Системы с использованием отражения или вторичного излучения электромагнитных волн, иных чем радиоволны: ..системы лидаров (лазерных локаторов ) для предотвращения столкновений – G01S 17/93

МПКРаздел GG01G01SG01S 17/00G01S 17/93
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01S Радиопеленгация; радионавигация; измерение расстояния или скорости с использованием радиоволн; определение местоположения или обнаружение объектов с использованием отражения или переизлучения радиоволн; аналогичные системы с использованием других видов волн
G01S 17/00 Системы с использованием отражения или вторичного излучения электромагнитных волн, иных чем радиоволны
G01S 17/93 ..системы лидаров (лазерных локаторов ) для предотвращения столкновений

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ИМПУЛЬСНОЙ ЛАЗЕРНОЙ ЛОКАЦИИ

Изобретение относится к области оптической локации и касается системы импульсной лазерной локации. Система содержит импульсный лазер, два однокоординатных сканирующих устройства, акустооптический дефлектор, выходную оптическую систему, вычислительное устройство, блок управления акустооптическим дефлектором, призменный светоделитель, измерительный канал, массив фотоприемных устройств, объектив массива фотоприемных устройств и волоконно-оптические жгуты. Волоконно-оптические жгуты с одной стороны смонтированы вместе и обращены торцами к фотоприемным устройствам, а с другой стороны волокна каждого жгута смонтированы в однорядные линейки, которые суммарно образуют однорядную линейку из волокон, торцы которой расположены в фокальной плоскости объектива фотоприемного устройства. Призменный светоделитель размещен между выходом акустооптического дефлектора и входом выходной оптической системы. Оптический вход измерительного канала соединен с выходом призменного светоделителя, а выход соединен с входом компенсации угловых ошибок вычислительного устройства. Технический результат заключается в уменьшении габаритно-весовых характеристик, повышении надежности и информативности лазерного локатора. 3 ил.

2528109
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электронно-оптическим устройствам и может быть использовано для установки на транспортном средстве в качестве дополнительного устройства для обнаружения объектов в зоне, недоступной для визуального контроля водителем. Оптический датчик для автомобиля содержит приемоизлучающие каналы, каждый из которых включает электронный блок, импульсный источник оптического излучения и фотоприемник, соединенные с электронным блоком. Электронный блок содержит модуль обработки отраженного сигнала, реализующий алгоритм контроля на основании измерения временного интервала между излучением и регистрацией отраженного от объекта сигнала. Источник оптического излучения и фотоприемник расположены преимущественно вплотную друг к другу, таким образом, что их оптические оси практически параллельны. Количество излучателей в датчике определено из соотношения n / , где n - количество излучателей, - центральный угол контролируемого датчиком сектора, - угол расхождения пучка излучения. Технический результат заключается в повышении надежности и точности обнаружения объекта в контролируемой зоне. 1 ил.

2515312
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ ТЕЛЕОРИЕНТАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение предназначено для формирования информационного поля лазерных систем телеориентации, навигации и оптической связи. Достигаемый технический результат - повышение надежности выделения координат в системах телеориентации, при сохранении скорости передачи информации. Результат достигается тем, что заявленный способ включает последовательное формирование двух прямоугольных ортогональных растров построчным, прямым и встречным реверсивным сканированием лазерного пучка с дублированием реверсивного сканирования, между которыми выдерживают в каждой строке заданные временные задержки при гашении излучения, причем строки пошагово сблокированы в циклы, которые поочередно смещают на ширину строки, а шаг выбирают равным протяженности растра, отнесенной к числу строк в цикле, при этом осуществляют восстановление импульсов синхронизации между объектом управления и системой формирования растров из информационных кадров, а также идентификацию полных групп импульсов (ГИ) и восстановление закодированной информации при регистрации неполных ГИ на основе восстановленных импульсов синхронизации. Восстановление импульсов синхронизации осуществляют по, хотя бы одной, достоверно принятой ГИ по координатам X и Y путем восстановления синхронизации для данной ГИ, после чего рассчитывают синхронизацию в пределах всего кадра X и Y. В случае приема следующей полной ГИ производят идентификацию полезных ГИ и пересчет синхронизации, а в случае приема неполной ГИ производят восстановление информации хотя бы по одному из импульсов в группе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2486543
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И УГЛОВ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к определению местоположения с использованием нескольких разнесенных источников излучения. Способ позволяет автоматизировать и повысить точность измерения и заключается в том, что излучение двух разнесенных, одинаковых лазерных маяков, установленных на аэродроме вблизи взлетно-посадочной полосы (ВПП) на полосах безопасности в точках с известными координатами, регистрируют посредством двух оптико-локационных блоков, установленных на летательном аппарате (ЛА), при этом определяют координаты изображений маяков на фотоматрицах, вычисляют координаты маяков в системе координат, связанной с ЛА, вычисляют углы ориентации ЛА относительно ВПП и матрицу направляющих косинусов, а затем определяют координаты местоположения ЛА относительно ВПП. Устройство содержит наземный модуль лазерных маяков и размещенные на борту ЛА оптико-локационные блоки, содержащие каждый фотообъектив и фотоматрицу, а также вычислитель, включающий модуль обработки оцифрованного изображения лазерных маяков, модуль вычисления координат маяков, модуль вычисления матрицы направляющих косинусов и модуль вычисления координат ЛА. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение точности измерения местоположения ЛА относительно ВПП. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2378664
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И УГЛОВ ОРИЕНТАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТНОСИТЕЛЬНО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к определению местоположения летательного аппарата с использованием нескольких разнесенных источников излучения. Достигаемым техническим результатом является повышение точности измерения координат летательного аппарата. Сущность способа заключается в том, что сигналы трех лазерных маяков, установленных на аэродроме вблизи взлетно-посадочной полосы на полосах безопасности в точках с известными координатами, регистрирует приемник излучения, установленный на летательном аппарате, при этом определяют местоположение относительно взлетно-посадочной полосы и углы ориентации летательного аппарата. Устройство, реализующее заявленный способ, содержит совокупность лазерных маяков, приемник излучений лазерных маяков, содержащий фотообъектив и плоскую фотоматрицу, а также вычислитель, предназначенный для обработки изображения и вычисления координат летательного аппарата. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2347240
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к технике предотвращения столкновения транспортных средств с использованием оптического излучения. Одновременно принимают оптические излучения от автомобилей, находящихся на попутной и встречной полосах движения, и преобразовывают их в электрические сигналы. Далее определяют расстояния до транспортных средств, находящихся на попутной и встречной полосах движения, скорость сближения до них и геометрические размеры транспортного средства в направлении движения. На основе данной информации обеспечивают соблюдение безопасной дистанции движения относительно транспортного средства, находящегося на попутной полосе движения, и принимают решения о возможности совершения его обгона. Устройство содержит два оптико-электронных преобразователя, вычислитель с блоком определения скорости сближения с транспортными средствами и блоком логики, а также переключатель ввода информации о геометрических размерах транспортного средства, движущегося по полосе попутного движения, и четыре световых сигнализатора. Группа изобретений обеспечивает безопасность маневра обгона в условиях нахождения транспортного средства на полосе встречного движения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2310922
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ЛАЗЕРНЫЙ МАЯК

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта. Техническим результатом является повышение безопасности проводки судов по сложным фарватерам в прибрежных зонах. Лазерный маяк включает многоцветную лазерную мишень, объектив, делительную пластину, блок встроенного контроля, оптическую систему фотоприемника и фотоприемник, блоки предварительного усиления и формирования сигнала, при этом в качестве источника излучения используется сканирующий полупроводниковый лазер с электронной накачкой, для чего в устройство введена сканирующая электронно-лучевая трубка с управлением разверткой электронного луча, для управления которой введен блок управления электронным лучом, для синхронизации работы которого с введенным блоком памяти, осуществляющим запоминание информации, состоящей из номеров отсчетов, соответствующих моменту прихода импульсов из блока формирования сигнала за время нечетного и четного кадра, введен блок синхронизации, с которого набор сигналов подается на другой вход блока памяти и такой же набор сигналов с блока синхронизации подается в блок управления электронным лучем, и введен блок ЭВМ, в который поступают сигналы от блока памяти и блока встроенного контроля, где по программе проводится вычисление параметров одного или нескольких объектов, в соответствии с которыми блок ЭВМ вырабатывает управляющие сигналы, поступающие на блок управления электронным лучом, формирующего размеры модулируемых цветовых зон, что позволяет управлять цветовыми зонами, меняя в зависимости от условий их конфигурацию. 2 ил.

2248299
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: аппаратура для предотвращения столкновений транспортных средств. Сущность изобретения: способ заключается в том, что принимают, фильтруют и преобразовывают оптическое излучение отдельно от n участков, расположенных один за другим в опасной зоне, причем по разности сигналов от соседних участков судят о наличии на них препятствий. Устройство содержит оптико-электронный преобразователь, включающий оптический элемент, оптический фильтр и чувствительные элементы, добавочные сопротивления, дифференциальные усилители, коммутатор, блок определения опасного расстояния и генератор сигналов тревоги. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2050561
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх