Системы регулирования движения дорожного транспорта: ...фотографирования транспортных средств, превышающих скорость – G08G 1/054

МПКРаздел GG08G08GG08G 1/00G08G 1/054
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
G08G 1/054 ...фотографирования транспортных средств, превышающих скорость

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля соблюдения Правил дорожного движения, выявления и регистрации нарушений Правил конкретными транспортными средствами (ТС). В качестве средства видеофиксации используют одну заранее откалиброванную видеокамеру, при этом обработку данных о движении ТС производят с применением определения по изображениям указанной видеокамеры положений ТС относительно дороги, по которой перемещаются указанные ТС. По ряду последовательных изображений видеокамеры определяют скорости ТС. Для определения скоростей и положений ТС относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки ТС, абсолютные расстояния между которыми заранее известны. Достигаемый технический результат заключается в упрощении регистрации нарушений ПДД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493604
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер. Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД в пределах одного поста и выявления и регистрации нарушений ПДД конкретными транспортными средствами (ТС). Согласно предложенному способу камеры располагают на одном посту, обеспечивающем контроль дорожного движения. Вычисляют как минимум две параллельные плоскости, каждая из которых проходит поперек дороги через поле зрения соответствующей камеры. Скорость транспортного средства считают по времени пересечения указанных плоскостей одинаковыми элементами транспортных средств. Определение времени пересечения любой из указанных параллельных плоскостей одинаковыми элементами транспортных средств производится путем интерполяции как минимум по двум кадрам с заданными временами фиксации. Достигаемый технический результат заключается в увеличении эффективности контроля движения ТС, движущихся в плотном потоке, и повышении достоверности доказательства нарушений ПДД конкретными ТС. 1 з.п. ф-лы.

2491647
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ВИДЕОФИКСИРУЮЩИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛИ-НАРУШИТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначена для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортным средством, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость. Реализуется циклическое повторение последовательности кадров выбранного сюжета с нарушением, представляющей поведение цели-нарушителя на протяжении выбранного временного промежутка в сопоставлении с движением остальных участников транспортного потока. Осуществляется принудительное переключение в режим циклического просмотра видеосюжета при остановке оператором одного стоп-кадра видеосюжета для более детального просмотра деталей в фиксированный момент записи. В состав измерителя входят: радиолокационный измерительный модуль (1); первая видеокамера (2) с установленным на ней первым длиннофокусным объективом (3), которые образуют первый телевизионный канал; вторая видеокамера (4) с установленным на ней вторым длиннофокусным объективом (5), которые образуют второй телевизионный канал. В состав измерителя также входят блок (6) обработки информации (микропроцессор) с программно-аппаратным модулем-таймером (10), блок индикации (7) (например, жидкокристаллический дисплей), блок памяти (8) и блок управления (9), которые обеспечивают автоматическую реверсивную замедленную демонстрацию при просмотре записанного видеосюжета, ограничивая при этом время его приостановки. Возможность настройки скорости и частоты видеозаписи, размера реверсивного сюжета, а также длительности видеосюжета обеспечивает оптимальный выбор необходимых аппаратных ресурсов прибора и способствует повышению достоверности измерений. Технический результат заключается в повышении достоверности отбора цели-нарушителя и точности результатов измерений. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2472227
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ОТ ВИДЕОКАМЕРЫ ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ ДО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к контрольно-измерительной технике и может применяться для определения расстояния до движущегося транспортного средства (ТС). На пути движения ТС размещают видеокамеру, при появлении ТС в зоне контроля фиксируют видеокадр с изображением пластины с государственным регистрационным знаком (ГРЗ) на ТС. Производят распознавание символов ГРЗ, по которым определяют тип пластины ГРЗ. Измеряют координаты точек (вершин) углов изображения пластины ГРЗ в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры изображения пластины ГРЗ на видеокадре в пикселях. В заявленной группе изобретений измеряется расстояние до определенной точки ТС, а именно до центра пластины ГРЗ, независимо от высоты установки видеокамеры над автодорогой. Кроме того, обеспечивается определение высоты подвеса пластины ГРЗ над дорогой. Применение группы изобретений позволяет повысить вероятность идентификации ТС при обнаружении нарушения скоростного режима. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2470376
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗМЕРИТЕЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВИДЕОКАДРАМ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может применяться для поверки класса измерителей скорости (ИС) движения транспортных средств (ТС), использующих видеокамеру. Измеряют период следования видеокадров с изображением пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) ТС с помощью средства поверки и с помощью поверяемого ИС. Сравнивают значения периода следования видеокадров, измеренные поверяемым ИС и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения периода следования видеокадров. Измерения и определение относительной погрешности производят несколько раз, из полученных значений относительной погрешности периода следования видеокадров выбирают максимальное. Далее перемещают ТС в зоне контроля видеокамеры, фиксируют положения ТС при въезде и выезде из зоны контроля видеокамеры и соответствующие им видеокадры с изображением пластины ГРЗ соответственно в верхней и нижней части видеокадра. Измеряют перемещение ТС в зоне контроля с помощью средства поверки, а также с помощью поверяемого ИС по перемещению изображения пластины ГРЗ на видеокадрах. Сравнивают значения перемещения ТС, измеренные поверяемым ИС и средством поверки, определяют относительную погрешность измерения перемещения ТС в зоне контроля видеокамеры. Повторяют измерения перемещения ТС и определение относительной погрешности перемещения ТС в зоне контроля несколько раз, из полученных значений относительной погрешности измерения перемещения выбирают максимальное. Относительную погрешность измерения скорости движения ТС определяют как сумму максимальных значений относительной погрешности измерения периода следования видеокадров и относительной погрешности измерения перемещения ТС в зоне контроля. 3 ил.

2442173
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДИНАМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ НАВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для обнаружения нарушений дорожного движения. Технический результат заключается в повышении точности при использовании на многополосных дорогах или автострадах. Устройство для обнаружения нарушений дорожного движения содержит средство для измерения скорости движения транспортного средства вдоль проезжей части и соединенное с ним средство камеры для фиксации изображения транспортного средства. Предусмотрены также средства для определения поперечного положения транспортного средства на указанной проезжей части. Управление камерами осуществляется как функция от указанного поперечного положения. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
2175780
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
Наверх