При аномальной работе зарядно-разрядного устройства, связанной с отказом только зарядного устройства, или только разрядного устройства, или ЗРУ в целом, для проведения формовочного цикла АБ используют аварийную шину с коммутационной аппаратурой, управляемой по разовым командам из наземного комплекса управления, при этом в первом варианте отказа заряд формуемой АБ проводят путем подключения ее к любому зарядному устройству работоспособного ЗРУ, образующего с «собственной» АБ подсистему, во втором варианте отказа формуемую АБ разряжают разрядным устройством любого работоспособного ЗРУ, образующим с «собственной» АБ подсистему, в третьем варианте отказа формуемую АБ разряжают и заряжают, используя разрядное и зарядное устройства любого работоспособного ЗРУ, образующим с «собственной» АБ подсистему. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2483400
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ ЗАРЯДА ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ИЗ n ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ С ПОДКЛЮЧЕННЫМИ К НИМ ЧЕРЕЗ КОММУТАТОРЫ БАЛАНСИРОВОЧНЫМИ РЕЗИСТОРАМИ

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей преимущественно в автономных системах электропитания искусственных спутников Земли (ИСЗ). Технический результат заключается в повышении эффективности использования и упрощении эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи. Предлагается способ заряда литий-ионной аккумуляторной батареи из n последовательно соединенных аккумуляторов с подключенными к ним через коммутаторы балансировочными резисторами, заключающийся в контроле напряжения аккумуляторов и отключении заряда по достижению напряжения любого из аккумуляторов заданного максимального значения. Поставленная задача решается тем, что при включении заряда выбирают аккумулятор с наименьшим текущим напряжением, а к остальным аккумуляторам подключают балансировочные резисторы на время, индивидуальное для каждого аккумулятора и пропорциональное величине его разбаланса по напряжению относительно выбранного аккумулятора с наименьшим текущим напряжением. Кроме того, время подключения балансировочного резистора к каждому аккумулятору ограничивают моментом уравнивания текущей величины его напряжения текущей величине напряжения предварительно выбранного аккумулятора с наименьшим текущим напряжением, но не более времени включения заряда, или время Тi подключения резистора к каждому аккумулятору рассчитывают исходя из соотношения: T i=(1-Umin/Ui)·k·R, где Umin - наименьшее текущее напряжение аккумулятора в аккумуляторной батарее, В; Ui - напряжение i-того аккумулятора из числа оставшихся, В; k - коэффициент пересчета разницы напряжений аккумуляторов в емкость разбаланса, А·ч/В; R - сопротивление балансировочных резисторов, Ом. Суть предлагаемого решения поясняется чертежом (фиг.1), где приведена упрощенная функциональная схема автономной системы электропитания ИСЗ, поясняющая работу по предлагаемому способу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2479894
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ЗАРЯДКИ ЛИТИЙ-ИОННОГО АККУМУЛЯТОРНОГО ЭЛЕМЕНТА И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к способу зарядки литий-ионного аккумуляторного элемента и гибридному транспортному средству. Способ заключается в том, что определяют, снизилась ли степень аккумулирования литий-ионного аккумуляторного элемента до первого заданного значения. Определяют, находится ли гибридное транспортное средство в состоянии остановки. Осуществляют зарядку литий-ионного аккумуляторного элемента до второго заданного значения при остановке движения гибридного транспортного средства. На этапе зарядки период разделяется на два или более раздельных периодов зарядки и периодов без зарядки. Зарядка осуществляется в раздельный период зарядки. Приостановку зарядки или разрядку осуществляют в период без зарядки. Длительность каждого из раздельных периодов зарядки составляет не менее чем 40 секунд. Гибридное электрическое транспортное средство содержит литий-ионный аккумуляторный элемент, устройство определения степени аккумулирования литий-ионного аккумуляторного элемента, устройство определения состояния остановки, устройство управления зарядкой в соответствии с вышеуказанным способом. Технический результат заключается в предотвращении снижения емкости аккумуляторного элемента. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

2471276
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ИЗ n ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (НВАБ). Техническим результатом изобретения является повышение функциональных возможностей и надежности способа эксплуатации НВАБ. Согласно изобретению способ эксплуатации НВАБ из n последовательно соединенных аккумуляторов в составе искусственного спутника Земли заключается в проведении заряда и разряда, «обходе» аккумуляторов, имеющих меньшую емкость, разрядными байпасными диодами, хранении в разряженном состоянии, контроле напряжения аккумуляторной батареи и проведении подзаряда, при необходимости, малым током перед проведением заряда, исключающим образование взрывоопасной концентрации кислород-водородной смеси, при этом на этапе изготовления аккумуляторной батареи определяют минимальное Emin, В и максимальное Emax, В значение напряжения разомкнутой цепи разряженных аккумуляторов, а подзаряд малым током проводят перед проведением заряда аккумуляторной батареи. Приводятся математические выражения, определяющие условия подзаряда малым током. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2465695
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ЗАРЯДА КОМПЛЕКТА ИЗ n ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В СОСТАВЕ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Заявляемое изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей (ЛИАБ) автономных систем электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования комплекта из n ЛИАБ в составе геостационарного ИСЗ. Согласно изобретению способ заряда комплекта из n ЛИАБ в составе геостационарного ИСЗ заключается в контроле текущего напряжения аккумуляторов каждой аккумуляторной батареи и проведении зарядов постоянным током до достижения напряжения любого аккумулятора каждой аккумуляторной батареи заданного значения. Заряд аккумуляторных батарей проводят поочередно, при этом в случае, если максимальное значение напряжения аккумулятора из числа ее аккумуляторов достигло верхнего допустимого значения или превышает максимальное напряжение аккумуляторов из числа других аккумуляторных батарей, длительность заряда этой аккумуляторной батареи устанавливают равной нулю. Приводится математическое выражение для определения допустимого разбаланса батарей по емкости. 1 ил.

2464675
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАСУЛЬФАТИРОВАННЫХ СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при восстановлении засульфатированных свинцовых аккумуляторов. Техническим результатом изобретения является создание способа эффективного восстановления сульфатированных свинцовых аккумуляторов. Согласно изобретению способ восстановления засульфатированных свинцовых аккумуляторов заключается в проведении обычного заряда начальным током и последующим чередованием больших и малых токов, при этом заряд большим током, равным начальному току заряда, осуществляют в течение 5-10 минут, а малым током, равным 0,05-0,1 С10, до достижения постоянства плотности электролита в течение 1 часа. Количество чередований больших и малых токов в зависимости от степени сульфатации аккумуляторов выбирают равным 5-10. 1 з.п. ф-лы.

2464674
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей в автономной системе электропитания, преимущественно искусственных спутников Земли (ИСЗ). Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания заключается в проведении зарядов, хранении в заряженном состоянии, подзарядов, разрядов, контроле напряжения аккумуляторов и периодической балансировке аккумуляторов по напряжению, путем выбора аккумулятора с наименьшим напряжением и разряда других аккумуляторов на индивидуальные балансировочные резисторы, в зависимости от исходной величины их напряжения, до установленного конечного уровня. Согласно изобретению разряд на балансировочные резисторы других аккумуляторов проводят поочередно по одному, причем каждый раз разряду на балансировочный резистор подвергается аккумулятор с наибольшим текущим напряжением. Техническим результатом является повышение эффективности использования и упрощение эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461102
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей автономных систем электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ). Способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания заключается в проведении зарядов, хранении в заряженном состоянии, подзарядов, при необходимости, разрядов, контроле напряжения аккумуляторов и периодической балансировке аккумуляторов по напряжению путем выбора аккумулятора с наименьшим напряжением, подключения к оставшимся аккумуляторам индивидуальных разрядных резисторов, с последующим отключением соответствующих резисторов при достижении напряжения на соответствующих аккумуляторах уровня напряжения первоначально выбранного аккумулятора. Согласно изобретению по завершении балансировки или в процессе ее проведения дополнительно проводят упреждающую разбалансировку аккумуляторов по напряжению относительно напряжения первоначально выбранного аккумулятора. Техническим результатом является упрощение эксплуатации и повышение эффективности использования литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461101
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЕМКОСТИ ЗАКРЫТЫХ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПРИ ПОМОЩИ ЗАРЯДА АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к способам формирования емкости химических источников тока. Сущность изобретения: заряд аккумуляторов ведут разнополярными импульсами тока со стабилизированными амплитудами разрядного и зарядного импульсов при соотношении амплитуд разрядного и зарядного импульсов 3÷4, при длительности зарядного импульса 200÷240 мс и разрядного импульса 10÷20 мс с паузами между ними 0÷2 мс, амплитуды зарядного импульса численно равны 0,2÷0,8 от минальной емкости, процесс заряда на первых циклах формирования емкости прекращают при сообщении аккумулятору 250÷500% номинальной емкости, процесс заряда на последующих циклах формирования емкости прекращают при сообщении аккумулятору 120÷250% номинальной емкости, причем процесс заряда на первом цикле формирования емкости прерывают при сообщении аккумулятору 100% номинальной емкости и производят смену электролита, после чего заряд продолжают. Технический результат: существенное сокращение числа заряд-разрядных циклов формирования емкости закрытых никель-кадмиевых аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

2460182
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей (ЛИАБ). Техническим результатом изобретения является упрощение эксплуатации и повышение эффективности использования ЛИАБ в автономной системе электропитания. Согласно изобретению способ эксплуатации ЛИАБ заключается в проведении зарядов и подзарядов, хранении в заряженном состоянии, контроле напряжения аккумуляторов и периодической балансировке аккумуляторов по напряжению. Балансировку аккумуляторов производят путем выбора аккумулятора с наименьшим напряжением и разряда других аккумуляторов до установленного конечного уровня напряжения. 1 ил.

2460181
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
БАТАРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Изобретение относится к вторичным источникам тока. Техническим результатом изобретения является повышение надежности. Согласно изобретению батарея из n химических источников тока отличается от известной тем, что в качестве электропроводящих элементов используются плавкие вставки. Каждая плавкая вставка обладает тем свойством, что при замыкании какого-либо i-го (i=1,2,3, n) ключевого элемента, шунтирующего цепь последовательно подключенных i-й плавкой вставки и i-го химического источника тока, i-я плавкая вставка разрушается током, генерируемым энергией i-го химического источника тока. Кроме того, в батарее химических источников тока параллельно каждому ключевому элементу подключена цепь из последовательно соединенных второго ключевого элемента и резистора, используемая для выравнивания напряжений химических источников тока. Все ключевые элементы батареи могут быть выполнены на базе транзисторов, в частности полевых транзисторов. Батарея химических источников тока содержит также датчики тока батареи и напряжений отдельных химических источников тока, а также устройство управления ключевыми элементами, которое имеет встроенный программируемый микроконтроллер, измеряющий ток батареи и напряжение на химических источниках тока и управляющий состоянием ключевых элементов в соответствии с заложенной в него программой или по командам, поступающим от внешнего устройства управления. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2450392
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ К ШТАТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при подготовке никель-водородных аккумуляторных батарей к штатной эксплуатации в составе искусственных спутников Земли (ИСЗ), преимущественно ИСЗ негерметичного исполнения с радиационным охлаждением. Способ подготовки никель-водородной аккумуляторной батареи к штатной эксплуатации в составе искусственного спутника Земли заключается в обеспечении температуры окружающей среды под обтекателем космической головной части ракеты-носителя в заданном диапазоне, контроле температуры окружающей среды и температуры аккумуляторной батареи, проведении стартового заряда номинальным током, с ограничением по повышению температуры аккумуляторной батареи, и дозаряда малым током, в условиях ограниченного теплосъема, причем между зарядом номинальным током и дозарядом малым током предусматривают паузу. Согласно изобретению заряд номинальным током, а также дозаряд проводят в пределах заранее установленных периодов времени с определяющим ограничением по градиенту температуры аккумуляторной батареи относительно температуры окружающей среды индивидуального для каждого режима, кроме того, начало дозаряда планируют по его заранее установленному периоду времени исходя из минимального времени от его окончания до начала запрета на электрические работы с космической головной частью, обусловленного технологическим процессом запуска ракеты-носителя. Техническим результатом является повышение функциональной надежности и обеспечение эффективного заряда никель-водородных аккумуляторных батарей при ограниченном теплосъеме. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2450391
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ЗАРЯДА КОМПЛЕКТА ИЗ "n" ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ В СОСТАВЕ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей (АБ) автономных систем электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ). Техническим результатом изобретения является повышение удельных энергетических характеристик системы электропитания ИСЗ и надежности эксплуатации литий-ионной АБ в автономной системе электропитания ИСЗ. Согласно изобретению контролируют текущее напряжение аккумуляторов каждой АБ, поочередно с периодом з проводят их заряды постоянным током до достижения напряжения любым аккумулятором каждой АБ заданного значения, при этом длительность заряда каждой аккумуляторной батареи зi в течение периода з устанавливают исходя из соотношения

где Umaxi, В - величина максимального текущего значения напряжения аккумулятора в каждой i-той аккумуляторной батарее; n - число аккумуляторных батарей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2449428
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (НВАБ) в составе искусственных спутников Земли (ИСЗ). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности эксплуатации НВАБ. Согласно изобретению способ эксплуатации НВАБ в составе ИСЗ заключается в контроле напряжения каждого аккумулятора (А), контроле давления водорода управляющих А, проведении заряд-разрядных циклов, периодического дозаряда импульсным током, со средним значением тока дозаряда в пределах (0,02-0,04) номинальной емкости и хранения в заряженном состоянии. Дозаряд импульсным током проводят в течение всего периода хранения НВАБ в заряженном состоянии, при этом после включения дозаряда из числа управляющих А выбирают контрольный А с наименьшим напряжением, причем измерение напряжения проводят во время прохождения зарядного импульса, принимают это значение напряжения за контрольное, а дозаряд проводят в режиме регулирования среднего тока дозаряда в зависимости от текущего значения напряжения контрольного А, при этом, если текущее значение больше контрольного, то ток дозаряда увеличивают, а если меньше - уменьшают. Кроме того, регулирование среднего тока дозаряда проводят по значениям, вычисляемым по формуле: Iдз/с=(0,02-0,04)·Сн·(1+(Uтэк-Uконтр)·k), где Iдз/с - среднее значение тока дозаряда, А; Сн - номинальная емкость А, А·ч; (0,02-0,04)·Сн - средний ток дозаряда, А; Uтек - текущее значение зарядного напряжения контрольного А, В; Uконтр - напряжение контрольного А при включении дозаряда, В; k - коэффициент регулирования (существенности), выбирается в диапазоне от 1 до 10, В-1, при этом вычисленные значения тока дозаряда меньше 0,01 Сн, приравниваются к 0,01 Сн, А. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2444818
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ БЫСТРОГО ЗАРЯДА ЩЕЛОЧНЫХ ГЕРМЕТИЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ И АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ГЕРМЕТИЧНОГО АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к способам и устройствам ускоренного заряда вторичных химических источников тока и может быть использовано для заряда аккумуляторов, основная стратегия заряда которых заключается в пропускании постоянной величины действующего значения зарядного тока, например, никель-металлогидридных (Ni-MH) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Заряд аккумуляторов без их перегрева и повреждения осуществляется максимально необходимой в течение всего процесса заряда плотностью зарядного тока, что позволяет значительно расширить диапазон зарядных токов в сторону их увеличения, причем время заряда аккумуляторов остается минимально возможным для выбранной скорости заряда. Коэффициент использования зарядного тока достигает 99%. Минимальное время полного заряда аккумуляторов и аккумуляторных батарей составляет 17 минут и менее. Способ не чувствителен к разбросу параметров различных экземпляров аккумуляторов. Управление процессом заряда и определение момента времени прекращения заряда основано на измерении температуры заряжаемого аккумулятора. Способ измерения температуры герметичного аккумулятора позволяет измерять температуру его внутренних слоев. Техническим результатом является повышение точности и уменьшение постоянной времени измерений. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2420834
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СОСТАВЕ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при наземной эксплуатации никель-водородных аккумуляторных батарей (НВАБ) в составе искусственных спутников Земли (ИСЗ). Техническим результатом изобретения является повышение емкостных ресурсных характеристик и надежности эксплуатации НВАБ в составе ИСЗ. Согласно изобретению способ наземной эксплуатации НВАБ в составе ИСЗ заключается в проведении заряд-разрядных циклов и периодическом хранении в разряженном состоянии, при этом, хранение НВАБ в разряженном состоянии проводят с периодическими подзарядами, проводимыми путем подключения к НВАБ стабилизированного напряжения, с ограничением по допустимому зарядному току, величиной, равной: Uакк+(0,025÷0,05), В, где - Uакк - текущее напряжение разомкнутой цепи одного аккумулятора, но не менее 1,25 В, контроле тока подзаряда и прекращении подзаряда после снижения тока подзаряда до величины менее 0,015 от номинальной емкости аккумуляторов аккумуляторной батареи. 1 ил.

2414022
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИТИЙ-ИОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при разработке и эксплуатации литий-ионных аккумуляторных батарей автономных систем электропитания искусственного спутника Земли (ИСЗ). Согласно изобретению способ эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания ИСЗ заключается в проведении зарядов, хранении в заряженном состоянии, подзарядов, при необходимости, разрядов, контроле напряжения аккумуляторов и периодической балансировке аккумуляторов по напряжению путем выбора аккумулятора с наименьшим напряжением, подключения к оставшимся аккумуляторам индивидуальных разрядных резисторов, с последующим отключением соответствующих резисторов при достижении напряжения на соответствующих аккумуляторах уровня напряжения первоначально выбранного аккумулятора, балансировку аккумуляторов по напряжению проводят в процессе заряда (подзаряда) аккумуляторной батареи, при этом сравнение напряжения каждого балансируемого аккумулятора с напряжением первоначально выбранного аккумулятора проводят по текущему значению последнего. Техническим результатом является повышение удельных энергетических характеристик и надежности эксплуатации литий-ионной аккумуляторной батареи в автономной системе электропитания ИСЗ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2411618
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
Наверх