Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса: .вычислению, счету – G09B 19/02

МПКРаздел GG09G09BG09B 19/00G09B 19/02
Раздел G ФИЗИКА
G09 Средства обучения; тайнопись; дисплеи; рекламное и выставочное дело; печати и опечатывание
G09B Учебные и наглядные пособия для обучения или общения со слепыми, глухими или немыми; макеты; планетарии; глобусы; карты; диаграммы
G09B 19/00 Средства обучения, не отнесенные к другим группам этого подкласса
G09B 19/02 .вычислению, счету

Патенты в данной категории

ЦИФРОВЫЕ ВЕРТУШКИ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ КВАДРАТОВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕЛЕФОННУЮ Т-МАТРИЦУ

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету. Техническим результатом изобретения является непосредственное указание комбинаций цифр, помогающих запомнить полученные ответы. Динамическая модель, предназначенная для получения результатов умножения натуральных чисел А×В, содержащая поворачиваемые фигуры, соответствующие формату цифр телефонной Т-матрицы из трех строк и трех столбцов, расположенных в ячейках таблицы по правилам «плюс один» при шаге направо и «плюс три» при шаге вниз. Также содержит поворачиваемую крестообразную жесткую фигуру, лучам которой приписаны числа 1, 4, 9 и 16 в относительном порядке: 1 - сверху, 4 - слева, 9 - справа, 16 - снизу, позволяющую прочитать цифры квадратов двузначных чисел в сочетаниях цифр, возникающих при поворотах подвижной плоскости. 11 ил.

2432617
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЦИФРОВЫЕ ВЕРТУШКИ ДЛЯ СЛОЖЕНИЯ, ВЫЧИТАНИЯ, УМНОЖЕНИЯ И ЦЕЛОЧИСЛЕННОГО ДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕЛЕФОННУЮ Т-МАТРИЦУ

Динамическая механическая модель цифровой вертушки предназначена для обучения устному счету, позволяет усовершенствовать навыки скоростного счета, выполняемого без произнесения слов в устных вычислениях. Динамическая модель, предназначенная для получения результатов сложения, вычитания, умножения или целочисленного деления натуральных чисел А+В, А-В, А×В, А/В, содержит перемещаемые и поворачиваемые фигуры, соответствующие формату расположения цифр телефонной Т-матрицы из трех строк и трех столбцов, расположенных в ячейках таблицы по правилам «плюс один» при шаге направо и «плюс три» при шаге вниз. Кроме того, модель содержит поворачиваемые вокруг центра Т-матрицы плоские жесткие фигуры из стрелочек-указателей между цифрами, сохраняющие при поворотах свою форму как твердое тело, причем первая фигура, называемая нечетной молнией, в исходном положении поворота совпадает со стрелочками А (А+1) на Т-матрице, вторая фигура, называемая четной молнией, в исходном положении поворота совпадает со стрелочками А (А+2) на Т-матрице, третья фигура, называемая молнией «плюс пять», в исходном положении поворота совпадает со стрелочками А (А+5) или А (А-5) на Т-матрице. 13 ил.

2406160
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АРИФМЕТИКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста. На первом этапе обучения блок учебного материала представляют в виде нарисованных предметов счетного материала в виде схематических рисунков, на которых счетные элементы расположены по заданной схеме. На каждом последующем рисунке с возрастанием на единицу в интервале от 1 до 10, затем с возрастанием на десять в интервале от 10 до 100 и далее каждый раз с возрастанием на порядок. На втором этапе обучения используют пакеты скрепленных с возможностью перелистывания прозрачных листов. На каждом листе в одном пакете изображен один счетный элемент, в другом - на порядок выше по десять счетных элементов, пространственно смещенных относительно изображенных на предыдущем прозрачном листе. Блок учебного материала может быть выполнен в виде карточек или кубиков. Пакеты могут быть скреплены с возможностью перелистывания прозрачных листов. В качестве нарисованных на блоках учебного материала счетных элементов используют точки или любые черно-белые или цветные рисунки предметов. Техническим результатом изобретения является упрощение процесса обучения, повышение скорости восприятия учебного материала. 4 з.п. ф-лы, 20 ил.

