Звуко-воспроизводящие устройства; акустическая техника, не отнесенная к другим подклассам – G10K

МПКРаздел GG10G10K
Раздел G ФИЗИКА
G10 Музыкальные инструменты; акустика
G10K Звуко-воспроизводящие устройства; акустическая техника, не отнесенная к другим подклассам

G10K 1/00 Устройства, в которых звук издается путем удара резонатора, например колокола, гонга
комбинированные с часами, ручными или настенными  G 04BG 04C; музыкальные инструменты с набором колокольчиков  G 10F 1/10
G10K 11/00 Способы и устройства для передачи, проведения или направления звука вообще; способы или устройства для защиты от воздействия шума или других акустических колебаний вообще или для их подавления
звукоизоляция для транспортных средств  B 60R 13/08; звукоизоляция для самолетов  B 64C 1/40; звукоизоляционные материалы см. в соответствующих подклассах, например  C 04B 26/00
G10K 13/00 Рупоры, мембраны и т.п. для получения или восприятия звука вообще
для электромеханических преобразователей  H 04R 7/00
G10K 15/00 Акустические системы, не отнесенные к предыдущим рубрикам
G10K 3/00 Трещотки и т.п. шумовые устройства
G10K 5/00 Свистки
G10K 7/00 Сирены
G10K 9/00 Устройства, в которых звук издается путем колебания мембраны или подобного элемента, например сигнальные рожки, используемые во время тумана, гудки для транспортных средств, зуммеры
громкоговорители или подобные электромеханические преобразователи  H 04R

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству. Устройство содержит пластину (20) из вспененного материала на основе полимера, пропитанного смесью минерального наполнителя и органического связующего. Пластина (20) из вспененного материала предназначена для плотного контакта с полотном кузовного листа (12) и полотном внутренней обшивки (14). Система внутренней обшивки для салона автомобиля содержит полотно внутренней обшивки (14), позволяющей обшить кузовной лист (12) автомобиля, и вышеупомянутое устройство. Транспортное средство снабжено такой системой. Обеспечивается удобство сборки, снижение массы и стоимости. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527880
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЭЖЕКТОРНОГО СОПЛА

Группа изобретений относится к акустике и авиационной технике и предназначена для применения в качестве звукопоглощающей панели. Звукопоглощающая панель для эжекторного сопла содержит наружную обшивку с звукопоглощающими отверстиями, внутреннюю обшивку, звукопоглощающую конструкцию с ячеистой сердцевиной, расположенную между внутренней обшивкой и наружной обшивкой. При этом одна основная часть, выбираемая из наружной обшивки, внутренней обшивки и звукопоглощающей конструкции, выполнена из композитного материала, а звукопоглощающая конструкция контактирует по меньшей мере с одной обшивкой из внутренней обшивки и наружной обшивки посредством сжатия с помощью упругих средств. Причем, по меньшей мере, часть упругих средств включает в себя по меньшей мере один волокнистый элемент, завершающий звукопоглощающую конструкцию и выполненный с возможностью сжатия по толщине, причем волокнистый элемент выполнен из материала, выбираемого из жаропрочных графитного и углеродного войлоков, сочетающих в себе пористость войлока, извитость волокон, коэффициент формы, средний размер волокон и/или степень переплетения, амортизаторы, являющиеся продолжением стенки, по меньшей мере, части элементов с ячеистой сердцевиной звукопоглощающей конструкции, или спиральную пружину, выполненную с возможностью оказывать давление на звукопоглощающую конструкцию таким образом, чтобы указанная конструкция контактировала с наружной обшивкой. Звукопоглощающая панель входит в состав эжекторного сопла и гандолы. Технический результат - повышение прочности конструкции. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2526215
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВЗРЫВОВ

Данное изобретение относится к способу и устройству для производства взрывов, в частности импульсов давления высокой интенсивности, согласно независимым пунктам формулы изобретения. Заявленная группа изобретений относится к устройству и способу производства взрывов, содержащему герметичный резервуар (1) с расположенной в нем основной взрывной камерой (11), дополнительно содержащему по меньшей мере один подводящий трубопровод (9') для подвода текучего взрывчатого материала и выпускное отверстие (2) для направленного сброса давления газа, возникшего в результате инициирования взрывчатого материала. Выпускное отверстие закрыто затвором, предпочтительно поршнем (3), прижатым к выпускному отверстию газовой пружиной и удерживаемым в закрытом состоянии практически до момента инициирования взрыва. Причем перед взрывом в основной взрывной камере затвор отходит назад за счет инициирования взрыва и повышения давления во вспомогательной камере, открывая таким образом выпускное отверстие. Технический результат, достигаемый от реализации заявленной группы изобретений, заключается в том, отдельные циклы очистки могут повторять очень быстро и многократно за счет того, что при совершенно закрытом устройстве пружинный элемент должен действовать не против этого давления наполнения, а только против давления наполнения во вспомогательной взрывной камере, то есть ему не приходится ни удерживать выпускное отверстие в закрытом состоянии, ни, преодолевая эту силу, отпирать выпускное отверстие. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525716
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к области шумопонижающих конструкций универсального типа, предназначенных для снижения уровней шума разнообразного типа шумовиброактивных технических объектов. Модуль содержит внешнюю звукопрозрачную оболочку одно- или многослойного исполнения, изготовленную из металлического или полимерного материала или из комбинированной слоистой структуры разнородных конструкционных материалов, образующую замкнутую формованную обособленную емкость, во внутренней полости которой помещено пористое звукопоглощающее вещество. Форма внешней звукопрозрачной оболочки представлена преимущественно правильными геометрическими фигурами объемных полостных элементов, толщина стенки внешней звукопрозрачной оболочки не превышает 3 мм, ее структурным конструкционным материалом преимущественно является сплошной воздухонепродуваемый слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый перфорированный слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый волокнистый слой нетканого полотна или тканевого материала, или перфорированный слой металлического или полимерного материала, или их многослойных комбинированных сочетаний. Объем каждого из обособленных дробленых звукопоглощающих элементов находится, преимущественно, в диапазоне Vф =4,2×(10-9 10-2) м3, а плотность заполнения полости замкнутой формованной обособленной емкости составляет ф=10 655 кг/м3. Обеспечивается улучшение акустической комфортабельности за счет улучшения шумопонижающей эффективности в расширенном частотном диапазоне. 32 з.п. ф-лы, 47 ил.

2525709
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для ультразвуковой терапии. Ультразвуковой преобразователь содержит по меньшей мере один ультразвуковой излучающий элемент, причем волновые фронты ультразвуковых волн, излученных ультразвуковым излучающим элементом, представляют собой сферические поверхности одинакового радиуса, а ультразвуковой излучающий элемент выполнен с функцией отражения ультразвука и с возможностью образования сферического объемного резонатора. В случае использования нескольких ультразвуковых излучающих элементов они выполнены с возможностью совместного образования сферического объемного резонатора. Внутренняя полость сферического объемного резонатора имеет форму полной сферической оболочки или форму усеченной сферической оболочки с центром сферы внутри, а ультразвуковые волны, излученные по меньшей мере одним ультразвуковым излучающим элементом, сфокусированы в области, в которой расположен центр сферы сферического объемного резонатора. Использование изобретения позволяет увеличить энергию ультразвуковой фокусировки, а также исключить влияние рабочей частоты источника ультразвукового излучения.14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2523152
выдан:
опубликован: 20.07.2014
КОНСТРУКЦИЯ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью. Конструкция содержит блок с сотовым заполнителем, выполненный с центральной частью, содержащей срединные сотовые ячейки, и с двумя боковыми частями, содержащими каждая множество соединительных сотовых ячеек. Часть соединительных сотовых ячеек имеет одну дополнительную стенку для образования соединения. Блок или блоки соединены между собой одной соединительной зоной, полученной путем пробивания двух наложенных друг на друга дополнительных стенок, которыми снабжены соединительные сотовые ячейки, принадлежащие разным боковым частям. Достигается простота изготовления зоны соединения, надежность. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517938
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства выполнен в виде совмещенной со штатными устройствами автотранспортного средства батареи акустических резонаторов. Батарея акустических резонаторов состоит из акустических резонаторов и/или объемных расширительных камер, открытые горла которых сообщены с полостью подкапотного пространства моторного отсека автотранспортного средства. Батарея имеет габаритные размеры: длина L, ширина В и высота Н, которые образованы штатными устройствами автотранспортного средства в виде ограждающих стенок панелей кузова - капота, щитка передка и брызговиков колес, передним бампером, нижним экраном моторного отсека - брызговиком двигателя, рамкой, решеткой, облицовкой и кожухом вентилятора системы охлаждения, формирующих входной передний и выходной нижний вентиляционные проемы моторного отсека. Батарея акустических резонаторов представлена четвертьволновыми акустическими резонаторами, и/или полуволновыми акустическими резонаторами, и/или резонаторами Гельмгольца, и/или объемными расширительными камерами. Частоты колебаний используемых акустических резонаторов fR равны или отличаются от частот колебаний низших акустических мод fmL, fmB, f mH полости моторного отсека не более чем в 1.2 раза. Габаритные размеры и кратные им соотношения полостей объемных расширительных камер не равны и не кратны габаритным размерам и кратным им соотношениям длины L, ширины В и высоты Н полости подкапотного пространства. Взаимные соотношения габаритных размеров расширительных камер и кратных им соотношений полостей отличаются не менее чем в 1.2 раза. Достигается снижение шума в подкапотном пространстве транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 35 ил.

2512134
выдан:
опубликован: 10.04.2014
БИНАУРАЛЬНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МУЛЬТИКАНАЛЬНОГО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Описывается бинауральная визуализация многоканального звукового сигнала в бинауральный выходной сигнал (24). Многоканальный звуковой сигнал включает сигнал стерео понижающего микширования (18), в который множество звуковых сигналов микшируется с понижением; и дополнительная информация включает информацию о понижающем микшировании (DMG, DCLD), показывающую для каждого звукового сигнала, до какой степени соответствующий звуковой сигнал был микширован в первый канал и второй канал сигнала стерео понижающего микширования (18) соответственно, а также информацию об уровне объекта множества звуковых сигналов и информацию о межобъектной взаимной корреляции, описывающую сходство между парами звуковых сигналов множества звуковых сигналов. Основанный на первом предписании визуализации, предварительный бинауральный сигнал (54) вычисляется из первого и второго каналов сигнала стерео понижающего микширования (18). Декоррелированный сигнал генерируется как перцепционный эквивалент моно понижающего микширования (58) из первого и второго каналов сигнала стерео понижающего микширования (18), являющийся, однако, декодированным до моно понижающего микширования (58). Технический результат - улучшение бинауральной визуализации при уничтожении ограничения в отношении свободы создания сигнала понижающего микширования из оригинальных звуковых сигналов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил., 3 табл.

2512124
выдан:
опубликован: 10.04.2014
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, корпус изнутри облицован звукопоглощающей конструкцией, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока, а звукопоглощающая конструкция выполнена из трех слоев звукопоглощающего материала, при этом первый слой, более жесткий, выполнен сплошным и профилированным и закреплен на гладкой поверхности, а второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя, а третий слой звукопоглощающего элемента выполнен из вспененного звукопоглощающего материала, например строительной герметизирующей пены, и расположен между первым, более жестким слоем, и перфорированной поверхностью звукопоглощающего элемента. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511868
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ УЗКОПОЛОСНЫХ ШУМОВ В ПАССАЖИРСКОМ САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в способе и устройстве для подавления узкополосных шумов в пассажирском салоне транспортного средства. Сущность: устройство для подавления шума в пассажирском салоне транспортного средства включает в себя, по меньшей мере, один преобразователь, программируемый компьютер, по меньшей мере, один акустический датчик, причем компьютер сконфигурирован таким образом, чтобы применять электроакустическую модель пассажирского купе к модели корректирующей системы, содержащей центральный регулятор с фиксированными коэффициентами, присоединенный к блоку с переменными коэффициентами, содержащему параметр Юлы, в виде блока Q Юлы. В способе первая стадия включает в себя определение и расчет электроакустической модели и закона управления по меньшей мере для одной предварительно заданной частоты шума. На второй стадии, в режиме реального времени, компьютер применяет закон управления к электроакустической модели в соответствии с текущей частотой шума, подлежащего подавлению. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

