Учебные устройства с электроприводом: .с звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению (чтение и распознавание напечатанных и(или) написанных знаков  ,G 06K 9/00, запись и воспроизведение звука  ,G 11B) – G09B 5/04

МПКРаздел GG09G09BG09B 5/00G09B 5/04
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 5/00 Учебные устройства с электроприводом
G09B 5/04 .с звуковой демонстрацией материала, подлежащего изучению (чтение и распознавание напечатанных и(или) написанных знаков  G 06K 9/00; запись и воспроизведение звука  G 11B) 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗВУЧНОЙ РЕЧИ У БОЛЬНЫХ ПОСЛЕ ПОЛНОГО УДАЛЕНИЯ ГОРТАНИ

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для восстановления звучной речи у больных после полного удаления гортани. Голосовые тренировки проводят путем введения речевого сигнала пациента через микрофон в компьютерно-програмный комплекс, спектрального анализа полученного речевого сигнала с помощью комплекса алгоритмов, позволяющих выделить частоту основного тона речи и определить пороговое значение. Проводят голосовые тренировки, по мере овладения навыком речи пороговое значение повышают и проводят последующие голосовые тренировки. На первых этапах продолжительность голосовых тренировок составляет 4-6 минут 2-3 раза в день через 45-60 минут. По мере овладения пациентом звучной речью это время увеличивается до 8-10 минут 2-3 раза в день через 30-45 минут. Способ позволяет восстановить звучную речь у больных после полного удаления гортани.

2286812
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ЗВУКОЗАПИСИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Способ обучения включает формирование на носителе информации последовательности аудиозаписей уроков учебного материала, состоящих из основной информации, предназначенной для заучивания, и описательной информации, предназначенной для понимания основной информации. В качестве носителя информации используют носитель звукозаписи уроков, сформированных по схеме: описательная информация - первая пауза - основная информация - повторение описательной информации - вторая пауза. В соответствии со способом, последующее воспроизведение сформированных на названном носителе аудиозаписей уроков осуществляют дискретно по одному уроку, а прослушивание аудиозаписи проводят по меньшей мере дважды с проговариванием обучающимся основной информации текущего урока в течение первой и второй пауз. Формирование заучивания основной информации осуществляют дискретно по каждому прослушанному уроку путем воспроизведения между первым и вторым прослушиванием одного урока аудиозаписи любого другого урока, основная информация которого отличается от основной информации прослушанного урока. Носитель звукозаписи содержит последовательность аудиозаписей по меньшей мере двух уроков учебного материала. При этом аудиозапись каждого урока сформирована по схеме: описательная информация - первая пауза, достаточная для голосового воспроизведения обучающимся основной информации - основная информация - повторение описательной информации - вторая пауза, достаточная для голосового воспроизведения обучающимся основной информации. Техническим результатом изобретения является повышения концентрации внимания обучающегося и обеспечение долгосрочного запоминания учебного материала. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2233008
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И СИГНАЛОГРАММА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Использование: обучение, преимущественно иностранным языкам с помощью лингафонных аудиокассет, грампластинок или оптических дисков. Сущность изобретения: на магнитном носителе по двум каналам производится запись сигналов двух и более групп речевых сообщений с последующим воспроизведением сигналов речевых сообщений, преобразованием воспроизведенных сигналов в два акустических сигнала, соответствующих левому и правому уху обучаемого, и прослушиванием этих сигналов. Сигналы одной из групп речевых сообщений записываются по первому каналу с уровнем, близким к номинальному, а по второму каналу - с уровнем минус 15 дБ и менее относительно уровня первого канала. Прослушивание акустических сигналов производится в два этапа. На первом этапе оба воспроизведенных сигнала преобразуются в разные акустические сигналы. Сигналограмма для обучения содержит носитель информации с расположенными вдоль направления его движения участками с записью по двум каналам сигналов двух и более групп речевых сообщений. На участках с записью одной из групп речевых сообщений сигналы по одному каналу записаны с уровнем, близким к номинальному, а по второму - с уровнем минус 15 дБ и ниже относительно уровня первого канала. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2107327
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
СПОСОБ А.П.НИКИТИНА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к методам и техническим средствам обучения и может быть использован при изучении родного и ирностранного языков. Сущность изобретения заключается в создании и демонстрации звукового образа ритмоинтонационной модели речи, причем в процессе демонстрации осуществляют регулирование тона звуков путем изменения частоты звуковых колебаний, создаваемых звуковым генератором, громкость регулируют с помощью громкоговорителя, а ритм, темп и длительность звуков - с помощью телеграфного ключа. 3 ил.
2106017
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
Наверх