2403624
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Принадлежность для развлечений относится к настольным играм, в частности к карточным играм, и может быть использована при изучении таблицы умножения. Принадлежность для развлечений содержит колоду карт для игры с перемножаемыми числами, при этом на лицевую сторону карт нанесено изображение множителей от 1 до 10, сгруппированных в соответствии с переместительным законом умножения в пределах таблицы умножения. Колода карт может содержать дополнительные карты от 1 до 20 штук, при этом карты могут быть выполнены разноцветными. Принадлежность для развлечений позволяет использовать колоду карт не только для изучения математики, но и в качестве набора для игры в карточные игры. 2 з.п. ф-лы, 57 ил.

2228780
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СРЕДСТВО И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

Изобретение относится к средству и способу обучения, а именно обучению математике в школе. Средство представляет собой тренажер, состоящий из наполовину прозрачного планшета, на лицевой стороне которого имеются окошко в верхней левой непрозрачной части и прямоугольная выемка в правой прозрачной части от верха планшета до нижнего края окошка, и комплектов вкладышей. Комплекты вкладышей формируются по каждой изучаемой теме, каждый вкладыш которого представляет собой разделенный по центру лист, разлинованный по размеру окошка, содержащий в зависимости от стадии обучения фиксированные элементы, по которым ведется выполнение заданных примеров и представляющих собой пункты алгоритмов действия, определяющих порядок операций при выполнении стандартных математических действий и алгоритмов поиска решения, определяющих порядок действий при поиске способа решения тех или иных задач, которые фиксируются на вкладышах слева для "высвечивания" в окошке каждого пункта в отдельности; либо упражнения, примеры, для отработки алгоритмов и/или приобретения навыков их применения, которые фиксируются справа или слева. Также описан способ обучения алгебре и началам анализа с применением указанного средства и проведением на его базе тренинга. Данное изобретение позволяет осуществлять переход от теории к практике без заучивания, с меньшим количеством выполняемых упражнений, с более прочными знаниями, чем при обычных способах обучения. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2182368
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ УКАЗАТЕЛИ ЦИФР, ПОНЯТНЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНАМ

Динамическая модель предназначена для обучения устному счету и позволяет повысить эффективность обучения. Перемещаемые фигуры сопоставляют каждой цифре одно из направлений осей симметрии квадратного табло размером 3 х 3. Фигуры представляют собой части телефонного табло. Фигуры жестко фиксируют относительное расположение осей симметрии табло и показывают углы (А) для каждой цифры А. Для нечетных цифр А = 1, 3, 7, 9 угол (А) отсчитывается от направления, указывающего цифру 1. Для четных цифр А = 2, 4, 6, 8 - от направления на цифру 6. Цифрам 5 и 0 не приписывается конечного значения угла. Единицы результата умножения А х В определяются величиной угла (А х В), равной сумме углов (А) и (В), (AB) = (A) + (B). На фигурах для цифр могут быть, по меньшей мере, две ячейки, которым соответствуют различные пары сомножителей. Между ячейками указаны линии границ, разделяющие ячейки с различными величинами десятков. Граница между соседними ячейками, содержащими значения результатов умножения А х В = 10 х D0 + Е0 и А х (В + 1) = 10 х D1 + Е1, где D - десятки, Е - единицы, существует там, где имеется инверсия порядка единиц Е0 > Е1. Границы десятков, разделяющих ячейки, соответствующие результатам умножения А х 1, А х 2, ..., А х 9 с одинаковыми значениями сомножителя А, указываются с помощью прямолинейных параллельных отрезков. Отрезки шарнирами прикреплены к сторонам параллелограмма. Параллелограмм одним основанием закреплен на полости. Стороны параллелограмма поворачиваются на фиксированные углы, соответствующие сомножителю А = 1, 2, .. . , 9. В фиксированных положениях отрезки указывают границы десятков между ячейками. 2 з.п.ф-лы, 17 ил.
2174713
патент выдан:
опубликован: 10.10.2001
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И МОДЕЛЬ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ/ДЕЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕВЯТИ МАТРИЦ - ДЕВЯТИЛИСТНИКА, ОБЛАДАЮЩЕГО ДВУХУРОВНЕВЫМИ ЛОКАЛЬНЫМИ И ГЛОБАЛЬНЫМИ СИММЕТРИЯМИ

Способ обучения и модель таблицы умножения предназначены для обучения устному счету при умножении на однозначные цифры А от 1 до 9 и позволяют явно указать зависимости и симметрии для всех исходных данных и результатов. Девять таблиц умножения Тa расположены на плоскостях в форме девятилистника - ячейки каждой из таблиц Тa центрально-симметричны относительно центра (Ах5) и все ячейки таблиц Тa и Т10-a центрально-симметричны относительно общего центра (5х5) в центральной таблице Т5 Единицы результатов умножения на 1,3,7,9 являются поворотами на 90o единиц результатов умножения на 1. Единицы результатов умножения на 2,4,6,8 могут являться поворотами на 90o или на 180o единиц результатов умножения на 2. Модель таблицы умножения допускает представление в виде симметричной графовой конструкции, содержащей вершины и ребра. Способ обучения умножению заключается в использовании поворотов плоскостей для указания симметрично расположенных совмещаемых пар ячеек, у которых сумма единиц как и сумма десятков результатов умножения образуют функциональные зависимости. Число десятков результатов умножения может определяться способом пошагового подсчета пересекаемых границ десятков на девятилистнике. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 8 ил.
2139575
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ/ДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОМ (W W), ГДЕ W = 3(MOD 10) ИЛИ W = 7(MOD 10)

Устройство предназначено для обучения в математике устному счету и позволяет явно указать зависимости и симметрии в связях исходных данных с результатами. Получение единиц результата умножения/деления с помощью вращающейся таблицы умножения (ВТУ) сводится к простому повороту диска. ВТУ состоит из двух неподвижно расположенных плоскостей и поворотного круга между. Поворотные таблицы размера (ww) видны через прорези в неподвижных плоскостях. Для умножения/деления однозначных чисел w=3. С одной стороны ВТУ заполнены единицами или десятками и единицами результатов умножения на нечетные цифры 1,3,7,9, а с другой стороны плоскости - на четные цифры. Матрицы единиц результатов в ТУ для первого сомножителя х обозначим Еx, Т=Е1, D=Е2 и Тk, Dk повороты на 90o. Тогда Е1o, Е3-1, Е71, Е92, Е2=Do, Е4=D1, Е6=D-1, Е8= D2. Пара 55=25 - исключение. Для w=3 Т - табло состоит из 3 рядов и 3 столбцов с цифрами 1,2,... 9. Определение единиц результата умножения выполняется поворотом матрицы Т - для нечетных х, или матрицы D - для четных х так, чтобы первый сомножитель оказался в левом верхнем углу. Есть конструктивные варианты ВТУ с подсказкой десятков результата умножения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2139574
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета. Математическая игра содержит игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания. Все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. Математическая игра позволяет повысить занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.
2132711
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

Использование средство предназначено для обучения счету и позволяет повысить эффективность обучения. На каждом счетном элементе выполнен выступ для взаимодействия с зубьями механизмов преобразования его перемещения в показания визуальной индикации. Лента-индикатор установлена на роликах. Окно индикации сумматора снабжено шторкой. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2116675
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
ДЕТСКИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР АРЕСТА

Сущность изобретения: детский математический конструктор содержит набор игровых элементов, выполненных из дерева в форме кубиков, брусков, пластин и торов, причем, игровые элементы в форме кубиков являются структурной моделью единиц десятичной системы счисления, в форме брусков - структурной моделью десятков, в форме пластин - структурной моделью сотен указанной системы. Нуль представлен игровым элементом в форме тора. Предлагаемый конструктор позволяет не только обучать детей дошкольного и младшего школьного возраста различным арифметическим действиям в пределах тысячи, но и содействует формированию структурированного мышления у детей, способного заменить технические системы счета. 3 ил.
2088974
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
Наверх