Системы регулирования движения дорожного транспорта: .способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения – G08G 1/01

МПКРаздел GG08G08GG08G 1/00G08G 1/01
Раздел G ФИЗИКА
G08 Сигнализация
G08G Системы регулирования движения транспортных средств
G08G 1/00 Системы регулирования движения дорожного транспорта
G08G 1/01 .способы и устройства для контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения

Патенты в данной категории

СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ ВЫЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.

2529046
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ДВИЖЕНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ ПУТЕМ МНОГОФАКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к способам управления автотранспортными потоками, а именно к способу прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока. Способ включает структурную разбивку транспортного потока на различные типы объектов движения, построение привязанной к реальной геометрии города улично-дорожной сетки, разбивку этой сетки на ячейки, оценку данных по перемещению объекта движения по ячейкам, заданием каждому объекту маршрута и времени начала маршрута с определенной ячейки сетки, а также обновление конфигурации модели. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности прогнозирования. 1 ил.

2528501
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОТИВОПРАВНО ВТОРГШИХСЯ НА ВЫДЕЛЕННУЮ ПОЛОСУ

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам и способам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу. Система состоит из видеорегистратора, устройства хранения данных, блока анализа изображения, блока управления и инициализации, модуля принятия решения и фиксации, а также глонасс/GPS модуля. Устройство хранения данных содержит видеобуфер и буфер распознанных номеров. Технический результат изобретения заключается в улучшении универсальности системы и способа идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу, в учете взаимного расстояния между транспортными средствами, в учете длительности и протяженности участка, на котором создана помеха на выделенной полосе, а также в улучшении эффективности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527537
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АКУСТИЧЕСКИМ СИГНАЛАМ

Устройство содержит микрофон (1), предварительный усилитель (2), аналого-цифровой преобразователь (3), формирователь временного окна (4), блок (7) спектрального представления сигнала, фильтр верхних частот (5), блок (6) оценки изменения уровня сигнала внутри временного окна, блок (8) нахождения максимумов, блок (9) частотной коррекции, блок (10) вычисления второго порога, первое пороговое устройство (11), второе пороговое устройство (12) и схему «И» (13). Повышается эффективность устройства. 6 ил.

2509372
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА, ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области автотранспорта. Беспроводное цифровое устройство регистрации превышения скорости и проезда на запрещающий знак или сигнал светофора транспортным средством (БЦУРН) размещено на транспортом средстве и включает в себя адаптер беспроводной связи, непрерывно осуществляющий поиск сигнала от беспроводного цифрового устройства разметки (БЦУР) и рассылку своего сигнала в определенном формате (марка автомобиля/гос.номер автомобиля/собственный номер БЦУРН/метка о наличии нарушения), системный блок, осуществляющий обработку информации, полученную через адаптер от БЦУР, датчик скорости автомобиля, съемную дублирующую карту-носитель информации. Функциями БЦУРН являются получение информации от БЦУР о допустимых значениях скорости либо значении знака дорожного движения, регистрация системным блоком превышения скорости и проезда на запрещающий знак/сигнал светофора транспортным средством и изменение метки о нарушении, а также рассылка своего сигнала в определенном формате, которая позволяет выявить среди многих транспортных средств с помощью БЦУР транспортное средство с зафиксированным нарушением скоростного режима либо правила дорожного движения. Достигается повышение эффективности контроля за соблюдением скоростного режима и правил дорожного движения. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

2506646
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области контроля движения городского наземного транспорта, мусоровозов, обеспечивающих вывоз бытового и промышленного мусора на специальные свалки или в места их переработки, инкассаторских машин, перевозящих денежные средства из банка различным организациям и из торговых организаций в банк, специально оборудованных машин для перевозки музейных ценностей, боеприпасов, взрывчатых веществ и др. Для реализации способа применены пассивные ответчики (1), узел (2) зондирования, размещенные на транспортном средстве (3). Имеются также пассивные ответчики, установленные в контрольных точках по заданному маршруту. Узел зондирования содержит приемопередающую антенну, генератор запуска передатчика, задающий генератор, циркулятор, перемножитель, узкополосный фильтр, усилитель мощности, два полосовых фильтра, два фазовых детектора, блок памяти, блок сравнения кодов, таймер и блок регистрации. Каждый пассивный ответчик содержит пьезокристалл, электроды, шины и набор отражателей. В предложенном способе используются сложные сигналы с фазовой манипуляцией, характеризующиеся высокой энергетической и структурной скрытностью. Изобретение позволяет контролировать движение специальных транспортных средств различного назначения, при этом обеспечивается эффективный контроль за выполнением регламентированного графика движения по заданному маршруту. 4 ил.

