Испытание транспортных средств: .железнодорожного транспорта – G01M 17/08

МПКРаздел GG01G01MG01M 17/00G01M 17/08
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 17/00 Испытание транспортных средств
G01M 17/08 .железнодорожного транспорта

Патенты в данной категории

КОМПЛЕКСНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательному стенду корпуса транспортного средства. Стенд содержит устройство для испытания статической прочности корпуса, устройство для испытания непроницаемости воздуха, устройство для испытания прочности сцепления и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства. Испытываемый корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных. Устройство статической прочности корпуса содержит устройство продольной, вертикальной и произвольной нагрузки. Устройство для испытания непроницаемости воздуха содержит систему подачи газа, при этом система подачи газа соединена с герметичным корпусом и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания прочности сцепки содержит нагрузочный эжекторый стержень, поперечный, подвижный брус, продольное нагрузочное устройство, гидроцилиндры, датчик нагрузки, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство, возбудитель вибраций и систему сбора данных, при этом опорное устройство содержит колесную пару, раму транспортного средства и пневматическую рессору. Создан комплексный испытательный стенд корпуса транспортного средства, способный испытывать различные характеристики. 13 ил.

2497093
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
КАТКОВЫЙ СТЕНД

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения (8). Имитатор нагрузок (10) включает в себя рессорное подвешивание, боковые (15), вертикальные (13) и горизонтальные (14) гидропульсаторы, датчики угла поворота (18) и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки (19), установочный элемент в виде каретки (22). Привод катков (7) выполнен от регулируемого электродвигателя (12), установленного в имитаторе рельсового пути, с возможностью поворота от гидропульсаторов (17). Достигается повышение достоверности испытаний и эффективность стенда, расширение его технических возможностей. 2 ил.

2488800
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов. Способ заключается в измерении параметров давления в тормозной магистрали, и последовательно проводят следующие операции: идентифицируют личность оператора, синхронизируют время базовой станции и начало времени измерения. Затем проводят контроль целостности тормозной магистрали по технологическому регламенту с занесением полученных данных в память микроконтроллера и передачу всей информации по радиоканалу на базовую станцию в реальном масштабе времени. Кроме того, предусмотрено обновление программного обеспечения и параметров работы микроконтроллера с клавиатуры и по радиоканалу с базовой станции. Также проводят измерение параметров тормозного давления в магистрали. Измерение параметров тормозного давления может производиться в хвостовой части поезда и одновременно в головной части поезда, с одновременной передачей данных на базовую станцию, причем выбор измерения определяется также технологическим регламентом. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение безопасности движения. 1 ил.

2487025
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
КАТКОВЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. В катковом стенде для исследования системы колесо - рельс ось с катками, с подшипниковыми опорами и регулируемым электродвигателем установлена в рельсовом блоке с возможностью ее поворота от гидропульсаторов в вертикальной плоскости и поворота ее совместно с рельсовым блоком от гидропульсатора относительно основания в горизонтальной плоскости с измерением датчиками угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки. Для исследования колесной пары в составе ходовой тележки или в составе транспортного средства адаптер оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях поперечной балки или рамы ходовой тележки транспортного средства. Вертикальные и горизонтальные гидропульсаторы адаптера связаны с кареткой, закрепленной на раме рельсового блока или раме каткового стенда с возможностью переустановки каретки в продольном и поперечном направлениях относительно оси катка для разных типов ходовых тележек. В результате повышается достоверность испытаний и эффективность стенда, расширяются его функциональные возможности. 4 ил.

2484444
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство выполнено в виде опоры кузова на тележку и содержит корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре и преобразующие механическую величину вертикальной силы в электрический сигнал. Дополнительно устройство снабжено двумя опорными плитами, приваренными к вертикальным ребрам корпуса опоры, двумя направляющими втулками, вставленными в отверстия в горизонтальной площадке корпуса и приваренными к ней, двумя стержнями, установленными и свободно перемещающимися в отверстиях направляющих втулок, двумя пластинами, обеспечивающими опирание колпака на верхние торцевые поверхности стержней. Направляющие втулки обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз. Стержни своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками, оперты на сферические поверхности мессдоз, радиусы которых больше радиусов шариков, для гарантии точечного контакта и обеспечения возможности точного измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой. Обеспечивается измерение и экспериментальная оценка с минимальной погрешностью величин вертикальных сил, действующих от кузова на тележку в реальных условиях и влияющих на условия безопасности движения. 3 ил.

2481566
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой смонтирована измерительная система с блоком преобразования электрических сигналов в считываемую информацию и регулируемым нагружателем, имитирующим давление колеса транспортного средства на рельс, и механизмом для подвода регулируемого нагружателя к рельсу. На раме закреплена направляющая измерительной системы, связанная с ходовым винтом, приводимым в движение электродвигателем для равномерного с заданной скоростью автоматического перемещения измерительной системы относительно рельса, и установлены не менее двух электромагнитов для крепления, точного и устойчивого позиционирования устройства на рельсе. Электродвигатель и электромагниты соединены электрической связью с блоком управления. В результате достигается возможность одновременного изменения сил трения на поверхности катания и боковой грани рельса, повышается устойчивость и точность позиционирования измерительной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472660
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ ВАГОННОЙ ОСИ

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для железнодорожных систем и предназначено для определения пробега вагона, обнаружения и оценки вибраций подшипников колеса железнодорожного вагона, вибраций колеса железнодорожного вагона, оценки температуры подшипников колеса железнодорожного вагона, обнаружения и оценки конструкционных вибраций. Устройство для крепления к вращающейся части (4) вагонной оси (1) содержит электронный блок, оборудованный преобразователями, способными получать и подавать сигналы, относящиеся к вибрации или вращению. Вращающаяся часть является торцевой крышкой (4) оси колесной пары железнодорожного вагона. Электронный блок расположен снаружи торцевой крышки (4) или в выемке на стороне торцевой крышки (4), обращенной к концу оси (1). Достигается определение и оценка параметров, относящихся к вибрации или вращению железнодорожного вагона. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472130
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСЕКЦИИ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в одновременном измерении давления во всех резервуарах, тормозных цилиндрах, тормозной и питательной магистралях, а также измерении сигналов напряжения в электрических цепях управления электросекции с помощью автоматической системы диагностики. Автоматическая система диагностики реализует последовательность проверок узлов и по окончании диагностики автоматически формирует акт испытаний с результатами диагностики и заключением о годности к эксплуатации автотормозной системы электросекции. При диагностике прицепной электросекции требуемые режимы работы задают путем имитации крана машиниста с помощью подсистемы управления электропневматическими цепями, входящей в состав автоматической системы диагностики. Достигается повышение достоверности при увеличении глубины и полноты диагностики автотормозной системы электросекции мотор-вагонного подвижного состава путем автоматизации процесса диагностирования. 2 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.

2457966
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железнодорожного подвижного состава, в частности подпятниковой зоны и скользунов надрессорной балки тележки грузовых вагонов. Стенд для испытаний на сопротивление усталости надрессорных балок тележек грузовых вагонов включает, по меньшей мере, одну опору, жестко закрепленную на основании, и нагружающее устройство. Стенд дополнительно содержит цилиндрические катки для установки на них надрессорных балок, фасонные прокладки, один или два пневмопульсатора. Цилиндрические катки зафиксированы на опоре. Фасонные прокладки предназначены для размещения между испытываемой надрессорной балкой и цилиндрическими катками. Нагружающее устройство выполнено в виде рамы вагона, снабженной креплениями для установки, по меньшей мере, одного мерного груза и пятниками для размещения на подпятниках испытываемых надрессорных балок. Пневмопульсатор установлен на основании с возможностью воздействия на шкворневую балку рамы вагона и соединен с магистралью со сжатым воздухом. Стенд может содержать две пары опор. Пятники рамы вагона нагружающего устройства могут быть выполнены сменными или с возможностью изменения своих размеров. Рама вагона нагружающего устройства может быть выполнена с кузовом для размещения в нем мерного груза. Технический результат заключается в упрощении конструкции стенда и в повышении технологичности процесса испытания и достоверности получаемых результатов. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415395
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения коэффициента трения между колесом и рельсом включает раму с измерительным роликом, опорные ролики, шарнирно закрепленные на раме, упругую пластину с тензодатчиками, нагружающую балку с тензодатчиками. Измерительный ролик выполнен с возможностью вращения и взаимодействия с поверхностью рельса. Упругая пластина и нагружающая балка закреплены на раме и кинематически связаны с измерительным роликом. Рама также снабжена винтовым соединением для регулировки нагрузки на измерительный ролик и двумя опорами. Опоры выполнены с возможностью регулировки их углового положения и один из концов опор соединен с соответствующей боковой стойкой рамы. Рама может быть выполнена из полого алюминиевого профиля и снабжена двумя рукоятками. Тензодатчики могут быть установлены на упругой пластине и на балке посредством клея. Рама может содержать шесть опорных роликов для опоры на рельс. Тросик выполнен металлическим и пропущен через отверстие, выполненное в измерительном ролике, и отверстия, выполненные в упругой пластине. Заявленное техническое решение позволяет повысить точность измерения и расширить технологические возможности устройства за счет измерения трения по боковым поверхностям катания рельсов. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2395422
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОСЕКЦИЙ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния электросекций мотор-вагонного подвижного состава. Система диагностики образована путем объединения в единый комплекс разнородных систем, обеспечивающих диагностику электрической изоляции, колесно-моторных блоков, автотормозной системы, включая подвагонный компрессор, электрических цепей управления, силовых и вспомогательных электрических цепей, токоприемника электросекции. Такая система позволяет осуществлять диагностику на испытательных участках в производстве или ремонте. В состав системы включены измеритель изоляции и беспроводной терминал. В состав диагностического поста включен блок связи с полевым оборудованием. Устройство диагностики токоприемников оборудовано внешним портом передачи данных. Устройство вибродиагностики содержит выносной блок измерения вибрации, оборудованный датчиком частоты вращения, и блок управления приводом колесно-моторного блока. Технический результат заключается в повышении достоверности и сокращении продолжительности диагностики электросекции мотор-вагонного подвижного состава до нескольких часов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2386943
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. В состав системы включены выносной блок измерения вибрации, шесть датчиков вибрации, датчик частоты вращения и блок управления приводом колесно-моторного блока. ЭВМ соединена с блоком связи с полевым оборудованием, который соединен с выносным блоком измерения вибрации и блоком управления приводом колесно-моторного блока, который подключен к цепям питания электродвигателя диагностируемого колесно-моторного блока мотор-вагонного подвижного состава. Датчик частоты вращения размещен на колесе колесно-моторного блока. Датчики вибрации установлены на буксы колесной пары, опоры тягового двигателя, подшипники ведущей и ведомой шестерен редуктора колесно-моторного блока в зонах действия максимальных суммарных сил. Датчик частоты вращения через выносной блок измерения вибрации и блок связи с полевым оборудованием связан с блоком управления приводом колесно-моторного блока для поддержания заданного скоростного режима колесно-моторных блоков в процессе диагностирования. Система также снабжена беспроводным терминалом и входом обратной связи в блоке управления. Достигается повышение достоверности результатов диагностики технического состояния колесно-моторных блоков мотор-вагонного подвижного состава. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2378633
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Изобретение касается учебно-тренировочных средств и предназначено для обучения и подготовки механиков-водителей гусеничных машин, в частности танков и бронемашин. Устройство содержит кабину платформы продольного и поперечного перемещения с электроприводами, шаровую опору, на кожухе которой закреплена кабина. При этом кожух соединен с планетарным диском, нижняя часть которого контактирует с соответствующими электроприводами горизонтального наклона кабины, установленными на траверсе. Траверса установлена на шатуне, проходящем через платформы продольного и поперечного перемещения, а шатун размещен в кожухе и подпружинен к его основанию. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей тренажера и повышении эффективности подготовки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2355040
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕКТА НА ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЯХ

Разгоняют транспортное средство (1) с закрепленным на нем объектом по направляющей (4) переменной кривизны, имеющей горизонтальный прямолинейный участок, плавно переходящий в прямолинейный наклонный участок с заданным положительным уклоном, до схода транспортного средства с направляющей в ее наивысшей точке. После схода с направляющей за счет сил инерции транспортное средство поднимают на заданную высоту опоры. Соударение с преградой и деформацию транспортного средства осуществляют путем последующего его падения. Упрощается моделирование падения с моста транспортного средства, условия испытаний приближаются к натурным. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2327969
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области комплексных исследований динамических характеристик совокупности объектов железнодорожной транспортной системы. Способ исследования динамических характеристик взаимодействия железнодорожного подвижного транспортного средства и рельсового пути, основанный на применении принципа обращения движения. Один из объектов исследования представляет собой транспортное средство или комплекс его элементов, снабженный измерительной оснасткой, средствами исследования и средствами имитации различных видов внешних нагрузок, сообщаемых транспортному средству в процессе движения, зафиксирован неподвижно на участке наблюдения, а возмущающий импульс сообщается ему со стороны колесной пары, взаимодействующей с подвижным объектом исследования, которым является «бесконечный», набегающий на колесо рельсовый путь, состоящий из совокупности стандартных рельсов. Взаимодействие с колесом транспортного средства осуществляется на горизонтальном участке подвижного рельсового пути с возможностью обеспечения регулировки упругости основания рельсового пути, имитации уклонов и превышения рельсов, а также интенсивности и направленности силового взаимодействия колеса и рельса; при этом минимальная протяженность этого участка соответствует длине стандартного рельса. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения действующих нагрузок.

2325627
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ТОКОПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к области электроподвижного состава и, в частности, к средствам диагностирования технического состояния механизма токоприемников. Способ включает в себя измерение статической, опускающей и временной характеристик, причем диагностирование технического состояния механизма токоприемников проводят по форме кривой зависимости времени достижения токоприемником заданных значений высоты при его подъеме и опускании, которые определяют через соответствующие им угловые положения рамы токоприемника. При определении зависимости углового положения рамы токоприемника от высоты при его подъеме и опускании используют дискретные значения, распределенные во всем диапазоне высот. Изобретение позволяет повысить достоверность диагностической информации с одновременным повышением точности и оперативности работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2322656
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния механизмов и может быть использовано для диагностирования технического состояния токоприемников электроподвижного состава. Система содержит удаленный диагностический пост, в состав которого включены ЭВМ с принтером, блок беспроводного интерфейса, блок управления электропневматическими цепями токоприемника с пультом ручного управления подъемом и опусканием токоприемника, подключенные к ЭВМ. Устройство диагностирования токоприемников снабжено аккумуляторным источником питания, блоком беспроводного интерфейса, пультом управления, переключателем номера токоприемника и коммуникационным процессором, который подключен к преобразовательно-управляющему блоку и соединен с переключателем номера токоприемника, пультом управления и блоком беспроводного интерфейса, который связан с аналогичным блоком удаленного диагностического поста по беспроводному каналу связи. Индикатор выполнен в трехцветном исполнении, в котором красный цвет сигнализирует о техническом состоянии токоприемника "недопустимо", желтый - "требует принятия мер", зеленый - "норма". Технический результат заключается в повышении достоверности диагностирования. 1 ил.

2315275
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА И СПОСОБ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и решает задачу диагностирования токоприемников независимо от их типа и места установки. Устройство содержит датчики усилия и угловых перемещений, которые размещены внутри корпуса диагностического устройства. При этом устройство дополнительно содержит рычаг, пружину, тормоз троса, концевой выключатель и эластичный трос. Плечо рычага снабжено шкивом. Устройство снабжено ограничительным тросом и установлено под основанием токоприемника. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2310823
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава, в частности к способам исследования его динамики. Измеряют величины кинематических и динамических характеристик движения экипажа. Представляют их в виде массивов мгновенных значений перегрузок, действующих в данном промежутке времени или на данном участке пути. Интегрируют значения перегрузок и определяют среднюю скорость движения экипажа и нормированный по ней критерий, представляющий собой интегральное значение перегрузки для тех же пределов интегрирования. Сравнивая полученный критерий с эталонным, судят о динамических качествах объекта наблюдения. Технический результат - оперативная регистрация сравнительных динамических качеств железнодорожного транспортного средства. 1 ил.

2273013
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
КАТКОВАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов. Катковая станция содержит рельсовую колею с разрывом и раму 2, опирающуюся с одной стороны через шарниры 3 на фундамент колодца 1, а с другой - на пневматический цилиндр 4 для прижатия ее к каткам 8, которые расположены в разрыве рельсовой колеи. В разрыве рельсовой колеи установлены два прикрепленных к концам рельсов контррельса, каждый из которых состоит из бруса, расположенного на уровне гребня колеса, и ребра жесткости, скрепленных между собой, и домкраты 9 для отрыва колесной пары от головок рельсов. Технический результат - создание возможности самостоятельных или с помощью тягового устройства перемещения вагона по разрыву рельсовой колеи и установки для проведения испытаний. 3 ил.

2268460
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов состоит из основания, сопрягаемого через тела качения с опорной плитой, на которой с помощью опорных роликов 7, 8 установлена диагностируемая тележка вагона. Между опорными роликами расположена эксцентричная часть 18 вала 17, снабженная продольным пазом 19, геометрические размеры которого идентичны реальным зазорам, выполняемым в звеньях рельсового пути железнодорожного полотна. Технический результат - расширение имитационных возможностей стенда. 4 ил.

2267764
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона. Способ заключается в том, что регистрируют силы трения между опорными узлами тележки и кузова, причем силу трения определяют с помощью измерительного скользуна, содержащего колпак с мессдозами, установленными без зазора между штоками мессдоз и стенками опоры, причем внутренние размеры колпака обеспечивают возможность постановки в него стальных пластин различной толщины и количества (для регулировки зазоров в скользунах тележки), причем нижняя пластина, контактирующая со втулками, втулки и валы термически обработаны, а в зонах контакта пятника с подпятником и втулок с внутренними поверхностями колпаков измерительных скользунов контактирующие поверхности смазывают. Технический результат - снижение интенсивности бокового износа гребней колес и внутренних боковых граней головок рельсов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247953
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9 установлена на поворотных опорах 4. Портал 6 оснащен органом вертикального нагружения, состоящим из домкрата 5 и устройства дозированного перераспределения 8, разбивающего вертикальную нагрузку на три заданные составляющие между подпятником и боковыми опорами надрессорной балки. Технический результат от использования изобретения заключается в том, что стенд позволяет оценить степень виляния тележки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2243531
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании состояния вагонных тележек. Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов содержит фундамент, опорную плиту с конусной поверхностью, взаимодействующую с подобной поверхностью основания фундамента посредством тел качения и подпружиненную относительно последнего, установленные на фундаменте и опорной плите рельсы, которые совпадают по уровню в начальный момент диагностики, а также валы с опорными роликами, контактирующими с колесами колесных пар тележки вагона. При этом каждый из опорных роликов состоит из двух подвижных друг относительно друга частей, первая из которых в осевом направлении подвижно размещена на валу и подпружинена относительно него, а вторая, также с возможностью осевого перемещения, установлена на первой, причем вторая часть подвижно расположена в стакане, жестко закрепленном на валу, полость которого заполнена рабочей жидкостью и контактирует с дополнительным роликом осевого перемещения, расположенного на подвижной оси, жестко соединенной с поршнем пневмопривода. Данное изобретение направлено на расширение спектра имитационных воздействий на узлы и детали диагностируемой тележки, позволяющих анализировать динамику их нагружения при извилистом движении колесной пары. 3 ил.

2239811
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для создания в лабораторных условиях вибраций вагонов, подобных тем, которые они испытывают при движении в пути. Стенд для испытания вагонов закреплен в бетонированной траншее, оборудованной поверху сцепным устройством закрепления вагона со встроенным в него диаметром для замера горизонтальных сил в его раме. Стенд содержит вращательный комплекс, размещенный на постаменте днища траншеи. Вращательный комплекс выполнен в виде гусеничного движителя с двигателем и трансмиссией, на каждом траке которого установлены участки рельсового пути с заданной колеей испытываемого на открытом воздухе вагона, тележки которого опираются на рельсовый путь. Высота постамента для установки вращательного комплекса обеспечивает свободное провисание гусеничного движителя. Стенд оборудован вибратором, подвешенным к днищу вагона через распределительную балку, точки приложения нагрузки которой приближены к пятникам вагона. Технический результат - исключение дополнительного применения грузоподъемных средств, имитирующих усилия, которые действуют на вагон при различных режимах его эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2235305
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния узлов колесных пар рельсовых транспортных средств. Стенд для диагностики колесных пар рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорными поверхностями в виде головки рельса, снабженные приводами и установленные на осевых гидростатических подшипниках с питанием от насосной станции, на которых установлены датчики опорного сигнала. При этом каждая опора фрикционных роликов смонтирована на салазках с гидравлическим приводом горизонтального перемещения “вправо - влево”, питающимся от дополнительной насосной станции, цепь управления которым связана с блоком задания горизонтальных смещений. Гидравлический привод горизонтального перемещения, связанный с насосной станцией, может быть выполнен с возможностью обеспечения давления пропорционально величине сигнала, считываемого с магнитного или иного носителя информации, воспроизводящего реальные горизонтальные нагрузки в кривых участках рельсового пути и на стрелках. Данное изобретение обеспечивает повышение достоверности диагностики испытуемой железнодорожной колесной пары с регистрацией всех воздействий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2227908
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог. В предложенном устройстве используются ПЭВМ, аналоговый датчик высоты, датчик времени, выполненный программным способом на основе системного таймера ПЭВМ, амплитудно-цифровой преобразователь, принтер для распечатки полученных данных. Изобретение позволяет повысить достоверность испытаний, увеличить количество диагностических параметров, дающих наиболее информативные сведения о состоянии конкретных токоприемников электроподвижного состава, и прогнозировать сроки ремонта. 1 ил.
2222795
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к технике испытаний узлов электроподвижного состава железных дорог. Предложен переносной комплекс для проверки силовых характеристик, включающий в себя электропривод с датчиками усилий и высоты подъема токоприемника, сигналы от которых вводятся в ПЭВМ, сравниваются с нормированными, фиксируются на магнитном носителе при каждом заходе в депо и выдаются в виде прогнозов для обслуживания ЭПС по состоянию. Изобретение позволяет обеспечить надежный, экономичный и экологичный токосъем при повышении скоростей движения, а также получить массив данных для электронного паспорта ЭПС и прогнозирования состояния токоприемников. 2 ил.
2222794
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСОМ И РЕЛЬСОМ

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом, позволяет сымитировать различное контактное давление от колеса транспортного средства на рельс. Техническим результатом изобретения является создание устройства для измерения сил трения между колесом и рельсом, дающего возможность измерять силу трения под колесом в любой зоне головки рельса как на поверхности катания, так и на боковой грани, независимо от формы износа головки рельса с имитацией контактного давления от колеса транспортного средства на рельс. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения сил трения между колесом и рельсом, содержащем рельсовую тележку, состоящую из рамы, двух опорных колес, предназначенных для передвижения по рельсу, на котором производятся измерения, стабилизирующих тележку в горизонтальной и вертикальной плоскостях направляющих роликов, опираемых на противоположный рельс, на которой смонтирована измерительная система с тензометрическим элементом и блоком преобразования электрических сигналов, соединенным проводами с тензометрическим элементом, измерительная система снабжена регулируемым нагружателем, имитирующим давление колеса транспортного средства на рельс. Нагружатель выполнен из полой гильзы, на одном из концов которой закреплен подвижно индентор, выполненный в форме шарика, а с другой ее стороны установлена резьбовая крышка, между которыми внутри гильзы помещена тарированная пружина для прижатия к рельсу индентора. С индентором связан шток, проходящий внутри гильзы через резьбовую крышку, и механизм подвода регулируемого нагружателя к рельсу. Регулируемый нагружатель установлен на раме шарнирно через ось фланца крепления к ней для изменения положения относительно оси фланца крепления с рамой для установки точно в требуемой зоне головки рельса и соединен тягой с тензометрическим элементом. Механизм подвода регулируемого нагружателя к рельсу выполнен в виде отжимного рычага с тросом, который соединен со штоком регулируемого нагружателя. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2220410
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытательной техники рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов моторных и прицепных тележек вагонов электропоездов. Стенд для технической диагностики рельсовых транспортных средств содержит основание, на котором установлены ролики с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей и опирающиеся на них диски колесных центров, установленные на основании с возможностью вращения в горизонтальной плоскости. Упомянутый стенд снабжен средством имитации реальной нагрузки от полной массы транспортного средства, выполненным с возможностью связи с транспортным средством и основанием шарнирно, выполненного в виде гидроцилиндра, одно из звеньев которого содержит съемный элемент, при этом упомянутое средство имитации размещено по оси центра тяжести упомянутого транспортного средства. Данное изобретение обеспечивает возможность проведения испытаний, соответствующих реальным условиям работы транспортного средства на магистрали, а следовательно, и достоверность диагностики. 2 ил.
2219514
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
Наверх