Системы регулирования движения дорожного транспорта: .управление дорожной сигнализацией – G08G 1/07

МПКРаздел GG08G08GG08G 1/00G08G 1/07
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
G08G 1/07 .управление дорожной сигнализацией 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.

2529427
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ

Изобретение относится к системе безопасности дорожного движения при пересечении перекрестков оборудованных светофорными объектами. Устройство для ручной регулировки проезда перекрестков состоит из пульта дистанционного управления и дополнительного, переносного, дорожного контроллера со встроенным сенсорным устройством и с измененной программой алгоритма переключения сигналов светофора, реагирующей при переключении только на кнопку пульта. Дополнительный контроллер при подключении временно отключает существующий дорожный контроллер с его постоянным алгоритмом переключения светофоров, а после отключения возвращает алгоритм переключения светофоров стационарного дорожного контроллера в обычный, заданный заранее алгоритм переключения. Достигается повышение надежности безопасности дорожного движения при пересечении автотранспортными средствами перекрестков, оборудованных светофорами.

2528535
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, СПОСОБ РАСЧЕТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретения относятся к способу и системе управления сигналами регулирования движения. Способ управления заключается в том, что определяют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами; подтверждают конфликтную область другого потока дорожного движения и положения ключевой конфликтной точки согласно техническому расчету для назначения дорожных маршрутов движения, определяют наибольшее расстояние si(m) между последним транспортным средством, попадающим под интервал горения зеленого света i, и наименьшее расстояние sj(m) вхождения головной единицы дорожного движения для зеленого света j и мигающего зеленого света i. Затем вычисляют наибольшее время Max{ti} освобождения перекрестка последним транспортным средством на зеленый свет i и наименьшее время Min{tj} вхождения первого транспортного средства на зеленый свет j, вычисляют наименьший интервал между двумя зелеными сигналами, подтверждают схему управления для перкрестка согласно наименьшему интервалу между двумя зелеными сигналами и отправляют управляющую инструкцию в устройство отображения сигналов регулирования движения для отображения в реальном времени согласно схеме управления. Достигается увеличение пропускной способности перекрестков. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 табл., 9 ил.

2508570
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Группа изобретений относится к области управления дорожной сигнализацией. Система управления светофором включает стойку 1, расположенную на полосе, разделяющей транспортные потоки, со стороны водителя. На стойке 1 предусмотрена кнопка 2 управления светофором, располагающаяся на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке 1 может быть расположена и кнопка 3 управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового транспортного средства, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением на дорогу со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке 1, останавливается, нажимает кнопку 2 или 3, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу встречного потока с интенсивным движением. Технический результат - повышение пропускной способности дорог с интенсивным движением. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2435225
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике управления движением автомобильных транспортных потоков. Предложенная система содержит средства дорожной сигнализации, выполненные в виде расположенных вдоль участка автомобильной дороги источников зеленого света, с возможностью создания вдоль данного участка автомобильной дороги световой линии зеленого цвета, визуального информирования водителей автомобилей о необходимости начала одновременного движения автомобилей на данном участке автомобильной дороги и обеспечения возможности одновременного начала движения стоящих автомобилей на данном участке автомобильной дороги. Предложенный способ включает выполнение средств дорожной сигнализации в виде расположенных вдоль участка автомобильной дороги источников зеленого света с возможностью создания вдоль данного участка автомобильной дороги световой линии зеленого цвета, визуального информирования водителей автомобилей о необходимости начала одновременного движения автомобилей на данном участке автомобильной дороги и обеспечения возможности одновременного начала движения стоящих автомобилей на данном участке автомобильной дороги. Группа изобретений позволяет повысить интенсивность дорожного движения, устранить автомобильные пробки и обеспечить ускоренное их рассасывание. Кроме того, достигается снижение простоев транспорта и уменьшение расхода горючего и вредных выбросов в атмосферу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2432616
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортными потоками. Задача предложенных системы и способа управления светофором связана с возможностью ограничения движения по дороге с интенсивным движением лишь при наличии транспортных средств (ТС), которым необходимо пересечь транспортный поток дороги с интенсивным движением. Имеются стойка, расположенная на обочине дороги (со стороны водителя), и кнопка управления светофором, расположенная на высоте, обеспечивающей ее включение водителем грузового транспорта без выхода из кабины. Дополнительно на стойке может быть расположена кнопка управления светофором на высоте, обеспечивающей ее включение водителем легкового транспорта. Водитель грузового ТС, которому необходимо пересечь дорогу с интенсивным движением, выезжая с дороги со слабоинтенсивным движением, подъезжает к стойке, останавливается, нажимает кнопку управления светофором, ожидает включения разрешающего сигнала светофора и пересекает дорогу с интенсивным движением. Технический результат заключается в повышении пропускной способности дорог с интенсивным движением при наличии светофора на пересечении с дорогой со слабоинтенсивным движением. Группа изобретений позволяет избежать образования пробок на дорогах с интенсивным движением из-за включения запрещающего сигнала на пропуск ТС с дороги со слабоинтенсивным движением через дорогу с интенсивным движением при отсутствии ТС, желающих совершить данный маневр. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2430425
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПУСКА СПЕЦМАШИН ЧЕРЕЗ ПРОБКИ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Устройство включает в себя управляемые по заданной программе светофоры, установленный на спецмашине датчик (передатчик) сигнала Интернет, установленный на светофоре приемник и преобразователь этого сигнала в требуемый цвет. Светофоры, снабженные виртуальными элементами, производят переключение света по сигналу, поступающему от спецмашины, в зависимости от реальной обстановки на данном перекрестке. Остальные машины размещаются в пробке с «зазором», позволяющим производить маневрирование спецмашине. Предложенное устройство позволяет беспрепятственно осуществлять пропуск спецмашин (машин скорой помощи, аварийной, пожарной, полицейской и других служб) через дорожные пробки.

