Маяки и системы маяков, излучающие сигналы с характеристиками, позволяющими обнаружить их с помощью приемников ненаправленного действия, и определяющие направления и положения, фиксированные относительно маяков, приемники для этих систем: ....азимутальные системы наведения, например системы для определения траектории приближения летательных аппаратов, системы посадочных маяков – G01S 1/16

МПКРаздел GG01G01SG01S 1/00G01S 1/16
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01S Радиопеленгация; радионавигация; измерение расстояния или скорости с использованием радиоволн; определение местоположения или обнаружение объектов с использованием отражения или переизлучения радиоволн; аналогичные системы с использованием других видов волн
G01S 1/00 Маяки и системы маяков, излучающие сигналы с характеристиками, позволяющими обнаружить их с помощью приемников ненаправленного действия, и определяющие направления и положения, фиксированные относительно маяков; приемники для этих систем
G01S 1/16 ....азимутальные системы наведения, например системы для определения траектории приближения летательных аппаратов; системы посадочных маяков 

Патенты в данной категории

МНОГОПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к области авиации, в частности к посадочным системам. Система содержит наземный запросчик (1), соединенный через радиолинию с бортовой аппаратурой (4) управления воздушным судном (5), и не менее трех наземных приемников (6) ответных сигналов, соединенных с наземной ЭВМ (8) управления. Бортовая аппаратура (4) управления воздушным судном (5) соединена через радиолинию (10) управления посадкой с ЭВМ (8), а также содержит бортовой ответчик (11), соединенный с бортовым измерителем (12) высоты воздушного судна (5) и с радиолинией (2) и (3) «запрос» и «ответ». Бортовой измеритель (12) высоты воздушного судна содержит барометрический, радио и/или лазерный высотомер. Рабочее место пилота (9) включает индикаторное устройство, органы ручного и автоматизированного управления полетом воздушным судном (5) и средства радиосвязи, соединенные с радиолинией (10) управления посадкой. Радиолиния (10) выполнена в виде двунаправленной радиолинии обмена данными «борт-земля». ЭВМ (8) управления снабжена модулем расчета координат воздушного судна и отклонения его от траектории посадки на основе измерений высоты полета воздушного судна и разности дальностей до воздушного судна (5) относительно местоположений запросчика (1) и приемников (6) ответных сигналов. Повышается точность вывода воздушного судна на взлетно-посадочную полосу за счет снижения погрешностей в определении местоположения воздушного судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2489325
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ И ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ СИГНАЛА ДЛЯ ДВУХЧАСТОТНОЙ КУРСО-ГЛИССАДНОЙ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к технике связи, а именно к радиотехническому оборудованию, и может быть использовано в системах и средствах управления воздушным движением. Технический результат заключается в упрощении реализации амплитудно-фазового распределения (АФР) для различных антенных решеток и обеспечения возможности корректировки АФР при настройке радиомаяка на месте эксплуатации. Для этого программируют рабочую частоту микросхем прямого цифрового синтеза (DDS), формируют в цифровом виде сигналы модуляции по приведенным зависимостям от модуляции сигнала узкого канала, модуляции сигнала широкого канала, несущей частоты узкого канала, разноса частот узкого и широкого каналов. Далее выполняют аналого-цифровое преобразование полученного сигнала; фильтруют оцифрованный сигнал; разделяют сигналы узкого и широкого каналов переносом частоты канала на «нулевую» частоту умножением на квадратурный сигнал соответствующей частоты; фильтруют и децимируют полученные квадратурные сигналы. Затем измеряют параметры сигналов и корректируют по результатам измерений коэффициенты усиления и коэффициенты модуляции каждого канала передатчика, а также выравнивают по фазе выходные сигналы передатчика.

2476989
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК (ВАРИАНТЫ)

Варианты глиссадного радиомаяка (ГРМ) предназначены для обеспечения инструментального захода самолетов на посадку на аэродромы с высоким уровнем снежного покрова и складками местности в зоне захода самолетов на посадку, вызывающими интерференцию радиоволн в области глиссады, без уборки или укатывания снега перед ГРМ, при этом не требуется перестройки ГРМ при переходе с лета на зиму и наоборот. Достигаемым техническим результатом является повышение стабильности угла глиссады и крутизны зоны глиссадного радиомаяка при изменении высоты подстилающей поверхности или при изменении свойств подстилающей поверхности. Указанный технический результат достигается тем, что ГРМ содержит антенную решетку N излучающих элементов суммарного канала и антенную решетку 2N излучающих элементов разностного канала (N нижних и N верхних), расположенных симметрично относительно излучающих элементов суммарного канала на расстоянии ±d, , где - длина волны; гл - заданный угол глиссады, а амплитуды токов в излучателях суммарного канала выбраны из условия ослабления излучения радиоволн в направлении складок местности. 3 н.п. ф-лы, 13 ил., 13 табл.

2429499
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к системам и средствам управления воздушным движением, в частности к пилотажно-навигационному и радиотехническому оборудованию и предназначено для установки на летательных аппаратах (ЛА) и на земле в районе аэродрома для обеспечения посадки ЛА и наблюдения за ними. Спутниковая система посадки летательных аппаратов состоит из спутниковой навигационной системы СНС, бортовой части ЛА, содержащей бортовую аппаратуру потребителей (АП) СНС, вычислитель параметров посадочной траектории, бортовой терминал связи, а также последовательно соединенные систему автоматического управления и устройство контроля, и наземной части, содержащей первую АП СНС и вторую АП СНС, размещенные в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) и на продолжении ее оси соответственно, наземный вычислитель-контроллер, наземный терминал связи и контрольно-диспетчерский пункт, при этом в бортовой части ЛА между выходом бортовой АП СНС и входом системы автоматического управления введены последовательно соединенные вычислитель параметров опорной траектории и вычислитель отклонений, в наземную часть введены третья АП СНС, размещенная на перпендикуляре к оси ВПП, вычислитель направляющих косинусов, а между соответствующим выходом наземного вычислителя-контроллера и входом контрольно-диспетчерского пункта введены последовательно соединенные вычислитель навигационных параметров системы наблюдения и кодирующее устройство, причем контрольно-диспетчерский пункт выполнен на последовательно соединенных аппаратуре обработки координат и угловой информации и аппаратуре отображения, выход которой соединен двусторонней связью с диспетчерским постом. Технический результат заключается в повышении точности определения навигационных параметров посадки летательных аппаратов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2158000
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ГЛИССАДНЫЙ РАДИОМАЯК

Глиссадный радиомаяк относится к области радионавигации и может быть использован в инструментальных системах посадки самолетов. Технический результат - повышение точности выносного контроля углового положения глиссады планирования. Глиссадный радиомаяк содержит передатчик, устройства формирования сигналов суммарного и разностного каналов, передающую антенную систему, блок контроля и три контрольные антенны. Новым в глиссадном радиомаяке является установка третьей контрольной антенны, обеспечивающей повышение точности выносного контроля. 4 ил.
2122216
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
ПРЕЦИЗИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТА ВДОЛЬ ЗАДАННОЙ ПОСАДОЧНОЙ ТРАЕКТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ РАДИУСА ДЕЙСТВИЯ НАЗЕМНОГО ЗАПРОСЧИКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение содержит радиоответчик, не менее четырех наземных отдельно расположенных приемоиндикаторов, причем каждый содержит устройство для приема сигнала от запросчика, устройство для приема сигнала от радиоответчика, таймер, компьютер, выходное устройство для передачи сигнала на самолет. 3 с. и 12 з.п.ф-лы, 2 ил.
2100820
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСОВОГО УГЛА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: устройство для осуществления способа определения курсового угла исполнительного механизма содержит два дальномера (1, 2), 1 задающий генератор (3), 1 вычислитель (4), включающий 1 блок вычитания (5), 2 квадратора (6, 7), 1 сумматор (8), 1 деквадратор (9), 1 делитель (10) и 1 функциональный преобразователь (11). 1 - 5 - 6 - 8 - 9 - 10 - 11; 2 - 5; 3 - 1; 3 - 2; 5 - 10; 7 - 8. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2007741
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх