Измерение линейной или угловой скорости, измерение разности различных линейных и угловых скоростей: ...путем измерения частоты генерируемого тока или напряжения – G01P 3/48

МПКРаздел GG01G01PG01P 3/00G01P 3/48
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01P Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения
G01P 3/00 Измерение линейной или угловой скорости; измерение разности различных линейных и угловых скоростей
G01P 3/48 ...путем измерения частоты генерируемого тока или напряжения 

Патенты в данной категории

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано как датчик скорости для расходомеров жидких и газообразных сред, а также для автоматического контроля вращения, углового перемещения механизмов и машин. Сущность изобретения заключается в том, что датчик скорости содержит немагнитный корпус, чувствительный элемент, размещенный в последнем и состоящий из вращающихся ферромагнитных лопастей, установленных на оси, индуктивные измерительные катушки, расположенные на корпусе в плоскости вращения ферромагнитных лопастей, при этом на корпусе выполнены кольцевые пазы, имеющие в поперечном сечении корпуса форму равностороннего многоугольника, причем вершины многоугольника одного паза смещены относительно вершин многоугольника другого паза вокруг оси чувствительного элемента, а индуктивные измерительные катушки размещены соответственно в указанных кольцевых пазах. Технический результат - повышение точности и надежности измерений, а также расширение диапазона измерений в областях низких и высоких скоростей. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2521716
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к способу обнаружения вращения и направления вращения ротора. На роторе (1) позиционирован по меньшей мере один демпфирующий элемент (D), причем на небольшом расстоянии от ротора (1) и демпфирующего элемента (D) установлены два датчика (S1, S2) на расстоянии друг от друга. Датчики (S1, S2) образуют колебательные контуры, демпфируемые в большей или меньшей степени в зависимости от положения демпфирующего элемента (D). После проведения нормирования осуществляют измерения путем отслеживания последовательных положений угла поворота, для чего текущее время затухания датчиков (S1, S2) измеряется в такт частоте взятия отсчетов, а затем к измеренному времени затухания датчиков (S1, S2) применяются правила нормирования. Затем из этих величин образуется вектор, который заносится в систему координат. После этого определяется текущий векторный угол и сравнивается с величиной соответствующего предшествующего векторного угла. В результате сравнения делается вывод о том, вращается ли ротор (1) и выполнено ли это вращение в прямом или обратном направлении. В результате повторения измерений в такт частоте взятия отсчетов вращательные движения ротора (1) регистрируются с большой точностью. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2517825
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений, скоростей и ускорений объектов в бесплатформенных инерциальных навигационных системах. Способ заключается в измерении параметров углового движения объектов путем циклического измерения приращения угла поворота инерционного тела относительно корпуса в заданном временном интервале. При этом инерционное тело выполняют из пьезоэлектрического материала в виде диска или диска с центральным отверстием, с двух сторон которого выполняют две кольцевые проточки, развязывающие центральную и периферийную часть инерционного тела. Инерционное тело помещают в жидкую среду и возбуждают механические колебания в нем под действием приложенного к инерционному телу переменного электрического поля. Технический результат заключается в повышении точности измерения, технологичности измерения и увеличении срока службы. 12 ил.

2516207
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для бесконтактного измерения частоты вращения валов двигателей в условиях широкого изменения рабочих температур. Технический результат заключается в повышении чувствительности преобразования, точности измерения частоты вращения и уменьшении габаритно-массовых параметров. Технический результат достигается благодаря тому, что индукционный датчик частоты вращения содержит индуктор-модулятор 1 из ферромагнитного материала, постоянный магнит 2, сердечник 3 с гиперболической образующей из ферромагнитного материала, выполненный в виде усеченного конуса, основание которого обращено к торцу магнита 2, обмотку 4 из двух секций, выполненную в виде двух гальванически развязанных секций на сердечнике 3, корпус 5 из диамагнитного материала. 1 ил.

2505822
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройству передачи данных скорости в автомобиле с измерительной головкой 3 для регистрации движения, соответствующий измеряемый сигнал которой подается как в блок 5 управления прикладной системой, так и в блок 4 управления защитой. Измеряемый сигнал обрабатывается блоком 5 управления прикладной системой, а обработанные данные в реальном масштабе времени передаются в сравнивающий блок устройства управления, причем измеряемый сигнал обрабатывается в блоке 4 управления защитой, и обработанные данные зашифровываются в кодирующем блоке, а зашифрованные данные записываются в блоке памяти. Содержимое блока памяти через определенные интервалы времени передается в устройство управления. Устройство управления содержит декодирующий блок для расшифровки полученного содержимого памяти и передачи расшифрованного содержимого памяти в сравнивающий блок устройства управления, в котором расшифрованное содержимое памяти сравнивается с данными блока 5 управления прикладной системой, и при отклонении выдается предупредительный сигнал. Все элементы измерительной головки 3 и блока 4 управления защитой, содержащего кодирующий блок и блок памяти, установлены в одном едином блоке 1 интегральной схемы. Изобретение повышает надежность устройства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2497131
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений, скоростей и ускорений. Способ заключается в циклическом измерении приращений угла поворота инерционного тела относительно корпуса в заданном временном интервале. При этом используют два инерционных тела, выполненных из магнитострикционного материала, помещенных в две газообразные среды с разными значениями давления. Возбуждают механические колебания в двух инерционных телах ультразвуковой частотой в диапазоне от 20 кГц и до 50 кГц и резонансные колебания электромагнитного поля в двенадцати колебательных контурах, изменяют токи, протекающие через двенадцать катушек индуктивности подкачки энергии в двенадцать колебательных контуров. Наводят электродвижущие силы взаимоиндукции в катушках индуктивности колебательных контуров, под действием которых увеличивают амплитуды резонансных колебаний электромагнитного поля в колебательных контурах, изменяют емкости колебательных контуров. Приращения углов поворота инерционных тел относительно корпуса измеряют за счет изменения частот резонансных колебаний электромагнитного поля колебательных контуров. Изобретение позволяет повысить точность измерения, технологичность изготовления и срок службы устройства, реализующего способ. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2491555
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к бесконтактным датчикам скорости вращения и положения ротора, и может быть использовано для определения скорости вращения и положения ротора электродвигателей различных типов. Устройство содержит неподвижный статор и подвижный ротор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде кольцевого магнитопровода с двумя кольцевыми полуобмотками с полюсным делением равным , внутри которого соосно на подшипнике установлен магнитный ротор, выполненный явнополюсным с одной парой полюсов. При этом статор и ротор размещены в цилиндрическом корпусе. Технический результат заключается в упрощении конструкции и расширении возможностей устройства, в том числе получение удвоенного напряжения на выходе и гальваническую развязку. 7 ил.

2488122
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений и скоростей объектов в бесплатформенных инерциальных навигационных системах. Способ измерения параметров углового движения заключается в циклических измерениях приращений угла поворота инерционного тела относительно корпуса в заданном временном интервале. Инерционное тело выполняют из магнитострикционного материала и помещают в газообразную среду, возбуждают механические колебания в инерционном теле ультразвуковой частотой в диапазоне от 20 кГц и до 50 кГц под действием приложенного к инерционному телу переменного магнитного поля. Возбуждают резонансные колебания электромагнитного поля в шести колебательных контурах и изменяют токи, протекающие через шесть катушек индуктивности подкачки энергии в шесть колебательных контуров, а приращение угла поворота инерционного тела относительно корпуса измеряют за счет изменения частот резонансных колебаний электромагнитного поля шести колебательных контуров. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения, технологичность изготовления, срок службы и уменьшение габаритных размеров устройства, осуществляющего техническую реализацию способа. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466411
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угловых перемещений, скоростей и ускорений объектов в бесплатформенных инерциальных навигационных системах. Устройство для измерения параметров углового движения объектов содержит ротор и статор, выполненные в виде двух дисков из диэлектрического материала, шесть катушек индуктивности и измерительную схему. При этом ротор выполнен из магнитострикционного материала и установлен с возможностью перемещения в газообразную среду между диском из диэлектрического материала, установленным на статор, и крышкой, выполненной в виде диска из диэлектрического материала. Устройство содержит также возбуждающую катушку индуктивности, установленную над ротором, и шесть колебательных контуров, гальванически развязанных от измерительной схемы, которая включает шесть катушек индуктивности подкачки энергии в шесть колебательных контуров и шесть катушек индуктивности считывания частоты резонансных колебаний шести колебательных контуров. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения, технологичности изготовления, чувствительности и срока службы устройства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2465605
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПОГРУЖНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике измерения параметров электрических машин. Сущность изобретения заключается в том, что размещают на валу ПЭД на диэлектрических шайбах, находящихся по двум торцевым сторонам k немагнитных промежуточных подшипников ротора и имеющих диаметр, совпадающий с диаметром его пакетов 4k четырехполюсных магнитов с радиально намагниченными разнополярными зонами. Устанавливают на каждой шайбе по окружности диаметрально противоположно два магнита, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Ориентируют все пары магнитов строго в одном направлении. Получают в трехфазной обмотке статора при вращении ротора частотные последовательности импульсов эдс, а в фазах силового кабеля, питающего ПЭД, частотные последовательности импульсов тока. Трансформируют наземным измерительным трансформатором тока частотную последовательность импульсов фазного тока и синусоидальный ток, потребляемый ПЭД от трехфазного питающего напряжения. Выделяют частотную последовательность импульсов напряжения, пропорциональную частотной последовательности импульсов фазного тока, фильтрацией выходного напряжения трансформатора тока посредством полосового фильтра, имеющего граничные полосы пропускания z·fmin и z·fmax. Формируют из выделенной частотной последовательности импульсов с помощью компаратора напряжений и делителя частоты новую последовательность прямоугольных импульсов, частота повторения которых понижена в z раз и совпадает с частотой вращения ПЭД, где z - число пазов у магнитопровода статора, fmin и fmax - минимально и максимально допустимые частоты вращения ПЭД в УЭЦН. Технический результат - упрощение измерения и передачи измерений на поверхность. 10 ил., 6 табл.

2463612
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЕМКОСТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения угловых перемещений, скоростей и ускорений летательных аппаратов, автомобилей и других объектов в бесплатформенных инерциальных навигационных системах. Сущность: емкостный датчик для измерения параметров углового движения объектов содержит ротор и статор, выполненные в виде двух дисков из диэлектрического материала, шесть катушек индуктивности и измерительную схему. Ротор выполнен из пьезоэлектрического материала и установлен на ультразвуковом подвесе в опоре между статором и крышкой и выполняет функцию инерционной массы. Датчик дополнительно снабжен двумя возбуждающими электродами конденсатора и шестью колебательными контурами, гальванически развязанными от измерительной схемы, которые содержат шесть катушек индуктивности, а также секциями шести электродов трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности на стороне статора, обращенной к ротору, секциями шести электродов трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности меньшего диаметра на стороне статора, обращенной к ротору, секциями общего электрода трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности на стороне ротора, обращенной к статору, над секциями шести электродов трех колебательных контуров, секциями общего электрода трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности меньшего диаметра на стороне ротора, обращенной к статору, над секциями шести электродов трех колебательных контуров. Измерительная схема включает шесть катушек индуктивности подкачки энергии в шесть колебательных контуров и шесть катушек индуктивности считывания частоты резонансных колебаний шести колебательных контуров. При этом все катушки индуктивности выполнены намоткой проводом на шести диэлектрических каркасах, которые размещены по окружности на внешней стороне статора. Два возбуждающих электрода конденсатора выполнены в виде двух металлических колец и размещены на обращенных друг к другу сторонах статора и крышки. Технический результат - повышение точности и чувствительности измерений. 2 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

2445633
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ЕМКОСТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УГЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области измерительной техники. Емкостный датчик содержит ротор и статор, выполненные в виде двух дисков из диэлектрического материала, шесть катушек индуктивности и измерительную схему. Ротор установлен на подвесе в опоре. Датчик дополнительно снабжен шестью колебательными контурами, гальванически развязанными от измерительной схемы, которые содержат шесть катушек индуктивности, а также секциями шести электродов трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности на стороне статора, обращенной к ротору, секциями шести электродов трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности меньшего диаметра на стороне статора, обращенной к ротору, секциями общего электрода трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности на стороне ротора, обращенной к статору, над секциями шести электродов трех колебательных контуров, секциями общего электрода трех колебательных контуров, расположенных и равномерно распределенных по окружности меньшего диаметра на стороне ротора, обращенной к статору, над секциями шести электродов трех колебательных контуров, а измерительная схема включает шесть катушек индуктивности подкачки энергии в шесть колебательных контуров и шесть катушек индуктивности считывания частоты резонансных колебаний шести колебательных контуров. Технический результат заключается в повышении точности и чувствительности измерений. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2442991
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электронных системах автоматического управления и контроля для измерения частоты вращения ротора газотурбинного авиадвигателя. Технический результат: уменьшение количества и массы кабелей и электрических соединителей, повышение надежности электронной системы управления, упрощение «обвязки» газотурбинного авиадвигателя и снижение затрат на его техническое обслуживание. Сущность: датчик частоты вращения ротора газотурбинного авиадвигателя, преобразующий частоту вращения в радиосигнал, содержащий электромагнитный преобразователь частоты вращения ротора газотурбинного авиадвигателя в электрический сигнал в виде, по меньшей мере, двух катушек индуктивности - сигнальной и силовой, соответственно, расположенных на сердечнике из постоянного магнита, размещенного вблизи зубьев зубчатого колеса, закрепленного на вращающемся валу ротора газотурбинного авиадвигателя, частотно-кодовый преобразователь, подсоединенный к сигнальной катушке индуктивности, адаптер, определяющий режим работы авиадвигателя и соединенный с выходом преобразователя, радиомодуль с встроенной антенной для передачи радиосигнала и соединения с входом дистанционной системы автоматического управления и контроля авиадвигателя, соединенный с выходом адаптера, электронный ключ и выпрямитель, подсоединенный к силовой катушке индуктивности, при этом выпрямитель соединен собственными выходами с преобразователем, адаптером и аккумулятором, соответственно, а электронный ключ собственными входами подсоединен к адаптеру и аккумулятору, а выходом - к радиомодулю для выдачи сигналов на включение радиомодуля в соответствии с определенным режимом работы авиадвигателя. 2 ил.

2428699
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДАТЧИК СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано как датчик скорости для расходомеров жидких и газообразных сред, а также для автоматического контроля вращения, углового перемещения механизмов и машин. Датчик скорости содержит корпус, в котором установлен с возможностью взаимодействия с контролируемым потоком чувствительный элемент в виде вращающихся ферромагнитных лопастей, расположенных под углом к оси чувствительного элемента, индуктивные катушки, предназначенные для съема сигнала и расположенные на корпусе. На поверхности корпуса по окружности выполнены пазы, в которые установлены индуктивные катушки, снабженные магнитопроводом, полюса которого развернуты относительно оси чувствительного элемента на угол, равный углу расположения ферромагнитных лопастей, причем необходимо выполнение соотношения:

,

где D - внутренний диаметр корпуса, d - размер (диаметр) паза, е - расстояние между пазами по окружности D, m - число лопастей чувствительного элемента, n - число индуктивных катушек. Кроме того, последний паз расположен относительно предыдущего паза на расстоянии не менее 2е, а относительно границы сектора на расстоянии не менее 3е. Технический результат: повышение точности и надежности измерений, упрощение конструкции датчика за счет исключения вторичных катушек. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2327171
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ С БЛОКОМ ЦВЕТНОСТИ И ЦВЕТОВЫМ ИНДИКАТОРОМ

Предложенная группа изобретений относится к устройствам для выделения полезного сигнала, принимаемого на фоне помех, и может быть применено для идентификации объекта, выраженного в форме электрических сигналов, и представления о нем информации в системах автоматического распознавания образов. Данные изобретения направлены на улучшение характеристик предложенного устройства, а именно отношения сигнал/шум, упрощение конструкции, оптимального согласования выходного сигнала преобразователя с отображением числа оборотов в динамике разгона автомобиля. Также технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в упрощении настройки устройства и расширении температурного диапазона его эксплуатации. Устройство для выделения полезного сигнала, принимаемого на фоне помех, содержит резонансный фильтр, выполненный на базе пары операционных усилителей, включенных в схему с примерно одинаковым усилением, при этом упомянутые усилители соединены посредством фильтра высокой частоты, содержащего конденсатор и резистор, и имеют общую отрицательную обратную связь, включающую фильтр высокой частоты, содержащий конденсатор и резистор. Блок индикации полезного сигнала, принимаемого на фоне помех, включает светоизлучающий диод, содержащий, как минимум, по одному кристаллу синего, зеленого и/или желтого, а также красного цветов свечения и несколько операционных усилителей, как минимум, часть которых подключена к устройству для выделения упомянутого полезного сигнала. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2311648
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ДАТЧИК ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФЕРРОМАГНИТНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к устройствам, формирующим электрический сигнал при прохождении ферромагнитного объекта через зону чувствительности устройства, и может быть использовано в автомобилестроении. Датчик содержит магниточувствительную микросхему и постоянный магнит в виде втулки, который имеет распределение намагничивания в виде конуса с вершиной в области регистрации объекта, а микросхема расположена внутри отверстия магнита в зоне, где индукция магнитного поля не превышает порог чувствительности микросхемы. Отверстие магнита выполнено в виде усеченного конуса с вершиной, обращенной к зоне обнаружения объекта. В зоне расположения микросхемы находится вставка из магнитомягкого материала. Магнит выполнен изотропным из магнитопласта. Магнит имеет соосный с ним внешний магнитопровод. Техническим результатом является увеличение чувствительности датчика, точности измерения, а также повышение надежности работы и снижение стоимости и трудоемкости изготовления. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2284527
патент выдан:
опубликован: 27.09.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ С БЛОКОМ ЦВЕТНОСТИ И ЦВЕТОВЫМ ИНДИКАТОРОМ

Изобретение относится к области эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Устройство имеет в своем составе преобразователь переменной составляющей напряжения сети транспортного средства. Преобразователь включает блок формирования сигнала, фрагменты которого, отражающие работу системы зажигания, представляют собой максимальные значения - пики. При этом блок формирования сигнала выполнен с возможностью преимущественного выделения импульсов с длительностью, равной длительности импульсов системы зажигания. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности устройства и снижении требований к отношению сигнал/шум на его входе. 24 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

2267788
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЦВЕТОВОЙ ИНДИКАТОР ПОМЕХ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике индикации рабочих характеристик транспортных средств (ТС) и предназначено для использования при отображении как минимум одного из параметров движения ТС и/или состояния его систем. Устройство подключено к бортовой сети электропитания ТС и включает в себя источник управляющего электрического сигнала, индикатор, отображающий указанный параметр, а также преобразователь управляющего сигнала, задающий режимы работы индикатора. Индикатор выполнен с возможностью оценки изменения представляемой им информации во время его восприятия водителем периферийным зрением при изменении яркости свечения как минимум одного объекта индикатора, сопровождающем изменение поступающего от преобразователя электрического сигнала. Источник управляющего электрического сигнала включает в себя электрическую, индуктивную и/или емкостную, связь с бортовой сетью электропитания, выполненную с возможностью выделения помех переменного характера, наводимых в упомянутой сети работой узлов и агрегатов ТС с частотой, не превышающей 100 МГц, а также с возможностью обеспечения требуемого для упомянутой оценки динамического диапазона упомянутого управляющего сигнала. Изобретение позволяет построить простой универсальный цветовой индикатор широкого назначения для ТС. 24 з.п. ф-лы.

2258936
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ТАХОМЕТР ЧАСТОТНЫЙ ЯЛОВЕГИ

Изобретение относится к приборам, предназначенным для измерения частоты вращения валов двигателей различной мощности, а именно к индукционным тахометрам. Тахометр частотный содержит источник возбуждения ЭДС в виде постоянного магнита С-образной формы, площадь поперечного сечения полюсов которого меньше площади поперечного сечения средней его части, напротив полюсов магнита размещены полюса магнитопровода, замыкающего магнитный поток, и между ними, перпендикулярно магнитному потоку установлен немагнитный токопроводящий плоский диск, зубцы которого перекрывают, по крайней мере, один из полюсов магнита, при этом площадь зубца диска не менее чем на 15% больше площади полюса магнита, а величина воздушного зазора между полюсами магнита и магнитопровода не превышает минимальной величины линейного размера полюса магнита, полюса магнитопровода содержат дополнительные обмотки, а сам магнитопровод выполнен в виде крышки, которая снабжена опорными наружными торцевыми поверхностями для крепления тахометра к объекту измерения. Технический результат: тахометр с малыми габаритами и весом, высокой надежностью и помехоустойчивостью. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2258228
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ДАТЧИК ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФЕРРОМАГНИТНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к устройствам, формирующим электрический импульс при прохождении ферромагнитного объекта через зону его чувствительности, и может быть использовано в системе управления двигателем внутреннего сгорания при определении фазы его работы. Датчик содержит немагнитный корпус, магниточувствительный узел, состоящий из постоянного кольцевого магнита прямоугольного профиля и элемента Холла, расположенных внутри корпуса датчика. Корпус датчика при этом снабжен каркасом с пазом, предназначенным для фиксирования элемента Холла, связанного с электрическими выводами через печатную плату с радиоэлементами, и упругий уплотнительный элемент. Каркас датчика снабжен ферромагнитным сердечником с резьбой и головкой, установленным соосно с постоянным кольцевым магнитом. Магнит с ферромагнитным сердечником жестко зафиксированы внутри каркаса в процессе его отливки, головка сердечника при этом расположена в полости, заполненной упругим синтетическим материалом. Выводной разъем датчика с электрическими выводами выполнен вместе с корпусом методом литья под давлением. Техническим результатом является повышение точности измерения местоположения ферромагнитного объекта за счет отсутствия нежелательных перемещений элементов магниточувствительного узла путем их жесткого фиксирования в процессе отливки каркаса, а также увеличение стабильности измеряемых параметров из-за отсутствия перемещений элементов магниточувствительного узла. 1 ил.

2244309
патент выдан:
опубликован: 10.01.2005
ДАТЧИК ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

Датчик может быть использован для измерения скорости движения автомобилей, в том числе снабженных различными информационными системами. Датчик содержит корпус, установленные в нем ротор в виде многополюсного магнитного кольца, закрепленного на валу, и датчик магнитного поля, укрепленный в корпусе неподвижно с зазором относительно многополюсного магнитного кольца и отделенный от него герметичной перегородкой. Один конец вала ротора укреплен в корпусе на упорном подшипнике, функции опоры второго конца вала ротора выполняет привод спидометра коробки передач. Между приводом и многополюсным магнитным кольцом установлена пружина сжатия. Вышеперечисленное повышает надежность в работе устройства за счет исключения попадания загрязнений из коробки передач на датчик магнитного поля, а также снижает радиальные нагрузки на плавающий вал ротора за счет упорного подшипника и пружины сжатия. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2150114
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Датчик предназначен для использования в системах управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания. Датчик содержит постоянный магнит с примыкающим к нему магнитомягким полюсным штифтом, на котором размещена катушка. Длина намотки катушки составляет, по меньшей мере, часть осевой длины полюсного штифта. Сечение полюсного штифта на стороне, обращенной к постоянному магниту, может быть больше сечения противоположной стороны полюсного штифта. Постоянный магнит и полюсный штифт токоизолированы друг от друга. Полюсный штифт имеет не менее двух радиально расположенных пазов, глубина которых составляет не менее четверти максимального размера сечения полюсного штифта, размещенного внутри катушки. Обеспечивается увеличение чувствительности датчика и повышение уровня выходного сигнала при больших частотах вращения вала. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2142641
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Датчик может быть использован для измерения частоты вращения, а также для преобразования информации фазометрическими способами для измерения расхода крутящего момента. Магнитная система датчика снабжена Ж-образными полюсными наконечниками с сигнальными обмотками на перемычках. Крайние полюса наконечников размещены над зубьями ферромагнитного зубчатого индуктора, а средний полюс - над пазом между зубьями. Ж-образное устройство полюсных наконечников обеспечивает последовательно-встречную коммутацию магнитного потока, наводя тем самым суммарную ЭДС в обмотках датчика при последовательно-встречном их соединении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2122742
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Использование: в области приборостроения и автоматики для увеличения чувствительности магнитоиндукционных датчиков-преобразователей частоты вращения и крутящего момента вращающегося вала, расхода турбинными, шариковыми и т.п. вращающимися модуляторами, закрепленными на валу. Сущность изобретения: разомкнутая стержневая магнитная система датчика выполнена с немагнитной вставкой между торцами полюса магнита и сердечника обмотки. При этом обеспечиваются малые весо-габаритные размеры датчика и увеличивается объем изменения потокосцепления витков его обмотки с модулируемым в рабочем зазоре потоком, что приводит к повышению чувствительности датчика на 25 - 30%. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2097769
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕКТА

Использование: в лазерных измерительных системах для решения задач прецизионной регистрации перемещения объектов.

Сущность изобретения: использование пространственно-амплитудного пассивного модулятора в виде волоконно-оптического кольца из n стекловолокон, внутри которого находится светодиод, связанный через объектив со светоотражающим элементом на торцовой поверхности вращающегося объекта, квадрантного фотодетектора, состыкованного с выходными торцами стекловолокном пространственно-амплитудного пассивного модулятора, а также четырех амплитудных детекторов, четырех интеграторов, двух схем сравнения, двух индикаторов, двух пиковых детекторов, второго сумматора, подключенного к их входам, последовательно соединенных триггера, связанного по входу с выходом этого сумматора, дифференцирующей цепи, амплитудного дискриминатора, двух формирователей, двух электронных ключей, амплитудного селектора вращения за счет получения данных не только о мгновенной скорости, текущей фазе, начале отсчета, но и о направлении вращения без ухудшения точности. 2 ил.
2087915
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в области автоматики и измерительной техники при измерении параметров вращения и нагрузок различных двигателей. Сущность изобретения: тахометр содержит последовательно соединенные бесконтактный датчик, схему усиления сигнала, регулирующую схему, микропроцессор с цифровым дисплеем, формирователь сигналов, первый вход которого соединен с выходом регулирующей схемы, второй вход - с сетью питания синхронного двигателя, а выход формирователя соединен с битовым входом микропроцессора, битовый выход которого соединен с дополнительным входом схемы усиления. 1 ил.
2082171
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ИНДУКТИВНЫЙ ФАЗОВЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для определения пути, скорости и траектории транспортных средств на специальных участках дорог, оборудованных измерительными сетками, питаемыми переменным током. Сущность изобретения: датчик содержит шестиполюсной ферромагнитный сердечник с тремя обмотками, одна из которых настроена на частоту питающего тока, две других - расстроены одна выше, а другая ниже этой частоты и включены последовательно. Обмотки подключены к двум усилителям, выходы которых соединены с фазовым детектором, 2 ил.
2079842
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА

Использование: в измерительной технике в устройствах контроля параметров вращения и диагностирования системы регулирования паровых, гидравлических и газовых турбин. Изобретение направлено на повышение достоверности и точности измерения частоты вращения и угла поворота вала, расширения функциональных возможностей за счет увеличения уровня выходного сигнала при номинальной частоте вращения и за счет увеличения и повышения частоты выходного сигнала при малых частотах вращения, а также увеличения разрешающей способности при измерении угла поворот, а вала на номинальной частоте вращения и повышения надежности за счет обеспечения резерва. Сущность изобретения: в датчике частоты вращения и угла поворота вала, содержащей зубчатый ротор, статор, состоящий из магнитопровода с обмоткой и постоянного магнита, статор дополнительно снабжается "n" магнитопроводами с автономными обмотками и "m" постоянными магнитами, объединенными в общий магнитопровод, при этом магниты размещаются между нерабочими концами магнитопроводов, а полюсы магнитов соориентированы так, что в каждом магнитопроводе, кроме первого и "n"-го, магнитные потоки суммируются, что обеспечивает повышение уровня выходного сигнала. Кроме того, повышение частоты выходного сигнала при малых частотах вращения вала достигается тем, что каждые три смежных из "n" магнитопроводов объединяются в группы, при этом при совпадении торцевой плоскости среднего магнитопровода с торцевой поверхностью зуба ротора торцевая плоскость предыдущего магнитопровода смещена относительно наружной поверхности соответствующего зуба ротора на угол "-фи", а торцевая плоскость последующего магнитопровода относительно поверхности соответствующего зуба - на угол "+фи". Кроме того, повышение уровня и частоты выходного сигнала при малых частотах вращения вала достигается тем, что осуществляется последовательное и/или параллельное соединение между собой обмоток "n" магнитопроводов. 1 ил.
2069367
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОЙ И ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ ЧАСТОТНЫМИ ДАТЧИКАМИ

Использование: в области автоматики и измерительной техники. Сущность изобретения: в способе, включающем формирование импульсов и последующий пропуск части их через окно подвижного модулятора, восприятие частотным датчиком и их подсчет, частотным датчиком производится формирование реперных импульсов и счет импульсов электронного автогенератора, питающего частотный датчик, причем первый импульс является запускающим и соответствующим первому импульсу, разрешая счет импульсов, а последний - отключающий - соответствует последнему импульсу, запрещая счет импульсов электронного автогенератора. Подсчитывается общее количество реперных импульсов и непрерывно подсчитывается общее количество импульсов, частота которых равна частоте электронного автогенератора между запускающим и отключающим импульсами. Такой способ обеспечивает повышение точности измерения скорости в широком диапазоне ее измерения независимо от ее величины. 4 ил.
2060502
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СПОСОБ ВЫБОРА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПОЛЮСНЫМИ НАКОНЕЧНИКАМИ МАГНИТОИНДУКЦИОННОГО ДАТЧИКА

Использование: в приборостроении и автоматике для увеличения чувствительности генераторных первичных преобразователей магнитоиндукционных датчиков частоты вращения, расхода, крутящего момента и т.д. Сущность изобретения: в способе выбора расстояния между полюсными наконечниками магнитоиндукционного датчика, включающем вращение постоянного магнита относительно полюсных наконечников магнитоиндукционного датчика и выбор расстояния между полюсными наконечниками при условии обеспечения равенства сдвига по фазе между импульсами, наводимыми в каждом полюсном наконечнике, фазовому сдвигу между экстремумами импульса, магнит вращают с заданной частотой n у одного из полюсных наконечников, измеряют длительность между экстремумами полученного при этом импульса и определяют искомое расстояние из соотношения что упрощает выбор расстояния и расширяет возможность применения датчиков при обеспечении их максимальной чувствительности. 2 ил.
2047841
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
Наверх