2415475
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ

Изобретение относится к технике регулирования движения с помощью светофоров на пересекающихся транспортных магистралях. В процессе управления движением поочередно для каждого из пересекающихся транспортных потоков управляющим светофором подают определенную последовательность разрешающего, предупреждающего и запрещающего сигналов. Разгонным светофором, установленным перед управляющим светофором на заданном расстоянии от него, дополнительно подают разрешающие и запрещающие сигналы. Моменты подачи разрешающего и запрещающего сигналов разгонным светофором выбирают опережающими по времени моменты подачи аналогичных сигналов управляющим светофором. При этом обеспечивается возможность одновременного въезда транспортных средств любого направления в зону между светофорами при включении на первом по ходу движения светофоре разрешающего сигнала, а на втором по ходу движения предупреждающего сигнала, набора ими скорости за время до включения разрешающего сигнала на втором светофоре и прохождения перекрестка одновременно во всех направлениях при включении разрешающего сигнала на втором светофоре. При необходимости осуществляют остановку перед пешеходными переходами, которые установлены перед перекрестком на расстоянии, не меньшем длины, по крайней мере, одного транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить пропускную способность перекрестков при минимальных затратах на их переоборудование, а также повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. 5 ил.

2409870
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ

Изобретение относится к области управления движением транспортных потоков и может быть использовано в автомобильных и других транспортных системах. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и повышении достоверности информации. Система управления транспортными потоками содержит светофор, выполненный в виде информационного блока, включающий n источников невидимого информационного сигнала, блок питания и блок управления, датчик считывания информации с полотна дороги, знаки на полотне дороги, транспортное средство, блок участника движения, причем вход блока участника движения соединен беспроводной связью с выходом информационного блока. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2237289
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ

Способ относится к управлению движением транспортных потоков и может быть использован в различных транспортных системах. Технический результат заключается в повышении информативности. Способ заключается в том, что создают информационный сигнал в местах пересечения потоков путем выработки маломощных направленных по потокам колебаний, преобразуют его в удобно воспринимаемый участниками движения сигнал, по которому определяют очередность движения. Перед переключением информационных сигналов создают предупреждение путем частого включения и отключения их. Информационный сигнал представляет из себя электромагнитные колебания высокой частоты, например инфракрасное излучение. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2237288
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к системам управления движением транспорта. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. Система управления светофорами на перекрестке содержит светофоры, ведущую станцию управления, ведомые станции управления и моноканал связи, выполненный в виде моноканала радиосвязи, а каждая ведомая станция управления включает в себя антенну, приемник, передатчик, логическое устройство управления и устройство сбора информации о состоянии светофора. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2158445
патент выдан:
опубликован: 27.10.2000
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к управлению движением транспорта. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы управления движением транспорта путем предоставления информации о ситуации на дорожно-уличной сети не только тем участникам движения, в автомобилях которых установлено приемное устройство, но и всем остальным участникам дорожного движения. Система комплексного управления движением транспорта включает в себя центральный компьютер, передатчик и соединенные с ним через каналы связи приемные устройства абонентов, установленные у проезжей части устройства, предназначенные для сбора информации о транспортных потоках, центральное устройство управления светофорами, соединенное с центральным компьютером и светофорными объектами, расположенными в зоне действия системы, центральное устройство управления управляемыми дорожными знаками, соединенное с центральным компьютером и управляемыми дорожными знаками, расположенными в зоне действия системы, а в качестве устройств, предназначенных для сбора информации о ситуациях на дорожно-уличной сети, используют наборы датчиков, в состав которых входят, по крайней мере, детекторы транспорта, измеряющие параметры транспортных потоков, и экологические датчики, определяющие загрязненность воздуха у проезжей части дороги. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
2156500
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМ ОБЪЕКТОМ С ЭВМ С НЕЙРОПРОГРАММАМИ

Устройство управления светофорным объектом с ЭВМ с нейропрограммами относится к автоматическому координированному управлению дорожным движением, транспортными потоками на светофорном объекте с помощью нейронных сетей. Технический результат заключается в автоматическом гибком управлении светофорным объектом с помощью обучающейся нейронной сети, связанном с увеличением в установленный промежуток времени пропускной способности транспортного потока на перекрестке. Устройство управления светофорным объектом с нейропрограммами состоит из контроллера, содержащего ЭВМ, часы реального времени, энергонезависимую память с записанной в ней конфигурацией перекрестка, детектор транспорта, снабженный ЭВМ с нейропрограммой, предварительно обученной на распознавание на перекрестке вида и количества транспорта, направления его движения, скорости движения, полосы движения на основе информации с датчиков транспорта, контроллер с ЭВМ снабжен нейропрограммой, предварительно обученной на практическую выборку задач, учитывающую гибкую смену режимов регулирования во времени, резервирование, аварийные ситуации, а также на предпочтения спецтранспорту и корректировку поступающей информации с соседних светофорных объектов, функционирующей на основе информации с детектора транспорта на этом перекрестке и от соседних светофорных объектов и корректирующих коэффициентов предпочтения с контрольных светофорных объектов на входах-выходах района регулирования, при этом контроллер с ЭВМ с нейропрограммой связан приемопередающей информационной сетью с соседними и контрольными светофорными объектами через приемопередатчик и антенну. 6 ил., 2 табл.
2151424
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
Наверх