2492523
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ СТРУКТУРЫ И ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике контроля движения транспортных средств. Предложенная система может быть установлена на существующих сооружениях, расположенных над проезжей частью, в зоне возможного влияния на результаты измерений массивных металлических или железобетонных конструкций. Система включает связанные с блоком управления и регистрации детекторы транспорта. Указанные детекторы транспорта расположены попарно вдоль продольной оси полосы движения и выполнены в виде приемопередающих датчиков, каждый из которых включает снабженные вертикально установленными рупорами излучатель ультразвуковых колебаний и приемник ультразвуковых колебаний, устройство измерения температуры воздуха и микроконтроллер. Выход микроконтроллера связан с входом излучателя ультразвуковых колебаний, а вход - с выходом приемника ультразвуковых колебаний. Первый вход-выход микроконтроллера через интерфейс связан с выходом блока управления и регистрации, а второй вход-выход микроконтроллера связан с входом-выходом устройства измерения температуры воздуха. Блок управления и регистрации содержит управляющий компьютер, первый вход-выход которого соединен с приемопередающим устройством связи, а вторые входы-выходы связаны с соответствующими интерфейсами, другие входы-выходы которых являются входами-выходами блока управления и регистрации. Система обеспечивает классификацию транспортных средств по скорости, габаритам, в том числе по высоте, а также по количеству проездов за единицу времени. Она характеризуется упрощенными конструкцией, надежностью установки и обслуживания, а также повышенной надежностью работы на загруженных городских трассах и расширенной сферой использования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490718
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ

Группа изобретений относится к области оптимизации выбора маршрутов транспортных средств (ТС). Центральный процессор навигационного устройства передает в центр распространения информации информацию с датчиков, включающую в себя информацию о перемещении ТС по отрезку и информацию о средней скорости ТС в каждый заранее определенный момент времени. Центральный процессор центра распространения информации при приеме информации с датчиков считывает тип дороги, соответствующий каждому идентификационному номеру отрезка, и среднюю скорость ТС пользователя во время беспрепятственного перемещения по дороге из информации с датчиков. Далее определяется скоростной диапазон ТС, соответствующий этому идентификационному номеру отрезка, из таблицы определения скоростного диапазона ТС. Из этого скоростного диапазона ТС и информации с датчиков центральный процессор центра распространения информации создает информацию о движении, сохраняет ее в базе данных информации о движении и статистически обрабатывает за некоторый период, чтобы сформировать затраты на отрезок, соответствующие идентификационному номеру отрезка и временной зоне соответствующего скоростного диапазона ТС статистической информации о движении. Группа изобретений обеспечивает поиск маршрута к пункту назначения, учитывающий характеристики вождения водителя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2483360
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации с использованием видеокамер нарушений правил дорожного движения (ПДД) конкретными транспортными средствами (ТС). Сначала средствами видеофиксации производят захват изображения заданного участка дороги с движущимися ТС и передают данные в электронно-вычислительное устройство по имеющимся каналам связи. Обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке выполняют автоматическими программными средствами. Сравнивают полученные данные с допустимыми по ПДД на данном участке дороги. Осуществляют автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД. В качестве средства видеофиксации используют две или более видеокамеры, которые располагают на заданном расстоянии относительно друг друга с возможностью съемки одного и того же участка дороги. Данные о движении ТС обрабатывают с применением трехмерной реконструкции заданного участка дороги по изображениям видеокамер и определением трехмерного положения ТС относительно дороги. Для определения трехмерной реконструкции заданного участка дороги в абсолютном масштабе расстояний используются набор двух или более контрольных точек заданного участка дороги или ТС, абсолютные расстояния между которыми заранее известны. Контрольными точками могут, например, являться элементы дорожной разметки или границы государственного номерного знака ТС. Изобретение позволяет повысить эффективность контроля движения ТС, движущихся в плотном потоке, и достоверность доказательства нарушений ПДД конкретными ТС. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2480841
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ДИНАМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к средствам определения траекторий движения транспортного средства в динамической среде. Техническим результатом является повышение эффективности перемещений транспортного средства в неизвестной среде с динамическими и статическими препятствиями. В способе в первом цикле сбора и обработки информации формируют множество возможных траекторий дальнейшего движения в течение фиксированного интервала времени в пределах длительности упомянутого цикла, рассчитывают значения ожидаемой полезности для каждой из упомянутого множества с использованием заданной функции ожидаемой полезности в пределах интервала времени, оставшегося в рамках длительности цикла сбора и обработки информации, в последующих циклах переформируют упомянутое множество, в том числе уточняют возможные траектории дальнейшего движения, и определяют новые возможные траектории дальнейшего движения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2479015
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС). На каждом из контролируемых ТС устанавливают приемник радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем, принимают эти сигналы, вычисляют по принятым сигналам текущие значения времени, координат и скорости ТС, формируют пакет информации, содержащий номер ТС и данные о текущих значениях времени, координат и скорости ТС. Далее преобразовывают сформированный пакет информации в сигнал для передачи по каналу радиосвязи и передают на пункт контроля эксплуатации ТС, где осуществляют прием, обработку, хранение и регистрацию пакета информации. Вслед за этим формируют привязанную к геодезическим координатам базу данных дорожной сети региона эксплуатации ТС с данными о действующих на ее участках ограничениях на движение ТС. Формируют также привязанную к номерам ТС базу их технических характеристик, включающую их полную массу, фактическую нагрузку на какую-либо ось, габариты и максимальную скорость. По номеру ТС определяют его тип и технические характеристики, на основании значений текущих координат и скорости ТС путем обращения к базе данных дорожной сети региона эксплуатации ТС определяют участок сети, на котором расположено ТС, направление движения и текущие положение и скорость ТС. Далее сравнивают информацию о текущей скорости, направлении движения и технических характеристиках с информацией базы данных о действующих на этом участке дорожной сети региона ограничениях на движение ТС. В случае несоответствия скорости, направления движения, типа или технических характеристик ТС ограничениям дополнительно включают их в сформированный пакет информации. При этом формирование базы данных дорожной сети, базы технических характеристик ТС, определение участка дорожной сети с ТС и направление движения ТС, а также упомянутое сравнение информации осуществляют в пункте контроля эксплуатации ТС. Изобретение позволяет повысить достоверность результатов контроля эксплуатации ТС.

2474879
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ

Изобретение относится к управлению движением на регулируемых перекрестках. Система управления движением на многополосных перекрестках содержит, по меньшей мере, три устройства управления движением. Каждое устройство содержит транспортный светофор с, по меньшей мере, одной дополнительной секцией и, по меньшей мере, один пешеходный светофор, а также детектор транспорта и блок особых предписаний направлений движения транспорта, которые соединены с дорожным контроллером. По меньшей мере, одна дополнительная секция транспортного светофора снабжена узлом привода шторки, а блок особых предписаний выполнен с возможностью изменения информационного предписания. Узел привода шторки соединен с дорожным контроллером и с, по меньшей мере, одной дополнительной секцией транспортного светофора. Решение направлено на повышение пропускной способности перекрестка. 8 ил.

2469410
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. Автоматизированная система мониторинга перевозок груза железнодорожным транспортом включает центральный пункт мониторинга, подвижной пункт мониторинга, центральный диспетчерский пункт предприятия, дополнительные диспетчерские пункты предприятия, выносные автоматизированные рабочие места. Подвижной пункт мониторинга взаимосвязан с центральным пунктом мониторинга, который взаимосвязан по каналам связи с выносными автоматизированными рабочими местами и центральным диспетчерским пунктом предприятием, который взаимосвязан по каналам связи с дополнительными пунктами мониторинга предприятия. Подвижной пункт мониторинга включает блок связи и навигации, аварийный радиомаяк, автоматизированное рабочее место, модуль радиоканала межвагонной связи, источник бесперебойного питания. Комплекс технических средств мониторинга груза включает устройство измерения и регистрации ускорений по трем ортогональным осям, базовую станцию, комплект контактных датчиков, модуль радиоканала межвагонной связи, аккумуляторную батарею. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы мониторинга. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466460
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСНОГО КОНТРОЛЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения и автоматизированного контроля и управления транспортными потоками. На транспортном средстве (ТС) или стационарном посту-коммутаторе устанавливается комплекс устройств, включающий в себя блок доступа, блок управления, модуль глобальных радионавигационных систем, модуль беспроводной передачи информации. На ТС комплекс устройств дополнен датчиками разметки, дистанции, бокового интервала, удара, срабатывания подушек безопасности, фото- и видеокамерами, анализаторами выдыхаемого воздуха и другими устройствами. В процессе движения блок управления получает информацию о ТС, состоянии водителя и параметрах управления от нескольких различных источников информации, обрабатывает эти данные с информационной базой данных на предмет обеспечения безопасности дорожного движения, при необходимости связывается посредством модулей беспроводной передачи информации с другими ТС и/или стационарными постами-коммутаторами. При наличии отклонений блок управления фиксирует их, информирует водителя, записывает, передает информацию посредством модулей беспроводной передачи информации другим ТС или стационарным постам-коммутаторам, при необходимости производит управляющие воздействия на бортовые системы ТС. Изобретение позволяет автоматически обеспечивать безопасность ТС, производить тотальный контроль и управление как за всем дорожным движением, так и за каждым ТС в отдельности, обеспечивать лучшее управление ТС, координацию движения двух и более ТС, возможность автоматической двусторонней связи с ТС в отдаленных безлюдных территориях. 1 ил.

2457544
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство (1), размещаемое на месте контроля, и исполнительное устройство, размещаемое на транспортном средстве. Сигнальное устройство (1) включает в себя блок (2) ввода дискретных сигналов, синхронизатор (3), передающее устройство (4), генератор (5) псевдослучайного кода, синтезатор (6) частот первого гетеродина, усилители (7) и (23) мощности, фазовый манипулятор (8), смесители (9) и (25), синтезатор (18) несущих частот, усилитель (19) первой промежуточной частоты, дуплексер (20), внешнюю антенну (21), приемное устройство (22), синтезатор (24) частот второго гетеродина, усилитель (26) второй промежуточной частоты, полосовой фильтр (28), перемножитель (27), фазовый детектор (29) и блок (30) регистрации. Синхронизатор (3), генератор (5) псевдослучайного кода, синтезатор (18) несущих частот, фазовый манипулятор (8), смеситель (9), синтезатор (6) частот первого гетеродина, усилитель (19) первой промежуточной частоты и усилитель (7) мощности образуют передающее устройство. Исполнительное устройство включает в себя блок ввода аналоговых и дискретных сигналов, блок релейных выходов, жидкокристаллический монитор, контроллер, блок внешней памяти, трансивер, синхронизатор, генератор псевдослучайного кода, синтезатор несущих частот, фазовый манипулятор (34), синтезатор частот первого гетеродина, два смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, встроенную антенну, синтезатор частот второго гетеродина, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр и фазовый детектор. В данной системе реализована дуплексная радиосвязь с использованием сложных сигналов с фазовой манипуляцией с псевдослучайной перестройкой рабочей частоты. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы путем регистрации на месте контроля транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения. 4 ил.

2444793
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКАХ НА АВТОДОРОГАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Изобретение относится к области контроля движения, в частности скорости, автотранспортных средств на участках автодорог населенного пункта с целью выбора оптимального маршрута. Предложенный способ основан на получении и обработке информации с беспроводных сетей передачи данных с учетом того, что в транспортных средствах перемещаются мобильные терминалы, подключенные к этим беспроводным сетям. Сущность изобретения базируется на использовании упрощенной информации о событиях с беспроводных сетей передачи данных, не требующих модернизации сети или модернизации мобильного терминала. Изобретение позволяет повысить точность информации о скорости движения автотранспортных средств и в конечном счете - эффективность использования дорожной сети и сократить время маршрута. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2442963
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, УСТРОЙСТВО СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННОГО УСТРОЙСТВА

Группа изобретений относится к технике контроля движения транспортных средств с целью его учета и регулирования. Навигационное устройство, установленное в транспортном средстве, определяет условия дорожного движения, когда транспортное средство движется в зоне дороги вдоль объекта, и определяет, произвел ли оплату терминал оплаты, установленный в транспортном средстве, путем обмена данными с терминалом объекта, установленным на объекте. Если определено, что оплата была произведена путем обмена данными, тогда генерируют данные датчиков, которые связывают условия дорожного движения в зоне дороги с услугой оплаты на объекте. Группа изобретений позволяет получать подробную информацию, относящуюся к определенной зоне на дороге, вдоль объекта. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2436167
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛИ

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств на магистралях с непрерывным скоростным автомобильным движением. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистрали, заключающемся в контроле параметров транспортного потока на магистрали, задают два крайних пороговых значения параметров, связанных со скоростью движения автомобилей по каждой полосе движения магистрали. Устанавливают режим постоянного измерения и обработки одного из этих параметров. При выходе выбранного параметра за первое пороговое значение на соответствующем отрезке магистрали, после перехода через которое скорость движения автомобиля продолжает уменьшаться, приостанавливают въезд автомобилей с боковых направлений на соответствующий отрезок магистрали, например, с помощью запрещающего сигнала въездного светофора, вплоть до достижения выбранным параметром второго порогового значения, после перехода через которое скорость движения автомобиля продолжает расти. Затем разрешают въезд автомобилей на соответствующий отрезок магистрали, например, с помощью разрешающего сигнала светофора и аналогично на всех въездных участках магистрали, поддерживая непрерывное движение автомобилей на всем протяжении магистрали в заданном интервале скоростей. Изобретение позволяет повысить пропускную способности на магистрали до 3 тысяч автомобилей в час на каждой полосе движения магистрали и удерживать скорость движения автомобилей на магистрали в диапазоне 60-90 км/час. 5 з.п. ф-лы, 1 табл.

2422908
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Способ охватывает четкое разделение во времени пересекающихся транспортных потоков путем периодического включения и выключения запрещающих и разрешающих движение сигналов светофора. Предусмотрены фиксирование по моменту, совпадающему по времени с действием запрещающего сигнала, нарушения проезда транспортным средством перекрестка с последующей его идентификацией и принятие необходимых мер для профилактики и предупреждения нарушений. Способ отличается тем, что регистрируют моменты пересечения стоп-линий транспортными средствами каждого потока относительно продолжительности действия запрещающих и разрешающих сигналов. При этом по количеству и частоте моментов пересечения, совпадающих по времени с действием разрешающего сигнала светофора, определяют условия проезда транспортными средствами перекрестка, выявляют заторы на перекрестке. По выявленным неблагоприятным условиям проезда перекрестка оперативно принимают меры по их ликвидации и восстановлению движения. Технический результат заключается в повышении качества регулирования движения и предупреждения нарушений водителями Правил дорожного движения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2419163
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях. Полосы проезжей части разделяют на участки, на границах которых устанавливают светофоры. При зеленом сигнале светофоров транспортные средства движутся по полосам, последовательно пересекая границы участков, имеющие датчики, регистрирующие эти пересечения. При возникновении препятствия движению по какой-либо полосе с помощью датчиков, сигналы с которых перестают поступать, определяют участки с заблокированным движением и на светофорах, принадлежащим их начальным границам, формируют красный сигнал. На светофоре, относящемся к границе предыдущего участка данной полосы, включают желтый сигнал в виде стрелы, указывающей полосу, на которую необходимо перестроиться. Для быстрого освобождения полосы с препятствием дополнительно кратковременно формируют красный сигнал на светофоре границы соседней полосы, на которой потом возобновляют движение. Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования движения по полосам проезжей части, в том числе при возникновении транспортных пробок. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2409869
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ "РЕАЛ-ТОТАЛЬ"

Изобретение относится к области мониторинга и управления транспортными, в основном автомобильными, средствами передвижения на проблемных участках дорог, например, таких как перекрестки. Все локальные участки предложенной системы объединены между собой в глобальную сеть, работающую в автоматизированном режиме без вмешательства человека. Система содержит бортовой приемопередатчик, предназначенный для установки на каждом транспортном средстве, участвующем в дорожном движении, и выполненный с возможностью осуществления связи и работы в автоматическом режиме с целым рядом удаленных дорожных приемопередатчиков. Последние установлены на локальных проблемных участках дорог и объединены в единую информационно-управляющую сеть, связанную со светофорами с возможностью автоматического управления их работой. Каждый бортовой и дорожный приемопередатчик включает независимые, но взаимодействующие между собой блоки усилителей и приемоизлучателей, связанные с блоком многокаскадного микропроцессора, имеющего опорный генератор прямоугольных импульсов. Генераторы прямоугольных импульсов бортового и дорожного приемопередатчиков выполнены с возможностью работы в непрерывном режиме, каждый на своей определенной частоте. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и быстродействия системы, позволяющей увеличить пропускную способность автомобильных дорог, а также предотвратить заторы и пробки на дорогах и снизить ДТП с летальным исходом. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2409868
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СИСТЕМА ПРОВЕРКИ ТРЕЙЛЕРОВ

Изобретение относится к радиационным досмотровым установкам, в частности к установкам для досмотра трейлеров. Система содержит защитную стенку, формирующую досмотровый туннель для прохода трейлера, систему получения радиационных изображений, обеспечивающую досмотр трейлера, проходящего через досмотровый туннель, и тяговое устройство для буксировки трейлера. Последнее включает в себя поворотный тяговый рычаг, опорную раму, направляющий рельс, установленный на опорной раме, ползун, взаимодействующий с направляющим рельсом. Тяговый рычаг соединен с ползуном с возможностью вращения вокруг оси вращения. Система представляет собой надежное средство досмотра багажа и грузов, экономически эффективное при широком применении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2402075
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРОВЕРКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ПУТЕМ РАДИАЦИОННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изобретение касается идентификации движущихся объектов. При проверке движущегося объекта перемещают объект в проход, измеряют его скорость движения, испускают световые лучи с одной стороны прохода и принимают на другой стороне прохода лучи, не экранированные движущимся объектом, и определяют профиль по меньшей мере части движущегося объекта. Тип движущегося объекта определяют сравнением определенного профиля с информацией о движущихся объектах в запоминающем устройстве. Определяют, подлежит ли объект проверке с помощью радиационных лучей, проникающих сквозь объект, и определяют способ, которым объект должен проверяться на основе идентифицированного типа движущегося объекта. Технический результат - обеспечение автоматического идентифицирования типов транспортных средств и выбора режима проверки транспортного средства в зависимости от его типа, а также исключение необходимости водителю покидать транспортное средство и уменьшение возможной дозы радиации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2396512
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области контроля и регулирования дорожного движения. Предложенная система обеспечивает контроль соблюдения правил дорожного движения, в частности скоростного режима движения транспортных средств, правил проезда железнодорожных переездов, регулируемых перекрестков дорог и пешеходных переходов, требований дорожных знаков. Система содержит сигнальное устройство, размещаемое на месте контроля, и исполнительное устройство, размещаемое на транспортном средстве. Сигнальное устройство включает первый контроллер, соединенный с блоком ввода дискретных сигналов и передающим устройством, которое содержит последовательно соединенные синтезатор частот, передатчик, усилитель мощности, антенный фильтр и интерфейс для подключения внешней антенны. Исполнительное устройство включает второй контроллер, соединенный с блоком ввода аналоговых и дискретных сигналов, блоком релейных выходов, жидкокристаллическим монитором, блоком внешней памяти и трансивером со встроенной антенной. Сигнальное и исполнительное устройства обмениваются между собой информацией о контролируемом параметре по радиолинии, организуемой с использованием технологии расширения спектра с псевдослучайной скачкообразной перестройкой частоты и временным разделением каналов. При этом информация передается в определенной последовательности, на уровне служебных сигналов контроллеров, с пространственным разнесением сигналов. Предложенная система характеризуется повышенной эффективностью работы. 1 ил.

2384887
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к области управления движением автотранспорта и, в частности, к регулированию движения автотранспорта на перекрестке. Способ предусматривает установку времени переключения сигнала светофора по данному направлению движения пропорциональным длине участка дороги, занятого автомашинами от ограничивающей линии перекрестка до конечной границы участка дороги, занятой автотранспортом на этом участке дороги, и количеству n машин на данном участке дороги с учетом скорости движения машин перед перекрестком и времени задержки начала движения последующей машины после начала движения предыдущей. При этом время переключения сигналов светофора определяют из выражения

где tуст - базовое время установки переключения сигналов светофора; W - средняя скорость движения машин перед перекрестком; тр - среднее время задержки начала движения последующей машины после начала движения предыдущей. При этом выбирают наибольшую величину tпер для противоположных направлений движения на перекрестке, а величины tпер , W и тр корректируют в зависимости от условий движения транспорта и состояния дороги. Техническим результатом, достигаемым при применении данного способа, является устранение несимметричного скопления автотранспорта перед светофором на перекрестке, ликвидация неоправданных задержек движения и пробок на пути движения автотранспорта на перекрестках. Это обеспечивает снижение простоев транспорта, снижение расхода горючего и вредных выбросов в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2379761
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике контроля движения потоков транспортных средств (ТС) и может быть применено с использованием телекоммуникационных систем для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения (ПДД), принятия решений по нарушениям ПДД и доведения их до нарушителей без непосредственного участия человека. Кроме того, система автоматически обеспечивает извещение о нештатных ситуациях, в том числе обнаружение неправомерно используемых ТС и контроль за исполнением принятых решений по нарушениям ПДД. Система включает снабженные считывающими устройствами множество стационарных пунктов контроля (СПК) движения ТС, оборудованных устройствами их идентификации. Все СПК соединены каналами связи с информационно-технической базой и выполнены в виде автономных компактных цифровых электронно-вычислительных устройств со встроенным модулем сотовой связи, оборудованных автоматическими устройствами фото-, и/или видео-, и/или радиосъема и обработки информации о ТС и дорожной обстановке, автоматическими программными средствами определения параметров движения ТС и сравнения их с допустимыми по ПДД на данном участке дороги. Система снабжена программными средствами автоматической квалификации нарушений ПДД и нештатных ситуаций и принятия решений по ним, устройствами автоматической передачи информации по каналам существующей в данном регионе мобильной связи от СПК на базовую станцию ближайшего оператора мобильной связи и с него посредством Интернета в информационно-техническую базу. Изобретение позволяет уменьшить роль человеческого фактора в обеспечении безопасности дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374692
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам контроля движения транспортных средств и соблюдения ими правил перевозки грузов и массо-габаритных параметров перевозимого груза. Для этого транспортное средство оснащается регистратором параметров транспортного средства, который в автоматизированном режиме по определенным алгоритмам с заданной дискретой контролирует через группу датчиков соответствующие параметры его движения, определяет при помощи навигационной системы GPS/ГЛОНАСС его местонахождение, сравнивает их с заданными ограничениями, и в случае возникновения отклонений от заданных ограничений формирует сигнал о нем. Сигнал автоматически передается на пункты контроля движения и пункты весового и габаритного контроля, ведущие учет нарушений, автоматизированный расчет штрафных санкций и предъявляет их водителю транспортного средства. Кроме этого регистратор транспортного средства автоматически ведет протокол прохождения маршрута следования и фиксирует все допущенные нарушения на маршруте. Изобретение позволяет контролировать технические и эксплуатационные параметры транспортного средства и определять его местонахождение на маршруте следования при расположении вне зоны действия маршрутных датчиков, а также фиксировать возможные нарушения правил дорожного движения и перевозок грузов (пассажиров), фактические весовые и габаритные параметры (число пассажиров и др.). Кроме того, обеспечивается своевременное информирование соответствующих территориальных контролирующих органов о допущенных нарушениях и их оперативное реагирование. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

2333537
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗИРОВАННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к области диспетчерского контроля и управления подвижными транспортными средствами. Система содержит центральный диспетчерский пункт (ЦДП) с автоматизированным рабочим местом диспетчера на базе компьютера и многоканальным приемопередатчиком, а также узлы обмена данными между передатчиками сообщений и многоканальным приемопередатчиком ЦДП. На ЦДП в качестве многоканального приемопередатчика использована абонентская станция (АС), приемо-передающий модуль которой через канал ближней связи соединен с приемо-передающим модулем, подключенным к компьютеру автоматизированного рабочего места диспетчера. Узлы обмена данными размещены на подвижных единицах. В качестве каждого из них использована АС, приемо-передающий модуль которой через беспроводный канал ближней связи соединен с приемо-передающими модулями передатчиков сообщений. Эти передатчики размещены в контрольных точках маршрута и каждый содержит микроконтроллер, к которому подключен приемо-передающий модуль. АС ЦДЛ содержит блок управления, выполненный на микроконтроллере, к которому подключены многоканальный приемопередатчик, блок ввода-вывода речи и приемо-передающий модуль. АС каждой подвижной единицы содержит блок управления, выполненный на микроконтроллере, к которому подключены многоканальный приемопередатчик, пульт управления, блок ввода-вывода речи, дисплей и приемо-передающий модуль. Все АС системы подключены к сотовой сети связи. Изобретение позволяет создать с малыми материальными затратами систему диспетчерского управления маршрутизированным транспортом, обеспечивающую оперативную речевую связь между диспетчером и водителем любой подвижной единицы, находящейся как на маршруте следования, так и вне его, по инициативе любой стороны. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305326
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением. В систему входят центральный диспетчерский пункт и контрольные пункты. Каждая инкассаторская машина содержит приемопередатчик, приемник сигналов GPS, микропроцессор, пульт управления и индикации, блок управления, цифроаналоговый преобразователь, аналого-цифровой преобразователь и блок ввода-вывода речи. Каждый контрольный пункт содержит приемопередатчик ближнего радиоканала, микроконтроллер и приемопередатчик дальнего радиоканала. Центральный диспетчерский пункт содержит приемопередатчик дальнего радиоканала, приемник сигналов GPS, микроЭВМ, адаптер каналов связи, файл-сервер, аналого-цифровой преобразователь, цифроаналоговый преобразователь, блок ввода-вывода речи, автоматизированные рабочие места диспетчеров и вспомогательного персонала. Каждый приемопередатчик включает в себя опорный генератор, источник дискретных сообщений, цифровой скремблер, фазовый манипулятор, эталон времени и частоты, два гетеродина, три смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, дуплексер, два узкополосных фильтра, три фазоинвертора, четыре сумматора, три полосовых фильтра, два фазовращателя, два усилителя второй промежуточной частоты, два перемножителя, амплитудный детектор, два ключа, два измерителя ширины спектра, блок сравнения, пороговый блок, фазовый детектор и цифровой дескремблер. В системе имеет место подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по каналу прямого прохождения, зеркальному, комбинационным и интермодуляционным каналам. Благодаря реализации обмена конфиденциальной дискретной информацией между центральным диспетчерским пунктом и инкассаторскими машинами расширяются функциональные возможности системы. Обеспечиваются также защита от несанкционированного доступа и повышение точности определения местоположения инкассаторских машин. 8 ил.

2303293
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Изобретение относится к области контроля и управления движением дорожного транспорта и может быть использовано при централизованном контроле и управлении подвижными единицами маршрутизированного транспорта. Система включает в себя центральный диспетчерский пункт с сервером и персональными компьютерами автоматизированных рабочих мест операторов, объединенными в локально-вычислительную сеть. Имеются устройства автоматизированных контрольных пунктов, каждый из которых в своем составе содержит микроконтроллер, соединенный с приемопередатчиком. На транспортных средствах предусмотрены устройства, каждое из которых содержит микроконтроллер, соединенный с цифроаналоговым и аналого-цифровым преобразователями, блоком индикационных сигналов и пультом сигнальных кнопок. В каждом из устройств транспортных средств микроконтроллер соединен с блоком вывода дискретных сообщений и блоком автоматического звукового информирования, цифроаналоговый преобразователь соединен с усилителем низкой частоты, а аналого-цифровой преобразователь связан с микрофонным усилителем. В каждом из устройств автоматизированных контрольных пунктов микроконтроллер соединен с модемным модулем, электронным табло и программируемым запоминающим устройством. На центральном диспетчерском пункте сервер соединен с модемным модулем и устройством вывода информации на бумажные носители, а персональный компьютер каждого из автоматизированных рабочих мест операторов через аналого-цифровой и цифроаналоговый преобразователи соединен соответственно с усилителем низкой частоты и микрофонным усилителем. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и повышенным качеством управления благодаря возможности каждого оператора центрального диспетчерского пункта одновременно выходить на прямую речевую связь с водителями транспортных средств. Реализована возможность получения водителем текстовой информации (дискретного сообщения). Унифицирован метод обмена информацией между контрольным пунктом и центральным диспетчерским пунктом. 4 ил.

2300808
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
Наверх