Измерение скорости текучих сред, например воздушных потоков, измерение скорости твердых тел, например судов, самолетов и т.п., относительно текучей среды: ..с помощью трубок Пито – G01P 5/16

МПКРаздел GG01G01PG01P 5/00G01P 5/16
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01P Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения
G01P 5/00 Измерение скорости текучих сред, например воздушных потоков; измерение скорости твердых тел, например судов, самолетов и т.п., относительно текучей среды
G01P 5/16 ..с помощью трубок Пито 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к устройствам бортового радиоэлектронного оборудования, и может быть использовано для определения параметров окружающей среды (скорости и направления ветра, температуры, атмосферного давления и т.п.) до запуска силовой установки вертолета и раскрутки трансмиссии. Система определения параметров воздушного потока содержит последовательно соединенные многоканальный приемник воздушных сигналов, выполненный в виде тела вращения, включающий блок определения параметров воздушного потока, два экранирующих диска, блок определения атмосферных параметров. В экранирующих дисках выполнены полости местного статического давления, содержащие отверстия приема местного статического давления и расположенные по окружности дисков. Блок определения атмосферных параметров включает пневмоэлектрический преобразователь статического давления, электроизмерительные схемы, аналого-цифровой преобразователь и вычислительное устройство. Многоканальный приемник воздушных сигналов содержит дополнительный блок определения параметров воздушного потока, который включает датчики первичной информации. Блок определения атмосферных параметров выполнен в виде камеры с воздухопроницаемыми стенками, внутри которой установлен датчик температуры. Технический результат - повышение безопасности эксплуатации вертолетов и надежности работы системы. 6 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2426133
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в различных системах энергетических установок. В точку измерения устанавливают многоканальный датчик с отверстиями. Измеряют перепады давления P1-ст, Р2-ст между давлениями в отверстиях датчика, оси которых расположены через 120°, при этом отверстия скошены под углом 45° к оси датчика, и статическим давлением на стенке канала. Определяют значение скорости и углы натекания потока теплоносителя на датчик с помощью калибровочных зависимостей вида P1-ст=f( P2-ст), P3-ст=f(W), где Р3-ст - перепад давления между отверстием датчика, перпендикулярным к оси датчика, и статическим давлением на стенке канала; W - локальная скорость потока теплоносителя, параллельная оси датчика. Калибровочные зависимости получают путем наклона датчика в плоскости на различный угол и вращения датчика относительно оси в диапазоне углов от 0 до 360°, измерения при каждом постоянном положении угла перепадов давления, повторения цикла измерений при других значениях скорости потока и угла , и установления функциональной связи в виде замкнутых кривых между перепадами давления, полученными при постоянных скорости потока и угле наклона плоскости =const. Изобретение повышает точность измерения вектора скорости и расширяет диапазон измерения в область вблизи стенки канала. 9 ил.

2422837
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПРИЕМНИК ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано для определения скорости нестационарных газовых потоков. Преобразователь давления приемника установлен в приемной трубке с образованием внутри нее камеры торможения и кольцевого канала на выходе камеры. Приемная трубка выполнена тонкостенной с толщиной стенки 0,1-0,2 мм и имеет заостренную изрезанную переднюю кромку с глубиной впадин 0,1-1,0 диаметра приемной трубки и углом при вершине от 30° до 120°. Изобретение обеспечивает снижение погрешности измерения пульсаций полного давления в частотном диапазоне до 50 кГц в градиентных потоках, высокое локальное разрешение измерений, практически нечувствительно к скосам потока в диапазоне углов ±15°. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2346283
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНЫХ ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к средствам измерения параметров течения газообразных сред и может быть использовано для определения параметров движения транспортных средств: самолетов, ракет и т.п. относительно воздушной среды. Приемник воздушных давлений выполнен в форме треугольной пирамиды 1, имеющей приемное отверстие 3 на переднем ребре пирамиды, периферийные приемные отверстия 4 и 5 на гранях 6 и 7 пирамиды и приемное отверстие 8 на грани пирамиды 9, находящейся в потоке с подветренной стороны, причем полуугол между гранями 6 и 7, измеряемый в плоскости основания 12, должен быть больше максимальной величины модуля угла скоса потока. Технический результат: повышение точности измерения статического давления и числа Маха в плоских потоках газа. 1 ил.

2314506
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам для измерения высотно-скоростных параметров вертолета. Система содержит проточный многоканальный аэрометрический приемник, полости дросселированного статического давления и 2n-трубок полного давления которого подключены ко входам n дифференциальных пневмоэлектрических преобразователей, где n=2, 3 ..., электроизмерительные схемы которых через последовательно соединенные мультиплексор и аналого-цифровой преобразователь подключены к микропроцессору, выход которого является выходом системы по высотно-скоростным параметрам полета вертолета. В качестве пневмоэлектрических преобразователей, использование которых позволяет существенно упростить конструктивное и аппаратное исполнение системы, могут быть использованы дифференциальные термоанемометрические преобразователи расхода газа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.

2307358
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для измерения высотно-скоростных параметров вертолета. В способе измерения воздушных сигналов вертолета в плоскости рыскания и ортогональной с ней плоскости выделяют две плоскопараллельные ортогональные воздушные струи, формируют дросселированные статические давления и давления, характеризующие углы скоса плоскопараллельных воздушных струй, преобразуют давления в электрические сигналы, по которым определяют углы скоса вихревой колонны несущего винта вертолета, вычисляют составляющие вектора воздушной скорости и определяют высотно-скоростные параметры вертолета при малых скоростях полета. Система воздушных сигналов вертолета содержит два ортогонально расположенных проточных многоканальных аэрометрических приемника, полости дросселированного статического давления и трубок полного давления которых соединены с пневмоэлектрическими, например термоанемометрическими, преобразователями, выходы электроизмерительных схем которых через мультиплексор и аналого-цифровой преобразователь подключены к микропроцессору, в котором определяют углы скоса вихревой колонны несущего винта вертолета, которые используются при вычислении составляющих вектора воздушной скорости и определении высотно-скоростных параметров вертолета на малых скоростях полета. Технический результат заключается в повышении точности измерения высотно-скоростных параметров вертолета, расширении рабочих диапазонов по углу атаки и скорости, особенно в области малых скоростей полета, что позволяет повысить безопасность управления и пилотирования вертолета, эффективность решения пилотажно-навигационных и специальных задач. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307357
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ПРИЕМНИК ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ

Использование: для измерения давления и пульсаций давления в пульсирующих струях с детонационным горением. Сущность изобретения: приемник полного давления содержит приемную трубку 1, входное отверстие которой обращено навстречу потоку, и кожух 2, соединенный пористой стенкой 3 с приемной трубкой 1. Образованная между ними полость кольцевого поперечного сечения 4 соединена трубопроводом 5 с источником охлаждающей среды, например азотом. Внутри приемной трубки 1 установлен преобразователь давления 6 с образованием в ней камеры торможения 7, заполненной игольчатой насадкой 8. Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2282198
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА В ОТНОСИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к определению параметров высокоскоростных потоков, а именно к способам определения параметров потока в относительном движении для эффективного проектирования рабочего колеса компрессора. Сущность изобретения: проводят измерение полного давления вращающимся зондом, при этом одновременно с измерением полного давления проводят измерение статического давления вращающимся зондом, затем останавливают зонд и измеряют статическое давление. По отношению измеренных давлений находят приведенную скорость, определяют действительное полное давление, температуру торможения потока, критическую скорость звука и скорость потока в относительном движении. Измерение обоих давлений проводится посредством трубок, тесно соприкасающихся боковыми поверхностями для обеспечения теплового контакта между ними. Техническим результатом является повышение достоверности определения благодаря отсутствию промежуточных технологических операций, связанных с учетом влияния центробежных сил воздушных столбов внутри вращающегося зонда на результаты измерений. 2 ил.

2266546
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНЫХ ДАВЛЕНИЙ

Использование: для измерения параметров течения газообразных сред или для определения параметров движения транспортных средств: самолетов, ракет и т.п. относительно воздушной среды. Сущность изобретения: приемник представляет собой тело, ограниченное частью поверхности тела оживальной формы 1, с расположенными на ней центральным 2 и периферийными приемными отверстиями 3, 4, предназначенными для определения направления и величины скорости потока газа и секущей плоскостью параллельной оси оживала, на которой расположено отверстие 5 для определения числа Маха и статического давления. Технический результат - повышение точности измерения статического давления и числа Маха в потоках газообразных сред, движущихся с дозвуковыми, трансзвуковыми и сверхзвуковыми скоростями, а также снижение возмущений, вносимых приемником в газовый поток. 3 ил.

2245525
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И УГЛА СКОСА ПОТОКА ЖИДКОСТИ И КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИЕМНИК СКОРОСТИ И УГЛА СКОСА

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидромеханике, в частности к способам экспериментального исследования параметров потока жидкостей, и может быть использовано для измерения скорости движения судов, летательных и подводных аппаратов. Для измерений используется трубка Пито-Прандтля, корпус которой снабжен проницаемым мембранным кожухом со связующим, заполняющим поры мембраны по всей поверхности, за исключением зон, противолежащих приемным отверстиям, при этом толщина кожуха выбирается пропорциональной амплитуде и обратно пропорциональной частоте прогнозируемых пульсаций скорости потока жидкости. Техническим результатом является повышение точности измерений. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2197740
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ЗАПЫЛЕННОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА

Устройство предназначено для использования в системах контроля пневмотранспорта сыпучих материалов в сельскохозяйственном производстве, в мукомольно-элеваторной и комбикормовой отраслях промышленности. Г-образная трубка с отверстиями полного и статического давлений, подключенными к регистрирующему устройству, снабжена установленным на трубке наконечником в виде конуса, сопряженного с полой цилиндрической частью. На цилиндрической части в месте сопряжения с конусом выполнены сквозные отверстия. Внутренняя полость сообщена с отверстием полного давления трубки. Цилиндрическая часть имеет отверстия, сопряженные с отверстиями трубки статического давления, и в плоскости сквозных отверстий, сообщающихся через внутреннюю полость с отверстием полного давления трубки, выполнена с выступом. В конической части параллельно оси симметрии трубки выполнены сквозные отверстия, смещенные относительно отверстия трубки полного давления. Обеспечивается повышение точности измерения и сокращение расхода энергии на транспортировку примесей в потоке воздуха. 2 ил.
2176395
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
ФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОЙКОЙ

Изобретение относится к авиации. Приемник воздушного давления содержит осесимметричное тело, укрепленное на стойке, расположенные внутри них пневмотрассы и электронагревательные элементы противообледенительной системы. Имеются три группы отверстий для определения полного давления, статического давления и угла атаки. Отверстия для определения угла атаки расположены на стойке, сечения которой выполнены в виде дозвукового аэродинамического профиля со скругленным носком, и расположены между носком профиля и положением его максимальной толщины. Стойка приемника воздушного давления выполнена с профилем, параметры которого приведены в формуле изобретения. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить ее вес, аэродинамическое сопротивление, повысить точность измерений. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил., 1 табл.
2157980
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к определению параметров полета летательных аппаратов. Приемник воздушного давления содержит закрепленное на стойке осесимметричное тело, в носовой части которого выполнено отверстие для определения полного давления, а внутри расположены электронагревательные элементы противообледенительной системы. Стойка имеет отверстия для определения угла атаки. Внутри стойки расположены электронагревательные элементы. Приемник содержит плиту с отверстиями для измерения статического давления, соединенную с фланцем для крепления стойки к фюзеляжу. Технический результат - упрощение конструкции, снижение аэродинамического сопротивления и веса конструкции. По второму варианту приемник содержит корпус с приемными отверстиями, расположенными по периферии сечения, соединенными пневмотрассами со штуцерами. Расположенные внутри корпуса электронагреватели противообледенительной системы также соединены с приемными отверстиями. Поперечные сечения корпуса имеют вид специализированного аэродинамического профиля. Технический результат - снижение потребной мощности нагревательной противообледенительной системы. В третьем варианте приемник содержит три группы отверстий для определения полного давления и угла атаки, осесимметричное тело и стойку с основанием для крепления с расположенными внутри них пневмотрассами и электронагревательными элементами противообледенительной системы. Приемные отверстия для измерения угла атаки расположены на стойке выше осесимметричного тела относительно основания стойки. Технический результат - уменьшение влияние угла скольжения ЛА на измерение местного угла атаки. 3 с. и 10 з.п. ф-лы, 25 ил.
2152042
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред. В приемнике давления поверхность головной части перед периферийными приемными отверстиями содержит дополнительный участок, имеющий форму усеченного конуса, а угол между образующей дополнительного участка поверхности и осью симметрии приемника больше угла между касательной к образующей головной части и осью симметрии приемника в точках сопряжения дополнительного участка с головной частью. Такое выполнение повышает технологичность изготовления приемника и повышает точность измерения давлений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2149370
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ

Приемник предназначен для использования в области измерительной техники для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред. Приемник в виде тела вращения имеет головную и цилиндрическую части. На поверхности головной части расположены центральное и периферийные приемные отверстия, используемые для определения величины и направления скорости потока. На поверхности цилиндрической части расположены приемные отверстия для измерения статического давления. Увеличение точности измерения давлений в потоке жидкости или газа и увеличение чувствительности приемников давлений к углам скоса потока и величине скоростного напора за счет увеличения перепадов давлений, действующих на поверхности приемников, достигается тем, что приемник дополнительно содержит тело вращения, имеющее форму тора, на поверхности которого размещаются периферийные отверстия, а ось симметрии тора совпадает с осью симметрии цилиндрической части приемника. 4 ил.
2145089
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам определения параметров полета летательных аппаратов или к другим областям науки и техники, имеющим дело с потоками жидкости или газа. Сущность изобретения: приемник воздушного давления состоит из многореберного стержня, ребра которого ориентированы в продольном направлении стержня, с группами отверстий между ребрами, соединенных пневмотрассами с штуцерами. Ребра в продольном направлении являются непрерывными, и их число n>3. Группы отверстий расположены между ребрами на гладких боковых поверхностях стержня и отстоят от ребер на величину а 0,1 b, где b -расстояние между ребрами в любом поперечном сечении стержня. Угол между боковыми поверхностями в любом поперечном сечении стержня составляет величину <180°; острые ребра могут быть скруглены или притуплены фаской, а также могут быть выполнены в виде выступов. Боковые поверхности стержня могут быть выпуклыми, цилиндрическими, коническими и т.д. Число ребер на стержне приемника воздушного давления в зависимости от круга решаемых задач может равняться четырем, пяти или шести. Такие параметры приемника воздушного давления позволяют упростить конструкцию, повысить точность измерения параметров потока (полета), снизить вес конструкции приемника воздушного давления и системы измерения параметров потока в целом. 8 з.п.ф-лы, 13 ил.
2135971
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред. Сущность изобретения заключается в том, что приемник давления, представляющий собой тело вращения, имеет форму тора. Такое выполнение позволяет увеличить диапазон измерения углов атаки и скольжения, увеличить чувствительность и повысить точность измерения давления в потоке. 4 ил.
2133948
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред. Сущность изобретения состоит в том, что поверхность головной части приемника перед периферийными приемными отверстиями выполнена в виде участка с точкой перегиба образующей, а сами периферийные приемные отверстия расположены непосредственно за участком с точкой перегиба на поверхности, являющейся продолжением головной части, причем участок с точкой перегиба содержит расположенные последовательно, начиная от центрального приемного отверстия, вогнутую часть образующей, точку перегиба и выпуклую часть образующей поверхности. Такое выполнение позволяет увеличить точность измерения давлений и повысить чувствительность приемника давлений к углам скоса потока и величине скоростного напора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2124709
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА

Использование: в технологических процессах с измерением скорости потока и объемного расхода различных жидких и газовых сред в энергетике, химической и газовой промышленности, а также в авиации для измерения скорости полета летательных аппаратов. Сущность изобретения: в устройстве измерения скорости потока, которое содержит двигатель нагнетатель в измерительном канале и нуль-орган, нуль-орган в виде струйного генератора, выполняющего роль датчика скорости течения, соединен параллельно измерительному каналу с нагнетателем и дифференциальной трубкой с приемником напора и ее входом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2106640
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в технологических процессах с измерением скорости потока и объемного расхода различных жидких и газовых сред в энергетике, химической и газовой промышленности, а также в авиации для измерения скорости полета летательного аппарата. Сущность изобретения: для получения информации о скорости в широком диапазоне с одинаковой точностью предлагается способ измерения и устройство для его осуществления, в котором управляют скоростью течения контрольной струйки, отводимой параллельно потоку, и осуществляют измерение ее скорости при нулевом перепаде давления между выводом этой струйки из потока и вводом ее обратно в поток, по которой судят о скорости потока. Устройство содержит измерительный канал, соединенный с дифференциальной напорной трубкой, и нагреватель, механически связанный с двигателем, нуль-орган выполнен в виде датчика перепада давления, параллельно включенного нагнетателю. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2106639
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА

Использование: для измерения скорости потока жидкости со свободной поверхностью. Сущность изобретения: в корпусе с проточным каналом дополнительно выполнена цилиндрическая камера смешения, входное сечение которой соединено с кольцевой канавкой, а выходное с входным сечением диффузора, при этом диаметр камеры смешения составляет 1,1 1,2 диаметра узкого сечения конфузора, а длина 1,5 2,0 ее диаметра, что приводит к повышению точности измерения скорости потока жидкости со свободной поверхностью. 1 ил.
2050548
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Использование: в измерительной технике для измерения скорости сверхлегких летательных аппаратов (СЛА), летный диапазон скоростей которых находится в пределах 10 40 м/с. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с проточным каналом и закрепленную внутри корпуса трубку приема воздушного давления, проточный канал корпуса выполнен состоящим из конфузорной, цилиндрической и диффузорной частей. Трубка приема воздушного давления закреплена в диффузорной части проточного канала таким образом, что приемник статического давления расположен напротив цилиндрической части канала, приемник полного давления трубки вынесен за торец корпуса на расстояние не менее одного диаметра трубки. Расположение корпуса и трубки приема воздушного давления исключает влияние срыва воздушного потока на результаты измерения скорости на больших углах атаки, тем самым повышается точность измерения скорости полета. 2 ил.
2046344
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ АЭРОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Использование: в устройствах измерения параметров воздушных потоков в метеорологии и при аэродинамических исследованиях, а также на воздушных и морских судах. Сущность изобретения: решается задача расширения диапазона измерения направления (угловое положение) вектора скорости воздушного потока в плоскости до 180C а также повышение точности измерения параметров вектора скорости воздушного потока в диапазоне его околонулевых значений. Многоканальный аэрометрический преобразователь содержит аэродинамическое тело, состоящее из двух частей, выполненных в виде шарового сегмента и соединенных посредством держателей, на которых закреплены равноотстоящие по углу трубчатые приемники давления, оси приемных отверстий которых ориентированы радиально. Выпуклые поверхности обеих частей аэродинамического тела обращены навстречу друг другу, причем оси вращения их составляют одну линию. Оси трубчатых приемников давления совмещены с плоскостью симметрии обеих частей аэродинамического тела, которая ортогональна их общей оси вращения. Внутренняя полость верхней части аэродинамического тела герметизируется посредством диска и сообщена с помощью пневматических каналов с полостью, образованной второй частью аэродинамического тела и вторым диском, сопряженным с пилоном многоканального аэрометрического преобразователя. Каждая из полостей аэродинамического тела снабжена приемными отверстиями статического давления, размещенными в консовидных выборках. полости (осредняющие камеры) в обеих частях аэродинамического тела сообщены между собой и через осевой пневматический канал с выходным штуцером статического давления. Приемные отверстия каждого из трубчатых приемников давлений сообщены пневматическим каналом с выходным штуцером полного давления. 3 ил.
2042137
патент выдан:
опубликован: 20.08.1995
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ АЭРОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗОНД

Использование: в области измерения параметров воздушных потоков в метеорологии, воздушном и водном транспорте, а также при аэродинамических исследованиях и испытаниях различных объектов техники. Сущность: многоканальный аэрометрический зонд содержит аэродинамическое тело 1, снабженное радиально расположенными трубчатыми приемниками 2 давления, каждый из которых независимым динамическим каналом 3 сообщен со своим выходным штуцером ; на торцевых поверхностях аэродинамического тела, выполненного в виде цилиндра, размещены два соосно экранирующих диска 5 и 6, внешние поверхности которых параллельны между собой и ортогональны оси вращения аэродинамического тела, а внутренние поверхности, обращенные навстречу друг другу и примыкающие к торцам аэродинамического тела, выполнены в виде тела вращения, образующая которого близка к контуру Вентури и между ними размещены трубчатые приемники давления; конфузорная 7 и диффузорная 8 части внутренних поверхностей экранирующих дисков сопряжены между собой плоскими поверхностями 9, ортогональными оси аэродинамического тела; плоскости входных отверстий 10 трубчатых приемников давления расположены по касательной к цилиндру, проходящему через окружности сопряжения плоского и диффузорного участков внутренних поверхностей экранирующих дисков, в кольцевых канавках шириной, равной диаметру входных отверстий трубчатых приемников давления, расположены приемные отверстия статического давления, оси которых совпадают с осью аэродинамического тела, а угол при вершине конических поверхностей более 60 - 70° ; приемные отверстия статического давления через радиальные и осевые пневматические каналы сообщены между собой и с осредняющими камерами 15 и 16; вблизи входных кромок 19, 20 экранирующих дисков размещены (на каждом из дисков) приемные отверстия 21, 22 по углу скоса воздушного потока, оси которых лежат в радиальной плоскости, включающей ось аэродинамического тела, и совпадают с образующими конических поверхностей с углом раствора при вершине 70 - 80°, которые образованы вращением относительно оси аэродинамического тела. Такая конструкция обеспечивает расширение диапазона измерения направления вектора скорости воздушного потока и повышение точности изменения параметров потока. 5 ил.
2037157
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОДУЛЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРА СКОРОСТИ ПОТОКА

Использование: в измерительной технике при определении характеристик вектора скорости воздушных и жидкостных потоков. Сущность изобретения: в устройстве узел ориентации по потоку датчика модуля вектора скорости выполнен в виде неподвижного полукольца, двух колец с перпендикулярными осями вращения, рамы с грузом и стабилизатором. Соединение между собой этих конструктивных элементов обеспечивает пространственную ориентацию по потоку датчика модуля вектора скорости, что приводит к повышению точности измерения. 1 ил.
2029958
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в измерительной технике, в частности для измерения скорости летательного аппарата. Сущность изобретения: для повышения безопасности полета летательного аппарата путем повышения достоверности измерения его скорости за счет диагностики исправности пневмотрактов в способе измерения скорости летательного аппарата, предусматривающем измерение полного воздушного и статического давлений, осуществляют непрерывное сравнение значений давлений в основном и резервном пневмотрактах, контроль величины рассогласования между этими давлениями и коммутации информационного канала с пневмотрактами при постоянном контроле и анализе состояния пневмотрактов и информационного канала. 2 ил.
2014617
патент выдан:
опубликован: 15.06.1994
Наверх