2504025
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ОЗВУЧИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к области акустики и может быть использовано в системах звуковоспроизведения. Заявлен способ озвучивания помещений, включающий выделение спектральных компонент электрического сигнала, соответствующих различным полосам частот, преобразование электрических сигналов в звуковые с использованием громкоговорителей, установленных параллельно с заданным отклонением от параллельности. Способ также включает использование отражающей поверхности, акустически связанной с громкоговорителями, настройку системы с установлением в каждой паре громкоговоритель - отражающая поверхность стоячей волны на выбранной в соответствии с внешними метеорологическими параметрами и индивидуальной восприимчивостью частоте, которую определяют тестовым прослушиванием с одновременным измерением жизненно важных физиологических параметров человека. Технический результат: повышение согласованности стоячих волн в акустической системе и помещении с частотами внешних полевых агентов. 1 ил.

2503140
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕННОГО АКУСТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МНОГОЭЛЕМЕНТНЫМИ АНТЕННЫМИ РЕШЕТКАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Использование: в акустике, в частности в устройствах акустических локаторов - содаров и в направленных акустических устройствах дальнего действия. Сущность: в способе формирования направленного акустического излучения многоэлементными антенными решетками перед началом работы поочередно подают на каждый элемент антенной решетки сигнал, регистрируют полученное излучение с помощью микрофона, сравнивают полученный результат с заданным уровнем звукового давления, а после проверки всех элементов антенной решетки производят замену тех элементов решетки, уровень звукового давления которых равен нулю или меньше требуемого уровня. Устройство дополнительно содержит микрофон и последовательно соединенные между собой микроконтроллер, блок управления реле и блок реле. Технический результат: повышение надежности работы устройства, увеличение мощности излучения или уровня принимаемого сигнала. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499302
выдан:
опубликован: 20.11.2013
НАСТРАИВАЕМЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКТОР

Использование: предлагается акустический рефлектор, который может быть использован в качестве отражательной мишени для навигационного оборудования, а также в областях локации и релокации. Сущность: акустический рефлектор содержит оболочку, размещенную вокруг твердого сердечника. Оболочка адаптирована к пропусканию акустических волн, падающих на нее, в сердечник. Внутри сердечника акустические волны фокусируются и в результате последующего отражения от противоположной боковой поверхности оболочки образуют отраженную акустическую волну. Оболочка имеет, по меньшей мере, два отдельных окна пропускания, при падении на которые акустические волны проходят по отдельным каналам внутри сердечника с последующим повторным излучением, и в результате конструктивного объединения соответствующих отраженных выходных акустических сигналов формируется усиленный выходной акустический сигнал на одной или более определенных частотах. Технический результат: усиление отраженного выходного акустического сигнала. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2495501
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Использование: в звукопоглощающей конструкции. Сущность: звукопоглощающая конструкция содержит несколько пористых слоев или зон, имеющих различные плотности и соответственно различные аэродинамические сопротивления. При этом важно, что на граничных поверхностях между различными пористыми слоями имеют место изменения импеданса. В дополнение, используется эффект, известный в физике как преломление. В граничном слое между двух материалов с различной плотностью и соответственно с различным аэродинамическим сопротивлением имеются резкие изменения импеданса. Это приводит к фазовому сдвигу звуковой волны, обеспечивающему возможность звукопоглощающего эффекта. Технический результат: обеспечение поглощения звука в широкой полосе частот, включающей низкие частоты. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2495500
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШУМОПОДАВЛЯЮЩАЯ ПЕРЕГОРОДКА И ПЛАСТИКОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПЕРЕГОРОДКУ

Изобретение относится к шумоподавляющей перегородке и пластиковому топливному баку, содержащему такую перегородку. Шумоподавляющая перегородка топливного бака содержит нижний держатель (1) и верхнюю скользящую часть (2), которая может скользить относительно держателя посредством пружин (5) сжатия, установленных на фиксаторах (6). Нижний держатель (1) имеет полое основание (13), включающее две вертикальных или наклонных стенки, образующих открытую полость удлиненной формы. Полость имеет продольную ось и по меньшей мере одно ребро, составляющее угол с продольной осью полости. Также предложен топливный бак, снабженный упомянутой шумодавляющей перегородкой, который включает отформованный в нем буртик со щелью. При этом перегородка закреплена в баке ее основанием (13) на буртике и ее ребром внутри щели буртика. Технический результат: создание конструкции перегородки и бака, которая позволяет легко и надежно фиксировать перегородку внутри топливного бака. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2493978
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ГЕНЕРАТОР АКУСТИЧЕСКИХ ШУМОВ

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для защиты информации по акустическим каналам. Достигаемым техническим результатом является возможность формирования низкочастотного сигнала с расширенным частотным диапазоном и улучшенными характеристиками распространения. Генератор акустических шумов содержит блок управления, блок индикации, блок контроля, блок питания и заряда аккумулятора, аккумулятор, формирователь низкочастотного сигнала и исполнительный блок вращения, при этом формирователь низкочастотного сигнала выполнен в виде цилиндрического корпуса, на внутренней поверхности которого равномерно выполнены выступы, в корпусе соосно его оси установлен шток с возможностью вращения, на котором жестко закреплены одни концы несущих элементов, на других концах которых установлены первые контактные элементы с возможностью их поступательного перемещения вдоль несущих элементов и возможностью взаимодействия с выступами корпуса, на наружной поверхности корпуса равномерно установлены вторые контактные элементы с возможностью их взаимодействия с корпусом, причем шток формирователя низкочастотного сигнала кинематически соединен с исполнительным блоком вращения. 3 ил.

2493645
выдан:
опубликован: 20.09.2013
АКУСТИЧЕСКАЯ РУПОРНАЯ СИСТЕМА

Использование: изобретение относится к области электроакустики, а именно к мобильным (транспортируемым) звуковоспроизводящим устройствам, которые могут использоваться для озвучивания, преимущественно, салонов автомобилей, а также помещений и открытых площадок. Сущность: акустическая рупорная система состоит, по меньшей мере, из двух групп динамиков высоких, средних и низких частот. Динамики низких частот расположены в центральной секции корпуса так, чтобы акустический сигнал низкой частоты выходил наружу через переднюю стенку корпуса. Каждая из групп динамиков высоких и средних частот расположена в правой и левой секциях корпуса соответственно. Все динамики имеют свои рупоры. Акустические сигналы низких частот и высоких частот складываются на статических отражающих панелях и, отразившись от них, выходят наружу через верхнюю крышку корпуса. Технический результат: расширение функциональных возможностей акустической рупорной системы и повышение качества и мощности воспроизведения звука. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493616
выдан:
опубликован: 20.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Устройство относится к средствам генерации и воспроизведения звуков транспортных средств. Устройство для воспроизведения и генерации звуков транспортных средств выполнено с возможностью подключения к бортовой системе питания и обеспечивает определение частоты вращения двигателя транспортного средства с последующим преобразованием полученной информации в звуковые сигналы. Устройство содержит средства для обнаружения электрических импульсов, обусловленных частотой вращения двигателя, которые непроизвольно исходят от генератора, электродвигателя или системы зажигания транспортного средства, цифровой сигнальный процессор, обеспечивающий определение текущей частоты вращения двигателя и фильтрацию скачкообразных импульсов, источником которых не является частота вращения двигателя, и средство передачи записанных/имитированных или синтезированных шумовых сигналов в радиоприемник/акустическую систему транспортного средства. Также устройство может быть снабжено устройством чтения карт памяти, линейным входом для подключения внешних проигрывателей музыки, разъемом для подключения наушников, передатчиком, выполненным в соответствии со стандартом RDS, а также средством распознавания траектории движения транспортного средства. Техническим результатом изобретения является возможность создания реалистичных звуковых эффектов. 9 з.п. ф-лы.

2490726
выдан:
опубликован: 20.08.2013
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к модифицированным слоистым акустическим (звукоизоляционным, звукопоглощающим и звукопрозрачным) структурам обивок кузова (МСАСОКАС) автотранспортных средств (АТС). Конструктивное исполнение МСАСОКАС включает сопряженные между собой лицевую несущую и монтажную части, лицевая несущая часть выполнена из одного сплошного слоя акустического материала. Отличительной особенностью является то, что оно представлено сформированной, по крайней мере, одной разделенной тупиковой полостью, образованной периферийной отбортовкой структуры лицевой несущей части, которая заполнена обособленными дроблеными фрагментами произвольной геометрической формы, содержащими в своем смешанном составе дробленые фрагменты пористых воздухопродуваемых и плотных воздухонепродуваемых акустических материалов. Обособленные дробленые фрагменты акустических материалов более чем наполовину заполнения объема разделенной тупиковой полости или полностью являются продуктами вторичной рециклированной переработки. Монтажная часть МСАСОКАС, по крайней мере, в зоне выполнения разделенной тупиковой полости, футерована защитным звукопрозрачным слоем акустического материала. Достигается легкость и удобство многократного использования обособленных дробленых фрагментов МСАСОКАС и улучшение его акустических, экологических, весовых и стоимостных характеристик. 16 з.п. ф-лы, 34 ил.

2490150
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке. Устройство шасси летательного аппарата, выпущенного в фазе приземления и/или взлета, содержит две концевые крышки и стяжку. Две концевые крышки предназначены для закрывания соответственно каждого конца полой оси шасси, такой как шарнирная ось двух тяг шасси. Стяжка выполнена с возможностью захождения в полую ось и соединения двух концевых крышек между собой, чтобы удерживать их прижатыми к концам этой оси. Достигается снижение шума, производимого шасси летательного аппарата в фазе приземления и взлета. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2489316
выдан:
опубликован: 10.08.2013
АКУСТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата (далее СА). Заявленный акустомеханический преобразователь содержит полый цилиндрический корпус, торцы которого ограничены впускным патрубком и диффузором, внутри которого смонтированы неподвижная воздухонепродуваемая перегородка, разделяющая полость корпуса на два акустически не сообщающихся объема, силовую и излучающую мембраны, гибкая периферийная часть которых закреплена на корпусе и которые образуют внутри корпуса соответственно входную камеру высокого давления, компенсирующую камеру высокого давления и камеру атмосферного давления, а также шток, установленный соосно корпусу, и неподвижно закрепленный на жесткой центральной части силовой и излучающей мембран, и подвижно смонтированный через уплотнительный элемент в неподвижной воздухонепродуваемой перегородке, при этом входная камера высокого давления и компенсирующая камера высокого давления сообщаются посредством калиброванного канала, а между жесткими центральными частями силовой и излучающей мембран и неподвижной воздухонепродуваемой перегородкой, аксиально оси корпуса, установлены пружины растяжения-сжатия. При этом шток в пределах камеры атмосферного давления выполнен составным, при этом его составные части сопрягаются между собой посредством промежуточного пружинного элемента, допускающего относительное упругое осевое смещение частей штока относительно друг друга. Жесткость промежуточного пружинного элемента выбирается из диапазона 0,15 0,25 от суммарной жесткости пружин растяжения-сжатия. Промежуточный пружинный элемент может иметь форму, по крайней мере, части кольца или овала. Технический результат заключается в повышении качества оформления комфортного шума в салоне автотранспортного средства, особенно при использовании СА с агрегатом турбонаддува. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2488176
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА

Использование: в способах оценки звукоизоляции салона пассажирского самолета. Сущность: способ оценки звукоизоляции салона самолета в условиях полета заключается в одновременном измерении шума внутри салона с помощью акустических микрофонов или акустических антенн и измерении вибрации на элементах конструкции салона, определении уровней спектра звукового давления шума в полосах частот и спектральных характеристик вибрации, сравнении этих уровней с нормативными или заданными требованиями к уровням шума внутри салона. При этом выделяют одинаковые частотные составляющие вибрации и шума с уровнями, превышающими уровни на других частотах, создаваемых источником вибрационного шума, неучтенным при выборе и установке звукоизоляции салона, регулируют уровень шума на этих частотных составляющих за счет изменения конструкции звукоизоляции или устранения выявленного источника вибрационного шума. Технический результат: оперативное и эффективное определение источников шума, повышение качества звукоизоляции салона самолета. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2485604
выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО С ПОНИЖЕННЫМ ШУМОМ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА

Изобретение относится к устройству со звукоизолирующими областями для снижения шума. Техническим результатом является обеспечение снижения передачи колебаний между устройствами для снижения шума и вакуумной панелью. Предложено устройство для снижения шума с по меньшей мере одной областью, подлежащей демпфированию, которая покрыта, по меньшей мере частично, по меньшей мере одной вакуумной панелью. По меньшей мере одна вакуумная панель закреплена на участке устройства с малыми вибрациями. Указанное устройство также реализует соответствующий способ снижения шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2479050
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ШУМОЗАЩИТНАЯ ПАНЕЛЬ

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям. Шумозащитная панель состоит из двух пластин, между которыми расположена сотовидная панель с отверстиями на боковых гранях пустотелых ячеек. На внешней поверхности, по крайней мере, одной из пластин с отверстиями расположена ячеистая сетка, закрытая пленкой. Геометрические центры каждой ячейки сетки совпадают с геометрическими центрами соответствующих отверстий пластины панели. Ячеистая сетка имеет высоту, создающую воздушную прослойку между поверхностью пластины и пленкой. Между внешней поверхностью, по крайней мере, одной из пластин с отверстиями и ячеистой сеткой установлена дополнительно мелкоячеистая сетка. Изобретение позволяет расширить частотный диапазон звукопоглощения панели и упростить ее изготовление. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478762
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЦЕЛЬНОЙ МАТРИЧНОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностическим системам и способам ультразвуковой визуализации. Трансвагинальный ультразвуковой датчик содержит удлиненный корпус, включающий участок наконечника, промежуточный участок и участок основания. В пределах участка наконечника корпуса расположен держатель с установленной на нем двумерной фазированной решеткой элементов преобразователя и механизмом перемещения. Держатель имеет ось перемещения, ориентированную перпендикулярно продольной оси корпуса. Двумерная фазированная решетка передает и принимает звуковые волны в пределах трехмерной пространственной области, расположенной спереди участка наконечника, и выполнена с возможностью поворота вокруг оси перемещения. Механизм перемещения перемещает держатель преобразователя вдоль траектории шарнирного поворота таким образом, что достигается регулируемое желаемое с клинической точки зрения поле обзора. Способ выполнения ультразвуковой диагностической визуализации включает приемы работы с ультразвуковым датчиком. Использование изобретения позволяет повысить эффективность сбора данных в клинических условиях и улучшить характеристики диагностической визуализации. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478340
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ПРИЕМА ВОЛН РАЗЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ В МОРСКОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано в просветных приемоизлучающих системах контроля протяженных морских акваторий и комплексного мониторинга гидрофизических полей среды различной физической природы. Сущность: формируют две зоны нелинейного взаимодействия волн накачки с информационными волнами и используют их как просветные параметрические антенны. Для этого низкочастотный акустический излучатель располагают у одной границы контролируемого участка морской среды, а две широкополосные ненаправленные приемные антенны, пространственно разнесенные в горизонтальной плоскости, размещают у противоположной границы контролируемого участка. Причем параметрически преобразованные волны накачки принимают приемными антеннами, усиливают в полосе параметрического преобразования и переносят их частотно-временной масштаб в высокочастотную область. Измеряют сигналы разности фаз пространственно-разнесенных приемных антенн, проводят их узкополосный спектральный анализ и выделяют параметрические составляющие суммарной и разностной частоты. По параметрическим составляющим суммарной и разностной частоты с учетом параметрического и частотно-временного преобразования волн накачки восстанавливают исходные характеристики измеряемых информационных сигналов. Кроме того, в измеренных спектрах выделяют параметрические составляющие нижней боковой полосы, вторично переносят их в высокочастотную область и измеряют их спектральные характеристики. По измеренным спектральным характеристикам определяют частоту и пространственно-временную динамику СНЧ колебаний. Технический результат: увеличение дальности и помехоустойчивости приема, расширение частотного диапазона. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2474794
выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО ПРИЕМА ВОЛН РАЗЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ В МОРСКОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано в просветных приемоизлучающих системах контроля протяженных морских акваторий и комплексного мониторинга гидрофизических полей среды различной физической природы. Сущность: формируют, как минимум, три зоны нелинейного взаимодействия и используют их как просветные параметрические антенны. Для этого излучающий и, как минимум, три приемных преобразователя измерительной гидроакустической системы размещают в горизонтальной плоскости пространства контролируемой среды, которую облучают низкочастотным акустическим излучателем накачки. Причем между излучающим и приемными преобразователями формируют три просветные параметрические антенны. При этом приемные преобразователи располагают в углах горизонтального треугольника так, что боковые преобразователи размещены в противоположных углах сектора приема информационных волн, а центральный размещен на его оси и расположен ближе к излучающему преобразователю. Параметрически преобразованные волны накачки принимают указанными приемными преобразователями, трехканально усиливают в полосе параметрического преобразования, переносят их частотно-временной масштаб в высокочастотную область, проводят узкополосный спектральный анализ. В результате узкополосного спектрального анализа выделяют параметрические составляющие боковых полос, по которым с учетом параметрического и частотно-временного преобразования волн накачки среды восстанавливают исходные характеристики информационных волн. Кроме того, в выделенных параметрических составляющих измеряют корреляционные функции сигналов, принимаемых центральным и боковыми преобразователями. Далее измеряют функцию их взаимной корреляции, по которой в моменты проявления максимумов и соответствующих им временных задержек определяют направления на источники широкополосных излучений. Технический результат: увеличение дальности приема, расширение частотного диапазона и обеспечение возможности определения направления на источники. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2474793
выдан:
опубликован: 10.02.2013
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники. Панель звукоизолирующая содержит эластичный материал. Панель выполнена из чередующихся слоев вулканизованной и невулканизованной резины. Невулканизованная резина обложена со всех сторон вулканизованной резиной. Достигается повышение звуко-, вибро- и теплоизолирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472649
выдан:
опубликован: 20.01.2013
МНОГОСЛОЙНОЕ АРМИРОВАННОЕ ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ПАНЕЛИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к многослойным армированным виброшумодемпфирующим покрытиям (МАВШП), предназначенным для снижения структурного шума тонколистовых панелей кузова автотранспортных средств (АТС). МАВШП панели кузова состоит из армирующего слоя, вязкоэластичного слоя, адгезионного промежуточного слоя и адгезионного монтажного слоя. Указанные составные слои образуют модульную композицию, составленную из матричной несущей основы армирующего слоя, на которой с использованием адгезионного промежуточного слоя упорядочено, мозаичным способом, с образованием воздушных зазоров между противолежащими торцевыми поверхностями смонтированы по крайней мере две группировки обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок (ПВП) заданных габаритных размеров и геометрических форм, преимущественно, треугольной, четырехугольной или правильной многоугольной геометрической формы, при их идентичных толщинах. Каждая ПВП изготовлена из различных, по крайней мере, двух типов вязкоэластичных вибродемпфирующих веществ с отличающимися физико-механическими свойствами. Упорядоченное размещение предусматривает шахматный порядок их поверхностного распределения. Каждый из габаритных размеров проекций лицевых поверхностей каждой из обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок не менее чем в 5 раз превышает толщину вязкоэластичного слоя, а площадь проекции лицевой поверхности каждой из обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок на тыльную поверхность армирующего слоя составляет 2,5×10-6 1×10-2 м2. Достигается улучшение виброшумодемпфирующих свойств в расширенном диапазоне эксплуатационных температур. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2472648
выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ШУМОВ В АВТОМОБИЛЕ

Использование: относится к автомобильной технике, а именно к устройствам компенсации шумов в автомобиле. Сущность: устройство компенсации шумов в автомобиле с приемным устройством (10), регистрирующим возникающие шумы, с сигнальным генератором (8), генерирующим на основе зарегистрированных шумов по меньшей мере один сигнал, и по меньшей мере с одним динамиком (7), генерирующим на основе сигнала гасящие звуковые волны, смещенные по фазе относительно звуковых волн возникающих шумов, и излучающим их внутрь автомобиля. При этом по меньшей мере один динамик (7) установлен внутри автомобиля таким образом, что гасящие звуковые волны излучаются в зону спального места (11). Технический результат: понижение уровня шума в спальной зоне автомобиля. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

2472237
выдан:
опубликован: 10.01.2013
Наверх