Аэродинамические испытания, устройства, связанные с аэродинамическими трубами: ..конструктивные элементы – G01M 9/04

МПКРаздел GG01G01MG01M 9/00G01M 9/04
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 9/00 Аэродинамические испытания; устройства, связанные с аэродинамическими трубами
G01M 9/04 ..конструктивные элементы

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТЕПЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЕЙ РАКЕТ ИЗ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на обтекатель ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов. Заявленный способ включает нагрев наружной поверхности обтекателя за счет пропускания электрического тока через эквидистантный этой поверхности нагреватель в виде токопроводящей тонкостенной оболочки переменной толщины по высоте, контактирующей с ограничителем из теплоизоляционного материала, также эквидистантным наружной поверхности обтекателя, и измерение температуры. Токопроводящая тонкостенная оболочка расположена к наружной поверхности обтекателя с зазором, в который нагнетают инертный газ под давлением, а ограничитель из теплоизоляционного материала выполнен пористым. Технический результат - расширение температурного диапазона воспроизведения теплового поля на наружной поверхности обтекателей из неметаллических материалов при наземной отработке конструкции. 1 ил.

2517790
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБКИМИ СТЕНКАМИ СОПЛА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам с регулируемыми соплами. Устройство состоит из силового механизма, изменяющего его контур по заданной программе, и командного устройства, управляющего этой программой. В контур управления введены последовательно включенные блок определения конечного положения ведущего ряда в функции заданного числа М, блок задания интенсивности движения ведущего ряда в функции времени управления и блок задания ординат ведомых рядов в функции заданной ординаты ведущего ряда, что позволяет с высокой точностью и скоростью изменять контур сопла. Технический результат заключается в повышении точности установки гибких стенок сопла аэродинамической трубы, а также надежности и простоты эксплуатации сопла. 1 ил.

2506556
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПРИВОДНЫХ РЯДОВ ГИБКИХ СТЕНОК СОПЛА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Изобретение касается систем управления в экспериментальной аэродинамике, в частности к аэродинамическим трубам с регулируемыми соплами. Устройство содержит контроллер управления приводами ведомых рядов гибких стенок сопла, приводы управления гибкими стенками сопла, цифровые датчики обратной связи, а также командное устройство, цифровой блок вычисления заданного положения ведомых рядов в функции измеренного положения ведущего ряда, а также цифровой датчик положения ведущего ряда и переключатель режима работы. При этом цифровой блок вычисления заданного положения ведомых рядов в функции измеренного положения ведущего ряда последовательно соединен с датчиком положения ведущего ряда и с контроллером управления приводами ведомых рядов гибких стенок сопла через переключатель режима работы. Технический результат заключается в создании устройства, обеспечивающего восстановление сопла аэродинамической трубы в автоматическом режиме и повышении точности установки сопла. 1 ил.

2506555
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБКИМИ СТЕНКАМИ СОПЛА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам с регулируемыми соплами. Способ заключается в том, что управление гибкими стенками сопла осуществляют автоматическими приводными механизмами по заданной программе. Задание на изменение контура сопла в виде заданного числа М трансформируется в конечное положение ведущего ряда, а управление ведомыми рядами ведется синхронно в функции заданного на текущий момент времени положения ведущего ряда. Технический результат заключается в повышении точности установки гибких стенок сопла аэродинамической трубы, снижении потребной мощности приводов, снижении напряжений в гибкий стенках и упрощении эксплуатации сопла. 2 ил.

2506554
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ ОБТЕКАТЕЛЕЙ РАКЕТ ИЗ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов. Заявленный способ включает нагрев за счет контакта нагревателя с наружной поверхностью обтекателя. Распределение температуры по высоте обтекателя задается электропроводящими секторами нагревателя разной толщины, соединенными в электрическую цепь последовательно. Способ содержит: условное разбиение поверхности обтекателя на сектора с одинаковой требуемой плотностью теплового потока, выбор толщины нагревателя в каждом секторе, формирование нагревателя и расположение его на обтекателе, расположение на обтекателе токоведущих шин и кожуха из теплоизоляционного материала. Техническим результатом изобретения является увеличение точности задания температурного поля в процессе тепловых испытаний обтекателей ракет из неметаллических материалов. 1 ил.

2456568
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ УСЛОВИЙ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ТЕРМОБАРОКАМЕРЕ С ПРИСОЕДИНЕННЫМ ТРУБОПРОВОДОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации. Устройство содержит камеру обводнения с воздушными и водяными коллекторами, оборудованными форсунками, расположенными в расчетном сечении присоединенного трубопровода, причем коллекторы размещены в горизонтальных пилонах, равномерно расположенных по сечению присоединенного трубопровода. При этом пилоны выполнены в виде рамы, образованной входным и распределительным воздушными коллекторами, соединенными дроссельными участками, а распределительный коллектор снабжен переходниками для крепления форсунок, а водяной коллектор, разделенный муфтами с трубками для подвода воды к форсункам, расположен между воздушными коллекторами. Рама закрыта обтекателем, механически не связанным с ней и внутри снабженным теплоизоляцией, пилоны закреплены одной стороной внутри к стенкам камеры обводнения, а с другой стороны контактируют с направляющими втулками. Технический результат заключается в обеспечении стабильности работы форсунок во всем диапазоне температур испытаний газотурбинных двигателей, а также обеспечении равномерного обводнения воздушного потока при эксперименте. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2451919
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДИНАМИЧЕСКИЙ УСПОКОИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах. Устройство содержит упругое звено, которое одним концом жестко соединено с неподвижной опорой внутри модели, а другим помещено во внутреннюю полость подвижной массы. Упругое звено, составленное из соприкасающихся своими поверхностями тонких плоских пружин, касается внутренней полости подвижной массы только поверхностями крайних пружин и соединено с нею концом, как минимум, одной из пружин. При этом подвижная масса изготовлена из материала с максимально возможным удельным весом, например из свинца или сплава на основе вольфрама. Также динамический успокоитель колебаний аэродинамической модели может быть неподвижно соединен с подвижной массой концом, как минимум, одной из пружин упругого звена или иметь соединение концов пружин с подвижной массой, допускающее ее смещение в направлении, перпендикулярном поверхностям пружин. Технический результат заключается в уменьшении габаритов успокоителя, упрощении настройки параметров и сокращении времени настройки успокоителя в реальных условиях эксперимента. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2375691
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации. Способ заключается в имитации условий эксплуатации с помощью обдува объекта испытаний организованным и равномерным водовоздушным потоком, образуемым воздушным потоком и системой установленных на выходе из аэродинамической трубы распыливающих устройств в виде форсунок. При этом поддержание равномерного состояния воздушного потока обеспечивается эжектирующим воздухом, подводимым по системе трубопроводов к аэродинамической трубе и отсасывающим пограничный слой воздушного потока и отводящим его в атмосферу путем обогрева форсунок горячим воздухом, а также турбулизацией воздушного потока путем закрутки воздушного потока в противоположных направлениях с помощью установленных на выходе из аэродинамической трубы двух и более генераторов вихрей. Устройство включает объект испытаний, аэродинамическую трубу, источник воздушного потока, систему распыливающих устройств в виде форсунок, установленных в аэродинамической трубе, магистрали подачи водяной и воздушных рабочих сред к форсункам, механизм ориентации форсунок, источники видимых лучей, устанавливаемых на форсунках для контроля их ориентации. Дополнительно на выходе из аэродинамической трубы установлены два и более генераторов вихрей. Кроме того, для обогрева форсунок, с целью исключения их обмерзания во время работы, предусмотрена подача горячего воздуха в пазы, выполненные на их поверхности. Контроль состояния водовоздушного потока осуществляют с помощью индикаторов льдообразования, перемещаемых относительно друг друга вдоль по потоку, между аэродинамической трубой и объектом испытаний. Технический результат заключается в сокращении сроков испытаний путем исключения замерзания форсунок в процессе испытаний и настройки режима, повышение точности результатов испытаний путем создания реальных условий обледенения в наземных условиях. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2345345
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЫВА МЕМБРАНЫ В ОДНОИМПУЛЬСНОЙ УДАРНОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к испытательной технике. Устройство для разрыва мембраны в одноимпульсной ударной трубе состоит из корпуса, соединенного посредством фланцев с входным и выходным патрубками, мембраны, защемленной в выходном патрубке между двух фланцев, ножа для разрыва мембраны и привода ножа, выполненного в виде подпружиненного полого поршня с шариковым замком. Привод ножа со стороны своей внешней поверхности снабжен ограничителем осевого хода, выполненным в виде кольцевого упора, расположенного внутри полости корпуса. Устройство содержит закрепленный на мембране поддон, торцевая часть которого предназначена для размещения метаемого тела и имеет его конфигурацию, прикрепленный к поддону шток, трубу, установленную внутри привода ножа и укрепленную на входном патрубке, установленное на данной трубе замковое устройство для удержания с помощью штока поддона от перемещений, и два установленных на внутренней поверхности привода ножа плоских гребня-толкателя, взаимодействующих с данным замковым устройством. Нож для разрыва мембраны выполнен цилиндрическим. Технический результат: повышение достоверности испытаний. 1 ил.

2249805
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения. Устройство для определения аэродинамических характеристик транспортного средства снабжено приводом 8 изменения угла атаки модели, державка состоит из соединенных между собой подвижного 5 и неподвижного 6 элементов, у которой подвижный элемент 5 соединен с приводом изменения угла крена, а неподвижный элемент 6 соединен с углом 7 крепления державки к аэродинамической трубе. Причем торец неподвижного элемента 6 державки заполнен в виде шаровой опоры 9 с отверстием на ее поверхности, а торец подвижного элемента 5 державки - в виде сферической обоймы 10, внутри которой размещена шаровая опора 9. На внутренней стенке подвижного элемента 5 державки жестко смонтирован кронштейн 11, размещенный через отверстие внутри шаровой опоры 9 и консольно соединенный с приводом 8 изменения угла атаки модели. Изобретение позволяет повысить эффективность исследований за счет сокращения времени работы аэродинамической трубы, повысить точность определения аэродинамически характеристик, а также расширить диапазоны исследований влияния углов атаки по сравнению со стандартными устройствами. При этом могут быть получены как сетки аэродинамических характеристик в зависимости от изменения углов атаки и крена модели, так и аэродинамические характеристики для конкретных траекторий по заданному закону изменения углов атаки и крена по времени за счет перемещения модели с требуемыми скоростями от привода модели. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2075740
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ВСТРАИВАЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СМЕСИТЕЛЬНЫХ КАМЕР АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок. Сущность: встряхиваемый элемент для смесительных камер аэродинамических установок содержит корпус с боковыми стенками 1, нижней и верхней донными пластинами 2 и торцевой стенкой 3, а также содержит впуски 4 и 5 двух частичных потоков 7 и 8 и общий основной выпуск 6 смешенного потока 9. Внутри элемента расположены полые тела 10. Изобретение позволяет повысить экономичность изготовления и улучшить перемешивание частичных потоков. 5 з.п. ф-лы, 17 ил.
2041455
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств. Целью изобретения является расширение экспериментальных возможностей путем увеличения рабочих частот колебаний модели. Устройство содержит державку 1, стойку 2, платформу 3, гидроцилиндры 4, основание 5 и раздвижные тяги 6. 4 ил.
2018799
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПУТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах. Цель - расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения испытания транспортных средств с различными формами профилей их опорных поверхностей, а также расширение диапазона испытуемых транспортных средств при сокращении времени переналадки устройства. Устройство для аэродинамического моделирования направляющего пути наземного транспорта содержит экран 1 с обтекателями 2, рабочей поверхностью 5, поддоном 6 и пневмопроводом 7, закрепленный на стойках 3 в аэродинамической трубе 4 с зазором над опорной поверхностью 10 модели 8, закрепленной на державке 9. Устройство может быть снабжено рабочими поверхностями 5 и обтекателями 2 экрана 1 различных форм профилей, выполненными с возможностью мобильной их замены. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2007696
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх