Измерение линейной или угловой скорости, измерение разности различных линейных и угловых скоростей: ..для измерения угловой скорости – G01P 3/44

МПКРаздел GG01G01PG01P 3/00G01P 3/44
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01P Измерение линейной или угловой скорости, ускорения, замедления или силы ударов (толчков); индикация наличия, отсутствия или направления движения
G01P 3/00 Измерение линейной или угловой скорости; измерение разности различных линейных и угловых скоростей
G01P 3/44 ..для измерения угловой скорости

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах привода клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания содержит основной кулачковый вал (1), первый установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (6), второй установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (11) и сенсорный блок (7). Первый кулачковый элемент (6) содержит первую шестерню (9) импульсного сенсора. Второй кулачковый элемент (11) содержит вторую шестерню (10) импульсного сенсора. На основном кулачковом вале (1) расположена третья установленная без возможности проворота и с аксиальной фиксацией шестерня (8) импульсного сенсора. Технический результат заключается в повышении надежности определения аксиального положения кулачковых элементов и радиального положения кулачкового вала. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526145
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электроприводах для измерения угловой скорости вращения в установившихся и переходных режимах. Способ заключается в измерении мгновенных значений фазных токов i a, ib и напряжений ua, ub на фазах А и В, подводимых к статору, температуры проводников обмотки статора и частоты f основной гармоники напряжения статора трехфазного асинхронного электродвигателя, при известных активном сопротивлении обмотки статора , активном сопротивлении приведенного ротора , полной индуктивности обмотки статора , приведенной полной индуктивности обмотки ротора , взаимной индуктивности обмоток статора и ротора . Определяют коэффициент как отношение полной индуктивности обмотки статора к приведенной полной индуктивности обмотки ротора , коэффициент как отношение взаимной индуктивности обмоток статора и ротора к приведенной полной индуктивности , постоянную времени обмотки ротора как отношение приведенной полной индуктивности к приведенному активному сопротивлению обмотки ротора . Определяют сопротивление обмотки статора с учетом температурного коэффициента, динамическую дифференциальную составляющую относительного значения угловой скорости, динамическую интегральную составляющую относительного значения угловой скорости и мгновенное значение угловой скорости. Затем, используя полученные значения, определяют угловую скорость вращения трехфазного асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения угловой скорости вращения в динамических режимах работы электропривода. 10 ил.

2525604
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области ориентации, навигации и управления подвижными объектами и предназначено для измерения угловой скорости. Способ измерения угловой скорости состоит в измерении амплитуды продольной компоненты отраженной акустической волны, возникающей за счет изменения поляризации исходной поперечной волны при вращении. Продольную компоненту отраженной объемной акустической волны, возникающую в результате трансформации излученной поперечной волны на скошенной грани звукопровода, угол наклона которого не превышает критического угла, регистрируют приемным преобразователем. Возникающий при этом сигнал пропорционален скорости вращения. Техническим результатом является уменьшение уровня шумов при реализации способа измерения угловой скорости, а также упрощение его конструктивной реализации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2460078
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ДАТЧИК СКОРОСТИ ОГРАНИЧЕННОГО ВРАЩЕНИЯ

Использование: в сканирующих устройствах ограниченного вращения для преобразования скорости вращения ротора в пропорциональное ей значение электрического напряжения. Сущность: датчик скорости ограниченного вращения содержит статор в виде двух магнитопроводов, расположенные симметрично магниты, ротор и обмотки, зафиксированные на магнитопроводах в зазоре между магнитопроводами и ротором. Магнитопроводы выполнены из шихтованного магнитомягкого материала с высокой магнитной проводимостью, в средней части в виде полюсных наконечников. Ротор выполнен явнополюсным из сплошного магнитомягкого материала с высокой индукцией насыщения и сечением, достаточным для работы ротора в области магнитного насыщения. Магниты жестко установлены на магнитопроводах. Рабочий зазор между ротором и магнитопроводами - величина постоянная. Технический результат: уменьшение момента инерции вращающейся части датчика, увеличение коэффициента преобразования скорости в напряжение, обеспечение постоянного коэффициента электродвижущей силы. 1 ил.

2454673
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ХАРАКТЕРИОГРАФ

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при испытаниях двигателей. Устройство содержит датчик ускорения, интегратор, устройство питания, усилитель и согласующее устройство. Датчик углового ускорения выполнен в виде двух расположенных с зазорами магнитно не связанных магнитопроводов, перемещаемых по высоте на штативе так, что в эти зазоры входил закрепляемый на валу испытуемого двигателя немагнитный токопроводящий диск. При этом обмотка, расположенная на одном магнитопроводе, подключена под постоянное напряжение, а обмотка на другом магнитопроводе формирует напряжение, пропорциональное угловому ускорению испытуемого двигателя. После усиления этого напряжения на выходе устройства формируется сигнал, пропорциональный угловому ускорению, а после интегрирования и усиления - сигнал, пропорциональный угловой скорости испытуемого двигателя, согласующее устройство обеспечивает передачу этих напряжений на компьютер. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении точности измерений. 2 ил.

2439583
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области ориентации, навигации и управления подвижными объектами и предназначено для измерения угловой скорости. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности устройства, упрощение конструктивной реализации, что снижает влияние технологических погрешностей на стабильность работы. Способ измерения угловой скорости состоит в возбуждении во вращающемся кристалле пьезодиэлектрика периодическим электрическим полем поверхностной акустической волны с ее последующей регистрацией и отличается тем, что выбирают такой кристалл пьезодиэлектрика, в котором существует непьезоэлектрическое направление, в котором возбуждают поверхностную акустическую волну и регистрируют амплитуду выходного сигнала, по величине которого судят об угловой скорости. Возникающее при вращении в непьезоэлектрическом направлении электрическое поле является информативным сигналом, пропорциональным скорости вращения. Устройство для измерения угловой скорости, реализующее предлагаемый способ (фиг.1), содержит пьезокристаллический звукопровод 1, излучающий 2 и приемный 3 встречно-штыревые преобразователи. При этом звукопровод выполнен из материала, обеспечивающего анизотропию свойств поверхностной акустической волны и ее связи с электрическим полем, а встречно-штыревые преобразователи расположены на оси, совпадающей с непьезоэлектрическим направлением АВ. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426132
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области ориентации, навигации и управления подвижными объектами и предназначено для измерения угловой скорости. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности, упрощение конструктивной реализации, а также снижение влияния технологических погрешностей на стабильность работы. Способ измерения угловой скорости состоит в регистрации поверхностной акустической волны, возбуждаемой в кристалле пьезодиэлектрика периодическим электрическим полем, для этого выбирают такой кристалл пьезодиэлектрика, в котором существует непьезоэлектрическое направление, возбужденную поверхностную акустическую волну переотражают в это направление и регистрируют амплитуду выходного сигнала, по величине которой судят об угловой скорости. Возникающее в непьезоэлектрическом направлении электрическое поле, вызванное действием силы Кориолиса при вращении, является информативным сигналом, пропорциональным скорости вращения. Устройство для измерения угловой скорости, реализующее предлагаемый способ (фиг.1), содержит пьезокристаллический звукопровод 1, материал которого обеспечивает распространение поверхностных акустических волн, излучающий 2 и приемный 3 встречно-штыревые преобразователи, непьезоэлектрическое направление звукопровода обозначено АВ. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426131
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области ориентации, навигации и управления подвижными объектами и предназначено для измерения угловой скорости. Способ измерения угловой скорости состоит в измерении изменения характеристик акустической волны при наличии вращения. Информативным сигналом служит величина изменения поляризации поперечной объемной акустической волны. На излучающий преобразователь подают сигнал в виде последовательности радиоимпульсов длительностью, не превышающей двойного времени распространения акустической волны в звукопроводе. Ортогональную компоненту излучаемой объемной поперечной акустической волны, возникающую в результате действия силы Кориолиса, регистрируют приемным преобразователем. Возникающий при этом сигнал пропорционален скорости вращения. Технический результат - повышение чувствительности способа измерения угловой скорости, а также упрощение его конструктивной реализации. 2 ил.

2392625
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к измерениям величины угловой скорости подвижного объекта с помощью гироскопического эффекта. Устройство измерения угловой скорости содержит преобразователь на поверхностных акустических волнах (ПАВ), состоящий из встречно-штырьевого преобразователя 1, расположенного на пьезоэлектрическом слое 2, нанесенном на диэлектрическую подложку 3 и к которому подведено напряжение питания, и двух симметрично расположенных относительно встречно-штырьевого преобразователя многоэлементных отражателей 4 и 5. Каждый элемент каждого многоэлементного отражателя частично расположен на световоде вдоль него, предварительно напыленного на подложку, и концы двух световодов 6 и 7 соединены со входами фазового детектора 8, а входы световодов соединены с источником светового излучения, расположенным симметрично относительно элементов многоэлементного отражателя. Технический результат - расширение функциональных возможностей одновходовых резонаторов на ПАВ за счет измерения угловой скорости. 4 ил.

2387998
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания. Датчик углового полония и частоты вращения распределительного вала содержит корпус датчиков Холла и магнитный ротор. Корпус датчиков Холла выполнен из немагнитного материала и закреплен на крышке распределителя зажигания. Датчики Холла размещены в корпусе последовательно в ряд вдоль оси вала. Магнитный ротор имеет чередующиеся магнитные полюса для определения углового положения и частоты вращения распределительного вала. Магнитный ротор выполнен в виде верхнего и нижнего магнитопроводов, кольцевого постоянного магнита, немагнитной фиксирующей втулки и задатчика фазы. Кольцевой постоянный магнит намагничен в осевом направлении. Немагнитная фиксирующая втулка соединяет элементы магнитного, ротора в единое целое. Задатчик фазы выполнен из немагнитного корпуса. В корпусе задатчика фазы закреплены радиально намагниченные постоянные магниты. Постоянные магниты задатчика фазы формируют комбинационный код группы цилиндров на соответствующих им датчиках Холла для распределения искры в необходимую группу цилиндров. Задатчик фазы зафиксирован на валу распределителя зажигания посредством ввода оси от центробежного груза в соответствующее отверстие или прорезь в корпусе. Возможна установка в задатчике фазы одного постоянного магнита для синхронизации. Определение группы цилиндров для воспламенения при установке одного постоянного магнита производится расчетом периода от момента синхронизации. Технический результат заключается в создании недорогого надежного датчика для бесконтактной системы зажигания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364746
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ХАРАКТЕРИОГРАФ

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей. Сущность: характериограф выполнен в виде пистолета, в стволе которого располагается частотный таходатчик с коническим наконечником, присоединяемым к центровочному отверстию вала испытуемого двигателя. В казенной части и рукоятке расположены усилитель-ограничитель, триггер, однокристальный микроконтроллер и устройства памяти. Однокристальный микроконтроллер имеет возможность выполнения функций поочередной записи в устройства памяти чисел, полученных двумя таймерами-счетчиками, преобразования их в числовые значения угловой скорости через равные промежутки времени, фильтрации, дифференцирования, выведения на жидкокристаллический индикатор значения скорости и графика изменения углового ускорения в зависимости от скорости, сохранения в виде двух числовых последовательностей мгновенных значений угловой скорости и углового ускорения и передачи их на внешнюю ЭВМ через соответствующий разъем для документирования в виде графиков. Технический результат: улучшение эргономических характеристик. 1 ил.

2334236
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины. Устройство для определения углового положения подвижного объекта, состоящее из двух трехкомпонентных и одного двухкомпонентного акселерометров, регистрирующего блока и вычислительного устройства, размещенных на подвижном объекте и включенных между собой соответствующим образом, обеспечивает исключение влияния магнитных возмущений и существенное ослабление влияния ускорений, обусловленных неравномерностью скорости поступательного движения и изменением направления движения объекта, на погрешность определения углового положения упомянутого объекта, что повышает точность определения углового положения подвижного объекта. 1 ил.

2319157
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины. Устройство для определения углового положения подвижного объекта, состоящее из трех трехкомпонентных акселерометров, регистрирующего блока и вычислительного устройства, размещенных на подвижном объекте и включенных между собой соответствующим образом, обеспечивает исключение влияния магнитных возмущений и существенное ослабление влияния ускорений, обусловленных неравномерностью скорости поступательного движения и изменением направления движения объекта, на погрешность определения углового положения упомянутого объекта. 1 ил.

2302006
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА, УГЛОВОЙ СКОРОСТИ И УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ ВАЛА В КОД

Изобретение относится к области измерительной техники. Преобразователь основан на применении техники цилиндрических магнитных доменов (ЦМД) и микроэлектронной технологии. Используется диск из магнитоодноосного ферромагнетика, на котором наносятся доменопродвигающие структуры, генератор и аннигилятор ЦМД. Создается вращающееся магнитное поле, под действием которого ЦМД перемещаются по доменопродвигающей структуре концентрично валу. С валом жестко связан второй детектор ЦМД, а первый детектор неподвижно установлен в нулевом положении вала. Когда ЦМД проходит возле детекторов, тогда они выдают импульсы тока. Время прохождения ЦМД между детекторами определяет угловое положение вала . Время t определяется путем заполнения счетчика тактовыми импульсами генератора в период между выходными импульсами детекторов ЦМД. Угловая скорость вала определяется путем измерения угла пред в период одного оборота ЦМД и измерения угла посл в период последующего оборота ЦМД, определения разности этих углов и деления ее на время одного оборота ЦМД - величину постоянную. Постоянную величину 1/Т можно сделать равной единице или 10n, где n - целое число. Тогда угловую скорость можно определить как разность двух последовательных измерений угла. Операция вычитания осуществляется на реверсивном счетчике. Угловое ускорение вала определяется как разность двух последовательных измерений угловой скорости вала, поделенная на время «Т». Первое измерение осуществляется первым реверсивным счетчиком, а второе - вторым реверсивным счетчиком. Разность угловых скоростей осуществляется вычитателем, на выходе которого образуется величина углового ускорения. Технический результат - повышение точности, уменьшение габаритов, упрощение процесса обработки сигнала. 1 ил.

2280322
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения. Датчик включает корпус (4), состоящий из основной части (5) и несущей катушку части, образующей каркас (6) катушки, и намотанную на указанный каркас (6) катушку, а также расположенный в корпусе магнит (2) с полюсным штырем (3). При этом каркас (6) катушки выполнен полностью коническим, в частности слегка коническим. Техническим результатом является уменьшение трудоемкости изготовления датчика. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2263922
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
УСТРОЙСТВО ИНТЕГРАЛЬНОГО ЦВЕТОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И/ИЛИ СОСТОЯНИЕ ЕГО СИСТЕМ

Изобретение относится к технике индикации рабочих характеристик транспортных средств. В устройство, содержащее датчик, основной преобразователь сигнала датчика и индикатор, введен дополнительный преобразователь, а индикатор выполнен включающим группы источников света с различным цветом источников. Один источник света выполнен подключенным к выходу основного преобразователя, а один из других - к выходу дополнительного преобразователя. Индикатор имеет возможность смешения света источников различного цвета с обеспечением заданного изменения цвета результирующего света при изменении значения отображаемого параметра. Изобретение повышает безопасность движения и комфортность управления транспортным средством, а также характеризуется упрощенной конструкцией. 49 з.п. ф-лы, 6 ил.
2222020
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ С ДВОЙНОЙ ЗУБЧАТОСТЬЮ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении точности определения положения ротора, достигается путем того, что в способе определения положения ротора в электрических машинах с двойной зубчатостью по измеряемым фазным токам и напряжениям, положение ротора находят одновременно по всем фазам с учетом весовых коэффициентов через магнитную проводимость воздушного зазора между зубцами полюсов статора и зубцами ротора по кривым аппроксимации магнитной проводимости в зависимости от угла между зубцами полюсов статора и зубцами ротора, при этом весовые коэффициенты фаз, работающих на участках с малым изменением магнитной проводимости зазора между зубцами ротора, приравниваются к нулю, а для других выбираются пропорционально величине тока фазы, сумма весовых коэффициентов равна единице. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2217859
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Устройство может быть использовано в микропроцессорных системах автоматического регулирования. Устройство содержит частотный датчик, формирователь двуполярных импульсов, опорный элемент, синхронный аналоговый переключатель, формирователь выходного постоянного напряжения. Импульсные сигналы с выходов частотного датчика сдвинуты по фазе на 90o. Длительность импульсов на выходе формирователя двуполярных импульсов не больше длительности четверти периода сигнала с выхода частотного датчика при максимальной скорости вращения. Технический результат - повышение надежности данного устройства. 3 ил.
2199752
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
ЕДИНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ БЛОК С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ НА ПОВЕРХНОСТНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ ВОЛНЕ

Блок предназначен для измерения линейного и углового ускорение и угловой скорости. В корпусе расположены двенадцать звукопроводов, каждый из которых имеет инерционную массу на свободном конце и преобразователи на поверхностной акустической волне (ПАВ) с обеих сторон. Звукопроводы попарно закреплены в шести гранях кубического корпуса. Каждая пара звукопроводов имеет общее консольное крепление в корпусе. Плоскости звукопроводов каждой пары разнесены на одинаковый острый угол. Выходы ПАВ-генераторов соединены со входами вычислительного блока. Вычислительный блок определяет значения измеряемых параметров по определенному алгоритму. Обеспечивается повышение точности, уменьшение массы и габаритов. 1 ил.
2134886
патент выдан:
опубликован: 20.08.1999
МУЛЬТИСЕНСОР

Использование: в области измерительной техники. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения угловой скорости и линейного ускорения. Сущность изобретения: в мультисенсоре, содержащем корпус, первую, вторую и третью пластины, два чувствительных элемента, систему возбуждения колебаний с электростатическими силовыми преобразователями, емкостные преобразователи положения и генератор их питания, два усилителя с первым демодулятором в каждом, два вторых демодулятора, сумматор и устройство вычитания, в первой пластине выполнена внешняя рамка и две внутренние рамки, внутренние рамки соединены с каждой из двух сторон с внешней рамкой n (n=1, 2 ...) растяжками, чувствительный элемент выполнен в каждой внутренней рамке, подвижные электроды электростатических силовых преобразователей системы возбуждения колебаний в первой пластине выполнены на частях внутренних рамок, смежных друг с другом, неподвижные электроды электростатических силовых преобразователей на второй и третьей пластинах выполнены в области общей проекции на эти пластины подвижных электродов на внутренних рамках. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
2104559
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Использование: для преобразования частоты вращения в электрические сигналы в качестве датчика числа оборотов на транспортных средствах. Сущность изобретения: датчик содержит корпус датчика в виде полого стакана, крышку датчика, ротор с постоянным магнитом и формирователь импульсов. Формирователь импульсов включает в себя электромагнитную катушку, охваченную когтеобразными элементами, и плату с электронными элементами и выводами, электрически соединенными с платой. Формирователь собран в едином корпусе, выполненном в виде полого кольца прямоугольного сечения, внутри которого установлена катушка. Корпус формирователя снабжен бортами, выполненными в продолжение кольцевых цилиндрических стенок. Между бортами установлена плата. Свободные концы бортов герметично сопряжены с плоской кольцевой крышкой формирователя. Взаимное расположение указанных элементов и их выполнение позволяют снизить габариты датчика при сохранении герметизации элементов, чувствительных к агрессивным средам. 2 ил.
2010230
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Использование: в качестве датчика числа оборотов выходного вала на транспортных средствах. Сущность изобретения: датчик содержит корпус, крышку и ротор. Корпус выполнен в виде полого стакана, от наружной поверхности дна которого отходит цилиндр с продольным сквозным каналом. На внутренней поверхности дна установлен полюсный элемент, на одном конце которого расположен постоянный магнит. Другой конец элемента снабжен отверстием, охватывающим втулку, запрессованную в канал. Во втулке своим валом установлен ротор, звездочка которого расположена в полости стакана. Крышка выполнена в виде диска из изоляционного материала, на наружной стороне которого сформирована колодка для контактных клемм. На обратной стороне диска, обращенной в полость стакана, параллельно его плоскости установлен блок, включающий в себя клеммы, плату с электронными элементами, концентратор магнитного потока и магниточувствительный элемент. Концентратор расположен между платой и магниточувствительным элементом. В собранном состоянии датчика вал своим плоским торцом примыкает под прямым углом к плоскости концентратора, замыкающего магнитную цепь между валом и магниточувствительным элементом, при этом лепестки звездочки простираются в зазор между магнитом и магниточувствительным элементом. Взаимосвязь элементов конструкции и магнитной цепи позволяет уменьшить габариты и снизить массу датчика. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2010229
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх